LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


3

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Как это удобно, то что не понял, принять за оскорбление.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Ну и ещё наука нужна чтобы уметь считать до трёх, а также различать мемы, агрессию и информацию.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не против науки, а очень даже за. Я указывал, что согласен с той очевидностью, что арифметика и базовая геометрия полезны для жизни.

Бытовое различие мемов, агрессии и информации не подпадает под точную науку, ибо не ставит задачу классифицировать и изучать.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Не, рано.

Надо еще подождать «оскорблений». От «колхозников» и «поваров», которые много чего знают и умеют. От фотографов, которые знают, как работает аппаратура и софт. От музыкантов, которые представляют себе принцип работы электромагнитных звукоснимателей. Там и шофер, знакомый с принципом внутреннего сгорания подтянется. Еще придут инженеры, которые поддерживают работу этих самых интернетов. Короче, от многих, благодаря кому глупые и ленивые не только до сих пор живы, но и могут «эстетствовать» и фукать с применением технических средств.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Окей, оскорбления от двух технарей получены, ждём содержательных комментариев.

Да они не технари, так, мимо проходили.

По теме всё просто, есть определённые «Васяны», которые меняли мир. И они были гуманитариями.

Вот парочка из них: А.С.Макаренко, Шаталов В.Ф.. Это - практики.
Своей деятельностью они изменили жизнь большому количеству людей. Если интересно, смотрим видео - https://www.youtube.com/watch?v=cmrFpokGS2s или полностью: https://www.youtube.com/watch?v=aQj4eBlcGtg

Если «из гениев», которые уважают печатный тип потребления информации - Макаренко, «Педагогическая поэма».

Vault_Boy
()
Ответ на: комментарий от Artamudo

Можно ромб от квадрата отличить.

Чем это в жизни поможет? Да и ромб от квадрата дети ещё до садика отличают. Нужели ещё и в школе это преподают?

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Точно не помню, но когда диагонали проходили, то вроде было.

Artamudo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Видите. Даже для введения неточного и критикуемого (по Википедии) понятия требуется учёный. Наука — это мало, но это всё, что у человечества есть.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Ну это просто вам все это не нужно, вы сознательно идете по пути выбора того что вам нужно и что вас интересует так, чтобы эти знания вам были не особо нужны. А так есть множество сфер в жизни где эти знания используются и полезны.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

В повседневке общая умственная подготовка и развитие мощности человеческого ума, в аналогии с компьютером в 1-ом классе ум работет ~ как Intel 8086, к концу школы у вас есть возможность развиться как до i7 aka отличник, таки и сохранится на уровне пентиума из середины 90-ых aka троечник-доходяга. Это умения искать пути к решению задач, скорости и содержательности ответов. Аналогично вы развиваете память, как в вопросе объёма, так и скорости, слух, речь и другие, а определённые знания наподобии «квадратных уравнений» это по сути можно сопоставить с софтом, от компа с одиноким биосом спросу мало, как в лице работодателя, так и обычных людей, соотв чем большее и чем более широкое развитие получет человек, тем более востребованным и полезным он становится для себя и окружающих.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

«чем большее и чем более широкое развитие получет человек, тем более востребованным и полезным он становится» - Бред. Это не специалист, а болтун. Однако, «хороший человек - это не профессия». Специалист подобен флюсу - его полнота односторонняя. Чем скрупулезнее и серьёзнее человек изучает какую-то конкретную область, становясь именно в ней Гуру и Специалистом, тем меньше он должен тратить время на то, что к избранной им области не может иметь отношение! Ещё раз: Ёмкость человеческого мозга не бесконечна!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

как раз развитие в одной области и делает человека фиговым специалистом, толковый может развиваться в различных сферах и это не просто не причиняет ущерб, а идёт ему на пользу, более широкий кругозор позволяет подойти к решению задач большим числом способов, а опыт позволяет развить интуицию для быстрого выбора именно нудного пути к решению. Почему та цитата бред ? По вашему т.е. получается если повар умеет готовить 60 блюд качественно это хуже, чем когда он умеет хорошо крутить одну шаурму ? Идея именно в том, что знания не берутся из воздуха, знания, действительные, существенные знания - это результат приложенных усилий - превращающийся в непосредственный опыт. А чем разнообразнее и качественнее этот опыт, то тем более смекалистым(а следовательно и манёвренным, легко адаптирующимся к динамике проектов) и полезным будет работник. И я уже молчу что разностороннее развитие подавляет выгарание человека, т.к. у него есть возможность переключится, в случае если некоторая деятельность не идёт.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

«По вашему т.е. получается если повар умеет готовить 60 блюд качественно это хуже, чем когда он умеет хорошо крутить одну шаурму ?» - Это значит ШАУРМА - Пальчиши-Облизашвили, а 60 блюд НЕ качественно. Узкий специалист ВСЕГДА в своей области лучше того кто чего-то нахватался по верхам. «разностороннее развитие подавляет выгарание человека, т.к. у него есть возможность переключится, в случае если некоторая деятельность не идёт.» - Какое ещё «выгарание»?! Если вы занимаетесь делами в той области, которая вам нравится, которая вам интересна, вы всегда от этого кайф ловите! И зачем на что-то другое переключаться?! И как может не идти то, что вас заинтересовало с детства и продолжает интересовать?! Кто разбрасывает своё внимание во все стороны, тот не способен ничего ХОРОШО разглядеть!

PahomUbuntu
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.