LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Tidal - банальный развод??

 , , ,


1

1

Приложения под линукс нет! Или я плохо искал? Уже это может ставить на нем крест.

Но, давайте взглянем пристально на этот сервис. Чем он лучше, например, Spotify? Яндекс музыки? А ведь стоит он весьма реальных денег.

Многие ответят что - лучше качество. Типа, HiFi. А mp3 320, или там aac 256 у других сервисов это что, не HiFi? Ну cерьезно? Кто-то еще верит в эту лапшу? Ну сейчас мы ее с ушей снимем.

Tidal предлагает нам формат MQA, который якобы, по утверждениям специалистов с диванов по всему миру дает качество цифрового мастера, 24/192 или хотя бы 24/96. Вас обманули! Он не дает даже качество CD.

А что дает? Огород, DRM, развод на бабки, лапшу на уши. Нравится?

Зайдем с технической стороны - что внутри этого MQA. Имеем обычный FLAC файл с потоком 24/48 либо 24/44.1. Казалось бы, неплохо. Только подвох в том, что звук там - только первые 13 бит. Остальное - шум, в котором закодированы некие мистические аудиоданные, после раскодирования (unfolding) дополняющие базовый 13/48 звук до 13(???)/96 и второй «унфолд» до 192 кГц с разрядностью какой - я так и не понял.

Интересно, что последнее улучшение возможно только аппаратным путем, потому что алгоритм огорожен и секретный, только в железе поставляется. Гениальное решение. Никому не нужны дорогие «HiFi» проигрыватели потому что встройка ноутбука дает неотличимый от них звук? Так мы это поправим - сделаем секретный кодек который не раскодируется на компе никак.

А теперь самая мякотка. Максимальное качество, и раскодирование, получается только на спец железе, но ведь дураку понятно, что никакого улучшения не будет! От перехода с 96 кГц на 192 кГц ничего на слух не улучшится никогда. Как же продавать железо??? А очень просто - добавим в кодек эквалайзер! Вот так. Последнее, самое «ценное», раскодирование включает обработку эквалайзером. Я выдохнул.

А почему такой развод, кто эти злобные гении? Да все те же, авторы абсолютно дебильного DVD Audio. Это был чистый Hi-Res, который ожидаемо провалился, потому что слушать Hi-Res это идиотизм. Не удалось обмануть людей. Поэтому сейчас сделали намного умнее - слушай как хочешь. MQA формат вообще можно воспроизводить как простой FLAC 13-битный. Хочешь - улучши программным плеером. Мало этого - тот же файл на аппаратном декодере заиграет еще лучше. Красота? Да. Если не учитывать того факта, что все это ложь.

Но люди ведутся, покупают дорогущие подписки за пустышку, которая хуже MP3. Добро пожаловать в 2020-е.

Ответ на: комментарий от olelookoe

в зависимости от ушей

Ну не надо опять этой бредятины. Уши тут не причем. Уже CD находится за пределами возможностей ушей, поэтому хайрез обосновывать ушами это какое-то массовое помешательство. Да что с вами всеми.

Нет ни одной причины слушать хайрез и быть не может. Кроме помешательства.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Тема о том, нужен хайрез для прослушивания или нет обсосана ещё в 2012, с тех пор ни анатомия ушей, ни теорема Найквиста, ни принципы стрижки бабла с лохов кардинально не поменялись.

Хайрез диджеям, спотифай массам.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden
  1. Зачем? Они новые нарастают, последняя волна была когда китайцы додумались брать за десятибаксовые ЦАПы 1 МРОТ.
  2. Тут, считай, вообще царствие адекватства.
t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Посмотрел еще этого Ганса.

Не знаю что все в нем нашли.

Мужик мелет стандартный набор детских заблуждений об аудио. Матчастью не владеет. Если твое мнение об «поехавших сторонниках Котельникова» основано на его роликах, то очень жаль. Тебя жестко обманули.

На форумах можно найти интересные разборы его ляпов. А у него практически все - ляпы.

Про временное разрешение я уже писал.

Про пре-эхо в CD качества потоке, которое он везде натренировался слышать - просто позор. Мужик не в курсе, что пре-эхо в данном случае будет на ультразвуковых частотах, и поэтому его нельзя услышать.

Про то, что у АЦП нужен на входе фильтр, это проблема и поэтому лучше записывать на как можно большей частоте дискретизации - это почти правда, но ведь спор идет о воспроизведении, а не записи. А он так раз - и приводит аргумент о записи. В споре о воспроизведении. Ну и мужик не понимает, что программным фильтром при мастеринге можно обрезать лишние частоты с любой нужной точностью. Вообще без проблем. Что почти всегда и делается. А потом люди пытаются из хайреза слушать то что было отрезано.

Все смотрят такого диванного дилетанта и апплодируют в комментах. Дивный мир.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

Скажи лучше когда у вас с Холденом свидание, чувствую у вас что-то нарастает. Пойдете, будете пить коктейльчики, обсуждать какие все дураки кроме вас

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если твое мнение об «поехавших сторонниках Котельникова» основано на его роликах, то очень жаль. Тебя жестко обманули.

Почитай мои сообщения с прошлого года что-ли, просветитель масc ты наш.

hi-res audio (комментарий)

«Послушал на хорошей аудио аппаратуре» - где, по-вашему, начинается эта аппаратура? (комментарий)

Я в тред пришел кратко обьяснить в чем заключется алгоритм MQA. Нужен он кровь из носу или нет - тут не мое дело

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vertexua

Нет, я все-таки не понимаю таких людей как ты.

Если бы мне в лоб заявили что то, что я делаю, или думаю, или увлекаюсь чем - фуфло, при этом вылив тонну аргументов, я бы остановился и серьезно задумался. И так у меня было много раз.

Взвесил бы аргументы, почитал, посчитал при необходимости. И сформировал бы новое, более адекватное и объективное мнение.

Но включать 12-летнюю девочку как ты делаешь - я не понимаю что тобой движет.

Неужели так нравится становиться дураком накачанным ютубом? Ты же вроде программистом работаешь. А простой теории цифровых сигналов понять не хочешь. Не не можешь, а именно не хочешь.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

или увлекаюсь чем

Только я не увлекаюсь хай-резом. У меня основной ЦАП - Khadas Tone Board за $80.

От SMSL M500 не отличим на слух, который я скорее всего продам

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от system-root

Каждый день может появится трек который мне может понравится.

А может и не понравится. И ты умрёшь, если услышишь его не в день релиза?

я и не узнаю об исполнителе который месяц назад..

С каких пор это перестало быть проблемой исполнителя, а стало проблемой слушателя?

Откуда я об этом узнаю без неотфильрованной базы всех треков какие только можно достать?

У тебя всех друзей и интернет отобрали?

покупал музыку на кассетах, дисках. Это всё были деньги на ветер. Где теперь эта собственность?

У меня эта собственность в наличии надёжно упакована для хранения, а под рукой рип на жёстком диске. Ты всё выбросил? ССЗБ.

покупал в Гугл музыке.

Если после приобретения я не получаю DRM-free контент с возможностью его воспроизведения offline на любом удобном мне устройстве - это не покупка, а аренда. Брать музыку в аренду - ССЗБ.

потом выходя из дома одеваю наушники

во что ты их одеваешь?

Без необходимости тратить ресурсы на привелегию владение никому не нужным файлом.

Поговорим, когда ты отправишься в дальнюю поездку, где интернета нет дольше, чем играет оффлайн кэш премиального спотифая. Или когда чебурнет придёт. Или когда, благодаря культуре отмены, из спотифая удалят записи исполнителя, который когда-то кого-то харасил и расисил.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

У тебя всех друзей и интернет отобрали?

Серьёзно? И это один из твоих способов получения нового контента? По друзьям спрашивать? Я думаю уже на этом моменте с тобой всё понятно. А с интернетом что делать ты собрался? «Алё, Гугл, запили мне список музончика хорошего такого, на скачку, дрм фри так сказать, желательно магнет ссылкой»? Интернет блядь. Какие же люди бывают. Спотифай, тидал - это и есть музончик + интернет. Вам дидам не понять.

воспроизведения offline на любом удобном мне устройстве

Ну очевидно, что ты не пользовался этим сервисом ни разу. 100-200₽ на альбом жалко было? Не взрослый? Не заработал? Или не нашёл как скачать?

Ну и короче вот вместе с «поговорим когда», доёбами за надевать/одевать, уверенностью что артист должен сам к тебе трек принести «на любое твоё устройство» и т.д. можно сделать вывод, что ты дед лет 40+ который хиты 80х крутит по кругу лет 20 уже в mp3 плеере и если что, у друзей диск хитов 90х возьмёт.

Говорить с тобой на эту тему смысла нет. Ты настолько отстал и закристаллизовался в своей эпохе, что забей. Перебирай свои жесткие диски с рипами у которых заботливо выставлял теги, когда остальные, такие как я, например, 99% названий лайкнутых треков не знают, но им это не мешает получать качественный контент в удобном виде за стоимость двух стаканов кофе в месяц.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Поговорим, когда ты

В дополнение, а давай поговорим когда ты стоимость владения своего NAS посчитаешь за всё время с учётом инфляции и электричества? 100к₽? Сколько уже железа сменил чтобы владеть файликами? А сколько из этих файликов ты купил?

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Кстати вот тут тоже готовься к атаке, чтобы попытаться тебе сделать стыдно за то что тебе нравится (твоя задача в этом треде). Тебе расскажут что не нужно моделировать взаимодействие. Нравится вторая гармоника? Добавь вторую гармонику в DSP

Тебя все ещё бомбит? Давай адрес, вышлю огнетушитель.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

И это один из твоих способов получения нового контента?

Да. Тематические форумы, друзья со схожими вкусами и т. п. всю жизнь работало, а теперь перестало? Ага, ага. Про условного моргенштерна я таким образом, конечно не узнаю, но потеряю ли я от этого что-то?

«Алё, Гугл, запили мне список музончика хорошего такого, на скачку, дрм фри так сказать, желательно магнет ссылкой»? Интернет #@$#$

Во у тебя бомбит. Но, в принципе, примерно так, да.

Спотифай, тидал - это и есть музончик + интернет

Это такое же радио для послушать что-то новое, рандомное. Если что-то захотелось слушать периодически\регулярно - то по возможности покупаешь drm-free, или если нормального способа купить не дают - скачиваешь «магнет ссылкой», куда деваться.

Вам дидам не понять.

Это вам, зумерам, не понять, что если инфа лежит у тебя на диске - ты ей владеешь. Если она хранится в облаке - ты её арендуешь, пока тебе позволяют это делать.

Ну очевидно, что ты не пользовался этим сервисом ни разу.

Гугломузыкой? Когда эта байда мне сказала, что у меня дохрена устройств, мол давай отдельную подписку, я его нафиг послал, да.

за надевать/одевать,

То, что ты не понимаешь смысл слов, которые пишешь - это не мои проблемы.

уверенностью что артист должен сам к тебе трек принести «на любое твоё устройство»

Артист должен сам позаботиться, чтобы я захотел его композицию на какое-нибудь из своих устройств сохранить и дать мне возможность удобно ему за эти композиции заплатить. Ты не только говорить, ты и читать не умеешь?

остальные, такие как я, например, 99% названий лайкнутых треков не знают,

Правило 95 работает, ага. Ты - типичная одна многомиллионная часть толпы мух.

mogwai ★★★★★
()
Последнее исправление: mogwai (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от system-root

Чтобы ты не удалил этот коммент отвечу отдельно.

Во-первых стоимость владения NAS под музыку за 10 лет не превышает 50 000 рублей с учётом замены дисков и электричества.

Во-вторых, как и писал выше - что можно купить на физическом носителе, или что дают купить в drm-free - то покупается. Остальное берётся из открытых источников. Если этого нет - можно и магниты повыкачивать, ага.

В третьих, теперь сам деньги считать начал, хотя выше парой минут ранее писал:

100-200₽ на альбом жалко было? Не взрослый? Не заработал?

У тебя бомбануло так, что аж на две личности порвало? Один деньги считает и экономит, второй упрекает в том, что за отдельный альбом 100 рублей кто-то пожалел?

mogwai ★★★★★
()
Последнее исправление: mogwai (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от system-root

Нука я на наброшу в эту сторону тоже.

99% названий лайкнутых треков не знают, но им это не мешает получать качественный контент в удобном виде за стоимость двух стаканов кофе в месяц.

Таким образом ты просто обесцениваешь музыку и роль исполнителя и автора в музыке. Низводя ее до звукового фонового наполнения помещения. То есть, «контента».

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mogwai

Брать музыку в аренду - ССЗБ.

А почему нет. Музыка разная бывает. Некоторую можно и в аренду. Удалят и пофиг.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

https://pudding.cool/2020/12/judge-my-spotify/

You stan these artists to an uncomfortable extent:

DeathbyRomy
NF
Drummatix
Julia Michaels
Purity Ring
You are 14% basic. Oh wow Release The Long Ships and teepee! Your taste is so obscure that's so cool I bet you're super interesting..

You're too trendy for your own good. You only listen to music made in the last year like Problems by DeathbyRomy and NBA (Не мешай) by RSAC.

Есть куча исполнителей которых я знаю поимённо и могу прослушать специально их. Но в основном музыка - это контент, а не артефакт который нужно от пыли протирать.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Так он и слушает не музыку. У него не композиции\песни\произведения… у него трэки. Слушал бы что-то стоящее - и исполнителей бы знал, и названия песен запомнились бы.

А если жрать один проходняк, который иногда «во, ничо, можно ещё такого же фоном врубить», то и смысла запоминать нет, что там из колонок доносится.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если оно не стоит того, чтобы за это заплатить - для этого бесплатных планов стримминговых сервисов хватит. И вообще фиолетово, включит тебе спотифай\ямузыка его ещё раз, или не включит.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

ну ок, с текущей стоимостью подписки спотифай, и если бы он был 10 лет назад, 10 лет прослушивания на любом количестве устройств (включая пятую плойку) стоило бы 20280 рублей.

У тебя бомбануло

С кичения и тупняка, да. 300-400 рублей за альбом на самом деле. и покупать каждый божий день по треку/альбому? для того, чтобы потом крутить на NAS и искать исполнителей на форумах? как там в 2001? норм? башни близнецы ещё стоят? лучше бы ты биткоин покупал тогда.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Слушал бы что-то стоящее

Самому не смешно? Калинов мост нужно слушать, чтобы назвать это стоящим? Совсем уже о вкусах спорить?

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Если оно не стоит того, чтобы за это заплатить - для этого бесплатных планов стримминговых сервисов хватит.

Зачем крайности. Платный позволяет сохранять на телефоне на случай отсутствия интернета, например.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от system-root

и покупать каждый божий день по треку/альбому? для того, чтобы потом крутить на NAS и искать исполнителей на форумах? как там в 2001? норм? башни близнецы ещё стоят? лучше бы ты биткоин покупал тогда.

В 2001 так никто не делал. В этом году я лично еще отдавал кассеты в звукозапись, чтобы на них записали. А в день обрушения близнецов я как раз забирал из звукозаписи катушку (для бобинника) с Dire Straits. А ты про какие-то NAS.

Максимум покупалась вся дискография группы на MP3 диске по цене семечек.

И по форумам никто тогда ничего не искал, есть же радио. Там все расскажут и поставят. И проходная музыка целый день идет бесплатно, и даже компа не нужно.

Конечно, сейчас по сути все это скопом заменил стриминг, который намного удобнее. Ну кроме хранения и владения музыки - это он не заменяет. Это больше как радио.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от system-root

10 лет прослушивания на любом количестве устройств (включая пятую плойку)

Вот тут ты нагло 4.2шь.

В пункте 9 Spotify EULA явным образом запрещается

передача копий кэшированных Материалов с авторизованного Устройства на любое другое Устройство любым способом;

И слушать одновременно на разных устройствах лицензия тебе тоже не позволяет. Отсюда выходит, что для тебя, супруги и ребёнка за 10 лет стоимость прослушивания музыки на спотифай у тебя будет 32 тысячи, или больше, а не двадцать. И это при том, что синхронизировать оффлайн библиотеку ты даже для себя одного на домашнем компьютере, личном ноутбуке, рабочем компьютере, телефоне и магнитолле в машине не сможешь никак.

Так что выходит, что не выходит у тебя за 20К «на любом устройстве 10 лет слушать когда захочу». А если у тебя оффлайн фонотека по-настоящему твоя, то за 50К за 10 лет (а при увеличении срока стоимость владения будет только падать), ты и вся твоя семья не будут скованы ограничениями ToS.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

Я сделал вывод не зная то, что ты слушаешь. Основывался исключительно на твоём к этому отношении. Выше ты сам сказал - годных несколько исполнителей ты слушаешь, и их ты помнишь. А раз основная масса не удостаивается ни взгляда на экран, ни по голосу\аранжировке не запоминается - значит проходняк пустой.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Зачем я буду сохранять то, что меня не зацепило? А на случай отсутствия интернета, в машине есть объёмный накопитель с фонотекой.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Для промежуточных случаев. Когда зацепило, но временно. Плюс синхронизация - дома слушаю альбомы, а потом на телефоне тык тык и они закешированы перед поездкой.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mogwai

за подписку спотифая я плачу 219₽ (Spotify Premium Duo) 10 лет - это вышло бы в 26280₽ для мена и супруги.

И слушать одновременно на разных устройствах лицензия тебе тоже не позволяет.

с чего это? потому, что нельзя кешированные файлы передавать? зачем мне это? поставил приложение и всё. это ты 4.2 и пытаешься что-то украсть походу.

синхронизировать оффлайн библиотеку

даже в Нижнем Тагиле есть интернет. А дальше я ездить пока не собираюсь, например в Иран там и тому подобное. Если вдруг я поеду на северный полюс - уж как-то озабочусь этим вопросом.

по-настоящему твоя

зачем?

system-root ★★★★★
()
Последнее исправление: system-root (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Когда зацепило, но временно.

Не понимаю юзкейз. Если оно понравилось, это можно купить и положить себе. Если нет - мне фиолетово, услышу я это повторно или нет.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

И слушать одновременно на разных устройствах лицензия тебе тоже не позволяет.

с чего это?

С того. Включаешь воспроизведение на устройстве Б - на устройстве А воспроизведение приостанавливается.

потому, что нельзя кешированные файлы передавать? зачем мне это? поставил приложение и всё.

Не знаю как у тебя, а у меня устройств, на которых я могу захотеть музыку послушать, в личном пользовании больше пяти. А оффлайн кэш синхронизируется на двух, или трёх (не помню точно). Что я делать буду, когда в дороге интернета не будет, а синхронизация была последние разы на домашнем и рабочем компьютерах?

за подписку спотифая я плачу 219₽ (Spotify Premium Duo) 10 лет - это вышло бы в 26280₽ для мена и супруги.

чайлдфри? или часть про «для детей» проглядел?

выходит, что для каждого члена семьи тебе придётся оплачивать отдельный доступ. Будет возможность купить пакетом со скидкой - хорошо. Не будет - будешь для себя и жены покупать за 220, и для детей за 220.

даже в Нижнем Тагиле есть интернет.

Теоретик детектед. Покатайся по стране - удивишься от того, как плохо с покрытием между населёнными пунктами.

зачем?

Чтобы слушать когда захочется. А не когда чужой дядя тебе разрешит.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Чтобы слушать когда захочется. А не когда чужой дядя тебе разрешит.

Смотри простой как палка компромисс. Слушаешь пока дядя разрешает и все, что слушаешь, логгируешь на независимый от него сервис. На первом его проколе торжественно заявляешь «я знал!!», перестаёшь ему платить и обновляешь коллекцию уже со знанием статистики. Итого в худшем случае одну поездку у тебя будут «вечера старой коллекции».

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Зачем? Я последние годы, если хочется нового, слушаю стримминг. Что зашло - лайкнул, потом нашёл альбом и купил. Или скачал, если купить негде.

Платить непонятно кому за непонятно что? Зачем?

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

между населёнными пунктами

с Еката до Тагила не год ехать. 99% времени я нахожусь в ЦАО и САО и единственное место, где у меня плохо ловит LTE - это French Bakery SeDelice, а не между населёнными пунктами.

А не когда чужой дядя тебе разрешит

может мне тушёнку и патроны запасать, а то чужой дядя запретит хлеб в магазине продавать и или воду из крана перекроет. не, реально, платить за воду из крана - это норм. платить за звук в наушниках - это блядь чужой дядя может запретить.

скважину свою уже прорыл? колоски посеял? МПЗ свои построил? нет? а если чужой дядя?

system-root ★★★★★
()
Последнее исправление: system-root (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от system-root

с Еката до Тагила не год ехать.

Если границы устанавливать так же, как Шагалов с Растаргуевым, то конечно - проблем нет.

не, реально, платить за воду из крана - это норм. платить за звук в наушниках - это блядь чужой дядя может запретить.

Ни читать, ни писать, ни мысль изложить. У тебя или второе предложение продолжение мысли которой в первой нет, или первое - начало мысли, которую ты не закончил.

Давай поможем тебе исправить:

не, реально, платить за воду из крана - это норм. платить за звук в наушниках - нет.

Я когда-то говорил, что за музыку платить не надо? Надо. Только в случае с водой из крана ты платишь конкретному водоканалу, который платит конкретным сантехникам, которые обслуживают конкретные трубы, по которым бежит конкретная вода, которую они для тебя привели к пригодному для питья виду. Без них ты останешься без воды. Совсем.

В случае со стриминговыми сервисами, особенно в РФ, ты платишь какому-то дяде, который делает отчисления другим дядям, которые музыкантам может и заплатят, но явно не столько, сколько поступает к ним. И даже не соразмерно. Не будет спотифая - ты напрямую с сайта музыканта оплатишь и скачаешь его новый альбом.

скважину свою уже прорыл? колоски посеял? МПЗ свои построил? нет? а если чужой дядя?

Скважина есть, Огород есть. Как масло из семечек добыть тоже знаю. Даже в случае войны выживу, ага. А ты - нет. Т.к. данных нет, знаний нет - рассчитываешь на то, что кто-то другой для тебя всё сделает. Но в мирное время, да, оба пользуемся благами цивилизации.

может мне тушёнку и патроны запасать

Ещё один раз порвался? То выше про зумеров с айфонами писал, то как заговорили о том, что добровольно в зависимость от кого-то загонять себя, да ещё и платить за это - глупость, сразу в крайности впадать начал. Многоликий ты наш, зашивайся уже. Или подписывай, какая из личностей в данный момент комментарий строчит.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

У меня на протяжении всего треда вполне себе одна позиция - владение цифровым контентом бесполезная блажь, которая в лучшем случае в несколько раз дороже чем просто получать контент по подписке, а если не воровать, то уже в зависимости от размера потребностей и на порядки дороже выйдет.

При этом я не вижу разницы между подпиской на контент и «подпиской» на воду/электричество/интернет/мобильную связь/нетфликс и тому подобные вещи, которые требую периодически оплачивать поставку (стриминг) каких-то услуг.

Я живу в 2021 году, в центре большого города, у меня нет ни только огорода, но и скважины. Как экономически активный участник общества, давольно тесно интегрирован в существующую вокруг среду. В этой среде, которая вокруг меня, не принято складировать цифровой контент на случай «а вдруг дядя перекроет».

Музыка по подписке, игры по подписке, фильмы по подписке - это не признание какого-то рабства дяде. Это осознанное и информированное потребление в современном обществе с расчётом стоимости владения, зачастую, одноразовым контентом.

Твой кич огородом и NAS «с выкачанным интернетом» на случай войны просто не современен.

Ну забанят на стриминговой платформе какого-то исполнителя/художника/музыканта ну и хер с ним. Их тут примерно бесконечное количество. А если вот без него никак нельзя - это тоже решаемо.

Забанят саму платформу? Ну и хер с ней. Был спотифай, станет чебурфай или спотифай овер випиен.

Это просто, это удобно, это дёшево, это иногда даже качественно. Ни амарок с марией, ни mpd, ни овнклауд даже близко не стоят с каким нибудь Яндекс.музыка, не говоря уже про спотифай с их алгоритмами подбора контента.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

дай угадаю. ты из тех, кто считает, что кривая АЧХ описывает звук акустической системы чуть более, чем полностью?

одинаковая АЧХ - одинаковый звук. Логично? Логично. а на практике ни разу не так.

возьми парочку наушников со сходной АЧХ, с харманом к примеру, и послушай.

если разницы не услышишь - просто забей.

По сути возражения. Да, для хранения достаточно 16 / 44.1. Однако во время воспроизведения некоторые (большинство) ЦАП лучше справляются с преобразованием, если на них подается сигнал с высоким разрешением.

Вот тут можно почерпнуть кое-что о звуке и оверсемплинге

Короче говоря построить нормальный звуковой тракт - это не такая уж простая и тривиальная задача. Предсказать что там у потребителя на том конце проводов вообще невозможно. Но в среднем по больнице файлы с более высоким битрейтом будут звучать лучше.

Тема PCM vs DSD другая и о другом. Вкратце: DSD преобразовать в звук очень дешево, фактически достаточно применить ФНЧ. На практике это означает меньшее количество компонентов, каждый из которых вносит свои искажения. (Минус - применить DSP к DSD невозможно.) Потенциально DSD файл будет звучать лучше, потому что преобразования не нужны, фактически это и есть звук. Который остается просто усилить.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

Вот тут можно почерпнуть кое-что о звуке и оверсемплинге

а нефиг оцифровывать сигнал выше звуковой частоты, а потом жаловаться на алиасы

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

дай угадаю. ты из тех, кто считает, что кривая АЧХ описывает звук акустической системы чуть более, чем полностью?

Ну вот фирменный стиль ЛОРа - приписать собеседнику космическую глупость и потом начать с этой глупостью спорить.

Какая у акустической системы АЧХ? У нее есть одна определенная АЧХ разве? По оси одна, чуть сбоку другая, выше другая. А потом во все стороны идет звук с разной АЧХ, отражается от стен и формирует то что мы слышим.

Если точно по оси одинаковая АЧХ у двух АС, то диаграммы направленности могут быть разными. И черте что еще может быть разным.

Подключаем к разным усилителям - меняется АЧХ опять.

возьми парочку наушников со сходной АЧХ

Задолбаешься АЧХ снимать и отбирать у каких сходная. Как мне это делать - купить сто наушников, все обмерить и выбрать с одинаковой АЧХ? Сходная в моем понимании это хотя бы +- 1 дБ. Больше будет явно слышно. Два экземпляра одних и тех же наушников может не иметь такого сходства вполне.

если разницы не услышишь - просто забей

Конечно я услышу, но причем тут хайрез и причем к хайрезу уши - тема тобой так и не раскрыта.

Да, для хранения достаточно 16 / 44.1. Однако во время воспроизведения некоторые (большинство) ЦАП лучше справляются с преобразованием, если на них подается сигнал с высоким разрешением.

Во-первых это какая-то ерунда полная.

Во-вторых с такими утверждениями ты на 25 лет опоздал. ЦАПу по барабану с каким разрешением что на него подано. Перед ним идет преобразование в дельта-сигму довольно хорошим алгоритмом даже у дешевых ЦАПов, 2021 год на дворе.

Вот тут можно почерпнуть кое-что о звуке и оверсемплинге

Можно было 25 лет назад. Ну блин, если я пишу звук выставив частоту дискретизации 44.1 кГц ты же не думаешь что мой АЦП оцифровывает прямо на такой частоте?

АЦП все - дельта сигма. С частотой под 3 МГц. А потом цифровой фильтр высокого порядка давит лишние частоты избавляя от алиасинга. И по барабану в звуковом редакторе какую ты выставишь частоту дискретизации при этом.

Тема PCM vs DSD другая и о другом.

Я не касался ее потому что это намного больший холивар чем даже MQA. Кратко - хранение и запись звука в DSD не имеет смысла. DSD совсем неэффективен по соотношению качество/битрейт. 24/96 PCM при меньшем битрейте обеспечивает намного более высокое качество чем DSD 64 («по приборам», не по слуху).

DSD преобразовать в звук очень дешево

В 2021 вообще все дешево, разницы нет. Преобразования не имеют цены сейчас. Этот аргумент на 25 лет опоздал.

Потенциально DSD файл будет звучать лучше, потому что преобразования не нужны

Это плюс, что преобразования не нужны. А намного более высокий шум квантования при том же битрейте по сравнению с PCM - это минус. Что перевесит в формировании звучания? Вопрос.

Минус - применить DSP к DSD невозможно

Не так. Все возможно. Но во-первых это неэффективно, а во-вторых DSD по определению предполагает что не применялось DSP. Direct Stream Digital.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

все мои тезисы сводятся к простому «попробуй и убедись, не убедишься - забей». а ты мне опять про своих сферических коней в 21 веке.

с твоих оторванных от жизни позиций все ЦАПы одинаковы. Обязаны быть. на одних и тех же наушниках и одинаковых трэках должны дать одинаковый звук. Попробуй как-нибудь на досуге и познай, что твоя теория бесконечно далека от реальности.

А потом я буду готов с интересом почитать какие-нибудь свежие теории на этот счет.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

Опять ты мне приписываешь какие-то бредни. С чего это все ЦАПы одинаковые? Конечно нет.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.