LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

OPEN SOURCE и мультфильмы

 , , ,


1

2

Ещё недавно я, как и большинство других линуксоидов, потешался над бедными пользователями «Microsoft® © Windows © ®», которые судорожно рылись в rutracker’ах и др. подобных сайтах и качали, пока дают, палёный шindows или фотошоп.
Но недавно, я себя на этом же поймал, только вместо windows это было: музыка, фильмы, книги и т.д.
А всё почему? Да потому что в случае windows была достойная альтернатива – linux, Microsoft Office – LibreOffice и т.д. Почти всегда есть более-менее приличная свободная альтернатива.
Но почему-то в мультимедийном мире ничего подобного нет. Где свободные мультики? Фильмы? Книги? Которые можно было смотреть. Есть только какая-то свободная музыка и неинтересная писанина.

Я же предлагаю, теоретически, использовать Базарный Способ Разработки, например для мультипликации. Набрать команду энтузиастов; придумать вместе сценарий; сделать озвучку, музыку; запилить централизованный репозитарий (типа гит).
Распределить людей кто хорошо рисует будет анимировать; у кого хороший голос будут озвучивать; Кто эксперт по монтажу будет сводить сцены, программисты будут делать git merge в репозитории.

Исходники этих мультфильмы будут публично открыты и любой может принять своё участие. Весь материал будет лицензирован по лицензии Creative Commons.

★★★

Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от next_time

Ну, если там 3D, то модельки можно получить, да и поучиться рисовать тоже можно, что вполне может принести пользу условным начинающим игроделам.

peregrine ★★★★★
()

А кушать этим энтузиастам что? Свободный хлеб?

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

И всё это пойдёт по пелотке как только окажется, что это нужно ещё и рендерить, а рендер-фермы на энтузиазмии не работают.

По мне так рендер фермы найти как-то проще, чем нормальных художников и дизайнеров.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

Ну тогда поделись что ты там делаешь. Я бы посмотрел.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Если это станет хотя бы относительно распространённой практикой, то автор(ы) получают такую важную вещь как «популярность». А популярный фандом — это не только само произведение, но и всякие кружки, футболки, мерч и т.д.

raven_cler ★★
()
Ответ на: комментарий от morse

А теперь придумай еще модель монетизации

Вот на такие проекты могли бы выделять средства государственные фонды. Всяко полезнее пердёжных комедий.

Singularity ★★★★★
()

Не взлетит. Без денег энтузиазм быстро пропадёт...

xwicked ★★☆
()

Вообще у тебя речь всё же о бесплатном больше.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

этих околосвободных моделек хоть попой жуй - для каждой успешной коммерческой игры пачка сторонних фанатских модов

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Их создавать нечем. Тот же Блендер не поддерживает экспорт моделей в стандартные форматы игр. В итоге хочешь рисовать 3D для игр - либо сразу бери 3D max, либо экспортируй из блендера в 3D max, потом в нормальный формат и молись, чтобы по пути ничего не сломалось.

А если человек купил/скоммуниздил такую тяжёлую win-only штуку как 3D max, вряд ли ему интересен опенсорс.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ок. Как мне экспортировать в .md3 ? Последний раз когда, я пробовал, эта фича у него падала с питонячей ошибкой. Хз правда, м.б. может где есть сторонние утилиты. Но я таких не нашёл опенсорсных. Либо громадины вроде 3D max, либо online навоз.

next_time ★★★★★
()
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

может у тебя бета стояла или питон не тот.

не, оба из стабильных реп

Какая версия Блендера? Сейчас скачал 2.76b - нет такой опции вообще.

next_time ★★★★★
()

Я же предлагаю, теоретически, использовать Базарный Способ Разработки,

Для того чтобы это взлетело надо чтобы можно было вносить минималистические правки, там кривую чуть перегнуь, один вертекс на носу поправить.
Для этого надо чтобы мультики создавались на основе моделей, для растровых это не взлетит, там каждый каждый кадр рисуется индивидуально.
То есть модели должны быть не просто анимированы, они должны как роботы отрабатывать сценарий, без ручной анимации.

Думаю что в ближайшее время такой инструментарий создадут, но там будет всё огорожено патентами, потому что идею в этом посту я подал, но ведь сообщество скажет *тебе надо, ты и реализовывай*.
Хотя само же потом будет ныть о засилии проприетарщины стараясь отжать себе хоть какой-то маленький кусочек рынка.
А всё потому что нехочет собирать концепты и работать на перспективу любя раздавать поучения вида *я на тебя рпботать не буду, тебе надо ты и делай*

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Но почему-то в мультимедийном мире ничего подобного нет.

4.2 есть.

Где свободные мультики?

Там

Фильмы?

Вон

Книги? Которые можно было смотреть.

Извини но люди книги в основном читают а не «смотрят».

Есть только какая-то свободная музыка и неинтересная писанина.

Так достань свои руки оттуда где они сейчас находятся и напиши как надо было а не как оно есть.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Для этого надо чтобы мультики создавались на основе моделей, для растровых это не взлетит, там каждый каждый кадр рисуется индивидуально.

Можно что-то вроде флеша. Автоматизированное перекладывание растровых и векторных спрайтов.

То есть модели должны быть не просто анимированы, они должны как роботы отрабатывать сценарий, без ручной анимации.

Достаточно автоматизации рутинных действий. Чтобы для ходьбы хватало указать начальную и конечную точки. А чтобы взять молоток не приходилось загибать каждый палец.

Уже есть средства автоматизации артикуляции в 2D. Скрипт идёт по транскрипции и выбирает нужный спрайт для губ.

Или сделать минималистично. Парящие в воздухе персонажи без губ и конечностей.

Думаю что в ближайшее время такой инструментарий создадут, но там будет всё огорожено патентами

Значит надо срочно выпустить хотя бы кривую и глючную реализацию, чтобы хоть как-то работала и застолбила место.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

И не только в Блендере. Студенческие и фестивальные работы, иногда хорошие.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singularity

половина мультфильма черно-белая, вторая цветная, треть с выкрученной контрастностью, женские персонажи озвучивает китаец на ломаном английском, мужские - индус на испанском, детей - камерунец на французском, положительные персонажи в 3Д, отрицательные в 2Д, нейтральные - 2.5д, а если тебе

Годно! Куда нести деньги?

Был какой-то сериал, где все персонажи в разном стиле и технике.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kasch

Деньги более-менее начинают идти у блогеров-милионников. И то они снимают ролик в день, а команда аниматоров будет работать над одним маргинальным мультфильмом год в лучшем случае.

Проблема сформулирована! Необходимо изобрести способ выпускать 1 мультфильм в день. И раскрутить канал.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от admucher

Just for Fun

Студентота анимационных институтов так и делает, только на столько Just for Fun, что с лицензиями даже не заморачивается

Некоторые заморачиваются. На Ютубе таких немало.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

И всё это пойдёт по пелотке как только окажется, что это нужно ещё и рендерить, а рендер-фермы на энтузиазмии не работают.

Project London показал, что на машинах энтузиастов 10 лет назад можно было нарендерить спецэффектов на полнометражный игровой фильм.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Свободные мультики кстати есть. Я знаю два. Про толстого зайца и про девочку с драконом.

Тогда добавь Elephant Dream, про шпиона в парикмахерской, барана-самоубийцу, ламу, Tears of Steel и ещё несколько: https://www.blender.org/about/projects/

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Думаю что в ближайшее время такой инструментарий создадут, но там будет всё огорожено патентами

Значит надо срочно выпустить хотя бы кривую и глючную реализацию, чтобы хоть как-то работала и застолбила место.

А делать кто это будет?
Я например просто не способен.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

идею в этом посту я подал

идея без реализации ничего не стоит

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от torvn77

А делать кто это будет?

ТС имеет какой-то опыт создания анимации, значит знает, какие рутинные действия хотелось бы автоматизировать. Если достаточно большое число таких художников-аниматоров-любителей смогут договориться, чего им всем не хватает, и среди них найдётся программист со свободным временем — будет сделано.

Возможно, что-то такое уже существует, но про него никто не знает, поэтому его возможности крайне ограничены. Опять же, разные инструменты автоматизируемы в разной степени.

gtk3, в чём ты рисуешь мультфильм?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от admucher

нет. свободный софт пишут, потому что хотят, чтобы был свободный софт. и мультики точно так же делают.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Нет, свободный софт пишут, потому что от него есть толк - он тебе будет помогать годами. Какой толк рисовать мультики несколько лет забесплатно, если ты автор?

Примечание: я говорю о серьезном ПО и о качественных мультиках, а не о масянях

admucher ★★
()
Последнее исправление: admucher (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Ещё раз: я говорю о серьезном ПО и о качественных мультиках, а не о масянях

Примеры серьезных и качественных опенсорс мультфильмов будут? Будут. 1-2 шт, которые являются рекламой, внимание, Blender'a - свободного ПО

admucher ★★
()
Ответ на: комментарий от admucher

без разницы. люди пишут отличный открытый софт, рисуют картины, мультики и т.д. просто так. потому что им это нравится.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Подозреваю что для офррмления игрушек свободной музыки достаточно, просто нужны те кто хорошо знает свободные мелодии чтобы подобрать нужную.

А вообще зачем выпускать музыку с игрой, сделать просто сделать меню назначающие те или иные музукальные треки на те или иные игровые ситуации.
Всёравно в большинстве случаев музыка для игры это десяток полтора композиции гоняемых по кругу в зависимости от игрового процесса.
Вообще можно просто дать назначать команды на эти тригеры, а там пускай пользователь пишет и музыку и плеер какой ему хочется с какими хочет опциями.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

Это касается растровых мультов, когда мульты будут создаваться макросами над ресурсами и появится соответствующий плеер то ситуация станет иной.

torvn77 ★★★★★
()

Свободные Мульты нахрен не нужны. Есть тьма годных не свободных на любой вкус.
Свободное пО нужно.

Вот у нас есть спо и не смо. Так и дальше будет.

dk-
()

Тут исходная гнилая посылка во вбросе — «ничто не мешает свободному обороту произведений и существование копирайта не причем».

1) Есть исторические примеры отсутствия ограничений на тиражирование произведений.

В кратце — все не просто ОК, а по сути 2 мировых войны понадобилось что бы заставить науку не говорить на немецком.

2) Попытка сейчас сделать хоть что то в свободном режиме означает сразу встретить (при минимальном интересе массовом) кучу исков.

Самый убойный пример, это чувак с записью белого шума на трубе, который получил за довольно короткий срок несколько исков о нарушении прав его акком на трубе.

psv1967 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.