LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему не получилось с паровыми двигателями?

 , ,


2

5

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же. И во время появления ДВС эти самые паровые двигатели были надежней, дешевле, лучше. Тогда ДВС были как сейчас экспериментальные сборки ведройда, т.е. они кагбе работают, но на самом деле пользоваться этим невозможно. Почему же тогда не взлетели паровые движки?

Они на самом деле открывают много возможностей, недоступных ДВС.

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%. А ДВС до сих имеет 20%, против 50% у паровой турбины.

Вот из педивикии:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Т.е. КПД гораздо выше, чем у ДВС. Вот, собственно, почему же все так печально?

Перемещено leave из science



Последнее исправление: narkoman228 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от curufinwe

Какой аргументацией? Что ДВС не ставят на электростанциях потому что ДВС - это хрень? Ну я уже это сказал.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

я тебе говорю - энергия горения вспышки в ДВС используется неполностью. Это принципиальный конструктивный недостаток ДВС, который невозможно устранить. Вспыхнуло и в трубу, вспыхнуло и в трубу.

Если бы ДВС был бы эффективным решением

Не надо тут женскую логику включать. Речь шла об эффективности, а не о невозможности закинуть в ДВС уран.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ну лично я ничего не слышал ни про запчасти, ни про мастерские для мобильных паровых установок. Они есть?

Сейчас начинают двигать электроавтомобили, но там никакой особой специальной конструкции нет. Электродвигатели и аккумуляторы уже имеют широкое распространение и применение.

targitaj ★★★★★
()
Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Да это все ДВС-ники. Они хотят компьютер с ДВС, но не осиливают, вот и вставляют палки в колеса ПДшникам.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от targitaj

нет никакой разницы какое топливо.

То есть в поршнях ДВС таки может уголь гореть?

Сейчас начинают двигать электроавтомобили, но там никакой особой специальной конструкции нет. Электродвигатели и аккумуляторы уже имеют широкое распространение и применение.

Ты хоть в курсе, сколько различных типов электродвигателей существует, насколько там сложные решаются проблемы, и чем электродвигатели в Тесле отличаются от электродвигателя лифта в подъезде? Удивительное по наивности заявление ты делаешь. Про аккумуляторы вообще убило. Электромобили, наверное, на обычных свинцовых аккумуляторах ездят.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

у тебя идефикс на уголь?

Эту фразу я могу прочитать как «я не могу ответить на твой простейший вопрос, а также на все остальные проигнорированные мной вопросы в твоих постах»? Ну хорошо.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вопросы? Какие вопросы? Ты свой тупняк насчет угля и ДВС вопросом называешь? Ну так это не вопрос, это тупняк. Если есть что сказать - говори.

targitaj ★★★★★
()

Паровой двигатель равной мощности будет намного тяжелее, чем внутреннего сгорания. Этому есть термодинаимческое обоснование.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Я уже сказал, про цикл Карно и зависимость КПД от температуры, про то, что все без исключения тепловые машины имеют один озвученный тобой принципиальный недостаток (только ты его приписал почему-то только ДВС). Поэтому неизбежен переход к электрическим машинам, у которых КПД может вплотную приближаться к 100%. Даже в ракетной технике, не говоря уже об автомобилях.

Возрази хотя бы на это.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Паровой двигатель равной мощности будет намного тяжелее, чем внутреннего сгорания. Этому есть термодинаимческое обоснование.

Вот только некоторые люди не ходили на уроки термодинамики.

curufinwe ★★★★★
()

IMXO, у современного парового двигателя (замкнутого цикла на жидком топливе) есть ряд существенных проблем по сравнению с ДВС конкретно в автомобилях:

  • бо́льшая инертность.
  • бо́льшая опасность при ДТП. Если в обычном авто взорваться может только топливный бак, что происходит сравнительно редко, то у ПД есть еще и водяной котел большого давления, а топливный бак так и остается.
  • усложнение конструкции за счет дополнительного контура.
German_1984 ★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

что лучше

Критерии подбора каковы? Халяльность?

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от targitaj

Да ты ответишь хоть на один пост по существу или нет??? Давай, излагай доказательства, что паровая машина компактнее и имеет больший КПД, чем ДВС. Конкретно, а не ломайся как девка.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

ядерный синтез -> теплота -> бойлер -> паровая турбина -> энергия. Или у тебя в ядерный синтез втыкаются провода и так-то оно и работает?

takino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

И жду конкретного списка вида

Каша в твоей голове заключается в:

1.

2.

3.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

ГТД 325 мегаватт максимум ура я выиграл шпор ураааа

А паровая турбина может и гигаватт выдавать. Хотя соизмеримо, да.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Еще раз, для пассажиров бронепоезда, если бы ДВС были эффективнее, то именно они бы и стояли на электростанциях. Там их не стоит. Там стоят паровые машины. Чего тебе непонятного? Или опять начнётся пластинка про уголь и уран? Что тебе неясно? Почему ПМ в авто не стоят? Потому что бизнес продвинул ДВС. Всё, поезд ушел. Мобильные паровые силовые установки тупо отстали в развитии на десятилетия. Потому что за всё надо платить деньги. Чего тебе неясного, знаток теорий школьного курса. Это реальная жизнь, скажи ей привет.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Я не физик и не могу объяснить более подробно, однако общее представление имею.

Если в этом сообщении _в_общих_чертах_ я не прав, поправь, пожалуйста.

takino ★★★★★
()

Потому что ты задаёшься не теми вопросами. Приятно задаваться уже решёнными. Задача перемещения человека уже решена. Думай об актуальных, а не о том, как можно победить наполеона с меньшими потерями или защитить рим от варваров.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Опять вумники полезли, кроме терминологии ничего не зрозумляющii.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

Думай об актуальных

Смотря что под этим иметь ввиду. Квантовые компы или пересадку МПХ? Технологии перестали быть ламповыми, понимаешь? Вот недавно я еду по паравозу, и вижу, что все сделано с душой, даже проводник, и я подумал, что ВООООТ оно, даже ОНО, ДУША ЛЮДСКАЯ! А не ваши ДВСные инсинуации и бездушность. Конвейеры у них, гады!

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от takino

Если в этом сообщении _в_общих_чертах_ я не прав, поправь, пожалуйста.

не «ядерный синтез», а «реакции ядерного распада». Термоядерный синтез - это святой грааль энергетиков, ибо человечество, к сожалению, пока нормально не умеет в управляемый ядерный синтез.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Начиная с «ядерный СИНТЕЗ» (на ледоколах).

Вполне реально с современными технологиями. Но зона поражения будет больше, если этот синтез провести над ледоколом, да.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Вот недавно я еду по паравозу

щито?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Взрывчик называетцо. Большоооой такой, пребольшооооой.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от petrosyan

Чучух-чучух, шуршат колеса

А Valman_new поет про что-то

Про ламповость у паравоза

И про ПД у ледокола

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от Inshallah

что лучше, классический дизель или гтд?

Оба лучше ©, но по разному.

P.S. Не танкист, но по опыту работы с танками мне больше нравится ГТД, ибо в мороз от его тёплого воздушного потока можно быстро согреться, а после дождя обсушиться за пару минут.

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от narkoman228

да при чём тут вообще цифры? Инвесторы увидели, что продажи ДВС пошли. А электро/паровых застряли. Они перестали вкладывать деньги в развитие.

А теперь уже слишком поздно, и для какого-либо развития нужен человек с деньгами, харизмой и массой свободного времени. Потому что сейчас промежуточные варианты никто покупать не будет.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

Да насрать.
И паровому двигателю насрать что в котле горит, если оно жарче температуры испарения рабочего тела.

Goury ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.