LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Посоветуйте дорожный велосипед (literally)

 , ,


2

2

Привет.

Я протерял свой старый велосипед и собираюсь покупать новый (long overdue). Предыдущие семь лет я ездил на этом и мне даже нравилось, но есть концепция перестать кататься по шоссе на тяжёлых кросс-кантрийных хардтейлах и наконец взять что-нибудь подходящее под задачу.

Задача — длинные (50+ км) расслабленные дорожные поездки на не очень высокой скорости (т. е. что-то типа 20-25-30 км/ч) + иметь возможность иногда ехать по слабо пересечённой местности (дороги без покрытия, лесные тропинки etc.), в пределе многодневные дорожные велопоходы. Т. е. я хочу дорожный (не горный, не кросс-кантрийный) велосипед, который при этом не является шоссейником, циклокроссом или ещё чем-то сугубо спортивным, на чём нужно ездить скрючившись буквой ξ.

Я слышал слово «гибрид» и ещё знаю слово «Specialized», но ничего более. Велосипедисты ЛОРа, расскажите, как это работает? Бюджет 200 килорублей.

А линукс тут, как водится, при том, что я с него пишу.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это марафонец с крошечными ножками, а то спринтер с чудовищными квадрами и, конечно же, заряженный (как, впрочем, и марафонец).

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

спринтер с чудовищными квадрами

Абсолютно пофиг. Удельная мощность определяется только скоростью протекания реакций.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

антропометрия просто вдобавок пошла для наглядности.

удивительно, ведь никто её не спрашивал (спросили только сколько ватт жмёшь), но что ты пытался нам показать этим мы поняли ;-), посочувствовали, чтож поделать то.

что тебя так бугуртит.

Я свои сантиметры не выставляю, просто сказал какая у меня мощность на старте и кассеты и цепи живут месяцами, как бы доказывая, что твои ваты только велоклуб 60+ смешить, не то что звезду в труху перетереть, ты же пока приравнял себя к топ атлетам, и уверяешь всех, что если у тебя нога больше, чем у Петера ты и мощи больше выжмешь, смешной такой...

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

просто сказал какая у меня мощность на старте и кассеты и цепи живут месяцами

А я, вообще-то, сказал, что ездить без переключателей не выйдет, и привёл пример, что из этого выходит. Мои сантиметры, точнее вес, у меня спросили, я лишь ответил. А у тебя пригорело.

пытался нам показать

Проецируешь же. Дым от твоего пожара сквозь весь тред видно, хоть в учебники психиатрии заноси.

А мощь — это присед, детка, кручение педалек к этому никак не относится.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

что ездить без переключателей не выйдет

ездил на синглспиде, разницы в износе никакой, «магия» просто.

и привёл пример, что из этого выходит

это всё от свинства, а не от переключателей.

Мои сантиметры, точнее вес, у меня спросили, я лишь ответил.

может на весе и стоило было остановиться, но Остапа несло....

Дым от твоего пожара сквозь весь тред видно

Дым? Да нет просто «прикольно» поговорить с «качком», не знает ничего ни об износе цепи, ни о велоспорте, несёт херню спорит с каждым, ездит на куске говна, а ваты свои сантиметрами вычитает из топ велосипедистов, где ещё такой кадр найти. Ведь вбить в гугл «chain wear reasons», «cycling knee pain» итд, чтоб понять, не так и сложно, но ведь нет, он сантиметрами всех напугать пытается.

А мощь — это присед,

Прям Pain&Gain.

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

это всё от свинства, а не от переключателей

Мог это сразу сказать, а не выднлываться, я бы даже могласился, ибо отчасти правда.

Топ велосипедистов ты начал приводить. У тебя память как у рыбки, видимо много с велосипеда падал.

cycling knee pain

У всяких бабулек (в переносном смысле) и без велосипеда колени болят, и что?

сантиметрами всех напугать пытается

Вот уж задели-то тебя мои сантиметры.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

я бы даже могласился, ибо отчасти правда.

Зачем? смешно же смотреть как «качёк» себя выше про-велосипедистов записывает по мощности на основании сантиметров.

Топ велосипедистов ты начал приводить.

Конечно я начал приводить, как тролинг, сантиметрами мерять ты уже додумался.

У всяких бабулек (в переносном смысле) и без велосипеда колени болят, и что?

Вот и тут ты даже не осили гугл ;-D

Вот уж задели-то тебя мои сантиметры.

просто ржу немагу над твоими сантиметрами, никто ещё не додумался так мощность мерить в велоспорте, ну «уникум» же ты у нас, «присед трешка».

ksim
()
Ответ на: комментарий от Axon

При прочих равных карбон легче и дороже, алюминий дешевле и надёжнее. Групсет лучше с двойником, 1x сейчас в моде, но, IMO, это блажь. Выше 105 брать смысла нет, там разница только в граммах, а технически всё то же самое.

Т. е. Escapade или Expert? Если 2x, то Expert? Я запутался в этих семи вариантах.

AWOL - чистый рафинированный туринг. Стальная рама (больше вес, но выше надёжность и ремонтируемость), куча креплений под багаж, геометрия заточена под езду с сумками.

Diverge - рама алюминий или карбон, посадка чуть прямее шоссейной. Идейно это шоссейник, адаптированный для лёгких грунтов.

Sequoia - стальная рама, посадка прямее, чем на diverge, больше клиренс для покрышек, необычный «разогнутый» руль. Самый внедорожный вариант из трёх.

Странно. Мне показалось из беглого взгляда, что Sequoia — наоборот, самый «дорожный». А по картинкам Diverge так и не скажешь, что он шоссейник.

Совсем запутался. %) Тогда, если я хочу в основном ездить по городу (50-80 км в день), иногда между городами (100+ км в день в течение 3-5 дней) и совсем иногда в велопоходы с сумками, но в любом случае по дорогам (в редких случаях по укатанным дорогам без покрытия), что мне нужно? Diverge? AWOL? Или забить на Specialized и взять какой-то (какой?) Renegade?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

Т. е. Escapade или Expert? Если 2x, то Expert? Я запутался в этих семи вариантах.

У них странная модельная сетка. Идеальным был бы вариант Escapade с двойником, но такого там нет. В таком случае лучше выбирать по раме, потому что привод в любом случае отчасти расходник, если 1X не зайдёт, по мере износа можно будет проапгрейдить.

Мне показалось из беглого взгляда, что Sequoia — наоборот, самый «дорожный».

По каким признакам? У Sequoia самая прямая посадка, самая широкая резина (и, соответственно, большой клиренс), плюс расширенный руль (хуже аэродинамика, легче на кочках).

Тогда, если я хочу кататься по городу и ездить в велопоходы, но в любом случае преимущественно по дорогам (в редких случаях по укатанным дорогам без покрытия), мне нужен Diverge? Или AWOL?

Как-то так. Если велопоходы многодневные, с велосумками на раме и прочим хардкором, то AWOL, если лёгкий байкпэкинг, то Diverge.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

В таком случае лучше выбирать по раме, потому что привод в любом случае отчасти расходник, если 1X не зайдёт, по мере износа можно будет проапгрейдить.

Т. е. Escapade. А чем его рама лучше Expert-овой? Просто потому что не карбон и следовательно дешевле/проще в обслуживании?

По каким признакам?

Видимо, просто показалось. %) Ну, в частности, потому что Sequoia идёт с 1x, а это, насколько я понимаю, более дорожная конфигурация.

Если велопоходы многодневные, с велосумками на раме и прочим хардкором, то AWOL, если лёгкий байкпэкинг, то Diverge.

Ну я там уточнил. Что-то среднее. Многодневные, но с минимумом вещей и остановками в городах. Но хотелось бы иметь возможность и нацепить сумки тоже (пусть и с меньшим комфортом / на меньшие расстояния). На Diverge это можно сделать? Или он совсем не для такого?

И финальный вопрос, между Jamis и Specialized — чему стоит отдать предпочтение?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от intelfx

А чем его рама лучше Expert-овой? Просто потому что не карбон и следовательно дешевле/проще в обслуживании?

Она не «лучше», она практичнее для описанных задач, по моему мнению.

Ну, в частности, потому что Sequoia идёт с 1x, а это, насколько я понимаю, более дорожная конфигурация.

Наоборот. На 1x меньше риск уронить цепь при тряске, но больше шаг между передачами (сложнее поддерживать оптимальный каденс при длительном равномерном вкручивании).

Ну я там уточнил. Что-то среднее. Многодневные, но с минимумом вещей и остановками в городах. Но хотелось бы иметь возможность и нацепить сумки тоже (пусть и с меньшим комфортом / на меньшие расстояния). На Diverge это можно сделать? Или он совсем не для такого?

Крепления для багажника у Diverge есть, так что не вижу проблем с этим.

И финальный вопрос, между Jamis и Specialized — чему стоит отдать предпочтение?

Бренд у спеша попонтовее, но я бы на это вообще не смотрел. Надо исходить из параметров конкретной модели, в идеале потестить живьём, а надпись на раме ехать не помогает.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Она не «лучше», она практичнее

«Лучше» в широком смысле. Переформулирую: почему A лучше B? ≡ почему A является предпочтительным (лучшим) выбором по сравнению с B?

На 1x меньше риск уронить цепь при тряске, но больше шаг между передачами (сложнее поддерживать оптимальный каденс при длительном равномерном вкручивании)

Крепления для багажника у Diverge есть, так что не вижу проблем с этим

Понял, спасибо!

Надо исходить из параметров конкретной модели

Ну так я о том и спрашиваю, а не про надпись на раме. :) Куда смотреть, на какие параметры? У кого из них лучше параметры при той же цене? Или при выборе из этих двух нет вариантов, кроме как смотреть вживую?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от intelfx

почему A является предпочтительным (лучшим) выбором по сравнению с B?

Потому что для описанного юзкейса преимущества карбона (в основном вес) большой роли не играют, а недостатки (меньшая устойчивость к ударам, цена) - вполне могут.

Куда смотреть, на какие параметры?

Геометрия, обвес, наличие/отсутствие креплений для крыльев и багажника, внешний вид.

У кого из них лучше параметры при той же цене?

Цена на сайте производителя - это не более, чем примерный ориентир. У конкретных ритейлеров наценка может различаться процентов на 30, плюс где-то могут быть значительные скидки. Надо смотреть что и почём есть в наличии в нужной ростовке в конкретных магазинах.

Или при выборе из этих двух нет вариантов, кроме как смотреть вживую?

Живьём смотреть всегда лучше. Велосипеды - штука индивидуальная, может оказаться что вот лично вам на одном ехать ощутимо приятнее, чем на другом.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Надо смотреть что и почём есть в наличии в нужной ростовке в конкретных магазинах.

А что, их не возят доставкой откуда надо? У меня был план найти в ДС что-нибудь примерно эквивалентное, потестить, потом купить уже то, что хочу с доставкой каким-нибудь DHL.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от intelfx

Возят, я так всегда и делал, кроме своего нынешнего вела. Wiggle, chainreactioncycles, bike-components.de. Может выйти намного дешевле (но может и не выйти). Но там тоже далеко не всё и не всегда есть в наличии.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от elonmusk

Статья довольно толковая, но цены на запчасти из параллельного мира (или из 2013 года). Их все можно смело умножать на 2, а где-то и на 3.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Надо смотреть что и почём есть в наличии в нужной ростовке в конкретных магазинах.

Что-то я посмотрел на «что и почём» и приуныл.

Этих Specialized в РФ нет вообще нигде. Ближайшее к истине — в Саратове(!), не тех размеров и в статусе «под заказ со склада в Европе».

Jamis Renegade — есть только в локальном Триал-Спорте (на который ссылается jamis.ru, т. е. они единственные, кто их вообще сюда возит), но опять же какая-то байда с размерами (есть максимум 56, мне с ростом 180 см по таблице нужно 56 или 58, товарищ в торговом зале посмотрел на меня сидящего на 56-м и сказал «не, не пойдёт», а 58 у них нет даже в базе).

С доставкой всё ещё хуже. Я гуглил полдня — нигде нет ничего близко похожего на доставку, тем более международную, для велосипедов везде строго local pickup.

ЧЯДНТ?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от intelfx

Российский ритейл, он такой. Всё, что выходит за рамки мтб средней ценовой категории, тупо игнорится наглухо.

Этих Specialized в РФ нет вообще нигде.

На улицах народ на них ездит, значит где-то берёт. Возможно, везут из-за бугра.

Jamis Renegade — есть только в локальном Триал-Спорте (на который ссылается jamis.ru, т. е. они единственные, кто их вообще сюда возит), но опять же какая-то байда с размерами (есть максимум 56, мне с ростом 180 см по таблице нужно 56 или 58, товарищ в торговом зале посмотрел на меня сидящего на 56-м и сказал «не, не пойдёт», а 58 у них нет даже в базе).

Эмм, а точно не напутал с ростовкой? Это, конечно, от геометрии зависит, но на такой рост обычно подходит ETT в районе 54-55. При чём, если есть выбор между ростовкой побольше и поменьше, то лучше брать меньшyю, потому что её гораздо проще подогнать под себя, а вот если рама великовата, то удобно на ней не будет как ни крути. Да, и главным измерением является длина ноги по внутреннему шву, а рост уже вторичен.

С доставкой всё ещё хуже. Я гуглил полдня — нигде нет ничего близко похожего на доставку, тем более международную, для велосипедов везде строго local pickup.

У спешей, вроде бы, политика такая, что они продаются строго через локальных ритейлеров. С другими производителями должно быть попроще. Надо смотреть международные интернет-магазины вроде тех, что я выше приводил.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Эмм, а точно не напутал с ростовкой?

Я не могу ничего напутать, поскольку не разбираюсь. Я пришёл в магазин, поймал консультанта, спросил «а кто у вас умеет подбирать людям велосипеды», был отредирекчен, сказал «хочу Jamis Renegade», получил велосипед (на нём было написано 56), посидел на велосипеде, получил -E2SMALL, ушёл.

Это, конечно, от геометрии зависит, но на такой рост обычно подходит ETT в районе 54-55.

Геометрия тут: https://www.jamisbikes.com/usa/renegadeescapade.html (fit&sizing)

Таблицу рост-размер где-то потерял.

Что такое ETT?

лучше брать меньшyю, потому что её гораздо проще подогнать под себя, а вот если рама великовата, то удобно на ней не будет как ни крути

Проблема в том, что у меня ровно нисколько знаний о том, какой должна быть правильная посадка на около-шоссейном (равно как и на любом другом) велосипеде и как геометрия рамы должна соотноситься с геометрией тушки ездока. Возможно, я настолько криво сел на этот велосипед, что консультант подумал что-то не то. Возможно, мне попался идиот вместо консультанта. Возможно, и то, и другое.

У этой проблемы есть какие-то решения помимо «не заниматься выбором дорожного велосипеда, пока не научусь правильно ездить на дорожном велосипеде»?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Axon

Да, и главным измерением является длина ноги по внутреннему шву, а рост уже вторичен.

Ага.

А где про это почитать? С каким числом из вышеприведённой таблицы она должна соотноситься?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от another

Кстати да. В итоге забил и купил Jamis Renegade Escapade. Седло слишком спортивное и вызывает у меня баттхёрт, буду менять скорее всего (если никто не поделится тайным знанием о том, как настраивать и сидеть на жёстких сёдлах). В остальном крайне доволен. Спасибо @aquadon, @maxcom, @Axon за советы и помощь :)

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от intelfx

Седло слишком спортивное и вызывает у меня баттхёрт

Нормально только время, жопа привыкает, катал по 100 км за раз, баттхёрта нет, а когда только начал после 15 км ныла, как я понимаю ты уже в велошортах и без нижнего белья под ними.

вообще сёдла штуки индивидуальные, мне стандартное моего вела не зашло.

ksim
()
Последнее исправление: ksim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ksim

как я понимаю ты уже в велошортах и без нижнего белья под ними

Нет, я в обычной генерик одежде.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ksim

А я не на это жалуюсь. По городу расстояния небольшие, да и не буду же я по делам в велошортах мотаться. Оно тупо жёсткое, на нём сидеть больно.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от intelfx

Поздравляю с покупкой, удачи на дорогах. :-)

Седло слишком спортивное и вызывает у меня баттхёрт, буду менять скорее всего (если никто не поделится тайным знанием о том, как настраивать и сидеть на жёстких сёдлах).

Делюсь тайным знанием: потерпи чутка. Поначалу жопа будет болеть от любого седла, особенно от жёсткого. Это просто факт велосипедной жизни, и его надо принять и смириться. Если регулярно кататься, то через недельку-другую пройдёт. https://www.youtube.com/watch?v=BhZZnTgxrDM

Мягкие сёдла на спортивных велосипедах - типичная нубская ошибка, не надо её совершать. От них будет только больше проблем, потому что они пережимают кровоток в паховой области, что черевато онемением, мозолями и эректильной дисфункцией.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

да и не буду же я по делам в велошортах мотаться.

Я без шорт даже на 3 километра за помидорами не езжу. :-)

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

По городу расстояния небольшие, Оно тупо жёсткое, на нём сидеть больно.

если сидишь нормально и на седалищных костях, то просто терпеть, привыкнешь, на пару км я и сам без шорт езжу, но в велопокатушки с семьёй (~ 20 км на пол дня с женой и дочкой) одеваю что-то типа таких https://www.evanscycles.com/endura-engineered-padded-boxer-EV202576 под генерик, вообщем bib шорты решают, мягкие сёдла - зло, уже написали почему.

ksim
()
Ответ на: комментарий от intelfx

А мне понравилось штатное седло, скорее всего оно такое же как на моем Renegade Expert. Я накатал на нем 1500км в сумме, потом поменял на похожее по форме, но более широкое Fizik Antares Large. Хотя это всё очень индивидуально, каждому своё подходит.

maxcom ★★★★★
()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)

Видел новую фотографию в ВК с длинной поездки. Видимо, на новом велосипеде. Поздравляю :)

elonmusk
()
Ответ на: комментарий от intelfx

тупо жёсткое, на нём сидеть больно

Померить расстояние между седалищными костями (или «жопомером» в веломагазине, или любым кустарным способом, коих в интернетах описано разных), сверить полученный результат с поперечным размером седла.
Если не соответствует, докупить седло правильного размера, но тоже жёсткое.
Если соответствует — просто привыкать, много времени это не потребует.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

16.5 кг это тренажёр для ног, а не средство передвижения на большие дистанции

да, у меня был вел с таким весом

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

велосипед

средство передвижения на большие дистанции

Мсье знает толк.

Nervous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.