LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

RIP видеокарты AMD

 ,


0

2

https://www.nvidia.com/en-us/geforce/news/introducing-rtx-30-series-graphics-...

3070 — $499, производительность чуть лучше, чем у 2080ti.
3080 — $699.
3090 — $1499.

У «красных» просто нет шансов, и это печально. Отсутствие конкуренции ни к чему хорошему не приводит.

★★

Последнее исправление: pelmeshechka (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grovekeeper

А мне другое интересно, как при равной мощности 590 и 1080, полярисы умудряются отставать в производительности?

У 590 и 580 размер кристалла (площадь и число транзисторов) примерно как у 1070. TDP на современных видюхах — это просто планка для ограничения буста. Так-то у 1070 тоже были версии до 250 Вт.

Второй фактор: нвидия в последнее время вырезает из своих карточек вычисления с двойной точностью. На двойной точности амд 580 оказывается быстрее, чем 1080, при меньшем энергопотреблении 580.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

И? Для своего времени это был некстген и это очень добавляло атмосферности игре.

Ничего оно не добавляло, все ругались.

мне добавляло атмосферы, я не все, я не ругался) А сейчас наоборот с этим ультрагиперриализмом самой игры не видно.

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от byko3y

У 590 и 580 размер кристалла (площадь и число транзисторов) примерно как у 1070. TDP на современных видюхах — это просто планка для ограничения буста. Так-то у 1070 тоже были версии до 250 Вт.

Это да, но я имел в виду частоты\битность? Почему при равных частоты\битность амд проигрывает нвидии?

Второй фактор: нвидия в последнее время вырезает из своих карточек вычисления с двойной точностью. На двойной точности амд 580 оказывается быстрее, чем 1080, при меньшем энергопотреблении 580.

А где єто применяется и что дает? Я не в курсе.

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

Какой атмосферы? Тыкаться наугад в потёмках, т.к. либо оружие, либо фонарик в руке?

Некстген на тот момент - HL2 (физический движок, анимация лиц), FarCry (освещение сквозь листву, сквозь воду).

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Какой атмосферы? Тыкаться наугад в потёмках, т.к. либо оружие, либо фонарик в руке?
Некстген на тот момент - HL2 (физический движок, анимация лиц), FarCry (освещение сквозь листву, сквозь воду)

Я скажу непопулярное мнение, но, несмотря на статус первопроходцев, Кармак и ко все-таки далеко не самые лучшие игроделы. И чем больше индустрия продвигалась, тем более id software отставало. Может быть просто творцы постарели. В итоге Call of Duty сделало свой движок на базе id tech 3 и продолжило развивать его, Valve взяло за базу Quake engine, и мне кажется, что там от первоначального движка уже ничего не осталось к Source — на этих двух движках от Valve игр сделано намного больше, чем на id tech 4-5. Вполне возможно, что ситуация была в духе «спасибо за сорцы — а теперь вы нам не нужны».

Что произошло с Doom 3? Они попытались взять ресурсоемкую технологию динамического освещения, которая бы заметно выделялась из рынка, и удивить этим игроков. В итоге не получилось одновременно отрисовывать фонарик и оружие. На BFG edition этот баг исправили, к слову, именно в эту версию Doom 3 я и играл.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

Второй фактор: нвидия в последнее время вырезает из своих карточек вычисления с двойной точностью. На двойной точности амд 580 оказывается быстрее, чем 1080, при меньшем энергопотреблении 580

А где єто применяется и что дает? Я не в курсе

Научные вычисления и отдельные игровые алгоритмы, вроде PhysX. Остальное игроделы все-таки стараются на 16-32 битах считать, просто потому что иметь 32-битный вычислитель на все случаи жизни эффективнее, чем иметь смешанный 32-64 бит.

Это я просто объяснил, почему при примерно равных размерах кристалла AMD чуть медленнее считает типовое кинцо. Лично для меня там разница плюс-минус ничего, в пределах 20% — зато цена 60% от нвидии.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Научные вычисления и отдельные игровые алгоритмы, вроде PhysX

так PhysX нет на амд

Это я просто объяснил, почему при примерно равных размерах кристалла AMD чуть медленнее считает типовое кинцо. Лично для меня там разница плюс-минус ничего, в пределах 20% — зато цена 60% от нвидии.

а за счет чего нвидия быстрее при равном железе?

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grem

Какой атмосферы? Тыкаться наугад в потёмках,

Именно, свет и тень и создают атмосферу. Нормал маппинг и попиксельное освещение это были новшества на тот момент.

т.к. либо оружие, либо фонарик в руке?

И так даже интереснее, чем потом добавили функцию постоянного света фонарика.

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

так PhysX нет на амд

А OpenCL есть. Planet Explorer, например, использует онный.

а за счет чего нвидия быстрее при равном железе?

Сейчас наконец загуглил бенчи — 13300 у нвидии енотов против 9500 на RX 590. Это соотношение 1.4. То есть, там кроме того, что у амд чуть ниже максимальная теоретическая вычислительная мощность на 20%(скорее всего сэкономили на разработке-оптимизации логики), так еще и чуть похуже драйвера или просто железо, осуществляющее взаимодействие с процессором.

PS: да, это при условии, что данный бенч отражает реальную производительность в играх.

byko3y ★★★★
()
Последнее исправление: byko3y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grovekeeper

Именно, свет и тень и создают атмосферу. Нормал маппинг и попиксельное освещение это были новшества на тот момент

Может быть, для демки технологии этого хватит. Для игры этого мало.

И так даже интереснее, чем потом добавили функцию постоянного света фонарика

Я дописал, что это был баг. На железе того времени Кармак и ко не смогли отрисовать одновременно стрельбу из оружия и фонарик. Потом это исправили.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

Нормал маппинг

Уже вовсю использовался другими.

попиксельное освещение это были новшества на тот момент.

Эта технология уже была в некоторых играх 2003 года.

И так даже интереснее, чем потом добавили функцию постоянного света фонарика.

Это появилось в пользовательских модификациях до выхода «ремейка».

Хочешь атмосферы - поиграй в «the thing» 2002 года или «Aliens versus Predator 2». Там в начале и без выскакивающих из темноты монстров неплохо нагнетается атмосфера, в том числе паранойи.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Хочешь атмосферы - поиграй в «the thing» 2002 года или «Aliens versus Predator 2». Там в начале и без выскакивающих из темноты монстров неплохо нагнетается атмосфера, в том числе паранойи

В дум3 тоже неплохо передана атмосфера марсианской базы где ты сражаешься в одиночку с демонами

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grem

Вот со светом и освещением то проблема

на сколько тогда можно было сделать технически, так и сделали, свое дело оно делает

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Может быть, для демки технологии этого хватит. Для игры этого мало.

ты вообще в него играл? там большая часть игры на этом построена.

Я дописал, что это был баг. На железе того времени Кармак и ко не смогли отрисовать одновременно стрельбу из оружия и фонарик. Потом это исправили.

какой нафиг баг, это тоже одна из фишек игры была, мод с фонариком сделали почти сразу после выхода игры

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Сейчас наконец загуглил бенчи — 13300 у нвидии енотов против 9500 на RX 590. Это соотношение 1.4. То есть, там кроме того, что у амд чуть ниже максимальная теоретическая вычислительная мощность на 20%(скорее всего сэкономили на разработке-оптимизации логики), так еще и чуть похуже драйвера или просто железо, осуществляющее взаимодействие с процессором

Ок. Я тоже не могу найти ответ на этот вопрос. Неужели только дело в несовершенных дровах амд? или еще какие то технологии играют роль в превосходстве нвидии?

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

Может быть, для демки технологии этого хватит. Для игры этого мало.

ты вообще в него играл? там большая часть игры на этом построена

Да. Я ж писал. Я не заметил, на чем там большая часть игры построена — это довольно унылый тунельный шутан на скриптах.

какой нафиг баг, это тоже одна из фишек игры была, мод с фонариком сделали почти сразу после выхода игры

Только разработчики об этом не знают.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

Ок. Я тоже не могу найти ответ на этот вопрос. Неужели только дело в несовершенных дровах амд? или еще какие то технологии играют роль в превосходстве нвидии?

Техпроцесс тот же, транзисторы те же, логические элементы те же. Там электроника не такая уж сложная сама по себе для 2020 года. Очень большая доля сложности содержится именно в драйверах и использующих карточку софтинах — как бы в этом и весь смысл деления на софт и хард.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Только разработчики об этом не знают.

О чем не знают? Фонарик отдельно, это специально было так задумано для усложнения геймплея. Мод сразу появился, а официально его добавили в бфг эдишн.

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Очень большая доля сложности содержится именно в драйверах и использующих карточку софтинах

А почему за столько лет амд еще, тогда ати, так и несмогли догнать нвидию в плане софта? Я помню у меня были проблемы с играми еще с x800 после смены на нвидию все стало ок. Сейчас опять взял амд, думал, что ситуация за столько лет изменилась, но нет - дрова плохие, игры все также оптимизированы под нвидию, или я неправ?

grovekeeper
()
Последнее исправление: grovekeeper (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от byko3y

это довольно унылый тунельный шутан на скриптах.

ну собственно как и все думы. незнаю, актерские катсценки, игра теней, технически правильное окружение, создают атмосферу одиночества и настоящей марсианской базы.

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

В дум3 тоже неплохо передана атмосфера марсианской базы где ты сражаешься в одиночку с демонами

Такая атмосфера быстро утомляет. Ходить всё время обосравшись по тёмным коридорам довольно скучно.
Вот в дум2 всё было гармонично, и динамичными уровнями разбавляли.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

А почему за столько лет амд еще, тогда ати, так и несмогли догнать нвидию в плане софта?

Невидия без блобов считай не работает. У амд открытые дрова вполне годные. Ну и во времена расцвета майнинга брали амд.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sectoid

только в неигровых картах. тоесть ровно там где от него есть какой-то смысл. ну и да правильно говорить NVLink а не SLI, хоть это и похожие по смыслу технологии, они категорически отличаются.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

разумнее обновляться через поколение..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Такая атмосфера быстро утомляет. Ходить всё время обосравшись по тёмным коридорам довольно скучно. Вот в дум2 всё было гармонично, и динамичными уровнями разбавляли.

мну нет, дум3 едиственный из думов который я прошел несколькр раз, ни первый ни второй ни 2016 и 2020 не зашли, только третий

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от madcore

Невидия без блобов считай не работает. У амд открытые дрова вполне годные. Ну и во времена расцвета майнинга брали амд.

а на линуксе ситуация производительности амд и нидия такая же как и на венде?

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

вовремя не додумались запретить вендорам вносить серьёзные изменения в биосы видях чтобы получать предсказуемое поведение на всех нереференсных картах и упростить себе разработку, а потом как-то денег не хватало чтоб и в то и в то вложиться и маркетинг давануть такой чтоб продавать образ жизни и сливки с рынка сбивать.. в итоге штат разработчиков драйверов даже сейчас слишком мал и с трудом справляется с тем парком что уже есть и это несмотря на дроп всего прегцн добра..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

мну нет, дум3 едиственный из думов который я прошел несколькр раз, ни первый ни второй ни 2016 и 2020 не зашли, только третий

Да ну, дум2 реально шедевр, одна музыка чего стоит. Всё там сделано с любовью. А дум3 просто техно-демка.
Были ремейки под openGL с толстыми текстурами и 3d-моделями персонажей.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

а на линуксе ситуация производительности амд и нидия такая же как и на венде?

Не могу ничего сказать по этому поводу, винду живьём не видел лет 15+
Да и не игрун я.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

А при чём тут биосы видях? Там только базовые функции для совместимости с VGA и VESA. Драйвера на них никак не опираются.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

это специально было так задумано для усложнения геймплея.

Очень странный подход: «Мы поработали над монстрами, но рассмотреть мы их вам не дадим - фонарик вы при встрече сразу выключите, а после их убийства они сразу исчезнут. У нас крутые тени на движущихся объектах (монстрах), но вы ими вы тоже не насладитесь - фонарик вы сразу выключите при встрече с ними, а внешних источников почти нигде нет. Тёмные углы тоже заранее не пытайтесь простреливать - в половине случаев монстры респаунятся там по скрипту. И вообще, нечего по сторонам глазеть.» Ужасно скучаю игра. Quake4 пободрее получился.

Если хочется сложный и интересный геймплей в полной темноте, то рекомендую секретный уровень в Limbo (открывается после сбора всех яиц). Там проходить на слух нужно, пробегая зоны простреливаемые автоматическими турелями и перепрыгивая движущиеся циркулярные пилы.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от madcore

у ид все игры технодемки если так пошло, в отличии от эпиков идовкий движек очень мало кто пользоваол кроме самих ид

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от Thero

вот я опять наступил не те же грабли в виде амуде, посмотрел железо и цена хорошие, но на деле херня оказалось как и 15 лет назад эти радеоны.

на будущее буду брать только интел+нвидию

grovekeeper
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

я сказал «скучная», а не «мрачная» и «опустошённая»

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

казалось бы, но приходится делать фиксы потому что внезапно неожиданное поведение..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

а инструкции и архитектура разные.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grovekeeper

у ид все игры технодемки если так пошло, в отличии от эпиков идовкий движек очень мало кто пользоваол кроме самих ид

Ну нет, doom2, wolf3d вполне были культовыми играми. В wolf3d, кстати, применялся подвид рейтрейсинга - рейкастинг.
Да и до эпохи 3д у них были эпичные игры, тот же haunted

madcore ★★★★★
()
Последнее исправление: madcore (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от madcore

Это не совсем правда. VBIOS современных видях (как минимум у NVIDIA) содержит таблицы частот/напряжений для реклокинга. И документации по этим таблицам (опять же касается NVIDIA) никто не публикует, только реверсинженеринг, поэтому нуво на новых картах и показывает всегда никакую производительность — работает он всегда на минимальной частоте, которую VBIOS устанавливает автоматом на этапе инициализации видяшки при старте компа.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Да хер там. Биос может выставлять адекватные частоты для штатных режимов, но драйвера их могут из жопы вынимать. У меня вот невидия mx440 на ноуте больше не работает, включается несовместимый видеорежим.

madcore ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.