LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Intel собирается потеснить NVidia. На поприще игровых дискретных видеокарт!

 , , ,


0

1

Сабж

В конце прошлого года в компании Intel создано подразделение Core and Visual Computing Group под руководством бывшего шефа графических разработчиков компании AMD Раджа Кодури (Raja Koduri). А уже на конференции ISSCC 2018 (International Solid-State Circuits Conference) в 20-х числах февраля компания показала прототип дискретного GPU. Очевидно, работа над дискретным графическим процессором Intel началась до прихода в компанию м-ра Кодури. Тогда же стало известно, что Intel разрабатывала GPU под кодовым именем «Arctic Sound» для обработки потокового видео в составе ЦОД. Авторитета Кодури хватило на то, чтобы убедить руководство Intel в создании игровой версии «Arctic Sound».

Сегодня один из авторов сайта The Motley Fool в ленте Twitter сообщил, что компания Intel начнёт выпускать дискретные игровые GPU в 2020 году. Это, если верить источнику, будут впечатляющие решения. Но главным для Intel станет последующий выпуск GPU под кодовым именем «Jupiter Sound». Видеокарты на этих графических процессорах смогут на равных конкурировать с продуктами NVIDIA.

★★★★★

А под онтопиком они будут работать так-же хреново как интегрированные ? Дрова будут открытые ? Об этих моментах, надо полагать, никто не обмолвился.

DawnCaster ★★
()

У интела гпу-архитектура не майнинговая, так что пускай идут лесом со своими поделками. Кроме того у них есть целая линейка мощных интегрях уровня средних дискреток, но они по какой-то причине их не ставили в массовые решения (десктопы/ноутбуки). Пускай лучше их допиливают, потому что давно понятно что у дискреток нет будущего в десктопах и тем более ноутах.

Плюс качество драйверов вызывает сомнения. Я раньше свято верил, что драйвера интел линуксовые чуть ли не эталон, а оказалось что настоящий треш. Игры рандомно вешают гпу целиком. Иногда монитор отключается по таймеру и не возвращается. Неотключаемая vsync и прочие приколы...

Radius ★★★★
()

Это будет что-то новое или amd под брендом intel? Учитывая что к ним ушел Раджа Кодури, зафейливший вегу.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Radius

Игры рандомно вешают гпу целиком

Не встречал.

Иногда монитор отключается по таймеру и не возвращается

Перезагрузка иксов должна помочь.

Неотключаемая vsync

Что это такое и почему это плохо?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от aquadon

Ну... Много в чём, основные мои претензии:

- ниже производительность, особенно, в сравнении с вендой.

- периодически возникающие ошибки в ядрах и драйверах x11\mesa, временами приводящие к самым разным последствиям - от вылета приложений до зависания системы намертво. Справедливости ради, такие серьезные баги фиксились достаточно оперативно, но всё-равно были периоды когда приходилось откатываться на старые версии на несколько недель в ожидании фиксов.

- постоянные проблемы с VSync'ом и тирингом. Особенно это актуально на сравнительно новых поколениях GPU (Intel HD в SandyBridge и выше) и ядрах\драйверах новее последних пары лет. Это вообще уже стало этакой «притчей во языцех», про эту проблему и его возможные решения уже пишут даже к инструкциям к видео-плеерам (типа mpv или vlc)

- во времена переезда драйвера на KMS\SNA, какое-то время (около года) видео драйвер был практически полностью неюзабелен - постоянно вис, артефачил, и прочее. При этом старый UMS драйвер не поддерживал новые на тот момент интеграшки Intel HD, а новый драйвер глючил так сильно, что временами приходилось переключаться на драйвер fbdev, что-бы просто можно было работать.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tiinn

Не встречал.

А вы погуглите. Очень распространенная проблема на некоторых моделях Intel HD была в своё время.

Вся фигня в том, что на всех моделях Intel HD были свои баги. Кому-то везло меньше, а кому-то больше.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Вполне возможно. Некоторые модели, действительно, были менее проблемными чем другие. У меня, например, более-менее стабильно работала интеграшка на Core i5-650 первого поколения. Хотя как она работает на новых драйверах сказать не могу - избавился от этой системы года 4 назад.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Вот такое вываливает в лог и зависает.

Resetting rcs0 after gpu hang
Спасибо хоть не всю систему целиком, а лишь временно вешает иксы и крашит игру. Может через несколько минут вывалиться, а можно несколько часов спокойно играть.. полный рандом.

Погугли, багрепортов десятки, если не сотни и висят многие уже больше года. Сколько бы ни ругали нвидию или амд, на них даже близко такого треша не было.

Перезагрузка иксов должна помочь.

Каждый раз подходя к компьютеру перезапускай иксы... о таком линуксе я мечтал. На самом деле это какой-то баг в модесеттинге и вернуть изображение на монитор можно переключившись в VT и назад. Но все равно сам факт.

Что это такое и почему это плохо?

Плохо, потому что бьет по производительности. И почему вообще за меня кто-то что-то решает? Оно должно быть по дефолту выключено. А кому надо сами включат.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radius

Resetting rcs0 after gpu hang

Попробуйте сделать свой собственный .drirc в домашнем каталоге, и поиграться с параметром vblank_mode. Там можно «принудительно» включить vsync (не везде работает, опять-же), и мне это помогало в таких играх.

Вот пример рабочего .drirc: https://pastebin.com/qv3cFwdn

DawnCaster ★★
()

Больше видеокарт разнообразных и дешёвых!

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Конфиг в смысле чтобы побороть зависания? Или только vsync?

Если я создаю .drirc с «vblank_mode» value=«0» то у меня появляется тиринг в системе, но при этом в играх почему-то продолжает работать вертикальная синхронизация и жрать ресурсы. Такое ощущение, что где-то еще отдельно vsync включен конкретно для opengl.

Radius ★★★★
()
Последнее исправление: Radius (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Вроде этот баг в mesa. Но пока вменяемого решения не видел.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radius

Кроме того у них есть целая линейка мощных интегрях уровня средних дискреток, но они по какой-то причине их не ставили в массовые решения (десктопы/ноутбуки).

а где же они тогда прозябали?? в мейнфреймах?

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

А под онтопиком они будут работать так-же хреново как интегрированные ?

Аж чаем подавился. У меня интеловские интеграшки это «просто работает изкоробки». На примере тогоже ETS2 разницы в FPS между онтопиком и офтопиком нет никакой, проверял на HD4400 и HD510.

Вспоминается, когда пилили опенсорсный radeon r600- приходилось несколько раз компилять ядро, пока модуль в дефолт дебиана не попал... Про нвидию- молчу вообще (хотя проприетарные дрова всегда были норм).

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от Radius

Конфиг в смысле чтобы побороть зависания?

Да, с данным конкретным конфигом, у меня на моей текущей интеграшке (HD4600), перестали происходить данные зависания. Но, вам может и не помочь, т.к если у вас достаточно новый X11, libdrm, mesa и ядро (в пределах 2-х лет от текущего момента) - то там опять всё переделали. vblank_mode теперь далеко не всегда работает. И стабильность работы сейчас зависит также и от используемого менеджера композитинга в X11 (или DE, в который он встроен).

Разрабы со стороны intel'а рекомендуют управлять vsync'ом в X11 через менеджер композитинга который может использовать какие-то новые механизмы вертикальной синхронизации в libdrm. Я, например, на сравнительно новой системе использую mate + compton в качестве композитора. И фактически, vsync'ом я рулю через него - в менеджере я включаю vsync через тот самый «рекомендованный» разрабами метод (конфиг compton'а могу скинуть), а полноэкранные приложения которые нужно выполнять без vsync'а добавляю к нему в икслючения что-бы он выводил их напрямую

Нормально-ли всё это работает в DE вроде KDE4\5 или Gnome3, у которых свой собственный менеджер композитинга работает всегда - я хз.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

https://3dnews.ru/932287

Новые микросхемы Core i7-6785R, Core i5-6685R и Core i5-6585R поставляются в форм-факторе FCBGA1440, они припаиваются к материнским платам и предназначены для систем класса «всё в одном» (all-in-one, AIO), различных ПК малых форм-факторов (например, Intel NUC) и встраиваемых систем.

Плюс они все это толкают по цене самолета.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nekosargot

Аж чаем подавился

Боюсь вам даже рекомендовать по-читать официальный мейлист и багзиллы к коммерческим дистрам по драйверу intel'а, раз вы настолько в упор не видите проблем, или вам так круто везёт что у вас всё работает. А то вы тогда не только подавитесь от увиденного.

Все перечисленные мной проблемы массовые, наблюдаются не только у меня, достаточно чутка погуглить. Некоторым уникумам, кто сидит на определённых (старых, как правило) версиях ядер\libdrm\mesa\X11 везёт, но что-бы ВООБЩЕ никаких проблем не было - это бывает очень редко.

Про нерабочий или не-отключаемый vsync - это уже настолько массовая проблема, что о её возможных решениях уже даже пишут в инструкциях к медиа-плеерам - например, MPV. Если-бы драйвера интела везде «просто работали» такой-бы ситуации не было.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от nekosargot

Аж чаем подавился. У меня интеловские интеграшки это «просто работает изкоробки».

Вот так оно, например, просто работает из коробки для свежеустановленной Ububtu 17.10: https://imgur.com/gallery/o8I7F

Tigger ★★★★★
()

А еще... а еще меня бесит, что они не разгоняемые и что многие игры не имеющие 64-битной версии вываливаются из-за нехватки памяти, т.к. вся гпумем сидит в том же процессе.

Фух все выговорился.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radius

Кроме того у них есть целая линейка мощных интегрях уровня средних дискреток

Средних это как GTX750 (без Ti)с пассивным охлаждением?

Polugnom ★★★★★
()

Впечатляющий камбек, хотя их первый поход на дискретное поприще был провальным. Интеграшки они неплохие делают, но дискретный мир майнеров и геймеров — это новый уровень сложности.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Нормально-ли всё это работает в DE вроде KDE4\5 или Gnome3, у которых свой собственный менеджер композитинга работает всегда - я хз.

Интеграшка i5 на sandybridge, qt-5.9.4, plasma-5.12.4, mesa-18.0.0, linux-4.15.15 - нареканий никаких. Да бывает странное но оно не смертельно.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Некоторым уникумам, кто сидит на определённых (старых, как правило) версиях ядер\libdrm\mesa\X11 везёт, но что-бы ВООБЩЕ никаких проблем не было - это бывает очень редко.

4.9.0-6-amd64 #1 SMP Debian 4.9.82-1+deb9u3 (2018-03-02) x86_64 GNU/Linux

Я просто не заморачиваюсь тем, чтобы mpv ускорение шло через встройку. Тянет без проблем 4К видео, что через mpv (opengl), что на ютубе (монитор FHD и 8мбит/с интернет, такчто это чисто эксперимент). Тиринга нет, фреймдропа- тоже.

Ради рядового FHD лень заморачиваться с напилингом системы. Максимум, что декодится на более-менее постоянной основе- 2.5K с экшн-камеры.

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Да, может уделывать всякие 650ти, 750, 7770 и т.д.

Но важно чтобы была не просто быстрая пампять, а самая быстрая. Т.е. все это получается намного дороже чем просто докупить что-то из подобных дискреток, и из-за ценовой политики интела и из-за цен на память.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

4к у меня монитор, так что лесом, тоаварищь...

Зачем геймеру вроде бы игровая 1080ti? Ее по факту загрузить нечем.

Deleted
()

Опять взялась за старое?

Так ведь на Intel 740 в Quake 2 играли.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Вот пример рабочего .drirc: https://pastebin.com/qv3cFwdn

спасибо за конфиг, но увы не помогло... зависло через час игры в csgo. Но я уже понял в каком направлении копать. А то до этого все опции в xorg.conf перебрал, а оно оказывается вона где настраивается)

К слову зависает конечно не совсем рандомно. На играх с 2д графикой или совсем простой 3д зависиний вообще не припомню. Зависает обычно там, где относительно тяжелая графика и фпс просаживается ниже 60. В зоне риска сцены, где дофига всяких деревьев/кустов... на них вроде бы висло чаще всего.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Не представляю, как можно купить мощную железку и не майнить на ней. Я уснуть не могу, когда у меня железо простаивает.

Radius ★★★★
()

Они на моей памяти с нулевых пытаются.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

А у пацанчиков игроманов, коим не являюсь: 3 моника по 4к. И им надо 2 платы, чтьобы катать в то, что есть на рынке. И не орочий, а пока пользовательский, ибо, б@#ь, ответ именно по теме.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

За все время? Где-то 300 биткоинов, десятки тысяч лайтов, тысячи монер, сотни эфиров и еще по мелочи всякого разного.

Radius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Поддерживаю. Если будут хорошо работать под онтопиком и стоить дешевле AMD такой же мощности - идеальный вариант.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radius

вся гпумем сидит в том же процессе

Это ТАК работает? Точно? Мне кажется, что для это очень глупо. Почему бы на аппаратном уровне не реализовать так, чтобы видепамять, хоть и выделялась на той же физической планке, являлась иной сущностью чем оперативная память и использовала отдельную адресацию?

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Раньше она и выделялась на аппаратном уровне. Соответственно оперативка уменьшалась на величину выделенной для гпу памяти.

Но где-то в интеле решили что это прошлый век и придумали адресовать видео напрямую в оперативку. Из ограничений насколько я знаю только 1/2 общего размера оперативки.

Но приложения обо всех этих фокусах не подозревают и поэтому зачастую влетают в ограничение 4 гб на процесс. Когда их разрабатывали, скорее всего никто и не предполагал, что так будет в будущем и соответственно не озаботились 64бит версией.

Radius ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.