LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Стоит ли сейчас сдавать на права?

 ,


0

1

Сейчас – это за август-сентябрь закончить автошколу и сразу же сдать экзамен в МРЕО, пока не закрыли на карантин. Рискнуть? Или же ждать до следующего лета и потратить бабки на второй ПК?

Ибо если ужесточат карантин (как обещают к октябрю-ноябрю в Украине), а я не закончил автошколу, то сдать на права не получится, ибо МРЕО будет закрыто, возможно до лета. Соответственно, я и вся моя семья будем ограничены в передвижении, что нежелательно. Мало ли, вдруг придётся в деревню драпать от заразы до весны, а водить некому.

«Линукс» здесь при том, что я – линуксоид.

Ответ на: комментарий от mv

Может просто с ним что то не так было? Я и на Волге так ездил и на ниссане сейчас, нигде ручник не использовал в гору

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Может просто с ним что то не так было? Я и на Волге так ездил и на ниссане сейчас, нигде ручник не использовал в гору

Да, четвёртого цилиндра не хватало ;)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Я тебе больше скажу, инструктор просто педали у тебя перехватывает и сделает так, что бы ты заглох. Несколько раз и ты не сдал

Извините, но в подобные вещи не верю. По крайней мере, никогда не слышал ни о чем подобном в Питере. Да и смысла большого нет - подловить человека без уверенных навыков вождения на нарушениях элементарно - ему просто не хватает внимания следить за всей дорожной обстановкой, куча сил тратится на собственно управление машиной (то, что у нормального водителя происходит на подсознательном уровне).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

я как живущий в деревне уверенно скажу, что авто там нахрен не всралось

Если из деревни не высовываться, то возможно. А если жить в деревне, а работать в городе (как, например, я в школьные каникулы живу), то автомобиль становится единственным способом добраться из дома на работу и обратно (имеется ввиду, добраться за разумное время).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

но я хожу как раз 10км туда и обратно в магаз.

И как оно - тащить мешки с продуктами 10 км? Напоминает рассказы моей бабушки про голодное детство в Подмосковье в 30-х годах прошлого века, когда в школу по 5 км по заснеженным полям и лесам пробираться приходилось.

Но сейчас-то другая эпоха - почти 100 лет прошло, пора бы на более прогрессивные виды транспорта переходить ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну и это тоже. Так что захотят завалить экзамен, завалят

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Что ты пытаешься объяснить человеку который от своих проблем убежал в деревню?

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Можно просто не прижиматься к впереди идущей машине :)

Как раз для этого и нужно чувство дистанции - чтобы не прижиматься, нужно понимать, когда ты прижимаешься, а когда нет.

А я говорю о людях (да, как ни странно, такие люди есть), которые не могут на глаз определить, 20 м до впереди идущей машины, или 60.

Кстати, в темное время суток я сам сталкиваюсь с похожей проблемой при обгонах - не могу точно определить дистанцию до встречных фар в темноте :(.

Я держу метров 20, но думаю и этого мало.

Это крайне мало при скорости 130 км/ч :(. Считайте сами - 130 км/ч - это 36 м/с, среднее время реакции водителя ~1 c, т. е. 36 м Ваш автомобиль пролетит до того, как Вы начнете что-то предпринимать.

В городе при 60 км держу метров 5.

Мда, мне даже сказать нечего :(.

но думаю и дистанция тренируется.

Я тоже так думал, но нет оснований подвергать сомнению слова деда (см. выше) - вспомните, что профессия летчика в первой половине 20 века была по престижу как сегодня профессия космонавта. Я к тому, что люди цеплялись за нее зубами, если бы могли натренироваться, обязательно бы натренировались.

Потом коробку картонную поставь перед машиной и тормози опять с 40,60,80,100,120...

Вы немного не о том. Я говорю о людях, которые на глаз не видят разницы между 40 и 100 метрами. Для них Ваша тренировка ничего не даст.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Достаточно. Просто ссыкотно и не уверен в себе.

IMHO, Ваше первое утверждение противоречит второму. Если человек в себе не уверен, он много времени тратит на обдумывание каждого движения (какую передачу включить, куда и насколько повернуть, как и когда притормозить). В условиях плотного городского трафика этого времени у него может просто не быть.

Я тоже первые недели после поездки был весь мокрый и выкуривал пару тройку сигарет.

Вот про это я и говорю. Считайте, что первые 2 недели Вы постоянно находились в зоне риска на дороге. Сами подставлялись и окружающих водителей подставляли. Хорошо, что Вам повезло, и Вы без потерь приобрели навыки уверенной езды.

Но на мой взгляд, это неправильно. Эти навыки должны формироваться в процессе обучения, а не при самостоятельной езде. А то знаете, по слухам есть такая методика обучения плаванью - вывозят на лодке человека на середину реки/озера и бросают в воду. Говорят, что большинство самостоятельно добирается до берега, параллельно учась плавать. Ну а кто-то, конечно, тонет.

Вот с вождением сейчас похожая ситуация получается - да, большинство проходят этот период (от получения прав до возникновения уверенных навыков самостоятельной езды) без потерь, ограничиваясь нервами, потом и т. п. вещами. Ну а кто-то в аварии попадает - им не повезло :(.

IMHO, не самый эффективный подход.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Потом ещё с первого раза и в США сдал, но там после советских стран халява.

Это совсем другое. Если вы уже умеете управлять автомобилем, то получение прав в других странах сводится фактически к изучению особенностей местных правил.

Нормально вводить начал где-то через полгода после покупки машины.

Вот про это я и пишу. Считаю подобную ситуацию неправильной. Потому что эти первые полгода (две недели, месяц, у всех по-разному) начинающий водитель представляет собой угрозу самому себе и другим участникам движения (включая пешеходов). В идеале система обучения вождению должна быть построена так, чтобы получение прав было бы невозможно без навыков уверенного управления автомобилем.

Кстати, в Штатах (не знаю, во всех ли) близкая система - для получения ученических прав (ученические права дают право самостоятельной езды, но с рядом ограничений) достаточно просто сдать теорию, а вот полноценные права дают уже только при наличии уверенных навыков вождения.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

В каком смысле «халява»?

Представьте, что Вас уже есть стаж вождения в другой стране. Фактически, для сдачи на местные права Вам достаточно разобраться с особенностями местных ПДД. Проблем, с которыми сталкиваются новички, перед Вами нет.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

В первую попытку после билетов и площадки завалил город: было много мелких косяков и инспектор решил, что я недостаточно уверенно себя чувствую (и был прав).

Вот я про это и говорю. И честно говоря, не могу представить себе человека, который после 40 академических часов практики сможет почувствовать себя за рулем уверенно.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Один фиг расходник как и сцепа с корзиной и выжимным

Ну, не знаю. Весной продал десятилетний Mitsubishi Lancer (механика) с пробегом в 230 тыс. км. Сцепление там было родное без каких-либо признаков к грядущей замене. Так что все от манеры езды зависит.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Кстати, в Штатах (не знаю, во всех ли) близкая система - для получения ученических прав (ученические права дают право самостоятельной езды, но с рядом ограничений) достаточно просто сдать теорию, а вот полноценные права дают уже только при наличии уверенных навыков вождения.

В Европе свежеявленный водитель должен вешать на заднюю дверь/окно специальный значёк и катать так какое-то достаточно продолжительное время. Люди относятся терпимо, с пониманием. Ну, кроме джигитов-понаехов.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

В Европе свежеявленный водитель должен вешать на заднюю дверь/окно специальный значок и катать так какое-то достаточно продолжительное время.

В СССР, кстати, и в ранней России (первая половина 90-х годов прошлого века) это правило тоже действовало - нужно было обязательно вешать знак 70 на заднее стекло и ездить с ним первые 2 года. Соответственно, запрещалось разгоняться быстрее 70 км/ч.

А потом про это правило как-то забыли :(. Я даже не скажу точно, когда его отменили формально, но массово игнорировать стали где-то с 94-95 годов.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну я же не говорю что надо часто менять, у самого родное сцепление на ниссане уже 70к км проехало, у многих и по 300к км проезжает.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

у многих и по 300к км проезжает.

Ну тогда давайте и двигатель расходником назовем. Да и кузов у автомобиля не вечный ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну все от использования зависит конечно. Интересно почему на старых ВАЗах сцепа часто горела, кривые комплектующие?

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Вот я про это и говорю. И честно говоря, не могу представить себе человека, который после 40 академических часов практики сможет почувствовать себя за рулем уверенно.

Больше всего крышу рвёт с иной координатной системы. У пешеходов она статическая, привязана к статическим, по большей части, объектам, а у водителей - динамическая. Напрягаться перестаёт, когда мозг начинает понимать, что в потоке важна относительная скорость, а не абсолютная. И что нефиг на все статические предметы обращать внимание.

Кстати, околоспортивные велосипедисты (MTB, road) переживают этот кризис легче, или вообще без него, ибо и так мозг приучен на высокой скорости смотреть на важное, а не на всё подряд.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

зачем переходить на эти более новые виды транспорта?

Чтобы не таскать мешки с едой по 10 км ;). Уверяю Вас, эти 4 часа (время на поход в магазин и обратно) можно потратить с гораздо большей пользой. Например, денег заработать ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Интересно почему на старых ВАЗах сцепа часто горела, кривые комплектующие?

А также капиталка мотора каждые 50 т.км, ступичные подшипники, т.д., и т.п.

Другие технологии.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

40 лет жить за чужой счёт?

Извините, потерял нить разговора. Почему за чужой счет? И за чей, кстати?

Типа не доживёшь, когда судить за эксплуатацию будут? а если доживёшь?

Какая эксплуатация? Времена рабовладения давно закончились :). Так что все живут за свой собственный счет, никакого принуждения, все по добровольному согласию ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Интересно почему на старых ВАЗах сцепа часто горела, кривые комплектующие?

Без понятия, никогда за рулем ВАЗов не сидел. Была Волга, куплена в автосалоне в 1984 г, утилизирована в 2011. Пробег на момент утилизации 115 тыс. км. Сцепление родное, никаких претензий к нему не было.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Что ты хочешь от комми?

Ну, не знаю. Тот же Карл Маркс в экономике очень неплохо разбирался ;). Так что, думаю, дело не в идеологии, а в голове :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

О), тоже Волга была?) Как часто ломалась? Я сам за ВАЗами не сидел, но эта фобия сжечь сцепу пошла именно оттуда у большинства.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну одно дело разобраться, другое дело сделать выводы.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

На старом-добром тросиковом дросселе она сразу заглохнет

Нет не заглохнет. По той же причине, почему она не глохнет при закрытом дросселе - регулятор холостого хода подаёт воздух в обход дросселя.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Как часто ломалась?

Волга принадлежала деду. Он ее эксплуатировал в максимально щадящих условиях (например, на зиму машина консервировалась, ставилась в гараже на подпорки (чтобы рессоры отдыхали), колеса снимались). Самым уязвимым местом оказался кузов. К 2005 г он прогнил до сквозных дыр. В 2005 г была проведена масштабная реставрация - все дыры заварены, проведена антикоррозийная обработка, машина полностью перекрашена. Но все равно уже через пар лет снова появились пятна ржавчины :(. Я активно эксплуатировал этот автомобиль в 2010 г (круглогодичная эксплуатация, пробег за год около 20 тыс. км). Столкнулся с проблемами в выхлопной системе (замена сначала центральной части выхлопной трубы, потом «штанов» и глушителя). Как-то прямо на трассе развалился трамблер - пластик, из которого бегунок сделан, от старости разлетелся вдребезги. Самая неприятная история случилась с тормозами. Отвозил родителей в аэропорт на ночной рейс, возвращался из Пулково в 4 утра, заранее стал притормаживать перед красным светофором, и тут у меня педаль тормоза в пол проваливается :(. Повезло, что дорога пустая была в это время. На сервисе выяснилось, что от старости развалился главный тормозной цилиндр. Что еще? Пару раз были проблемы с электрикой (сгнили провода). К двигателю и карбюратору, как ни странно, никаких претензий не было. Как и к сцеплению, и к КПП.

Из детских болячек, пока автомобиль новый был, вроде сразу же дед выкинул электронное зажигание (заменил на механическое), там какие-то глюки были, регулировал или даже менял по гарантии карбюратор. Может, еще что-то было, я уже не помню за давностью лет.

В 2011 г дед по программе утилизации поменял эту Волгу на Форд Фокус2. Сдавать в утилиpацию было очень жалко, но кузов, увы, гнил на глазах :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Как же жизненно. У меня ГАЗ 3102 была первой машиной. С инжекторным змз 406 и салоном от 3110 кажись. Гниль это вообще жесть, такое ощущение что за ночь успевало сгнить еще что то и все время что то отваливалось, то электрика, то голову поведет, то все масло из прокладки брызжет. Эх, но вид у нее конечно был что надо, люблю большие машины. А как по трассе как на ней ехать?) Плывет просто, 140 едешь и в ус не дуешь. Жаль разваливаются они чисто конструктивно, да и запчасти для них современные не очень хорошего качества.

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от karton1

Плывет просто, 140 едешь и в ус не дуешь.

Это точно. В 1987 г мы на этой машине ездили в Крым отдыхать. Тогда только стали делать трассу Москва - Симферополь, отдельные куски получили статус автомагистрали. Лететь по ним на скорости 140 км/ч было одно удовольствие ;).

Правда, все это справедливо по отношению к современникам этой машины (год начала производства ГАЗ-24 - 1969). Потому что когда дед пересел на Фокус, ощущения оказались совсем другие. Помню нашу первую поездку на дачу - смотрю, дед все ускоряется и ускоряется - 120-130-140 км/ч на спидометре. При том, что он далеко не лихач, а с возрастом (ему уже в это время за 90 было) тем более стал более осторожно ездить. На мой вопрос, что он делает, выяснилось, что он едет по ощущениям, не глядя на спидометр. И Фокус шел настолько плавнее и тише, чем Волга, что дед был уверен, что едет на нормальной скорости (80-90 км/ч).

Так что все познается в сравнении. Конечно, по сравнению с Жигулями Волга - классный автомобиль. Но сегодня жалеть о ней вряд ли стоит.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Но он не живёт, он работает по 84 часа в неделю

Во-первых, откуда такая информация?

Во-вторых, бывают ситуации, когда работа в кайф, тогда люди могут и по 84 ч в неделю работать ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Нет не заглохнет. По той же причине, почему она не глохнет при закрытом дросселе - регулятор холостого хода подаёт воздух в обход дросселя.

Регулятор холостого хода подаёт достаточно воздуха для холостого хода. Если на двигатель дать нагрузку (отпустить сцепление), то он на олдскульном дросселе заглохнет.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

12*7=84 иначе он гонит что по 12 часов работает.

Ну, про выходные там ничего не написано ;). Так что, возможно, что 12*5, что уже гораздо лучше ;).

Ну и см. пункт 2 в моем предыдущем сообщении ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Чееел, я же 3/3 работаю. Но могут поменять график и будет 5/2 по 8 часов

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Девушка, с которой мы менялись при сдаче города ехала гораздо увереннее. Возможно, она по этому участку уже едила в автошколе.

На участке ещё хитрое место было на перекрёстке со знаком требующим перед ним остановки, но знак было плохо видно за ёлками в снегу. Я его не сразу заметил, но решил, что не остановиться было б хуже, резко затормозил. Замечания за это мне не сделали. Правда в самом начале, трогаясь, чуть по бордюру под снегом проехал, выезжая на дорогу.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Девушка, с которой мы менялись при сдаче города ехала гораздо увереннее. Возможно, она по этому участку уже ездила в автошколе.

Возможно. А может, дополнительно с инструктором занималась. Или до этого имела опыт вождения. Вариантов много.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Если на двигатель дать нагрузку

Смотря сколько дать и какой диапазон у регулятора. В целом, на инжекторе не должно глохнуть. На карбюраторе конечно другая история, но там есть свой чит.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Дроссель на дизеле? Ну он там бывает, но для совершенно других целей.

Ах, точно…

Москвич-412 тоже глох без подгазовки =)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Насколько быстро то? Один фиг расходник как и сцепа с корзиной и выжимным

а если еще и маховик, а если еще и дизельный двигатель, там маховик подороже будет. но это такое да - согласен, смотря сколько собираешся кататься.

alwayslate ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.