LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Совокупная стоимость владения: новый авто vs подержанный

 


0

1

Есть такой спор с другом: друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет, потом продать, доложить денег и опять купить новое авто и опять ездить на нём 5 лет, чем подержанное авто за 300к + вложить в него еще 300к за какой-то период(сразу или в течении пол года - год) и ездить на нем 5+ лет.

В целом тут есть несколько ответвлений всего этого:

  • Ломается или не ломается новое авто по истечении срока гарантии ?
  • Ломается ли подержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?
  • Какая совокупная стоимость владения новым авто ?
  • Какая совокупная стоимость владения подержанным авто ?
  • Целесообразность покупки нового авто
  • Целесообразность покупки подержанного авто

В целом, при определенном уровне дохода, можно не задумываясь взять себе новый автомобиль, ездить на нем не пять лет, а гарантийный срок. Потом продать и купить опять новое авто. Пофиг на потерю денег, главное бибика ездит и не парит мозг. Что-то сломалось ? - Гоу к официалам, тебе починят забесплатно и опять бибика ездит.

Но друг утверждает, что он будет ездить на нём пять лет. И вот тут начинается холивор: дело в том, что я утверждаю, что всё это новое говно расчитано на эксплуатацию в течении гарантийного срока. По истечению которого все эти корыта начинают внезапно неистово ломаться и превращаются в пылесос денег. Друг утверждает обратное. Что, дескать, новые авто - люто надёжные и спокойно выдерживают 150к без вложений(расходники себе меняй и не парься).

Моё личное виденье всего этого такое: Взять какую-то удачную модель авто. К примеру 100 C4 за 300к, потом в нее вложить 50к сразу, и потом в течении полугода еще 250к. В итоге можно получить прогнозируемое авто, которое может прожить 10 лет. За суммарную стоимость 600к. Даже(!), если это авто по каким-то причинам за пять лет внезапно попросит еще денег(допустим 150-200к), то всё-равно получится дешевле, чем покупка нового авто и потеря рыночной стоимость авто за эксплуатацию в течении пяти лет.

Если что, я понимаю, что авто - это комфорт. А комфорт не может стоить дешево. И что если хочется дёшево - то есть общественный транспорт и такси, но весь смысл в том, чтобы определиться в том, покупать новую машину или подержанную и вкладываться в неё и ездить максимальное кол-во времени. И не получится так, что взял подержанную машину за 300к, вложил в нее еще 300к, а в ней всё ломается по кругу и целесообразней было бы купить новое авто.

★★★★

Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от imul

А что необходимо менять в 10 летней машине? Подвеска, сцепа, цепь в движке, краска слазит отовсюду. И эта машина не покидала пределов семьи с 0 километра, 230 тысяч на ней сейчас.

stave ★★★★★
()
Последнее исправление: stave (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от imul

Бле, да постоянно из-за ремонтов ведра. Осенью постоянно на работу ездил из-за особенностей графика.

Пфф, простая арифметика, ничего более. Всего то подсчитать за год расходы. Тебе такое не дано видимо.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

С детьми на такси вообще проблема. Хорошее детское кресло в такси еще найти надо. В основоном поджопники, а если у тебя 0-3 года ребенку? Ему надо полноценное кресло.

grondek
()
Ответ на: комментарий от JB

Это нормально звучит для 95%. А оставшимся 5% я предлагаю доказать что моторчик не мог сгореть из-за повышенной нагрузки.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Дастер [...] эргономика абсолютно всего - полнейшее дерьмо

К эргономике можно привыкнуть (хотя у меня проблем вообще не возникало на дастере), главное, что он едет и дешёвый. И сиденья вполне нормальные, я не заметил разницы между, скажем, вольво s60, pajero sport, шнивой и дастером. Впрочем, я нетребователен. Может быть, на сотке какие-то божественные сиденья, не знаю.

knovich
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Ну так-то да. Я когда жил в пригороде Екатеринбурга после корпоративов тоже за 1к рублей катался. А что делать-то в 2 ночи.

grondek
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Это нормально звучит для 95%. А оставшимся 5% я предлагаю доказать что моторчик не мог сгореть из-за повышенной нагрузки.

под этот твой аргумент можно подвести совершенно любое бредовое утверждение. В прочем лично у меня нет цели тебя переубедить, в моей реальности дилер меняет по гарантии даже стойки стабилизатора, а в твоей ты не можешь даже дворники купить в обычном магазине =)

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Он жутко тесный для водителя. Хотя, может мне после Патриота так кажется.

С другой стороны тот же Кашкай мне не кажется тесным на водителском сиденьи.

grondek
()
Ответ на: комментарий от JB

Я не буду спорить с твоей реальностью, лол. Я просто знаю как работают сервисы (из личного опыта), и автомобильные в том числе (по словам сотрудников). Возможно, тебе повезло.

Кстати, дайте нам ответ, обещали же rezedent12? (комментарий)
Ящитаю что светоча нужно вернуть

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от knovich

К эргономике можно привыкнуть (хотя у меня проблем вообще не возникало на дастере), главное, что он едет и дешёвый.

Ну если главное это, то в общем-то и дастер сгодится.

И сиденья вполне нормальные, я не заметил разницы между, скажем, вольво s60, pajero sport, шнивой и дастером. Впрочем, я нетребователен.

У дастера сиденья почему-то очень короткие. Т.е. сидишь только жопой, а под ногами ничего нет. И жёсткие. И с поясничной поддержкой всё плохо. Впрочем, если ты не заметил разницы с s60, то ты дейсткительно ну очень нетребовательный. :) Но сиденья - даже не самая большая проблема дастера. Там всё ужасно, от багажника до бачка омывайки.

Может быть, на сотке какие-то божественные сиденья, не знаю.

На сотке было несколько вариантов сидений, в т.ч. и Recaro. Но и обычные сидушки весьма удобны. Я даже компутерное кресло из обычной соточной сидушки себе сделал. Современные кресла вообще почему-то жёстче и как-то менее эргономичны. У старых SAAB'ов 95 ещё кресла удобные, особенно которые Aero.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я просто знаю как работают сервисы (из личного опыта), и автомобильные в том числе (по словам сотрудников)

судя по твоему примеру с дворниками похоже что не знаешь :) Ты наверное просто не в курсе, что при любом отказе в гарантии именно дилер обязан доказать, что к неисправности привели действия владельца авто. Не представляю насколько должен упороться гарантийщик, который решит провести экспертизу на предмет превышения веса дворником. Не говоря уже о бредовости самой мысли о том, что лишние 500 грамм могут на что то повлиять

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Я (воображаемый представитель сц) отказываю тебе в гарантии. Потому что не хочу, не буду, и вообще пошёл-ка он нахер. А вот то что я незаконно отказал в гарантии придётся доказывать уже тебе.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я (воображаемый представитель сц) отказываю тебе в гарантии. Потому что не хочу, не буду, и вообще пошёл-ка он нахер. А вот то что я незаконно отказал в гарантии придётся доказывать уже тебе.

1) еду к другому официальному дилеру, у которого не работают упоротые напрочь сотрудники самодуры

2) если дилер в городе один, то беру от него письменный отказ в гарантии, провожу независимую экспертизу и обращаюсь в суд. По результатам суда мне устраняют неисправность, возмещают затраты на экспертизу, а еще выплачивают компенсацию за моральный вред и неустойку за нарушение срока ремонта

Но быть терпилой конечно проще, согласен

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от JB

По результатам суда

А дилер подаёт касацию, и начинает затягивать процесс истребуя через суд тачку на дополнительные экспертизы и ссылаясь на внутренние документы завода-изготовителя. Итого ты полгода-год ходишь без тачки и отпрашиваешься с работы для посещения суда регулярно раз в месяц.

за моральный вред

Для доказательства морального вреда у нас требуются документы.

Другое дело, что морочиться дворником вряд ли кто будет, если уж там совсем какое-то непотребство пользователь установил, то да может быть могут и послать. Но если заменить масло и фильтр и движок стуканул, или левые колодки и накрылась абс это пожалуйста и дилер скорее всего может выиграть суд в таких случаях.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

У дастера сиденья почему-то очень короткие. Т.е. сидишь только жопой, а под ногами ничего нет.

У меня ноги не очень длинные, мне нормально.

Впрочем, если ты не заметил разницы с s60, то ты дейсткительно ну очень нетребовательный

Ну в s60 есть боковая поддержка (хотя и слабая), но в дастере такие повороты, как на s60, я закладывать всё равно не буду. Поясницу я поддерживаю сам. Зато у дастера есть обогрев ветрового стекла!

Там всё ужасно, от багажника до бачка омывайки.

Ну ты же не так часто имеешь дело с бачком омывайки. А багажник вроде норм. После седанов мне вообще не к чему придраться (ну в pajero sport большой, но и сама машина огромная и уродливая, а дастер няшка).

Современные кресла вообще почему-то жёстче

Так это вообще отлично. В мягких я сразу засыпаю, тем более в машине ещё как будто воздуха меньше, так вообще глаза слипаются. А жёсткое неудобное кресло держит в тонусе :)

Короче, если человеку не так важно удобство сидений и прочие мелкие недостатки, то дастер — отличная машина, если живёшь или часто бываешь за городом. Я на него просто молюсь. Вот в мегаполисе он непрактичен, конечно.

knovich
()

поддержанный

Что такое поддержанное авто?

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Сейчас, когда джамшутки прекращают ездить в 20.30 и ходят раз в час раз в полчаса,

Это где такой ужас творится?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это где такой ужас творится?

В замкадье, а до введения (в прямом смысле этого слова) ГЛОНАСа они прекращали ездить как только немного темнело. Щас хоть какой-то минимальный контроль за частными перевозчиками.

Отдельно надо отметить, что почти все что ездит из нового коммерческого пассажирского автотранспорта имеет подвески грузовых автомобилей. Потому вытрясает кишки через километров десять пути. Таких винов, как Лиаз-677 с его пневматической подвеской и коробкой автомат больше просто нет.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Такси в крупном городе или между городами стоит минимум 500. Туда-обратно - рубль. Таким макаром проще каждый месяц бэушное тазоговно покупать.

Даже если ездить через день выходит дешевле чем амортизация + каско + бензин + ремонт, не говоря уже о парковке.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Ну тогда это живое доказательство того, что маршрутки убивают общественный транспорт.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Есть такой спор с другом: друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет, потом продать, доложить денег и опять купить новое авто и опять ездить на нём 5 лет, чем поддержанное авто за 300к + вложить в него еще 300к за какой-то период(сразу или в течении пол года - год) и ездить на нем 5+ лет.

Лучше - не значит, что дешевле, и наоборот. По деньгам дешевле всего взять ведро +200К км, и ездить на нём до тех пор, пока оно может пройти инспекцию. Но, деньги - не самая главная ценность в жизни. Если они есть, лучше их потратить на новую тачку, и сэкономить массу времени, нервов и сил.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от stave

Блекай где-нибудь ещё.
У меня мои расходы все посчитаны.
А вот что ты за год наменял на 120 тысяч очень интересно.
У меня таких сумм не было даже когда я вкруг поменял всю ходовую и тормозную.

Осенью постоянно на работу ездил из-за особенностей графика.

На такси?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

попробуй перестать жить в глубинке в деревне

Я живу в 6 км от мавзолея.
Хотя махнуть тысячу-полторы за день конечно не проблема.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Подвеска, сцепа, цепь в движке, краска слазит отовсюду.

Ок. Что за ниссан?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

А дилер подаёт касацию, и начинает затягивать процесс истребуя через суд тачку на дополнительные экспертизы и ссылаясь на внутренние документы завода-изготовителя. Итого ты полгода-год ходишь без тачки и отпрашиваешься с работы для посещения суда регулярно раз в месяц.

ну, это в спорных случаях обычно, например когда речь идет уже о возврате денег за машину

Для доказательства морального вреда у нас требуются документы.

полгода-год без машины разве не будет поводом для компенсации морального вреда?

Другое дело, что морочиться дворником вряд ли кто будет, если уж там совсем какое-то непотребство пользователь установил, то да может быть могут и послать. Но если заменить масло и фильтр и движок стуканул, или левые колодки и накрылась абс это пожалуйста и дилер скорее всего может выиграть суд в таких случаях.

о том и речь. Если что то нужно поменять по гарантии, то дилер это меняет без разговоров, если это не половина машины конечно. А самому что то сломать и требовать починить это как минимум глупо

JB ★★★★★
()

Если что, я понимаю, что авто - это комфорт. А комфорт не может стоить дешево.

Метро комфортнее авто - можешь себе спокойно спать, читать вконтактик или книгу/статью, не тратить внимание на слеженеи за дорогой, и в точку назначения приедешь за предсказуемое время. И к тому же еще и дешевле!

// Если у вас в городе не построили метра - ну тогда печаль.

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

В новый авто вкладываешь те же 300 к, проверено. Меня это все задолбало, переезжаю в центр к метро.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Момент внизу таки у турбины, у меня октавия с 8-клапанником кушала 7.2 на сотню, у товарища форд чпокус на кокобусте (100 лошадок, крутящий тоже близко) расход чуть меньше 6-ти. Грубо экономия - 1 литр на 100 км, как мне кажется - неплохо. При этом ресурс экобуста - не менее 200 тыс. км, какой у 8-клапанника - хз, но какая разница, если на пробеге 100 тыс. машину продают?

aiqu6Ait ★★★★
()
Последнее исправление: aiqu6Ait (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

какой у 8-клапанника

По слухам, в пять раз больше.

расход чуть меньше 6-ти

По пробкам Москвы? Не верю. Там режим - «стоп - в пол - стоп - в пол». Только на низах.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Расход вещь весьма субъективная, надо сравнивать как минимум на одинаковых водителя, а ещё лучше на одинаковых трансмиссиях и колёсах.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Ну колеса похожие (размеры одинаковы), вес близкий, водим тоже похоже. В общем я бы с удовольствием сам осенью купил литровый экобуст, но в России их не продают, так что скорее всего куплю турбину, но дизель k9k в дастере.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

По пробкам Москвы? Не верю. Там режим - «стоп - в пол - стоп - в пол». Только на низах.

Нет, утром на работу-вечером с работы в миллионнике. Пробки процентов 10 пробега.

aiqu6Ait ★★★★
()

Внезапно, основная статья расхода на машину - бензин.

xnick
()

Пока тема ещё жива, вот такой вопрос: какой автомобиль лучше взять для 1-2 поездок в месяц на ~200 км. в один конец?

// У нас в области развалили АТП, частники поотменяли некоторые рейсы и возят пассажиров как скот в основном.

shrub ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shrub

Зависит от денег и если машина будет храниться на улице - насколько тебе их будет жалко.

Ygor ★★★★★
()

Ломается ли подержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?

эм... это не авто, это ведро металлолома. Надо брать до 100к км.

И почему ездить на б/у авто только 5 лет? После 5 лет их продавать смысла особого нет, а ездить можно еще столько же.

ЗЫ: авто бывают разные, некоторые после 150-200к км начинают сыпаться, некоторым вроде возраст пофигу.

На пример, neon dodge 99 года требовал постоянного ремонта подвески. Saturn Ion 2004 не ломаеться. Брали с пробегом ~75к км. За 5+ лет эксплуатации, прогнила бензиновая трубка (плохо сделанная антикоррозийка), есть неполадки с электрикой (что случаеться со многими машинами после N времени... нафига она там вообще?) + обслуживание а ля масло, переобувка, свечи, антикоррозийка и так далее (что требуют все машины. Даже новая машина после 1й зимы без антикоррозийки начнет гнить)

Saturn Sky 2007 вообще не требует никаких ремонтов. Как-то раз начал тупить (разгонялся как обыкновенный Седан Седанович), почистила инжектора, опять стал шпортивненьким няшей. Остальные затраты - рутина. Брали с пробегом около 50к, правда предыдущие хозяева с ним нянчились, зимой на нем не ездили и так далее. Я на нем уже 3ю зиму езжу - полет нормальный.

ЗЫ2: Хундай до определенного года, сыпяться даже новые. Да и если машина называеться на букву «Ху», стоит задуматься.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Самый ценный комментарий. Потребительство на лоре нынче зашкаливает. Который раз удивляюсь, вроде бы инженеры всякие, да программисты, по аналогии с всякими скриптами да автоматизациями должны находить решения отличные от просто купить новый продукт, но, увы - нет.

Часто вижу на неочень популярных ютуб каналах американских и наших истории мастеров, как автомобили позже 00ых, а в большинстве позже 06-08 годов повально уходят в разряд на 3-4 года и покупай новую. А вот то, что было раньше, можно деожать дольше. Примеры тому конструкции двигателей, какие мелкие детали используют и тд.

tne
()
Ответ на: комментарий от Stanson

можно смело брать старушку, грамотно отреставрировать (лучше самостоятельно)

Мужчина проводит свободное время в гараже в двух случаях: 1) у него него нет жены; 2) жена у него есть.

Где ж столько времени то взять? Я понимаю, что для некоторых - это хобби, поковыряться, и ничего в этом плохого не вижу. О радостях самостоятельного ремонта авто в зимнее время в неотапливаемом гараже (если он ещё есть) я скромно промолчу.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Где ж столько времени то взять? Я понимаю, что для некоторых - это хобби, поковыряться, и ничего в этом плохого не вижу. О радостях самостоятельного ремонта авто в зимнее время в неотапливаемом гараже (если он ещё есть) я скромно промолчу.

Ну как бы ради того, чтобы получить качественную машину, которой хватит лет на 10 за вменяемые деньги, можно и пару-тройку дней в гараже посидеть. Непонятно только, зачем это делать зимой... Да и тёплый гараж можно просто арендовать. Если сделать всё правильно - он нескоро понадобится снова.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

а что мешает занести денег в хороший сервис где тебе за полдня сделают то, что ты бы сам делал неделю?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

эм... это не авто, это ведро металлолома. Надо брать до 100к км.

Если пробег трассовый и движок более 6 горшков, то машина посвежее малолитражки с городским пробегом до 100 тыщ. км будет.

MOXHATKA
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.