LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В стартовавший «Союз-2.1б» ударила молния

 


0

2

Поздравляем командование Космических войск, боевой расчёт космодрома Плесецк, коллективы РКЦ «Прогресс» (Самара), НПО имени С.А.Лавочкина (Химки) и ИСС имени академика М.Ф.Решетнёва (Железногорск) с успешным запуском КА ГЛОНАСС! Молния вам не помеха

https://twitter.com/Rogozin/status/1132970813790015489


Это Трамп из Тесла-пушки пальнул

tiinn ★★★★★
()

а спутник потом на связь вышел после этого

Harald ★★★★★
()

Это Рогозин решил так тонко подколоть ОАК?
Если так, то как-то некрасиво.

dogbert ★★★★★
()
Последнее исправление: dogbert (всего исправлений: 1)

Ну и правильно. Нечего Зевса беспокоить своими ракетами богохульными.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ну прошёл я по ссылке: там какая-то гифка снятая на картошку на которой вообще нихрена не понятно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

там какая-то гифка снятая на картошку на которой вообще нихрена не понятно

Снято не по голливудским стандартам, да. Но всё равно красиво же!

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Гхм. Ну если бы не было написано что молния куда-то попала, то я в жизни бы об этом не догадался.

Deleted
()

ударила молния

В то время, когда Маск нередко откладывает пуски, наши ракеты в любую погоду пробивают небесную твердь, высекая искры!

P.S. Или это электрик батарейки в ракете не так подключил? :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Гхм. Ну если бы не было написано что молния куда-то попала, то я в жизни бы об этом не догадался.

Ок. Полагаю, нет смысла обсуждать тут твои ментальные способности.

Manhunt ★★★★★
()

Как по мне, так это чистосердечное признание.

Уволить с волчьим билетом.

Не удивительно что столько ракет падает...

windows10 ★★★★★
()

Обычные автомобили и самолёты на удар молнии испытывают, причём для самолётов это, емнип, обычное дело, десятки случаев в год.

Anonymous ★★★★★
()

Благословляли?

На видосе молния вроде в землю ударила.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от voltmod

Погуглил - память мне верна:
https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=самолёты на удар молнии


https://meduza.io/cards/molnii-chasto-popadayut-v-samolety-eto-opasno
«Молнии часто попадают в самолеты?

Часто. В среднем на каждый коммерческий самолет приходится по одному удару молнии в год. Пилоты сталкиваются с молнией один раз за три тысячи часов налета — то есть, лишь раз в несколько лет работы в коммерческой авиации. »


Что касается Суперджета - то я так понимаю, при таком количестве попаданий кому-то изредка может сильно неповезти.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Что касается Суперджета - то я так понимаю, при таком количестве попаданий кому-то изредка может сильно неповезти.

С Суперджетом молния ничего особенного, как выясняется и не сделала. Сдохла одна из двух раций (вторая работала на резервной частоте), а также система перевела управление самолетом с автоматического на ручное. Неприятность, но ничего критичного. Самолет был практически исправен и в принципе даже мог быть и до Мурманска долететь.

А вот то, что в авиакомпании пилотов НЕ УЧИЛИ в этом режиме летать (или слишком мало учили) и они допустили «курсантские» ошибки при приземлении - это вопрос к тем, кто составлял инструкции, планы обучений и закупок тренажеров. По крайней мере пока, что вырисовывается такая картина. Разве что все-таки докажут, что «козление» произошло из-за неисправности, а не из-за фактического неумения управлять самолетом.

Первый раз долбанули о полосу с 2.5g, второй раз - с 5.8g, третий раз уже точно не известно так как пошло разрушение, но с >5g и еще хорошо, что после этого самолет на обломки не развалился.

https://www.fontanka.ru/2019/05/21/068/

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от praseodim

Ещё одна хорошая ссылка по теме: https://tvk6.ru/publications/sunday-news/42616/ По ссылке, телеканал ТВК Красноярск взял интервью у пилота Ивана Левандовского, который провел за штурвалом 23 тыс. ч., освоил 10 различных самолетов и 1 вертолет.

После первого «прогрессирующего козла», как это называют летчики, необходимо было уходить на второй круг либо грамотно погасить прыжки.

Если смотреть видео, то там пилот говорит, как именно надо их погасить. Надо направить штурвал вперёд, а не пытаться обратно вниз.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от praseodim

Но по крайней мере у пилотов хватило мозгов выставить аварийный код на транспондере. А тут уже вопрос, почему диспетчер на него не отреагировал и не выслал на полосу аварийные службы вовремя.

Unicode4all ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

НЕ УЧИЛИ в этом режиме летать

Это не снимает вопросы к конструкции лайнера. Не должны стойки шасси так ломаться, чтобы баки пробивать и устраивать пожар.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Не должны стойки шасси так ломаться, чтобы баки пробивать и устраивать пожар.

Начиная с определенной силы удара, баки в любом случае будут вдрызг. Перед сомнительными посадками вроде как принято нарезать круги в воздухе пока запас топлива не станет минимальным, чтобы не вышло как с этим злополучным рейсом...

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

вроде как принято

Это должно быть прописано в РЛЭ. Если написано, что в данной ситуации следует садиться с полными баками (а так у SSJ-100 как я понимаю написано), значит конструкция должна гарантировать безопасность этой процедуры при любом вероятном раскладе.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это не снимает вопросы к конструкции лайнера. Не должны стойки шасси так ломаться, чтобы баки пробивать и устраивать пожар.

Если самолет два раза подряд хряснуть о полосу с перегрузкой за пределами при которых что-то гарантируется может быть уже что угодно. Как говорили, он мог и вообще на обломки развалиться.

значит конструкция должна гарантировать безопасность этой процедуры при любом вероятном раскладе.

На какую перегрузку, по-твоему должна быть рассчитана конструкция? 10g, 20g? Вроде как у суперджета до 5g рассчитывали, а все что сверх уже не гарантировано.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Если написано, что в данной ситуации следует садиться с полными баками (а так у SSJ-100 как я понимаю написано), значит конструкция должна гарантировать безопасность этой процедуры при любом вероятном раскладе.

«К моменту входа в глиссаду (финальную часть траектории захода на посадку) масса самолета составляла около 42 600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу», – говорится в сообщении комиссии по расследованию, опубликованном Росавиацией,

Manhunt ★★★★★
()

О, вижу в тему подтянулись специалисты с 20 летним стажем в авиации и тысячами часов налета.

voltmod ★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Если самолет два раза подряд хряснуть о полосу

Машины лоб в лоб сталкиваются, но это не значит, что движок должен улетать в салон, а рулевая колонка пробивать грудь водятла, как копьё. Почему к самолёту не должны применяться такие критерии безопасности? Я конечно не настоящий сварщик, но мне кажется, что сделать стойки с контролируемым разрушением вполне возможно. А если это невозможно, то нужно составлять соответствующие инструкции, что посадку с полными баками в такой ситуации производить запрещено.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу

Это просто отмаз в стиле «работник должен был убедиться в безопасности своего действия», который обычно пишут в случаях производственных травм. Должна быть чёткая инструкция с последовательностью действий, чтобы это можно было отрабатывать в т.ч. на тренировках, а не вспоминать судорожно, что там нужно делать, какие допустимые параметры и считать на калькуляторе, нормальная масса, или есть лишняя.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это просто отмаз

1600 кг лишнего керосина в том пожаре - это «просто отмаз», ага

Должна быть чёткая инструкция с последовательностью действий, чтобы это можно было отрабатывать

Я тоже думаю, что основной причиной трагедии стала недостаточная подготовка пилотов. А причина недостаточной подготовки - в больном менеджменте: «пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип». Чей конкретно менеджмент прогнил - то ли аэрофлота, то ли сухого - следствие покажет. Как-то так.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Manhunt

это «просто отмаз», ага

Да. Это как если тебе на голову упадёт кирпич, и тебе скажут «ну, а чо ты такой невнимательный, смотреть надо по сторонам. И вообще, лучше в каске ходить».

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип

Печально конечно, но как бы это улучшило вычислительные способности экипажа? Т.е. как фактор, привёдший к аварии, отсутствие опыта бесспорно. Но это только один из факторов. И это не вина экипажа, что у них нет опыта, а вина тех, кто такие экипажи допускает к полётам.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

А разве можно в такую погоду запуск делать?

нет конечно, но это была спланированная акция устрашения американских боевых лазеров.
Многоходовочка!

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Получается примерно так. Конечно с отключившеся полной автоматикой это не совсем исправный самолет был, но это просто ручное управление, по смыслу примерно как если ехать в машине с полным автоматом и вдруг вместо него добавляется педаль сцепления и рукоятка переключения, но все навыки прочно забыты.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ты еще скажи, что пассажирский самоль не должен ломаться если носом в бетонку воткнется. А еще должен крутить бочки и петли, ага.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

еще скажи, что пассажирский самоль не должен ломаться если носом в бетонку воткнется

Если РЛЭ допускает такую процедуру, то не должен.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Попробуй ради хохмы порулить в симуляторе моделькой радиоуправляемого вертолета. Обещаю незабываемые ощущения :)

Есть ручные режимы, где без практики все вразнос идет. Как пилоту РЛЭ поможет если у него просто нет опыта вытаскивания козления? Ну вот и расхреначил с третьей попытки.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Есть ручные режимы, где без практики все вразнос идет

Тебе тоже по голове кирпичом двинуть, что б ты понял, что такое управление рисками? Начинай практиковаться в уворачивании от кирпича, а то будешь сам виноват, что не подготовился.

Как пилоту РЛЭ поможет

Поможет не думать что делать и не решать в уме системы уравнений, а выполнять строго заданный, заранее продуманный протокол, направленный на минимизацию вероятности большого факапа. Человеческий фактор должен быть максимально исключён. А по факту что мы видим? Что безопасность посадки зависит от того, тренировался ли пилот, не болит ли у него голова после кофе на завтрак, лишат ли его премии за то, что слил топливо и т.п. Это что блджад, протокол безопасности?! Это говно на лопате!

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Начинай практиковаться в уворачивании от кирпича

У меня нет привычки гулять по стройке. Подобный скил без надобности.

Поможет не думать что делать и не решать в уме системы уравнений, а выполнять строго заданный, заранее продуманный протокол,

Для такого специалиста единственным доступным протоколом будет зажать в зубах паспорт, чтобы спасателям было проще опознать труп. Чтобы не думать - нужна практика. Возьми симулятор модели вертолета с полутораметровым ротором, и попробуй порулить им по детальной инструкции, просто удерживать на месте. Потом вместе понегодуем, что ему твои замечательные инструкции побоку. Ай какой нехороший...

Если пилот стал долбать самолетом об полосу, то что там где пробило уже без разницы.

Vit ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.