LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Помогите! Вопрос. Зачем нужен Вяленный?

 , , ,


0

2

Стоит на ноуте 6 летней давности кубунта 20.04. Анимации плавные, инпут лага нету ну вот вообще, даже проводную мышку подключал. Есть машина вдвое-втрое мощнее, с виндой. По отзывчивости нету разницы, уж как обезьяну не изображал. А ведь в первом случае - богомерзкая олдовая архитектура, уууу, задница Столмана без смузи. Что они там ускорять собирались, кто в курсе?


Ответ на: комментарий от bread

Спасибо за аргументированный ответ. Старайтесь лучше.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

На десктопы винду ставят не из-за десктопного GUI, а из-за приложений, которые на винде работают

И что, MS насильно садит разработчиков писать под винду? Нет, просто это дешевая и юзабельная десктопная платформа. В начале нулевых ни о каком лине на десктопе в офисе не могло идти речи.

Я просто говорю, что GUI в винде хуже линуксового

Ну и каким образом хуже? В чем эта хужесть выражается?

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Я не против взаимодействия с системой как такового, но приложение не должно отдавать императивов. Оно может просить систему выполнить что-то, и отказ системы исполнять это должен быть штатной ситуацией. Более того, отсутствие самой возможности системы исполнять какие-то реквесты должно быть нормой – поэтому мне нравится система расширений Wayland.

GIMP – ужасен, я согласен с вами, сам пересел на режим единого окна при первой же возможности.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Ну и каким образом хуже? В чем эта хужесть выражается?

Я говорю в первую очередь про настраиваемость и удобство. В винде нет рабочих столов как таковых, даже те, что добавлены в Win10 многократно уступают даже wm, что уж говорить про DE. Тайлы, глобальное меню (кривоватое, но оно хотя бы есть), activities…

И что, MS насильно садит разработчиков писать под винду? Нет, просто это дешевая и юзабельная десктопная платформа.

Конечно. И с этим я тоже не спорил.

В начале нулевых ни о каком лине на десктопе в офисе не могло идти речи.

И с этим тоже. Речь про настоящее время.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

Программы на весь экран - это уже не десктоп.

Программа 0.1x0.1 экрана – не десктоп, а пиксельхантинг, особенно на ноутбуке. Монитор нужен не для рассматривания обоев, чем больше места на нем занимают окна – тем лучше

Опаньки. Про FAR Manager ты, я так понимаю, не слышал. У меня, например, настолько большой экран, что редко возникает необходимость что-то размещать на нем в фулскрине. Главным образом это IDE и иногда веб-браузер.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Про FAR Manager ты, я так понимаю, не слышал.

Почему? Более того, я регулярно пользуюсь Midnight Commander. Но при чем здесь это?

У меня, например, настолько большой экран, что редко возникает необходимость что-то размещать на нем в фулскрине.

А как из того что я говорю вытекает утверждение про фуллскрин? Я нигде не утверждал и не утверждаю, что на десктопе нужно пользоваться фуллскрином, наоборот, так машина превращается (по большому счету) в однозадачную. Я считаю, что пространство рабочего стола должно использоваться максимально эффективно. Одно приложение – фуллскрин, или почти фуллскрин, чтобы чересчур не елозить мышью. Два – поделить между ними экран (не обязательно традиционным тайловым сплитом), и так далее. При этом начиная с N окон эффективное разбиение невозможно – необходимо несколько рабочих столов.

Пациент же считает, что эта проблема решается уменьшением толщины контролов и рамок. Иногда это может помочь, ценой пиксельхантинга (особенно на больших разрешениях) но это не решает глобальную проблему – ее можно решить только увеличением монитора, либо разбиением на рабочие столы. Есть и другие решение, ортогональные этим: hikari, например, предлагает концепт групп.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

В винде нет рабочих столов как таковых, даже те, что добавлены в Win10 многократно уступают даже wm, что уж говорить про DE

Внезапно, интерфейсы поддержки нескольких раб столов добавлена еще в NT 4. Просто, ими никто не пользовался. Потому что гуй, как правило, требует тесной интеграции с раб столом, которую не так просто формализовать. Еще можно как-то на автомате открывать новые окна приложения на том же раб столе, но совсем не ясно что делать, когда у приложения уже открыто два окна на двух разных раб столах.

Короче говоря, излишняя гибкость = неудобно. Неудобно разработчикам, неудобно пользователям, которые матерятся на непредусмотренную в прикладном ПО фичу системы. Потому так неохотно развивалась винда, потому этой проблемы там не было. Разрабы каждого пользовательского приложения должны были предусмотреть разные раб столы для своих приложений — что они начали поддерживать сравнительно недавно. Тот же Delphi, например, только с семерки начал показывать какие-то сдвиги в этом направлении, но полноценной реализации еще не было.

Или вот появилось высокое DPI — а приложения его не поддерживают. Да, можно заставить разрабов делать поддержку высокого DPI, и они сделают — но завтра возникнет какое-нибудь VR трехмерное представление, и приложения снова не будут его поддерживать. А сегодня возникли тачскрины, и старые приложения опять их не поддерживают. И не должны, потому что один черт приложения нужно будет переписывать.

Да, это сыграло злую шутку с игрофонами, но мы сейчас про десктопы. Тот же Яббл спокойно обыграл эту проблему, создав отдельные интефрейсы под iOS, и вполне себе доминировал рынок.

Потому я и пишу, что ориентироваться нужно на нынешний десктоп и только на него. Да, системные интерфейсы могут выполнять некоторую организационную работу через конкретные интерфейсы, и тогда все приложения должны быть переписаны под эти интерфейсы. Всё, на этом система замораживается, и пишутся приложения под замороженную инфраструктуру. Так писался мак, так писалась винда — именно потому они безоговорочно доминировали на десктопах... Да что там — до сих пор доминируют. Только из-за маразма с десятой виндой пользователей отпугнули настолько, что даже игровые десктопы начали делать на лине, а иначе линь бы так и оставался server-only. И сразу пример по твоим тезисам:

глобальное меню (кривоватое, но оно хотя бы есть)

Глобальное меню либо есть в системе, либо нет. Целая куча приложений в винде вообще не имеет меню. Или посмотри на меню современного офиса — оно выпадает из концепции меню мака. Глобально меню имеет свои плюсы и минусы, но быть не тем и не тем значит, что оба варианта в прикладных программах будут недоработаны.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

Почему? Более того, я регулярно пользуюсь Midnight Commander. Но при чем здесь это?

Потому что вспоминай, что было сразу за ними. Finder и Explorer, которые позволяли произвольно организовывать несколько панелей с файлами. Подобная проблема, например, возникает в IDE для работы с несколькими окнами сорцов. Правда, там разрабы IDE обычно проблему решают каким-то встроенным инструментом, что, например, не позволяет организовывать рабоут с двумя окнами из разных IDE.

Одно приложение – фуллскрин, или почти фуллскрин, чтобы чересчур не елозить мышью. Два – поделить между ними экран (не обязательно традиционным тайловым сплитом), и так далее. При этом начиная с N окон эффективное разбиение невозможно – необходимо несколько рабочих столов.

У меня постоянно висит на раб столе десяток окон. У меня нет никаких раб столов — я просто поднимаю наверх нужные мне окна. Что я делаю не так? С этим вопросом к тебе придет еще толпа виндузятников и яблочников, которые не понимают, что они упустили.

PS:

Пациент же считает, что эта проблема решается уменьшением толщины контролов и рамок

К слову, такая штука в винде есть, и вызывается по Alt-Tab.

byko3y ★★★★
()
Последнее исправление: byko3y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Пользуюсь X11. Если на одном и том же компе проверить производительность OpenGL-игры под Windows и Linux, FPS будет одинаковый. Драйвер NVIDIA. Неужели Wayland придаст ускорение играм в этом случае?

OpenGL пользуется железом напрямую через ядро, минуя X11.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Хорошего отображения окна нельзя добиться без взаимодействия с системой — именно потому GIMP так отвратительно выглядел решительно везде. По крайней мере, пока ему не сделали режим единого окна, с которым он стал более-менее юзабельным — но до этого был кромешный ад с жонглированием окошечками, как под виндой, так и под гномом.

Вспомнила бабка, как девкой была? Стабильный релиз с этой опцией вышел 8,5 лет назад.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Программы на весь экран - это уже не десктоп.

Практически весь софт для работы с медийным контентом имеет смысл запускать только в полноэкранном режиме.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

в винде тоже централизированное принятие решений, пусть с дизайном чуток похуже

Они там больше над GDI и всякими winforms работали.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

интерфейсы поддержки нескольких раб столов добавлена еще в NT 4. Просто, ими никто не пользовался.

Litestep и ещё несколько коммерческих шеллов же?

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Что ЛЮБОМУ существующему композитору до xlib/Xt как до луны раком, и через 20 лет привычные фичи не запилят.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Основной код X11 сервера был написан за долго X.Org и совершенно другими людьми.

Иных уж нет, а те далече.

Нет больше человечищ в опенсорсных рядах, кто мог бы сдюжить подъем X.Org-а на ноги.
Или никому это не нужно.
Или тем, кому это нужно, не хочется тратить свои деньги/силы на это (но тогда возникает вопрос, насколько это им действительно нужно?).

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

ценой пиксельхантинга

Тяжело вам с моторными расстройствами.

но это не решает глобальную проблему

У меня решает. Это позволяет пользоваться несколькими окнами одновременно, а программы с гигантскими контролами и отступами - нет. Особых неудобств не замечаю.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

activities

Make me unsee it. Одна из самых убогих поделок сделанная человечеством в плане интерфейса.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

У меня постоянно висит на раб столе десяток окон. У меня нет никаких раб столов — я просто поднимаю наверх нужные мне окна. Что я делаю не так?

У меня примерно также, только рабочие столы есть.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

OpenGL пользуется железом напрямую через ядро, минуя X11.

Это теория. На самом деле влияет.

Но тут из серии не столько «как эта вся десктопная ерунда будет помогать», а «как будет не мешать»

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Тяжело вам с моторными расстройствами.

Моторные расстройства тут ни при чём. Попадать курсором в большие контролы быстрее и удобнее, чем целиться в кнопочки 5х5 пикселей.

Make me unsee it. Одна из самых убогих поделок сделанная человечеством в плане интерфейса.

Одна из самых лучших поделок. Починил, не благодари.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

Я говорю в первую очередь про настраиваемость и удобство.

А это к гуи не имеет отношения. Я вот вообще гуём не пользуюсь почти, а оконной системой очень даже. В винде наоборот, оконная система убогая, а гуи развитые. Потому что традиции, качественный инструментарий, и просто куча бабла вложена в гуи. Люди умеют делать программы с графическим интерфейсом, а пингвины не умеют, да и нечем особо. Ну кто будет ковыряться с вашим гтк сейчас? Только наркоманы и фанатики, ну они вам и делают гуи соответствующие. Все приличные программы на гтк написаны в лохматые времена, когда еще не вымерли программисты на Си, а потом 20 лет доводились до ума большой толпой.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Люди умеют делать программы с графическим интерфейсом, а пингвины не умеют, да и нечем особо.

Вот тут бы пара примерчиков бы не помешала. А то я в каждом первом треде слышу про волшебные виндовские приложения, а как загружаюсь в винду, резко хочется обратно, на линупс.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Все приличные программы на гтк написаны в лохматые времена

4.2

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Тяжело вам с моторными расстройствами.

У меня нет моторных расстройств – но мне жаль мое зрение и суставы. Я не вижу смысла прикладывать усилия к использованию девайса, если им можно пользоваться без усилий.

У меня решает.

Хорошо, я рад за вас. За остальных поручитесь?

а программы с гигантскими контролами и отступами - нет.

Про гигантские контролы и отступы речи не шло. Я тоже недоволен дизайном GNOME.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Finder и Explorer, которые позволяли произвольно организовывать несколько панелей с файлами.

А, вот вы к чему. Позволяли, и … ?

У меня нет никаких раб столов — я просто поднимаю наверх нужные мне окна. Что я делаю не так?

Если вас все устраивает – слава богу. Меня лично неимоверно раздражает необходимость постоянно поднимать наверх нужные окна.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Да там всё лучше. Даже штатные утилитки для настройки и т.п. Про коммерческий софт уже молчу. В линуксе можно еще пользоваться кроссплатформенным софтом, который делают в первую очередь для винды. От родных же поделий гномосеков и кедерастов тянет блевать. Не говоря о том, что это вечный глюкодром и недоделки.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Да там всё лучше. Даже штатные утилитки для настройки и т.п.

Что, и даже Проводник, который до сих пор не научился во вкладки?)

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Вспомнила бабка, как девкой была? Стабильный релиз с этой опцией вышел 8,5 лет назад

Я был уже довольно старый, и застал еще тот GIMP, который без этой фичи, и дико матерился попервой.

byko3y ★★★★
()
Последнее исправление: byko3y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Каким образом X11 позволяет пробрасывать это

Ну, раньше 2D ускорение не мешало пробрасывать

Вообще-то иксы с самого-самого начала разрабатывались как решение для 2D графики, так что это не удивительно. Хотя даже в этом виде Стив Джобс отказался от иксов и перешел к более простому решению в виде DPS-сервера, который еще более эффективен в разработке 2D приложений. В принципе, до сих пор никто не мешает делать сервера 3D графики. Которым, в общем-то, в значительно степени и является Wayland — он ближе к DPS (Display PostScript), чем к иксам.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

в винде тоже централизированное принятие решений, пусть с дизайном чуток похуже

Они там больше над GDI и всякими winforms работали

У них централизированная оболочка (explorer), в котором, например, все приложения культурно размещают свои миниатюрные иконки. У них есть механизм заголовков окна, которые могут рисоваться как системой, так и самим приложением. Drag-and-drop и буфер обмена стандартные, который работают везде. Ну и так далее.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

он ближе к DPS ... чем к иксам.

Да ладно, ехал буфер картинки через буфер картинки... В SDL IMHO легче оконный интерфейс намастрячить!

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

Finder и Explorer, которые позволяли произвольно организовывать несколько панелей с файлами.

А, вот вы к чему. Позволяли, и … ?

У меня нет никаких раб столов — я просто поднимаю наверх нужные мне окна. Что я делаю не так?

Если вас все устраивает – слава богу. Меня лично неимоверно раздражает необходимость постоянно поднимать наверх нужные окна

Ладно, переходим на вкусовщину. Я все равно не поверю, что пользоваться несколькими раб столами удобнее, чем организовывать один. Сколько я не пытался — не получалось у меня удобно работать на нескольких столах.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Да ладно, ехал буфер картинки через буфер картинки... В SDL IMHO легче оконный интерфейс намастрячить

Напоминаю, что писание интерфейсов на DPS было настолько простым, что именно на них в итоге и сконцентрировалась разработка GUI, а никак не вокруг иксов и NeWS. Позже Win NT попыталось копировать эту модель, но в итоге сделали прибитый гвоздями к ядру win32k.sys, а позднее постепенно выносили оттуда в dwm (оконный менеджер) и csrss (само рисование графики).

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Да ладно, там shell можно менять

Но никто этого не делает, а нестандратные все-таки максимально переиспользуют интерфейсы стандартного.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

и застал еще тот GIMP, который без этой фичи, и дико матерился попервой.

Интерфейс был стырен со старого photoshop'a для старого Mac OS.

Shadow ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.