LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Тема для (будущего) магистра (надеюсь)

 ,


1

2

Однако, здравствуйте.

Итак, мне нужна помощь. Как вы уже поняли, нужно выбрать тему для диплома (да не простого, а диплома магистра-программиста! Господи помилуй...), и, естественно, у меня, как у вчерашнего бакалавра, абсолютно никаких мыслей по этому поводу нету. Разве что общая тема — удалённый доступ (ssh и тому подобное), ибо частично этой темы ещё на «бакалейном» дипломном проекте касался.

Суть проблемы не в том, чтобы подобрать тему из данной тематики (это проще простого), суть в том, чтобы эта тема имела какую-то НАУЧНУЮ проблематику. А вот с этим и загвоздка, ибо с НАУКОЙ дела я доселе никогда не имел и понятия не имею, где начинать и за что взяться. Поэтому нижайше прошу помощи у бородатых гуру в этом вопросе.

★★★★★

Последнее исправление: Korchevatel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от peregrine

Тоже верно. Немного усложняет. Но суть та же, есть и у них алгоритмы, переиначить и может и пойдет. Пойдет в плане предложить руководителю. А там он либо принимает, либо более четкие рамки выдаст.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от peregrine

датасаенса, статистики или матмоделирования

В моей «шараге» этим тоже занимаются на специальности — во всяком случае, предметы «Big Data», «Исскуственный интеллект» вкупе с «изучением» Matlab присутствует. Плюс, я расспрашивал преподавателей, они говорили, что по данным направлениям диплом можно писать.

Другое дело, что это я вряд ли потяну.

а что такое «Инженерия ПО», оно же «Програмная инженерия». И чем они занимаются, я ХЗ (с точки зрения науки, естественно). Програмная это от слова гамать?

У нас нету чёткого деления на «датасаенс, статистику, матмоделирование». Есть куча предметов разнообразной направленности (к примеру — бакалавры на первом курсе зубрят ассемблер, а на четвёртом Agile со «скрамом» практикуют), учишь те, что по нраву, «как надо», остальные — на «тройку». У магистров — то же самое, куча всего «по верхам», хочешь что-то углублённо изучить — пиши об этом диплом.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Korchevatel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Автоматический анализ качества исходного кода при помощи алгоритмов машинного обучения.

Развернуться можно как и в big data, так и в инженерию ПО. Но тема будет реально жесткой. Если осилишь будешь большим молодцом. Надеюсь ты на первом курсе магистратуры, иначе не хватит времени.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Получилось что я на темную сторону его тащу, а Вы на светлую.

Надеюсь, он сделает правильный выбор.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Что такое data lake, kmeans, gmeans, SOM, CART, c4.5, Random Forest, LR, logit model этому вас учат? Если нет, то у вас нет бигдаты. Кстати, всё что я перечислил у меня в одной исследовательской работе есть, над которой я сейчас сижу.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)

О, кстати, ты можешь темы поспрашивать не у своего научрука, а у других толковых преподов на своей кафедре.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Ищи работу и сваливай от мамки. В чём проблема? Тыжпрограммист.

Чем раньше это сделаешь, тем лучше для тебя.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от peregrine

Насмешил. Научрук нафиг пошлет магистра, который тему придумать даже в общих чертах не может и будет прав.

Странно. В самых известных (и при этом государственных) технических институтах/университетах Германии, Швейцарии темы предлагают (на сайте, бумажные вывески, лично у аспирантов). Можно попытаться договориться адаптировать более менее своим интересам. Работать над своей темой - если повезёт, что она вписывается в научное направление, и представляет реальный интерес сотрудникам. Например, RWTH Aachen http://dbis.rwth-aachen.de/cms/theses. Аналогично, ETH Zürich. А откуда берутся темы? Оттуда, над чем работают аспиранты.

И такая стратегия, очевидно, приносит успех этим учебным заведениям и их выпускникам.

gag ★★★★★
()

Спросила у знакомого. Норм тема: «Распараллеливание программ на базе анализа графа исполнений вызовов.»

Lizhen
()
Ответ на: комментарий от Lizhen

Еще: «Модели представления знаний в логике 1 порядка».

Lizhen
()

Писателку эмуляторов напейши. Твоя прога с писюка в цикле трахает НЁХ-платформу

1. подсовывание бинаркика на выполнение

2. аналИз результатов выполнения

И так пока не сможет скомпилить модуль для llvm рекомпилера. Используя этот модуль можно на писюке запускать бинарники с НЁХ платформы.

TooPar
()

Напишите прозрачную прослойку для какого-нибудь Qt для сигналов и слотов, чтобы их юзать через веб-сокеты или что там нынче есть ещё моднее. Таким образом можно будет портировать приложения под веб, тупо добавив новый фронтэнд и не трогая вообще бизнес логику в приложении. Для научной составляющей можно сильнее углубиться в паттерны - как классические паттерны для десктопного ГУЯ реализовать в вебе в данном случае.

Ну или вообще, как общая тема, найти какой-то внутри-программный или межпроцессный способ общения и сделать его сетевым. И походу там сравнивать разные имплементации - от голого UDP до своего протокола поверх AMQP

BobiKK
()

«Научная проблематика» совсем не означает, что вы должны совершить программистский или иной подвиг в дипломном направлении. Научная составляющая начнется там, где вы сможете найти какие-то аналоги своей работе, сравнить их и по результатам сравнения показать - чем ваша работа лучше. Более того, научной ваша работа может считаться с того момента, где вы проведете хоть какой-то сравнительный анализ известных программ, решающих сходные задачи.

Более того, у вас полный простор для выбора тех известных решений, с которыми вы будете сравнивать свое. Сравнивать же вы можете по куче параметров - быстродействию, объему кода, трудоемкости написания на том или ином языке, и даже по ценам продажи. Проверять детально это никто не будет - что-то вы можете брать из гуглов, что-то из описаний, что-то протестировать сами. Единственное что желательно - обосновать методику сравнения и быть убедительным. А собственное творение может быть каким угодно :)

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Язык я, в принципе, могу любой использовать, это не важно. Алгоритм буду выбирать уже исходя из общей картины. Осталось только придумать, что за приложение/библиотеку реализовывать для такого дела.

Ну как бы очевидный вариант - реализация Linux v0.1 на Rust.

seiken ★★★★★
()

Две страницы советов, и ни один советчик вообще не представляет, чего хотят от будущего магистра, и не понимает значения слова «научный». Всем кажется, что повышенная сложность инженерной разработки или жуткость названия превращает ее в научную. Бигдаты, распараллеливание, паттерны, графы... чушь какая. Человеку писать просто диплом, а не многолетний проект и не распиливать бюджетные миллионы. Дал же кто-то выше ссылку на научные темы в аахенском универе, почему бы не обратить внимание, что там в каждом втором названии слова «analyzing», «analitics», «measuring», «research».

Не пугайте человека техническими сложностями. Наука - это исследования, а не сложная инженерная разработка. ТС, начните с того, что принудительным порядком поставьте в название темы «исследование» или «анализ», а потом уже решайте - что вы можете исследовать, и с чем сравнивать. Вы можете вообще ничего своего не разрабатывать, хотя конечно лучше разработать и сравнить.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от gag

Это РФ и СНГ, это не цивилизованные страны первого мира.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Видел как. Двое работают в ФСБ у них шифрование, а у остальных у всех поголовно ЭЦП. Печаль да и только.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Насмешил. Научрук нафиг пошлет магистра, который тему придумать даже в общих чертах не может и будет прав.

Э... я научручу уже 15ть лет, еще не встречал магистра который мог бы придумать себе тему - это на 146% задача руководителя. Обычно как максимум озвучивается список тем, дипломник выбирает что то по вкусу. Как минимум - студенту просто говорят чем он будет заниматься.

Самостоятельно ставят себе задачи старшие научные сотрудники и те кто выше.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Другое дело, что это я вряд ли потяну.

Оставить паникерство!;-)

Конечно матмоделирование или нейросети. Матмоделирование более научно, нейросети просто модно-молодежно.

Если по матмоделированию - я могу подсказать/проконсультировать.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Бывает что студент/стажер сам ставит себе задачу, это означает что или в конторе полный бардак, или это реально гениальный товарисч и начальство/окружающие это прищнают и не мешают ему работать.

Второе увы большая редкость, первое гораздо чаще. Кстати на западе очень хорошие условия для работы, но что бы ты сам решал чем и как тебе заниматься (если тебя пригласили работать по конкретной теме) - фига лысого.

AntonI ★★★★★
()

Удаленное управление устройствами в mesh-сети.

Модно, моложежно, IoT. Маршрутизация/диспетчеризация команд управления, доказательство сходимости, и т.п. Работа в условиях когда сеть временно поделилась на анклавы и всё такое.

Дарю.

eabi
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Первое повсеместно. ТС вроде как не на западе живёт, конечно це Европа, но что-то больше на СССР смахивает или на РФ.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Всем кажется, что повышенная сложность инженерной разработки или жуткость названия превращает ее в научную.

Ты прямо таки уверенно пишешь за «всех»?

почему бы не обратить внимание, что там в каждом втором названии слова «analyzing», «analitics», «measuring», «research».

Если все время твердить «халва!», во рту слаще не станет.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Ты прямо таки уверенно пишешь за «всех»?

Ага. Но вы можете попытаться оправдаться, что вы не такой

Если все время твердить «халва!», во рту слаще не станет.

Ценное наблюдение.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ага. Но вы можете попытаться оправдаться, что вы не такой

ЛОЛ тебе надо - ты и оправдывайся

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Самостоятельно ставят себе задачи старшие научные сотрудники и те кто выше.

Наверное в доброй половине случаев из решаемой задачи невозможно вычленить какую-то составляющую, которую можно было бы поручить кому-то из «младшеньких» без сопутствующего головняка по ее разъяснению, проверке результатов и тп. Тем более студиозусам-дипломникам, которые свалят через пару месяцов. Если даже и сделают что-то существенное - это опять же не каждому начальнику понравится. Потом и деньгами делись, и авторством ) Поэтому отправляют людей на поиски темы сплошь и рядом, вне зависимости от должностей. Сам ставь себе задачи, сам и решай. Для студентов можно конечно из сострадания за десять минут придумать заголовки дипломных тем, но это всегда ради галочки, а не для реальной им помощи.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Бггг. Умение ставить изолированные задачи, решение которых будет полезно кому то кроме студента и при решении которых студент чему то научится и захочет заниматься наукой как раз и отличает хорошего научрука от плохого. А зачем нам плохие научруки?

Никаких проблем в делении авторством и деньгами нет. Более того объяснение студенту задачи зачастую помогает самому объясняющему. Вообще (в нашей рабочей группе, и не только) со студентами очень носятся, хороших студентов пытаются оставить. Это наше будущее, это потенциальные рабочие руки которые через несколько лет дадут нам конкурентное преимущество на фоне других рабочих групп.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Бггг. Умение ставить изолированные задачи, решение которых будет полезно кому то кроме студента и при решении которых студент чему то научится и захочет заниматься наукой как раз и отличает хорошего научрука от плохого. А зачем нам плохие научруки?

А зачем нам вообще научруки? Если у человека есть голова - ему научруки только мешать будут. И ему самому ученики тоже не нужны - только подчиненные. Подай, принеси, напиши, запрограммируй.

Никаких проблем в делении авторством и деньгами нет. Более того объяснение студенту задачи зачастую помогает самому объясняющему.

Такие «объясняющие» нам тоже не нужны.

Это наше будущее, это потенциальные рабочие руки которые через несколько лет дадут нам конкурентное преимущество на фоне других рабочих групп.

«Рабочие руки»? Я так и предполагал, что вы путаете ученых с исполнителями.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Деточка, а Вы какое отношение имеете к науке и образованию? Понятие «научная школа» Вам вообще что то говорит?

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Деточка, а Вы какое отношение имеете к науке и образованию? Понятие «научная школа» Вам вообще что то говорит?

Я так полагаю, что это я к вам должен обращаться с подобным риторическим вопросом :) У меня диплом ктн, выданный ВАК СССР. Для вас же в это время главным научным подвигом было то, что вы как раз шнурки научились завязывать )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Я так полагаю, что Ваш диплом не относится к науке вообще от слова совсем, раз Вы тут пишете ту ахинею которую пишете. А если вспомнить что Вы когда то писали про Фау-2, то становится понятно что Вы или врете, или Ваш диплом не стоит той бумаги на которой он напечатан.

Сколько у Вас дипломников/аспиратнтов защитилось? Сколько статей в рецензируемых научных журналах за последние 5 лет? 0/0?

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Я так и знал, что вы недалеко ушли от завязывания шнурков. Удивительно ограниченные люди порой остаются преподавать студентам.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

То есть я прав, за всю Вашу жизнь у Вас защитилось ноль дипломников и аспирантов, за последние пять лет (а скорее всего с момента защиты к.т.н.) у Вас ноль статей в рецензируемых журналах.

А зачем Вы тогда вообще пишете тут о науке и образовании, если Вы не понимаете ни в том ни в другом? Вопрос риторический, можете не отвечать. Слив засчитан, свободны.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Да не собирается с вами никто мерятся количеством дипломников ) Это вообще не достижение - штамповать никому не нужные дипломные работы за позорную зарплату. Было бы еще простительно, если бы вы могли чему-то научить студентов. Но для этого нужно мозги иметь. Да и в науке в целом у вас понимание примерно как у коня в шорах - угол зрения 1 градус и то под ногами.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Насчет ЗП сейчас было очень смешно. Скажем в нашем Институте за прошлый год средняя ЗП м.н.с. - 100 тыр с хвостиком. Многие из моих дипломников и аспирантов сейчас мои коллеги, кое кто в работает по специальности за бугром.

Ваши оценки чьей либо компентенции в науке примерно такого же уровня что Ваши опусы о научруках или фау-2 - чуть ниже плинтуса полуподвального помещения. Но Вы продолжайте дуть щеки и позориться, если желаете быть клоуном - будьте им. Особенно хорошо Вам удаются рассуждению о завязывании шнурков - хотя я таки уверен что шнурки Вы завязывать толком тоже не умеете...

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Удивительный отстой идет преподавать в вузы :) Ни характера, ни чувства юмора, ни знаний, ни опыта.

vaddd ★☆
()

Господа, не стоит ссориться. Решению проблемы это не поможет, а вот ваши враги только порадуются возможности вам подгадить.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

Поди ещё работаешь? Работая нормальный и честный диплом магистра написать невозможно, если только работодатель не пошел тебе на встречу и не разрешил писать его во время работы или по теме твоей работы.

Кстати вот тут да, напомнили, взять то с чем реально работаешь и написать по этому диплом. Но согласен все зависит от работодателя. Если с частью «разрешил писать его во время работы» неразрешающих не встречал, то вот если есть NDA тут не прокатит реальный пример. А так вот как пример, работал не в ИТ конторе но в отделе девелопмента, коллега диплом по теме своей задачи нормально сварганил, там все было и наука и экономическая составляющая, получилось на ура.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Раньше так и было. Теперь «от ворот поворот».

Опять что-то поменялось. Видимо к лучшему. А то я думал всё совсем плохо стало с расийских вузах. У нас на работе два парня учились в маи на дневном, где-то лет пять назад защищались, они диплом в последнии две недели сварганили методом инет+ctrl-c+ctrl-v. Причем один из них емних вообще тему за месяц до защиты поменял на более лайтовую.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Берешь известную задачу, читаешь по ней литературу, модифицируешь условия задачи, но не так чтобы слишком, например, меняешь постановку задачи с рассчётов которые известны на разработку инструмента, удобного для выполнения рассчётов с учётом того, что в конкретной задаче рассчёты могут быть другими, например, если инструмент нужен для аналитики, а делать эту аналитику во всех существующих инструментах надо через жопу. Оправдываешь свою модификацию алгоритма такой нуждой.

Плюсану. Хоть и давно это было середина 90-х, у нас так некоторые кафедры для экзаменов/зачетов «заказывали», типа в начале семестра «Программисты есть? Кто-то есть. Отлично, ребята нам нужна программа для расчета того-то того-то. Все что есть текущее нас не устраивает.» Расчеты были действительно зубодробительные, там не только написание программы.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

неразрешающих не встречал

Есть ещё вариант что ты работаешь как краб и времени нет совсем или область деятельности чуток другая.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

или область деятельности чуток другая.

Если это работа вида «мерчендайзер», согласен, как-то не прокатит. Хотя вот тоже напомнили, была у меня мастер у которой я много лет стригся, её ценили дальше некуда, реально отличный мастер, пошла в вуз на экономиста и в результате её взяли на весьма высокооплачиваемую должность в газпроме, т.е. смешение самой работы как парикмахера ей не помешало заниматься обучением по другой специальности. Другие мастера так и говорят, она всегда была очень целеустремленной, и в той же профессии парикмахера (пройдя кучу обучений за свой счет) достигла высокого мастерства.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.