LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему не получилось с паровыми двигателями?

 , ,


2

5

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же. И во время появления ДВС эти самые паровые двигатели были надежней, дешевле, лучше. Тогда ДВС были как сейчас экспериментальные сборки ведройда, т.е. они кагбе работают, но на самом деле пользоваться этим невозможно. Почему же тогда не взлетели паровые движки?

Они на самом деле открывают много возможностей, недоступных ДВС.

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%. А ДВС до сих имеет 20%, против 50% у паровой турбины.

Вот из педивикии:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Т.е. КПД гораздо выше, чем у ДВС. Вот, собственно, почему же все так печально?

Перемещено leave из science



Последнее исправление: narkoman228 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от targitaj

Еще раз, для пассажиров бронепоезда, если бы ДВС были эффективнее, то именно они бы и стояли на электростанциях. Там их не стоит.

Ты, что, гуманитарий? На это есть 100 других причин - независимость от вида топлива, стоимость, затраты на эксплуатацию, надежность, срок службы, максимальная мощность. И даже несмотря на все это, газовые турбины для электростанций таки есть. И они эффективнее. Но поскольку там температура газа, скажем так, повыше, чем пара в паровой турбине, возникает куча технических проблем.

ПОЧЕМУ В ТАНКАХ НЕ ПМ??? Бизнес танки продвигает?? Во время великой отечественной в СССР бизнес не давал в танки ПМ ставить? Ты тупой?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

В Северной Корее широко используются машины на дровах. Можешь почитать, насколько это чудо техники эффективно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Там машины на диссидентах можно делать. Хотя, это же обычный метан.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от targitaj

17й результат по поиску «паровые автомобили» в duckduckgo.

ptah_alexs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Не надо брать в пример паровозы времён царя Гороха.

Паровозы времен расцвета едва дотягивали до 9%, современные могут аж целых 12%.

Да насрать.

Вообще-то «всеядность» паровых машин - вещь довольно условная. Тип топлива (жидкое, твердое и т.д.) влияет и на конструкцию самого двигателя и на общую эффективность всей машины.

petrosyan ★★★★★
()

Предлагаю компромиссный вариант: двс работающий на угольной пыли.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Не-не-не, ссылки на топзашквар не принимаются в принципе. Я хотел классический срач с турбинодебилами, но видимо не для лора, тут только пирдоликсы конпелять горазды, да википедию читать.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Угу, в теории. На практике все равно оно рассчитывается на какое-то определенное топливо и переход на другое требует внесения изменений в конструкцию.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Бизнес танки продвигает?

Вообще как бы дебильный аргумент, выше по треду ещё у кого-то был. Производство вооружений - тот ещё бизнес. Вон продали лохам Леопард-2, а это поделие не только башню метает, но и ВЛД. В лучших традициях ХЗТМ.


Теперь это танкотред.

Inshallah
()

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же

дешевизна - это вопрос барыг. В своё время, нефть выбрали потому, что она типа дешевле грязи. Мистер Рокфеллер Барыги это исправили довольно быстро. также и с углём.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

При чём тут ВОВ и СССР? Я говорю про сегодняшний день, когда два главных экспортёра оружия - Россия и США - вполне себе капиталистические страны.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

А я что, с этим спорю? Вопрос в том, что если паровые машины круче и их неиспользование есть заговор, почему во время ВОВ они не были применены в танках, неужто бизнес блокировал.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я говорю лишь о том, что это точно такой же бизнес, как производство конфет, резиновых членов или наклеек на макбуки. Я не пародебил если что.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я говорю лишь о том, что это точно такой же бизнес, как производство конфет, резиновых членов или наклеек на макбуки. Я не пародебил если что.

Я лично с тобой и не спорю совершенно. Есть тут некоторые, как ты хорошо их назвал, пародебилы, которые куда-то испарились в самый разгар дискусии, как вода в паровом котле ))

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Роди нам танковый ПД, чтобы влез в МТО современного танка, мощностью как минимум 1500 л.с, и не светился на тепловизоре как новогодняя ёлка.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Оно не нужно, ибо ПД там неприменимы. И да, тред про реальные применения, а не про влажные фантазии военофилов.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

не «ядерный синтез», а «реакции ядерного распада».

Собственно, ок, спасибо за линки. В свою защиту скажу только, что использованный термин был процитирован.

takino ★★★★★
()

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%.

Что в школах уже про цикл Карно не рассказывают?

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

это в теории. На практике решает конструкция механизма.

Понял, curufinwe? Что ты тут лезешь к нам, понимаешь, со своими теоретическими пределами эффективности тепловых машин замкнутого цикла. Тут серьезные дяди обсуждают серьезные вещи, типа теорий заговора, и пиар-пузыря ДВС.

А КПД тут считают на глаз. Что нам, понимаешь, эти умные расчеты, мы и так можем глянуть на паротурбину и сказать «ну тут можно процентов шестьдесят выжать, а то и больше». А потом глянуть на дизель, и поморщится «не, тут сгорело, и в трубу, тут и тридцати много будет».

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Да-да-да, я понял )) Я опять поучавствовал в спецолимпиаде.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Представил себе танчик с трубой, угольной топкой, периодически свистящий паром, ну и член экипажа дополнительный - кочегар

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Поиск слова «танк» там не находит.

Экий ты привередливый! Ну вот пример мирного сосуществования дизеля и ГТР: шведский танк Strv-103 — «cиловая установка танка представляет собой комбинацию из дизельного и газотурбинного двигателей, работающих как автономно, так и совместно.»

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Он умер. Как и швеццкое танкостроение в целом.

Не по этой причине: немцы шведов купили. А существовал более 20 лет.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Тебе уже подсознание автоматически подрисовывает пар к любой вещи? Там дизель и ГТД, шизик.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от quickquest

А кто купил конструкторов Т-80 и абрамса? Что-то я не вижу ни одного танка с ГТД, который производился бы в настоящее время.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от morse

На АЭС так же. Человечество не изобрело ничего, кроме турбины для выработки энергии в промышленных масштабах.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Очередной клоун. Угарный газ образуется при горении с недостатком кислорода. Как только он попадает в атмосферу CO быстренько дополняется до CO2 и газ из угарного превращается в углекислый.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

А кто купил конструкторов Т-80 и абрамса? Что-то я не вижу ни одного танка с ГТД, который производился бы в настоящее время.

Стали ненужны вследствие экономических и энергетических кризисов, но если понадобится, то производство танков с ГТД можно возобновить.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

CO быстренько дополняется до CO2 и

от него успевает блевануть 100500 людей, особенно если это будет где-нибудь на парковке. Теоретик ты мой няшный)

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Литий хорош только как легкий аккумулятор для мобилок, планшетов и ноутов. Свинцовые гораздо дешевле, если их не надо возить.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

И как, бевал хоть раз от машины с ДВС? Их у нас миллионы в стране.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

естественно не нужны. Тогда они были примерно в равных условиях: одно шумно, грязно, долго, другое - шумно, чисто, быстро, третье - тихо, чисто, мало.

alexmaru
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.