LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Что из наушников вместо Senheizer hd 201 купить?

 


2

2

Сабж устраивает по звучанию - за недорого вполне прилично было слышно за эти деньги. Уши не устают, если часами надеты, что тоже ценно. Что-то аналогичное встречал раньше за раз в пять дороже. Минус - ломаются провода, дужка, обтрепывается обивка. Тот экземпляр, что у меня уже мотаный перемотаный скотчем и паяный в районе штекера. И вот кажется в очередной раз контакт стал пропадать.

Сейчас не продаются. Есть модель HD 206 - внешне вроде практически тоже самое. Но кто знает про звучание?

Или что может подороже есть все же смысл. Не для хардкорной аудиофилии, но просто чтобы нормально слушать все от музыки до игр.

★★★★★

Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от byko3y

предоставляют околомаксимальное качество звучания для простого слушателя

Только до тех пор пока он не послушает что-то за 1-2k$ достаточно долго и вдумчиво. Не, ну есть тугоухие люди, я всё понимаю.

Копеечные же искажения на качественных наушниках уже никто не отличит

5% vs 0.5% на 150-200Гц отличит практически любой человек.

no-such-file ★★★★★
()

Hyperx Cloud MIX, и это не шутка. Звучание с проводом достойное, с bluetooth же очень удобные уши, микрофон отсоединяется. Я бы сказал это лучшие из универсальных ушей для всего, если там конечно совсем в аудиофилию не улетать. Но с проводом сертификация Hi-Res Audio, если что.

anonymous_sama ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_sama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

предоставляют околомаксимальное качество звучания для простого слушателя

Только до тех пор пока он не послушает что-то за 1-2k$ достаточно долго и вдумчиво

Неправильный ответ. Услышит он только в первые секунды, потому что спустя минуту уже привыкнет и забудет с чем сравнивал. Наушники должны быть очень, очень плохие, чтобы искажения были заметны больше минуты.

5% vs 0.5% на 150-200Гц отличит практически любой человек

Создал в Audacity синусоиду 200 Гц с амплитудой 0.8, на кусок этого трека наложил Soft clipping с порогом -10 дБ hardness 5, make up gain 10. Ощущается как небольшое изменение тембра. Мораль: нелинейные искажения слабо слышны ухом.

А если теперь вспомнить, что у HD 518 нелинейные искажения меньше процента, в том числе на самых-самых нижних частотах (тупо за счет того, что они не воспроизводятся, гы-гы) — то к чему твои 5%? Любые качественные наушники (которые я перечислил) имеют незначительные нелинейные искажения, и даже тщательно прислушиваясь ты не сможешь обнаружить отличия.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Hyperx Cloud MIX, и это не шутка. Звучание с проводом достойное, с bluetooth же очень удобные уши, микрофон отсоединяется. Я бы сказал это лучшие из универсальных ушей для всего, если там конечно совсем в аудиофилию не улетать. Но с проводом сертификация Hi-Res Audio, если что

https://www.rtings.com/headphones/reviews/hyperx/cloud-mix-wireless

В принципе, было бы неплохо для ушей за 130-200$, однако, почему-то передача частот меняется в зависимости от того, как они сидят. И сильно меняется. Даже у дешевых сенхов эта проблема слабо выражена. То есть, Cloud MIX пилились под уши в одном конкретном положении, а что там слева-справа, выше-ниже — разрабов уже не волнует. Как бы я не хаял дорогие наушники, но у сенхов за 400$ безупречная передача частот в любом положении наушников — именно за это они столько стоят. А искажения передачи частот как раз очень хорошо слышны ухом.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

что у HD 518 нелинейные искажения меньше процента, в том числе на самых-самых нижних частотах

ЛОЛ, нет. Вот быстронагугленные картинки. 518 настолько говно, что thd начинает просаживаться уже с 400-500Гц. Типичные 3-5%. Да и в середине такое себе.

тупо за счет того, что они не воспроизводятся, гы-гы

Это 100500% искажений, а не 0.

Ощущается как небольшое изменение тембра

В 518? Лицорука.flac

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Вот быстронагугленные картинки. 518 настолько говно, что thd начинает просаживаться уже с 400-500Гц. Типичные 3-5%. Да и в середине такое себе
https://www.changstar.com/www.changstar.com/index.php/topic,1434.0.html

На графиках искажений черт знает что. Вот измерения для 598, у которого точно такие же излучатели:

https://www.changstar.com/www.changstar.com/index.php/topic,521.0.html

Здась графику на 1 кГц суммарные искажения около 0.2% — это примерно те цифры, которые заявлял производитель. 5-6% искажений — это солидная цифра, она вполне себе слышна, я ни в коем случае не говорил, что «я не услышал никакой разницы». Для справки — треугольная волна имеет общие нелинейные искажения 12%. А теперь прикинь, насколько нужно исказить звук, чтобы он превратился в треугольную волну. Даже китай за 50 рублей не имеет таких нелинейных искажений. Даже гениус SP-F200 дает 10% только на максимальной громкости, и звучит это как дребезжаще-пердящий звук люто перегруженных колонок.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Для справки — треугольная волна имеет общие нелинейные искажения 12%

Все так, но то что ты пишешь - это для чистой синусоиды.

Ты не учитываешь того факта, что продукты нелинейных искажений на музыкальном сигнале должны быть согласованы с точки зрения музыкальной гармонии.

Возьми два синусоидальных тона интервалом, например, большая терция (5:4 соотношение частот), и можешь прикинуть сколько и каких комбинационных частот, дающих гармонический диссонанс, породит пропускание через тракт с 12% искажений.

Это мы еще не учитываем, что современная музыка (любая, от классики до тыц тыц) использует равномерно темперированный 12 тоновый строй, в котором большая терция уже не равна точно 5:4, и с продуктами интермодуляции и гармониками все еще больше осложняется.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

на 1 кГц суммарные искажения около 0.2%

Кого волнуют 1кГц? Там обычно все хорошо даже у самого говнища. Ниже 200Гц всё те же 3-5%.

треугольная волна имеет общие нелинейные искажения 12%.

Ты дурачка-то выключи. Речь про то какие искажения вносят наушники.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Возьми два синусоидальных тона интервалом, например, большая терция (5:4 соотношение частот), и можешь прикинуть сколько и каких комбинационных частот, дающих гармонический диссонанс, породит пропускание через тракт с 12% искажений

Довожу до сведения: струнные инструменты не играют синусоиду.

большая терция уже не равна точно 5:4, и с продуктами интермодуляции и гармониками все еще больше осложняется

Разность частот, которую ты слышишь при игре терциями, происходит из-за нелинейности человеческого слуха, с которой ты уже ничего не сделаешь. И именно поэтому ты «не слышишь» нелинейные искажения — ухо новой модели не получится купить.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ниже 200Гц всё те же 3-5%

200 Гц — 1%.
100 Гц — 2%.

За соткой у HD 518 идет завал АЧХ, и этих «искаженных» сигналов ты тупо не услышишь в мелодии, если вспомнить, что вообще-то само ухо хреново слышит низкие частоты. Твои 3-5% начинаются под 50 Гц, которые почти не слышны. Слушать синусоиду 40 Гц нет смысла, как я уже писал, потому что это сам по себе неприятный звук. А потому в общие нелинейные искажения вклад этих частот будет незначительным. Ты бы еще на частоте 7 Гц мерял искажения, и делал бы вывод, что наушники — говно.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Довожу до сведения: струнные инструменты не играют синусоиду.

А я что-то другое написал? Вот это новости. Если никто не играет синусоиду - почему ты слушал синусоиду и делал по ней выводы? Ты определись как-то.

Разность частот, которую ты слышишь при игре терциями, происходит из-за нелинейности человеческого слуха

С чего это вдруг? А высоту (ноту) синусоидального сигнала как я тогда слышу? За счет нелинейности астральных сфер?

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если никто не играет синусоиду - почему ты слушал синусоиду и делал по ней выводы?

Потому что синусоиду «слушают» при помощи специального оборудования отдельные аудиофилы, и делают по этому прослушиванию выводы. Тем временем, любую акустику можно перегрузить, и она будет звучать отвратительно. Потому графики нужно грамотно интерпретировать с учетом реального уха и реально звука.

Челы меряют искажения на 90-95 дБ, что представляет собой шум грузового поезда. По европейским законам производителям запрещено делать наушники, создающие давление выше 100 дБ — это уже получается не наушник, а колонка. А это значит, что тех искажений, которые кто-то там как-то там намерял в лабораторных условиях, при прослушивании музыки никогда не будет наблюдаться, и на это нужно делать поправку.

А высоту (ноту) синусоидального сигнала как я тогда слышу? За счет нелинейности астральных сфер?

Вот так: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическая_иллюзия

Коротко говоря — сравнением с другим звуком.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Челы меряют искажения на 90-95 дБ, что представляет собой шум грузового поезда.

Согласен. Я вообще довольно тихо слушаю.

Вот так: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическая_иллюзия

Я все равно ничего не понял. Причем тут оптические иллюзии, если мы говорим о звуке? К чему это? Устройство органов слуха и зрения у человека отличается чуть менее чем полностью.

Коротко говоря — сравнением с другим звуком.

Еще раз - не обязательно что-то сравнивать. Нажимаешь клавишу на пианино и человек вслепую, сразу, без подготовки говорит какая нота. Как он это определяет? Сравнивать не с чем было.

А если человек слышит ноты по отдельности, то и вместе он услышит две ноты и определит, имея элементарные познания в сольфеджио, какой интервал. Это если у человека абсолютный слух.

Если относительный, как у меня - тогда да, нужно сравнение чтобы определить интервал. Но не обязательно совсем чтобы две ноты звучали одновременно. Просто по очереди - я точно так же слышу интервал. Но в твоем «нелинейном» ухе они не взаимодействовали. Они сыграны по очереди.

В наушнике одну ноту в правое ухо, другую в левое. Опять я так же слышу интервал. Уши вообще разные.

Как ты это объяснишь?

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Твои 3-5% начинаются под 50 Гц, которые почти не слышны

Прекрасно они слышны. Вот 30 уже хуже. Кроме того грязь с этих частот лезет и выше.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Устройство органов слуха и зрения у человека отличается чуть менее чем полностью

А нервная система одинаковая.

Нажимаешь клавишу на пианино и человек вслепую, сразу, без подготовки говорит какая нота. Как он это определяет? Сравнивать не с чем было

Есть люди, которые штук 50 цветов могут отличить. Я вот не могу — только если их рядом ставить. Полуглухой человек может отличить две ноты, если их играть рядом, но есть играть только одну, то нужны месяцы тренировок, конкретный инструмент, и привычная громкость для того, чтобы по различию гармоник их научиться отличать. А дай ему непривычную акустику, или слишком громкий звук, или мешающий фон — вот и закончится весь его слух.

А если человек слышит ноты по отдельности, то и вместе он услышит две ноты и определит, имея элементарные познания в сольфеджио, какой интервал

А типа он одну ноту без сольфеджио определяет, что ли?

Если относительный, как у меня - тогда да, нужно сравнение чтобы определить интервал. Но не обязательно совсем чтобы две ноты звучали одновременно. Просто по очереди - я точно так же слышу интервал

Как раз одновременная игра нот приводит к совершенно иному восприятию, нежели поочередная игра. Буквально 50 мс интервала достаточно, чтобы ухо смогло их по отдельности проанализировать. Чтобы «потерять» ноту, нужно либо хотя бы 10 секунд тишины, либо посторонний звук — всё что внутри этого промежутка является сравнением с кратковременной памятью. Примерно как человек запоминает слова на короткое время, но если его загрузить другими словами, то он уже не вспомнит предыдущих слов, хотя прекрасно их распознал минутой раньше.

В наушнике одну ноту в правое ухо, другую в левое. Опять я так же слышу интервал. Уши вообще разные

А еще у тебя почему-то не двоится изображение в глаза — каким-то образом глаза выстраиваются идеально точно по вертикали. Потому что за годы жизни они прикалибровываются друг к другу. Но микроинсульт — и вуаля, ты слышишь ноты разными ушами по разному. И не можешь сфокусировать глаза. Это, однако, не решает проблему распознания конкретной ноты, потому что нота имеет размазанный спектр, который сильно шире расстояния между двумя нотами, а потому мозгам нужно уловить приблизительный центр этого спектра с большой точностью, что есть весьма тяжелой задачей.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Твои 3-5% начинаются под 50 Гц, которые почти не слышны

Прекрасно они слышны. Вот 30 уже хуже. Кроме того грязь с этих частот лезет и выше.

Знакомься:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gromkost.png

40 Гц по отношению к 1 кГц человек слышит на 40 дБ слабее, то есть, в сто раз, или 10 тысяч раз по мощности сигнала. То есть, разница как между 100 Вт колонками на полную мощность и рядом лежащими тихо играющими наушниками — ты в жизни не сможешь распознать, что там играет в этих наушниках, не говоря уже о том, чтобы распознать у этих наушников нелинейные искажения.

Кроме того грязь с этих частот лезет и выше

Вторая гармоника намного слабее основного сигнала. А вторая гармоника у 40 Гц — это 80 Гц, у которых слышимость минус 20 дБ по отношению к 1 кГц.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Я так понял из этого, что под нелинейностью слуха ты понимаешь то, что происходит в мозге, а не в самом ухе непосредственно.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

непреодолимая сила аргументов высоких договаривающихся сторон вынуждает их взять таймаут для тягостных раздумий.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

Раздумий о новых аргументов в поддержку своей позиции? Хмм, я думаю у них все получится.

Еще всего чуть-чуть и собеседник поменяет точку зрения! Совсем чуточку осталось.

Я бы точно давно поменял если бы понял о чем они спорят at this point

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Основы психоакустики. Часть 2 Нелинейные свойства слуха

Улитка, которая и является преобразователем звука в нервные импульсы, является источником всех нелинейностей в слухе. А получилась она такой потому, что тушке нужно было выживать в суровом мире, а не радоваться отсутсвию нелинейных искажений в акустике. Именно поэтому, как я уже говорил, ухо плохо слышит нелинейности — оно само нелинейно.

byko3y ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.