Ну ошибся, не в 2.5 раза, а в 4-8, тем более тебе веры нет)
зы. Жопа, конечно, испортил мне праздник, платы в пятницу заказал, а комплектации еще нет, какбэ не попасть
4-битный номер регистра в AArch32 для ARMv8, остальные 16 регистров подменяют обычные 16 в привелигированных режимах, и, в общем-то, доступ можно получить ко всем 32 регистрам, пусть и через анус переключение режима.
доступ можно получить ко всем 32 регистрам, пусть и через анус переключение режима.
А потом попробуй дизассемблируй это… Я пробовал, так до конца и не работает, пришлось сделать трекер регистров и обращений к памяти потому что константы хранятся прямо в коде, а в сами инструкции константы не лезут. RISC-V – это рай по сравнению с ARM. Такое чувство, что ARM для обфускации кода делали.
Что до цены, то глянь, почем сейчас на али STM32F072CBT6, которые я полгода назад по 65 рублей брал
На STM32 был лютый демпинг, объективно за 65 рублей ни один контроллер рядом не валялся, даже китайский. Его чуть раньше вообще за 30 рублей продавали, что находится где-то на уровне себестоимости производства.
Я пробовал, так до конца и не работает, пришлось сделать трекер регистров и обращений к памяти потому что константы хранятся прямо в коде, а в сами инструкции константы не лезут. RISC-V – это рай по сравнению с ARM
Какую версию используешь? В AArch32 восьмой версии добавили инструкции для помещения 32-битного значения в регистр за две инструкции. AArch64 — это полностью переработанный набор инструкций, который вышел позже RISC-V. В принципе, если бы не лицензионные огранчиения, то весь мир уже давно бы перешел на сплошной ARM, даже на серверах, потому что ARM раза в два эффективнее x86 по площади кристалла и энергопотреблению при равной производительности.
Для него у меня слишком ранняя поддержка, по таблице декодируются названия инструкций и некоторые операнды, но не все и много ошибок. Инструкций слишком много.
вышел позже RISC-V
RISC-V декодировать намного проще. Я дизассемблер за два дня написал. Документация на RISC-V очень хорошая и есть чёткая классификация наборов инструкций.
RISC-V декодировать намного проще. Я дизассемблер за два дня написал. Документация на RISC-V очень хорошая и есть чёткая классификация наборов инструкций
У AArch64 тоже очень простая кодировка — об этом я и писал. Хз, почему они сразу не сделали эту архитектуру — может быть скопировали ту самую RISC-V, а у самих мозгов не фатило. Справедливости ради, мозгов для разработки им действительно не хватает, и тот же Thumb обоих версий — это копия SuperH разных версий.
У AArch64 тоже очень простая кодировка — об этом я и писал.
Для AArch64 я не нашёл документации по общему плану кодирования инструкций, только большую таблицу масок инструкций. В RISC-V есть простой план кодирования инструкций, грубо говоря опкоды идут иерархически от младших адресов к старшим.
Справедливости ради, мозгов для разработки им действительно не хватает
Плагиатчики.
тот же Thumb обоих версий — это копия SuperH разных версий.
Дизассемблер SuperH у меня тоже есть, взял из архивов кода на Обероне, расширил и адаптировал под свой фреймворк.
Гении недокомпьютерной эволюции ужали клон BASIC’a, и даже скопировали часть пользовательского интерфейса DTSS ( LIST и т.д.) для 4К.
При этом сделали номера строк частью синтаксиса языка, чтобы работа с BASIC была похожа на то, с чем они познакомились в школе.
Если вместо gw-basic, входящего в поставку MS-DOS взять QBasic, тоже поставляемый с MS-DOS, начиная с версии 5.0, то строки можно не нумеровать. Для меня это было открытием нового мира.
Одной из важных ошибок Intel было использование слишком малого числа регистров — в основном потому, что расчет шел на операции с SRAM оперативой, скорость доступа к которой была подобна L1 кэшу.
Товарищ, во времена 8080 и 8086 такой постановки задачи, как скорость доступа к оперативе, не было! Самая тормозная DRAM имела скорость доступа 250 наносекунд. При частоте 4 Mhz, это было 4 такта - как раз столько на машинах подобного класса исполнялась самая быстрая операция! И это самая тормозная память, хорошая память имела скорость 50-60 нс, что есть запас быстродействия 5 раз! Так что толку от SRAM там было ровно 0. И никогда в подобные машины её не ставили. 565РУ5 - DRAM! Вопрос быстродействия оперативной памяти стал подниматься во времена 386-486, не раньше, вот тогда и кеши появились, и пакетные режимы, когда поняли, что просто так производительность DRAM поднять не получается, но это уже было другое время, когда количество регистров было уже давно сформировано.
Тебе не понять. В 1964-м году у машины скорее всего не было дисплея. Человек вводил команду с терминала, а компьютер в лучшем случае печатал что-то на принтере в ответ. Какой может быть редактор без дисплея? Попробуй что-нибудь в ed отредактировать, и ты поймёшь. Нумеровать каждую строчку не самое плохое решение.
Программирование на персональных ЭВМ : Практикум: Учебное пособие для втузов / Дмитрий Васильевич Офицеров, Александр Борисович Долгий, Вячеслав Александрович Старых; Ред. Дмитрий Васильевич Офицеров. - Минск : Вышэйшая школа, 1993. - 256 с. - Библиогр.: с. 249. -Предм. указ.: с. 250-253. - ISBN 5-339-00809-6
— книга для программирование на TurboPascal 5.5 для ПЭВМ ЕЭС1841.
Инициализация графического режима (прототип процедуры):
InitGraph (var GraphDriver: integer;
var GraphMode: integer;
PathToDriver: string);
GraphDriver — номер графического драйвера: 0 (Detect) — автоматический выбор драйвера; 1 — CGA драйвер. Лучше брать «0» — так задаётся режим улучшенной графики (используется драйвер EGAVGA.BGI при поддержке соответствующего оборудования).
GraphMode — номер графического режима, если GraphDriver не равен 0. Константы для переменной GraphMode модуля Graph: CGAC0=0 (320x200x4цв); CGAC1=1 (320x200x4цв); CGAC2=2 (320x200x4цв); CGAC3=3 (320x200x4цв); CGACHi=4 (640x200x2цв).
PathToDriver — путь к каталогу с графическим драйвером (BGI-файлом), либо используется текущий каталог.
Закрытие графического режима (прототип процедуры):
Зилог - бомжы. Один дядя, мистер Фаджин заболел манией величия, как это часто бывает у вас в ИТ. Прихватив наработки из Интел, взялся завоевать мир. Правда, ничего, кроме z80, у него не получилось. Да и сам z80 и был всегда только лишь более дешевым вариантом 8080, не предлагавшим по сравнению 8080 фактически ничего нового.
Был неофициальный драйвер для SVGA. ЕМНИП, у Фаронова был на дискете, которая с книгой шла.
Очень медленно работает
Вот тут ничего сказать не могу, 25 лет прошло, не помню, какая была скорость. Для тетриса и змейки мне хватало.
Нет двойной буферизации, невозможно делать анимации.
Есть (SetActivePage/SetVisualPage), возможно.
Нет API для загрузки и рисования растровых картинок.
Эм, а в каком ЯП это есть из коробки в базовой поставке? И да, рисование картинки из буфера есть. Загрузку .bmp можно спереть из виндовой реализации (вариант BP шёл с сорцами).
Нет цикла событий. Непонятно как делать интерактивные программы и игры.
Я тебе страшную тайну открою, только ты никому не рассказывай — интерактивные программы и игры делали задолго до изобретения цикла событий. Очень задолго.
Эм, а в каком ЯП это есть из коробки в базовой поставке?
В любом, где есть графическая библиотека. Модуль Graph в Turbo Pascal слишком примитивен и годится разве что для рисования простых статических картинок.
Как делать игры без спрайтов?
интерактивные программы и игры делали задолго до изобретения цикла событий.
В майкрософтовском компиляторе QuickBASIC с IDE, отдельном продукте второй половины 1980-х, заимствованы изменения синтаксиса для «структурного» программирования.
А для микро 1980-х со встроенным CRT-терминалом, даже 8-разрядных, это старая студенческая привычка представлять себе бейсик как что-то вроде
10 PRINT "I'M A GOD!"
20 GOTO 10
или своего рода культ, или продукт, заброшенный разработчиками.
У zilog z80 были некоторые оригинальные технические решения которых не было еще в Intel. Intel 8080 и рядом не стоял. И кроме z80 была целая линейка неплохих процев.
Да это ж курам на смех! Особенно в нетрудоспособном возрасте, когда ты на лекарства в месяц больше тратишь…
Пенсионный фонд вообще внаглую обдирает народ. Если минимальная пенсия 10тыр, а максимальная — около 15-17, то нафиг вообще отчислять этим дармоедам деньги?
Единственный вариант обеспечить себе старость — это понемногу откладывать с зарплаты деньги и переводить их в евро и доллары. Далее - покупать на отложенные деньги недвижимость. И если не случится революции, то эта недвижимость в старости будет кормить куда надежней пенсии!
Ну и где ты покупаешь недвижимость? В Краснодаре, Ростове, Москве? За ней же следить нужно. Недавно только читал душераздирающую историю про то как сдали квартиру квартирантам а они возьми и залили ее водой.