LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как делают старые фильмы в Full HD?

 , ,


0

1

Стандарт Full HD появился совсем недавно, уже в 21-м веке. Тем не менее, на просторах торрент-трекеров можно увидеть кучу фильмов 1960-1980х годов в Full HD. Хотелось бы спросить, как их делают? Качество вполне нормальное. Но все же, в Full HD версиях старых фильмов я часто наблюдаю зернистость, напоминающую «снег», как в некачественном ТВ-сигнале (примерно как на этом фото). Из-за чего это? Хотелось бы понять технологию создания всего этого и недостатки.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Valeg

Это больше к конструкции самой цветоделящей призмы и лентопротяжных механизмов 3х плёнок. + освещения нужно в 3 раза больше. 3 плёнки освещать через объектив однако ;).

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Valeg

Текниколор в принципе не проще чем синерама, притом сама призма в объективе техниколор - та ещё технологичная хрень.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от next_time

а толк-то есть? у неё же эффективное разрешение не то чтобы супер

У кинопленки разрешение примерно эквивалентно 200 пикселей/мм. Даже с учетом оптики, по крайней мере 100. Если кинопленка 70 мм, примерно получишь 5000-10000 пикселей по горизонтали.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

фуллхд плёнка тех времён вроде не тянет

Вполне тянет, и даже больше. Посмотри всякие старые фотографии.

Раньше было трудно получить хорошую резкость фотографий из-за примитивной техники и низкой чувствительности пленки. Но киношники всегда применяли мощное освещение, им было легче.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

А куда деваются пылинки с пленки?

Сканируются в инфракрасном свете, потом вычитаются. Неглубокие царапины также.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

Неужели никто старые фотки на сканере не сканирует? Ведь чем они были сняты, лейки, шмейки и прочие анахронизмы советской промышленности, а делаешь зум на общей фотки и видишь кучу деталей, это потрясающе.

Если сильно повезет.

Суть проблемы. Раньше пленка была в основном малочувствительная. Я еще застал какие-то варианты вроде 80 или 125 ИСО. Значит, надо много света. Значит, нужен светосильный объектив. Значит, мала глубина резкости. А как фокусироваться? В большинстве камер той поры - только по шкале расстояний. Только самые продвинутые имели какие-то средства наведения. Это сейчас мы все избалованы автофокусом и ИСО >400.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вполне тянет, и даже больше.

Плёнка-то может и тянет... Но размытость иногда спасала положение. Помню, посмотрел «Тень» в HD. Картонные декорации бросались в глаза. Хотя на VHS этого видно не было. :-D

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Побольше чем у 4k матрицы, если пленка хорошая. Где-то 70 мегапикселей будет на 35 миллиметровой пленке, вот правда от времени она портится.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

Влепить можно и больше, только пленка будет дорогая и аппаратура потребуется соответственная.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Чего?! Кинопроф аппаратура не умела 4К до середины нулевых. Лукас выжал на самой современной тогда Sony CineAlta 1080p (правда с цветом 4:4:4) и его последние Звездные Войны монтировали в 2K.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Повезло мне оказаться статистом на съемках, кстати рекомендую, весело, но денег платят мало ;) Съемки в декорациях 19 века. Меня конечно измазали и одели в лохмотья, но ведь ради этого туда и идут. Так вот, декорации очень натуральные. Огромная корзина яблоки из папье-маше, каждый пытался с ними сфоткаться, демонстративно отображая неподъемность корзины. К «каменным» стенам люди подходили и стучали, так натурально все выглядело.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В большинстве камер той поры - только по шкале расстояний. Только самые продвинутые имели какие-то средства наведения.

Значит умудрялись, все таки раньше фото было уделом гиков, это небыли люди случайно взявшие фотоаппарат :)

Aber ★★★★★
()

Если снимали на нормальную пленку и хорошую камеру, если не просрали архивные копии, то при должных инвестициях можно получить из пленки приличный 4К. Это про рядовой Super 35. Super 16 тут ближе к 2К. Более продвинутые фильмокопии типа VistaVision или Ultra Panavision 70 можно гнать вплоть до 8К. На последнем Тарантино снимал «Омерзительную Восьмерку». На западе культура хранения выше и поэтому даже «Волшебника страны Оз» отреставрировали в 4К. А у нас большую часть фильмов эпохи перестройки смотреть не возможно даже в SD.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А как фокусироваться?

Вот наверное этим пользовались в дешевых фотиках:

Гиперфокальное расстояние - это дистанция фокусировки, обеспечивающая максимальную глубину резкости по всему кадру. Если сфокусироваться в этой точке, то в фокусе окажется всё от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Но цвет получается тёплым и ламповым и охват приятным глазу, а не синее или коричневое убожество.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

А у нас большую часть фильмов эпохи перестройки смотреть не возможно даже в SD.

Perestroika look, связано наверное с дешёвой и некачественной свемовской плёнкой, но для меня эти выцветшие цвета и безжизненные кадры часть эстетики тех времён :)

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

На лабораторках на чёрно-белую плёнку студенты снимают спектры

Тем не менее, у меня пример, который можно опровергать. Это соответствует критерию научности

О да, прямо научность, куда бы деться! Где-то, какие-то студенты что-то снимают и у них на коробке с пленкой (какой ты не знаешь) якобы что-то там написано, а что ты не скажешь. И поэтому никакого фуллхд с кадра 24-16 сосканировать нельзя. Профессор сам на ЛОРе сказал!

Вот тебе техдата на Т-макс, производитель заявляет 200 линий/мм при контрасте 1000:1

http://imaging.kodakalaris.com/sites/prod/files/files/products/f4016_TMax_100...

можешь поискать аналогичное для Дельты
для цветных линеатура похуже, но вполне достаточная чтобы выжать 4к по длинной стороне

Если тебе важно выпендриться, а не выяснить, это печально.

мне не надо выяснять, я все выяснил 10 лет назад, когда еще снимал на пленку и сканировал

это у тебя научные верифицируемые студенты что-то снимают, о чем ты нам так важно сообщаешь

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Вот наверное этим пользовались в дешевых фотиках: Гиперфокальное расстояние

Да. Все копеечные мыльницы 90-х делались по такому принципу. Наверно, и сейчас используется в смартфонах подешевле. Но использование гиперфокального расстояния подразумевает прикрытую диафрагму, а значит, требуется хорошее освещение. UPD: в 90-х обычная пленка имела чувствительность 200 или 400, освещение уже не было такой проблемой.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

производитель заявляет 200 линий/мм при контрасте 1000:1

Я может и ошибаюсь (поправь если что), но тут фокус ещё более крут чем думают многие.

Линиатура - этот совсем не то что разрешение в пикселях. Потому собственно и введено другое название (LPI != DPI). Это именно линии - например чёрные на белом и применяется именно для плёнок.

Если соотнести это с цифровым DPI - то получится что 200 LPI ≈ 400 DPI.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

да, все так, рекомедуют удваивать
это если интересует именно детализация
а если нам хочется еще и фактуру зерна сохранить, можно и учетверить
но это дискусионно

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Роюсь в «закромах» плёнок.

Что нить найду интересного на 32йке сосканирую на показать если интересно. Давно собирался всё сосканировать - руки не доходят.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот тебе техдата на Т-макс, производитель заявляет 200 линий/мм при контрасте 1000:1

Ага, при контрасте 1:1000. А если у тебя нет такой резкой границы, уже 63 линии. А если ты хочешь чувствительность не 100, а 400, то уже 50 линий на миллиметр.

Читай уж полностью доки, раз нашёл.

выжать 4к по длинной стороне

И как ты это определяешь? Взял заведомо разрешаемые оптикой линии и проверяешь, разрешаются ли они на плёнке?

Или «мы поставили в сканере больше dpi и увидели больше деталей»?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Огромная корзина яблоки из папье-маше, каждый пытался с ними сфоткаться

а натуральные яблоки чем не подходили?

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Наверное тем, что натуральные портятся и их внешний вид ухудшается, а съемка велась на протяжении нескольких дней.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i-rinat

Даже в твоей смешной оценке это 1750 точек на длину кадра.

А реально разрешение выше в пару раз будет.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Даже в твоей смешной оценке это 1750 точек на длину кадра.

А Full HD это 1920 точек, что больше.

А реально разрешение выше в пару раз будет.

Что здесь означает слово «реально»?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Будучи статистом, поучаствовал в паре сцен, на каждую было дублей 20 точно, может больше (наверное из-за того что массовая сцена). Представь что кому-то скажу такую корзину нести на заднем плане и так 20 раз :) А еще их поедят, те самые актеры массовых сцен, не поставишь ведь везде охрану, придется покупать и следить чтоб яблоки были того же цвета что и предыдущие.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

помню старые фильмы в кинотеатре: чисто субъективно - не тянет, но я не спец и вполне вероятно ошибаюсь

Во-первых там была прокатная убитая копия. Во-вторых, «не тянет» при проекции на экран размером метров 10? Really? Ты любой современный ХД на такой экран выведи и будешь смотреть на пиксели размером в несколько сантиметров.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

А у нас большую часть фильмов эпохи перестройки смотреть не возможно даже в SD.

Большую часть фильмов эпохи перестройки вообще невозможно смотреть - сразу возникают рвотные позывы.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

А у меня рвотные позывы вызывают фильмы, выпущенные после 1991 года (за редким исключением). Сплошные менты, убийства, насилие, пошлость и больше ничего.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i-rinat

началось так называемое виляние жопой:
не тот контраст, не та чувствительность, неправильная методика

декларируется разрешение 50 линий на миллиметр. Больше ожидать смысла нет.

смысл есть, что и было убедительно продемонстрировано
без рассказов про неких «студентов» и «лабораторки»

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

началось так называемое виляние жопой

Ага, в точку попал.

не тот контраст

Ты выбрал идеальные условия — граница с контрастом 1000:1. Ты часто вообще в жизни видишь границы с таким контрастом? Может, в фильмах снимают исключительно границы с контрастом 1000:1?

не та чувствительность

Это важно, потому что от чувствительности зависит размер зерна. Ты намеренно привёл плёнку с минимальной чувствительностью (бывает в продаже меньше, чем 100?), у которой зерно минимальное. Какая плёнка использовалась при съёмках — тот ещё вопрос.

неправильная методика

Я не говорил, что методика неправильная. Я просто описал две, и это явно тебе не понравилось. Интересно, почему?

Итого — «виляние жопой» ты зачем-то проецируешь на меня. Будь честнее, не рассматривай идеальные условия. И давай побольше утверждений, и поменьше пафоса.

без рассказов про неких «студентов» и «лабораторки»

Ты, кажется, занимаешься фотографией. Сомневаюсь, что при съёмке тебе действительно важна разрешающая способность. Ну, больше деталей это всегда хорошо. Но при этом у тебя нет необходимости решать, действительно ли линия излучения не расширяется или это просто плёнка не способна зафиксировать уширение. А вот некие «студенты» на «лабораторках» учатся разделять эти два случая. Так что я больше верю такому опыту, нежели твоему пафосу. И не имеет значения, насколько хорошо или плохо ты снимаешь. В области разрешения ты явно не ковырялся, потому что надобности нет.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

смысл есть

А, и ещё. Люди склонны видеть смысл там, где его нет. Например, истории про лицо на Марсе и лики святых в пятне на стене дома.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Ты выбрал идеальные условия

А ты не указал никаких. Сказал как отрезал: «больше 50 смысла нет». Всё.
Без указания какие требования к контрасту снимаемого, к чувствительности к проявке к используемой плёнке.
Я намекнул - плёнки, например, бывают разные. Пофигу. Только надменные слова про верифицируемость. Ну ок.

Напоминаю - тред не про лабораторные опыты, а про ремастеринг кино. Для ремастеринга кино надо сканить в 4к если цель FHD и в 8k, если цель 4k. Потом можно будет пожать. Если сканировать сразу в целевое разрешение, результат станет хуже. Это не теоретические выкладки, а практика.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

И давай побольше утверждений, и поменьше пафоса.

Начни с себя. Что-то вроде: у нас в институте мы снимали миры контактным способом на плёнку X, проявляли по xyz, после 45 линий всё в кашу. С плёнкой Y получилось 42, а с Z по процессу zyx - 48, поэтому я считаю, что больше 50 со стандартными плёнками и по стандартным процессам получить нельзя. Это пример корректного утверждения.

А рассказы про лицо на Марсе, " у меня пример, который можно опровергать" без примера и магические пассы про научность - это всё не очень интересно.

Единственное утверждение за весь тред от тебя - на плёнке больше 50 линий на мм получить нельзя. И оно оказалось не на 100% верным.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Только надменные слова про верифицируемость.

Не верифицируемость, а фальсифицируемость.

Единственное утверждение за весь тред от тебя - на плёнке больше 50 линий на мм получить нельзя. И оно оказалось не на 100% верным.

Во-первых, утверждение было немного другое. А во-вторых, в этом и есть суть научного подхода, который ты притянул в дискуссию. Утверждения, которые можно опровергнуть. От тебя нет ничего, весь разговор — попытка опровергнуть меня.

Я намекнул - плёнки, например, бывают разные. Пофигу. Только надменные слова про верифицируемость. Ну ок.

Смотрите, кто про надменность заговорил. Намекнул он.

Напоминаю - тред не про лабораторные опыты, а про ремастеринг кино. Для ремастеринга кино надо сканить в 4к если цель FHD и в 8k, если цель 4k. Потом можно будет пожать. Если сканировать сразу в целевое разрешение, результат станет хуже. Это не теоретические выкладки, а практика.

Обсуждение было про разрешение. Никто не запретит тебе сканить в 8k. Ты даже сможешь увидеть изменения цвета между соседними пикселями, но это не значит, разрешение плёнки — 8k.

Это пример корректного утверждения.

Корректных утверждений применимо к реальности не бывает. Такое бывает только в математике.

Начни с себя. Что-то вроде: у нас в институте мы снимали миры контактным способом на плёнку X, проявляли по xyz, после 45 линий всё в кашу. С плёнкой Y получилось 42, а с Z по процессу zyx - 48, поэтому я считаю, что больше 50 со стандартными плёнками и по стандартным процессам получить нельзя.

Зачем? В PDF-ке, которую ты привёл, уже указано 63 линии. Того же порядка, что и 50. Для плёнки той же линейки, но 400, указано 50 линий.

Хочешь опровергать — давай, опровергай ту PDF-ку. А я погляжу.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

В PDF-ке, которую ты привёл, уже указано 63 линии.

декларируется разрешение 50 линий на миллиметр. Больше ожидать смысла нет

без «того же порядка», 63 больше 50 или нет?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Смысл ожидать разрешение больше 50 линий на мм при использовании новой Kodak T-Max есть?

Этот вопрос не предполагает односложного ответа. Переформулируй.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

2205 точек больше чем

А Full HD это 1920 точек, что больше.

как выяснилось ты дал неверные вводные

По _твоим_ же данным хватает. (и даже «в линиях»)

Как честный человек ты бы должен уже заткнуться :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

у нас большую часть фильмов эпохи перестройки смотреть не возможно даже в SD.

Да ладно тебе, «Любовь и голуби» отреставрированный, например, на blu-ray есть. Гораздо лучше выглядит чем до реставрации. Даже более ярким стал.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от psv1967

как выяснилось ты дал неверные вводные

Точного совпадения нет. Порядок тот же, а для плёнки 400 аж прям совпадает в точности. Ожидать точных совпадений — странно. Конечно, есть люди, которые результат деления записывают с семью цифрами после запятой только потому, что в калькуляторе столько цифр показывается. Это невежество, не надо такими быть.

Интересно, если бы я написал 62 линии на миллиметр, мне бы тоже с пафосом заявляли про то, что 63 больше 62?

По _твоим_ же данным хватает. (и даже «в линиях»)

Перечитай ещё раз, что писал я, а что ты. Краткая выжимка — о том, что можно просто умножить число линий на размер кадра в миллиметрах и получить при этом разрешение в пикселях, написал ты. Я это не опровергал, но это не значит, что подтверждал.

Как честный человек ты бы должен уже заткнуться :)

Пафосное, подлое и хамское выражение. Представь, что кто-то так будет общаться с тобой. Не заткнулся, значит не честный? Чудесно просто.

i-rinat ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.