Я предлагаю сначала абстрактно порассуждать, а потом я приведу контекст, откуда я эту фразу извлёк.
Конкуренция это такой процесс, когда есть конкуренты и они конкурируют, то есть занимаются конкурированием между собой в неких конкурентных сферах (в каких-либо достижениях, на каких-то рынках).
конкурентная среда, сфера - нечто, где локализовано протекание процесса конкуренции (т.е. это границы потока?).
Конкуренты - субъекты (т.е. сущности, обладающие способностями к мышлению, возможно коллективному. К принятию конкурентных решений), или объекты, обладающие особой структурой (вирусы, например, какие-нибудь). У разных конкурентов есть особенности в процессе конкуриррования. Эти особенности могут быть расклассифицированы на два вида - преимущества и недостатки. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки.
Конкурентные преимущества можно находить, приобретать, создавать. Повидимому, можно даже превращать, преобразовывать, перерабатывать конкурентные недостатки в конкуретнтные преимущества.
Как бы так абстракно описать ситуацию, когда нечто становится конкурентным преимуществом? Нужно детализировать описание конкурентой среды. Конкурентная среда включает в себя многие сферы, например «умные» и «красивые». Если конкуренция неактивно шла в какой-то из сфер, а потом активизировалась, конкурентные преимущества подходящие к этой сфере становятся более востребованы.
В рыночной экономике сферы конкуренции можно описать в виде диаграмм о «долях рынка». Одна сфера - одна диаграмма. Конкурентная особенность либо используется на некотором рынке, либо не используется (не востребована), используется не в полной мере. Доля рынка - это объём продаж за период. Есть специалисты по продажам и маркетингу, которые занимаются увеличением долей рынка (одни тактически, другие стратегически?). Ещё можно улучшать продаваемые продукты.
http://www.rfi.fr/ru/rossiya/20131212-yurii-mikhailov-knizhnoi-palate-ukazali... «русский язык перестает быть востребованным с точки зрения конкурентности»
Что делать?