LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Котопультация

 , ,


0

1

Почему так много лётчиков гибнет при катастрофах самолётов, оснащённых катапультными креслами? Почему они не катапультируются?

Тот же як-38, хоть и бился при любом удобном случае, людей-то немного похоронил. Почему отказались от автоматического котопультирования?

Возможно ли написать нейросеть, натаскать её на симуляторе, и применять для котопультирования? Если нет, то почему? Если да, то вот вам идея для стартапа, пишите в минобороны.

В тред призываются эксперты по нейронным сетям и мамкины лётчики.



Последнее исправление: a111 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vier_E

Совки тут не при чём, у пиндосов и узкоглазых дела обстоят не лучше, а то и хуже.

Интересно было бы услышать мнение экспертов и просто прочесть годную инфу на эту тематику: занятно ведь, на каких моделях лётчик должен сам решать, а на каких его никто не спрашивает. Особенно в сравнении отечественных образцов с западными.

Насколько мне известно, автокотопультация была только на Як-38.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

Совков я как пример привёл, так как что-то когда-то читал. Про пендосов и ниппонцев вообще не в курсе, кроме того, что последние вроде как своих пепелацев не имеют, покупая американские.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Не, узкоглазые = китайцы. Ниппонцев мы не рассматриваем, это вообще не люди, у них самолётов своих нет. Похоже, короче, что жизнью лётчиков озаботились только совки. У пендосов были эксперименты с котопультируемой целиком кабиной, но неудачные. Система автоматического котопультирования на яке уникальная и не имеет аналогов (с).

a111
() автор топика

На правах диванного авиаконструктора - иногда бывают ситуации со штопором где пилоту нужно тупо сидеть и ничего не трогать - самолёт сам стабилизируется. Или скажем если что-то сломалось (система отстрела стекла, например) и катапульта противопоказана. Да и выучить сетку реагировать на критические ситуации выкидыванием человека на мороз так чтоб его не убило в процессе будет весьма непросто - она ведь может и на фигуры высшего пилотажа триггернуться (по датчикам то данные могут получится похожими).

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

стекла

Ясно. Это фонарь, а не стекло, во-первых. Во-вторых, что нам мешает проверить, отстрелился ли фонарь кабины? Или ты думаешь что при ручном котопультировании проверки не происходит, и лётчик вылетает головой в фонарь?

она ведь может и на фигуры высшего пилотажа триггернуться (по датчикам то данные могут получится похожими).

Моя манякотопульта срабатывает у самой земли, когда уже ясно что ВСЁ. Пример с Львовом уже был, вот тебе Су-30 с Ле-Бурже. Автоматика может просчитать что сейчас в землю врежемся, человеки нет.
https://yandex.ru/video/touch/search?text=катастрофа су 30 в ле бурже&pat...

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

Моя манякотопульта срабатывает у самой земли, когда уже ясно что ВСЁ. Пример с Львовом уже был, вот тебе Су-30 с Ле-Бурже. Автоматика может просчитать что сейчас в землю врежемся, человеки нет.

А как научить автоматику отличать просто фиговую посадку от ситуации когда надо выкинуть пилота? Скажем посадка в сложных условиях - сильный порывистый ветер, причем боковой. А в добавок ещё и сама посадка далеко не идеальна, но вполне осщуествима с точки зрения пилота.

Ещё надо как-то разобраться с высотами, понятие у самой земли несколько растяжимое - а там высоты для нормального катапультирования может и не хватить. Выкинуть то тушку выкинули, а толку то?

StReLoK ☆☆
()
Последнее исправление: StReLoK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a111

Но ведь можно как-то разработать подходящий алгоритм? Не 10 м/с, а 20?

Вот когда можно разработать более-менее чёткие алгоритмы, как при взлёте Як-38, тогда катапультирование и делают :)

При посадке так не получится.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

Или ты думаешь что при ручном котопультировании проверки не происходит, и лётчик вылетает головой в фонарь?

Забавно, но как раз на Як-38 и Як-141 при малых скоростях было именно катапультирование сквозь не сброшенное остекление — оно разрушалось заголовником кресла :) И ещё где-то было также сделано, но не помню где.

А на F-14 такое не предусмотрели, осуществляя сброс фонаря всегда, в результате при катапультировании на малых скоростях были случаи гибели оператора — колпак не успевал отлететь. Такой момент в «Top Gun» как раз предан — там Том Круз с товарищем катапультруется в плоском штопоре, товарищ погибает.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

а там высоты для нормального катапультирования может и не хватить

Современное катапультное кресло обеспечивает спасение с нулевой высоты.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/К-36ДМ
Видео со Львова и Ле-Бурже я тебе уже показал.

как научить автоматику отличать просто фиговую посадку от ситуации когда надо выкинуть пилота? Скажем посадка в сложных условиях - сильный порывистый ветер, причем боковой. А в добавок ещё и сама посадка далеко не идеальна, но вполне осщуествима с точки зрения пилота.

Если жо земли 20 метров, а вертикальная скорость 20 метров в секунду, и даже двигателями с УВТ ты её не скомпенсируешь, значит выкидываем. Это образно, если что, профессионалы смогут более подробно описать критерии. А нейросеть может обучиццо на произошедших котострофах, и на симуляторе самолёта.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

А сейчас что мешает? Симулятор самолёта сделать могут, а просчитать ситуацию, в которой он точно разобьётся нет?

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от lochness

Спасибо, капитан, я служил, я знаю что такое хотеть спать.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

а просчитать ситуацию, в которой он точно разобьётся нет?

Так, чтобы это было надёжно и спасло лётчика — сложно.

Тут нужно брать конкретные примеры, когда лётчики погибали и смотреть, спасла бы их система автокатапультирования или нет.

Например, на посадке очень редко гибнут в условиях, когда самолёт (важно — оснащённый катапультой) садится как-то совсем уж нештатно.

Вот, для затравки:

http://tass.ru/info/3162069

http://tass.ru/info/2092375

(по 2017 таких подборок не нахожу)

В каких ситуациях автоматическое катапультирование могло бы спасти лётчиков?

- 11 февраля 2015, Су-24МР. Потеря пространственной ориентации при посадке. Тут автоматическое катапультирование не нужно. Если борт определяет, что машина выходит за нормальные условия посадки, он может выдать предупреждение или вообще перехватить управление. Если посадка идёт на грани допустимого, то вмешиваться нельзя, так как автоматика не достаточно точна. А угробить машину можно.

6 июля 2015. Су-24М2. Отказ двигателя на взлёте. Тут автоматика, в принципе, могла бы помочь, это как раз ситуация, близкая к Як-38. Но в другой раз машина, выбросив лётчиков, может упасть на какую-нибудь пристроенную к аэродрому деревушку или даже городок. Случаев, когда лётчики в таких ситуациях отводили машину, спасая местных жителей известно не мало. Так что жертв после введения автоматики могло бы стать только больше.

29 февраля 2016, Су-25. Результатов расследования я в СМИ так и не нашёл, первоначально причины катастрофы неизвестны, так что оценить нельзя.

Что ещё?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

И почему бы не взрывать фонарь, как на Ка-52?

- Время.
- Надёжность.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

июля 2015 г. фронтовой бомбардировщик Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба (Хабаровский край). Погиб экипаж - 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/info/3162069

Что им мешало котопультироваться? Блоховоз спасти пытались? А САК их спасла бы.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ну если лётчиков на высоте 20 метров не выстрелить, тогда самолёт, конечно, не упадёт на город.

a111
() автор топика

Это в каком то фильме было, один пилот чмырил другого словами «держись за ручки катапульты».

На этот случай в СССР была история, когда у МИГа заглох двигатель и пилот катапультировался. А двигатель через несколько секунд сам завелся и МИГ продолжил полет и упал где то в Голландии, когда топливо кончилось. Представляешь, сколько лет пилоту пришлось отписываться в органах?

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

МИГа заглох двигатель и пилот катапультировался.

Там не заглох, там форсаж выключился:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_МиГ-23_в_Бельгии_4_июля_1989_года

Представляешь, сколько лет пилоту пришлось отписываться в органах?

Да он сам замполит был, привилегированная каста :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

Представляешь, сколько лет пилоту пришлось отписываться в органах?

Нормально, всяко лучше чем в земле гнить. А дохлый бельгийский унтерменш всяко менее важен чем советский лётчик.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

говорят, 2 катапультирования - конец лётной карьере,

in ussr, plane flies by you

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

Ну хорош, тараны давно в прошлом.

Почему это? Представь, летишь ты с еле работающим последним движком, вот-вот упадёшь, а вокруг дружелюбное окружение, ждёт когда ты выпрыгнешь чтобы заживо на ленты порезать? И спрятаться на земле некуда.

И да, моя манякотопульта не реагирует на другие самолёты, только на землю. Хотя тут тоже можно подумать, немало случаев «врезался в гору в условиях плохой видимости».

А вдруг ты через отверстие в горе или под мостом, как Чкалов, пролетаешь, а катапульта тебя выкидывает.

Napilnik ★★★★★
()

Лучше паисать нейросеть, натаскать её на симуляторе, и применять для управления самолётом, чтобы аварийных ситуаций не было вообще.

CYB3R ★★★★★
()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

а) Спасают самолет и тех на кого этот самолет может упасть.
б) Не всегда катапультирование возможно. Тому же Пауэрсу пришлось прыгать вручную, так как катапульту заклинило.
в) Катапультирование тоже может привести к смерти или инвалидности. Особенно американские кресла, которые ломают ноги в 10% случаев.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

(говорят, 2 катапультирования - конец лётной карьере, травмы позвоночника и всё такое)

Чаще даже 1 катапультирование ставит крест на дальнейших полётах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Это будет следующий шаг. Пока бы с котопультами разобраться.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

И почему-то Дексбах и его товарищ по 2 раза катальтировались, и дальше летали на гроболётах як-38 пока он их не убил

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

да и приземляться жопой на дерево не сильно лучше, или стукнуться об него, или застрять стропами :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

В целом это лучше чем КРОВЬ КИШКИ РАСЭТОСАМОЕ. Сломаешь ногу, получишь ушиб, синяк будет, на стропах повисишь, как-то получше чем в лепёху разбиццо.

a111
() автор топика
Ответ на: комментарий от a111

Ага, лес. Особенно на авиашоу всяких. Да и парашютирование над лесом - один из самых опасных видов парашютирования. Хуже только над городом.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Правильно, об лес или город лучше убиваццо.

В Ростове шикарные плюхи,
Размером с большую печать,
В Москве о*уительно нюхать,
В Челябинске лучше торчать.

А в Питере - всмять! В Питере - всмять!
В Питере тире - всмять!
В Питере - пить! В Питере - всмять!
В Питере тире - всмять!

a111
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.