LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Британский учёный продал интернет

 


0

1

Британский ученый, создатель глобальной сети (World Wide Web) Тим Бернерс-Ли продал на аукционе Sothebyʼs оригинальный исходный код, использованный для разработки глобальной сети, в виде невзаимозаменяемого актива (NFT).

Как сообщается в твиттере аукционного дома Sothebyʼs, «один из самых исторически значимых цифровых артефактов» продали за 5,4 миллиона долларов.

На торгах в виде одного NFT продали сразу четыре предмета: файл с исходным кодом и временными метками, анимированное видео с записью кода, письмо Бернерса-Ли и цифровой плакат с изображением кода, который он создал.

https://meduza.io/news/2021/06/30/ishodnyy-kod-interneta-prodali-za-5-4-milliona-dollarov-v-vide-nft

Перемещено xaizek из general


Ответ на: комментарий от TDrive

Ценность их НФТ не будет выше цены оригинала (ну пока они не рассыпятся).

А сейчас вместо сожжения картины просто упрятывают в приватных галереях, та же смерть для искусства.

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

А сейчас вместо сожжения картины просто упрятывают в приватных галереях, та же смерть для искусства.

Ага, ценность представляет факт владения, а не то что там нарисовано на картине. На то что нарисовано всем срать, не более чем накачка ценности.)

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Материальный кусок полнота предоставляет больше возможностей. Можно его купить, потом продать НФТ с него и оставить картину живой.

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Квадрат интересен контекстом и, уже, историей. :)

Меня лично впечатляет год создания - 1915, я лично думал что все это сильно позже все случилось. Ну типо когда совсем нефиг делать стало.)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Квадрат интересен контекстом и, уже, историей. :)

Да, я знаю эти истории про финальную точку в кубизме и тд и тп.

Но факт в том что если бы нашли черный квадрат на каком нибудь чердаке ни кто бы не закричал: «Божечки, да это же финальная точка в кубизме!!!»

По факту просто Малевичу было в падлу что то рисовать а пустое место в галерее нужно было чем то заполнить, хоть вазу поставить, пофиг чем.

А люди словили лулзов и накачали цену в 20 лямов баксов.

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 1)

Интернет создали в DARPA, а сабж придумал веб-помойку

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

а, я знаю эти истории про финальную точку в кубизме и тд и тп.

Видимо, плохо знаешь.

По факту просто Малевичу было в падлу что то рисовать а пустое место в галерее нужно было чем то заполнить, хоть вазу поставить, пофиг чем.

Я так понимаю, что про выставку 0,10 и про супрематизм с русским авангардом ты не в курсе, да?

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Если есть что сказать то говори. Я на званиие искуствоведа не претендую.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Иначе я продолжу считать что эстетическая ценность черного квадрата нулевая и вся шумиха исключительно потому что к черному квадрату прилагается набор занимательных историй связанных с ним.

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fernandos

а также создал первый веб-браузер и первый веб-сайт

И этот первый веб-браузер был создан не на какой-то там убогой винде или не на каких-то там ущербных иксовых окружениях, а на NeXTSTEP.

Вот его код, кстати: https://github.com/cynthia/WorldWideWeb/tree/master/NextStep/Implementation

А вот здесь его можно посмотреть как он выглядел и потыкать: https://worldwideweb.cern.ch/browser/

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

врилагается набор занимательных историй связанных с ним.

Сам не искуствовед, но подозреваю что современное искусство сейчас все такое - успешен тот, кто грамотно обосновал свое творение. :)

Насчет чердака - имхо, в зависимости от личности нашедшего могут и оригинальную Мону Лизу не признать.

У меня дед художником был. Одна из самых продаваемых его картин была срисована с открытки, попросил кто-то, а потом кто-то другой у первого увидел и так и пошло-поехало. Хотя своих работ у него полно было, и на заказ рисовал портреты – но нет, многим нужна была именно та девочка с открытки. :)

Эстетика дело субъективное, не вижу ничего плохого ни в квадратах, ни в тех, кто за них готов платить деньги, ни в тех, кому квадраты не понятны и не нужны.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Не со всем согласен, почему в музыке такого не происходит? Почему ни кто не додумался купить какое нибудь музыкальное произведение и ни кому не давать его слушать а просто наслаждаться фактом его владения?

Почему музыкальные семплы классической музыки используют даже в современных попсовых треках?

Вот эстетика музыки мне более менее понятна, а с картинами треш какой то.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

не на какой-то там убогой винде или не на каких-то там ущербных иксовых окружениях, а на NeXTSTEP.

Что в нем такого чудесного?

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Насчет не давать никому произведение – мне это тоже не понятно. Как я понял с этими токенами – оригинал же может и остаться? И даже быть в публичном доступе. А то что с сожжением было – это такой типа пруф системы и пиар.

С музыкой тоже давно все не чисто. Не все авторы являются правообладателями своих произведений. :)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Причем в музыке не редки случаи когда находят какой нибудь старый или неизвестный трек от неизвестного исполнителя и он оказывается бомбой, или его часть оказывается бомбой, или немного смиксовать и это оказывается бомбой это тот же самый кейс как и с картиной найденной на чердаке. Но почему то в случае с музыкой всем сразу же понятно где збс, а где неочень, а в случае с картинами нужно быть искуствоведом и желательно не ниже доктора наук что бы понимать где там искуство.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

С музыкой тоже давно все не чисто. Не все авторы являются правообладателями своих произведений. :)

Вот в том то и дело что в музыке на правообладание забивают, а в случае с картинами авторство играет ключевую роль.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Если найти холс измазанный фекалиями и окажется что это Пикассо то уйдет с молотка за 50 лямов

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TDrive

Насчет консенсуса в музыке не согласен – я вот могу штук восемь поджанров грайндкора выделить, а кто-то просто скажет «говно». :)

Искусство от творчества отличают, как по мне, много вещей, не только, скажем так, результирующая форма.

Например пирамиды считать ли произведением искусства?

Если слепить их сейчас, применяя современные технологии – вероятно, нет. Ибо из цемента налепить блоков и друг на дружку положить – ну так, себе, не особо интересно, учитывая насколько сложнее и замороченней можно все сделать. Для времен постройки пирамид даже чисто на техническом уровне решения были прорывными. Плюс упорство в возведении всего этого при тогдашем оснащении.

Наверное жутко не понятно пишу, поток мыслей идет, а скомкать внятно не совсем выходит. В общем поинт в том, что искусство от ежедневных поделок отличает бэкграунд – цель создания этого объекта, инструменты создания, личность создающего сама по себе. Как следствие, есть ценители, для которых этот бэкграунд важнее самого объекта как такового. В том числе и такие крайние вещи вроде квадрата (подозреваю что он частично и создавался с целью это более ярко выявить, но это чисто мои догадки).

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Если есть что сказать то говори. Я на званиие искуствоведа не претендую.

Что говорить? Что «Чёрный квадрат» был самым ярким, и, наверное, самым главным в своем направлении, довел идею отказа от формы в изобразительном искусстве до логичного завершения и лег в основу нового направления, в котором художники работали уже не с формой, а с цветом?

Иначе я продолжу считать что эстетическая ценность черного квадрата нулевая и вся шумиха исключительно потому что к черному квадрату прилагается набор занимательных историй связанных с ним.

Ценность любого произведения искусства исключительно в наборе занимательных историй, то есть - в связанном с ним контексте.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Ценность любого произведения искусства исключительно в наборе занимательных историй, то есть - в связанном с ним контексте.

Это называется клуб по интересам, вот есть группа людей которая упарывается всеми этими историями, им интересно остальным не особо. Это как раз то о чем говорил Шнур «Если вы не разбираетесь в искусстве то нехер лезть в искусство.»

Это примерно то же самое как если вы не разбираетесь в футболе то нехер оценивать футболистов и спрашивать почему кто то кипятком писает от автографа Ронально.

И все это имеет смысл, только тогда и не стоит говорить об искусcтве как о чем то абсолютном, это просто клуб по интересам кучки людей.

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от CaveRat

Да, в том то и дело что да, популярность музыки можно оценивать абсолютными значениями, например продажи альбомов.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Это называется клуб по интересам, вот есть группа людей которая упарывается всеми этими историями, им интересно остальным не особо.

ЯННП, какой клуб по интересам, ты о чем?

Это как раз то о чем говорил Шнур «Если вы не разбираетесь в искусстве то нехер лезть в искусство.»

Какие-то цитаты из пацанских пабликов

Это примерно то же самое как если вы не разбираетесь в футболе то нехер оценивать футболистов и спрашивать почему кто то кипятком писает от автографа Ронально.

И все это имеет смысл, только тогда и не стоит говорить об искусcтве как о чем то абсолютном, это просто клуб по интересам кучки людей.

Чувак, я ни разу не понял, что ты хотел мне сказать. Попробуй сформулировать мысль немножко более понятным образом.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

А причем тут развитие музыки? Популярные вещи в любом случае влияют на развитие.

Можно вспомнить ТАТУ, попса попсой, но огромная популярность, куча пародий, заимствований, до сих пор можно услышать отголоски в современных треках.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Чувак, я ни разу не понял, что ты хотел мне сказать. Попробуй сформулировать мысль немножко более понятным образом.

Ок. смотри. ты говоришь что искусство это не только сам объект искусства но и истории связанные с ним. Если человек не знает этих историй он не может оценивать искусство.

  1. с музыкой так не работает, что бы оценить музыку мне не важно кто ее написал.

  2. это можно сравнить с футболом или игрой в ДНД или соревнованиями кибер спортсменов в доту. Есть люди которые в теми и они на одной волне, а есть люди которым все это безразлично.

И вот когда искуствоведы говорят о том что «Искусство может оценить только тот кто в нем разбирается» это ни чем не отличается от клуба фанатов в доту, если ты не разбираешься в доте ты не поймешь почему тот или иной игрок считаются легендами.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

То есть в современном понимании искусство превратилось в хобби для тех кто им занимается, как нумизматика например.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Мне кажется популярность, эстетическая ценность и принадлежность к искусству – сейчас это три разных, не обязательно пересекающиеся категории. :)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Что в нем такого чудесного?

Много чего. NeXT был лучшим аппаратно-программный комплекс для прикладных разработчиков, обогнавшим своё время.

Ознакомься, например, со статьёй John’а Romero из id Software, он рассказывает почему John Carmak выбрал именно NeXT для разработки Doom и Quake, игр, перевернувших мир:

https://rome.ro/news/2016/2/14/apple-next-merger-birthday

Ну или самого John’а Carmak’а:

https://www.forbes.com/sites/quora/2016/09/01/why-john-carmack-chose-next-for-developing-doom-and-other-favorites/?sh=4f095c2614d1

Возможно это был первый и последний UNIX с «человеческим лицом» в плане интерфейса. NeXTSTEP OS в то время серьёзно повлиял на развитие IT, в частности на GUI современных систем. Что уж говорить, если Microsoft дизайнила Redmond-тему в Windows 95 (Chicago) с оклядкой на него.

В тусовке разработчиков NeXTSTEP не только зародились первые Web-браузеры, первые формошлёпные RAD IDE, сильно экономящие время программиста, DOOM и Quake, но и те же привычные нам сегодня в GUI элементы, вроде кнопки закрытия окон в виде крестика [x].

И что интересно, богатая функциональность GUI в NeXTSTEP с архитектурной точки зрения была очень интересна и отличалась от типичных UNIX’ов того времени, ведь они использовали PostScript для отображения GUI.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Между популярностью и эстетической ценностью связь есть, минимум в одну сторону все что представляет эстетическую ценность должно быть популярным.

А вот искусство это просто хобби.

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TDrive

А причем тут развитие музыки? Популярные вещи в любом случае влияют на развитие.

Совершенно не обязательно.

Ок. смотри. ты говоришь что искусство это не только сам объект искусства но и истории связанные с ним

Да

Если человек не знает этих историй он не может оценивать искусство.

Нет. Человек, не знающий связанного с произведением искусства контекста, вполне себе может оценить его, хотя бы на уровне «нравится - не нравится». Но нужно быть готовым к тому, что какая-нибудь красивая и приятная картина не будет цениться вообще никем.

с музыкой так не работает, что бы оценить музыку мне не важно кто ее написал.

Что бы оценить любое произведение любого искусства не нужно знать, кто его написал. Тем более - для эмоциональной/чувственной оценки.

И вот когда искуствоведы говорят о том что «Искусство может оценить только тот кто в нем разбирается» это ни чем не отличается от клуба фанатов в доту, если ты не разбираешься в доте ты не поймешь почему тот или иной игрок считаются легендами.

Примерно так оно и есть, за исключением уже упомянутой мной чисто эмоциональной оценки. Правда, я не представляю себе, может ли вызывать какие-то эмоции наблюдение за игрой в доту.

с музыкой так не работает, что бы оценить музыку мне не важно кто ее написал.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Что бы оценить любое произведение любого искусства не нужно знать, кто его написал. Тем более - для эмоциональной/чувственной оценки.

Если показать человеку не знакомому со всем этим черный квадрат Малевича он скажет что это какое то говно. А это говно 20 лямов баксов стоит. Откуда такая дикая разница?

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Правда, я не представляю себе, может ли вызывать какие-то эмоции наблюдение за игрой в доту.

Все те же самые какие и при игре в футбол и вообще в любую игру.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Если показать человеку не знакомому со всем этим черный квадрат Малевича он скажет что это какое то говно. А это говно 20 лямов баксов стоит. Откуда такая дикая разница?

От асимметрии информации. Так, можно рандомному человеку показать чертёж работающего термоядерного реактора - и он тоже не поймет, что это.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Не все, что эстетически ценно может быть популярным прямо сейчас. Иной раз и вообще когда-либо, увы.

Популярная музыка – только подмножество музыки вообще.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Чертеж реактора представляет практическую ценность, в картинах практической ценности нету, да украшение интерьера но 20 лямов для украшения интерьера перебор.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Не все, что эстетически ценно может быть популярным прямо сейчас. Иной раз и вообще когда-либо, увы.

Согласен, время нужно учитывать, еще и локальные культурные особенности

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TDrive

Чертеж реактора представляет практическую ценность

Только при выполнении некоторых условий

в картинах практической ценности нету, да украшение интерьера но 20 лямов для украшения интерьера перебор.

Не покупай :)

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Только при выполнении некоторых условий

Ну потенциальная)

Не покупай :)

Я не против всего этого, я не утверждаю что это хорошо или плохо, мой интерес чисто исследовательский. Попытка понять почему люди готовы платить огромные деньги за NFT токены которые не имеют никакого смысла сами по себе. Вот в модель в которой искусство это хобби NFT-токены органично вписываются.

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от TDrive

Есть подозрение, что рыночная стоимость предметов искусства и их ценность для искусства - это две разных линейки, они очень условно связаны.

Тут можно сравнивать, наверно, с инвестициями в вино.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Ок, на самом деле я уже готов согласиться с тем что у картин может быть как эстетическая ценность, ценность для всех так и хайповая (назовем это так) ценность, которая только для тех кто в теме, как с футболом.

И они могут вообще ни как не совпадать. NFT-токены это случай когда эстетическая ценность нулевая, так же как и с черным квадратом, но если для кого то это имеет смысл значит можно продать.

Вроде как правдоподобная модель получается.

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это я купил, теперь интернет мой. А ну пошли отсюдова, наркоманы, а то милицию вызову.

Бабусь, дай досрать!? Потом сами уйдём...

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от TDrive

да украшение интерьера но 20 лямов для украшения интерьера перебор.

Боюсь именно сумма – просто наглядная иллюстрация к нынешнему неравенству. Т.е. да, кто-то просто может себе позволить.

Чертеж реактора тоже может быть непрактичным – например если создание реального реактора по этому чертежу по бюджету превышает бюджет планеты, например. :)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Чертеж реактора тоже может быть непрактичным – например если создание реального реактора по этому чертежу по бюджету превышает бюджет планеты, например. :)

Это еще не означает что это не практично) оффтоп но в тему https://youtu.be/9fqkDZvV3Po

TDrive ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Шикарный сайт в этом браузере, вот бы весь интернет был таким

bubvalet
()
Ответ на: комментарий от TDrive

Почему нулевая? Картинка то у тебя есть. Условно, если будет общее хранилище и какой-то художник станет внезапно знаменитым - ты можешь спокойно перепродать тройку (токен,хэш,файл) и при этом будет неоспоримое доказательство, что это именно тот художник. А вообще nft более полезен для магхазинов всяких, но только если цена токена будет копеечной.

bubvalet
()
Последнее исправление: bubvalet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bubvalet

какая эстетическая ценность в самом первом посте на твиттере? нулевая. тут примечателен сам факт того что такое возможно, объект с нулевой эстетической ценностью может очень высоко оцениваться клубом искусствоведов

TDrive ★★★★★
()
Последнее исправление: TDrive (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wandrien

Что это даёт в практическом плане?

Использование векторных операций в оконной системе и UI даёт очень много интересных возможностей. Например, на их основе можно сделать нормальную, а не «иксовую» сетевую прозрачность.

Использование PostScript сильно облегчает процесс печати, особенно содержимого окошек. Как раз по этой причине железо NeXT и Apple (в котором тоже был PostScript, хоть он и не использовался для отображения GUI) прочно засели в издательствах и типографиях.

Благодаря PostScript’у для GUI в NeXTSTEP у тебя был полноценный и очень мощный векторный фреймворк из коробки для встраивания хоть куда, в котором буквально парой строк можно было делать очень сложные и красивые вещи. Пока это вспоминал, даже ради интереса запустил специально для тебя виртуалку и сделал красивый скриншот :)

https://baat.z-lab.me/~exl_lab/screens/NeXTSTEP_Display_PostScript_Rocks.png

Технология была достаточно прорывной для конца 80-ых годов, особенно это видно по тому, как такие крупные компании как IBM, SGI и даже DEC пытались вкорячить DPS (Display PostScript) из NeXTSTEP для своих нужд на X Window System и в их собственные оконные системы, уже не столько для отображения GUI, сколько для изображения всяких сложных схем, графиков и возможности нормальной, а не корявой печати документов.

Ну и да, плоды векторноcти оконной системы и GUI в NeXTSTEP претекли в Quartz/PDF и на современные Mac OS X (macOS), что позволило им очень быстро адаптировать всю систему под большие разрешения экранов (Retina 4K, 5K) в то время как Windows пять лет мылил окна, а о том что было на Linux и вообще говорить страшно.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от TDrive

Какой-нибудь твиттераст оценит, ну и тут уже приводили пример реактора) Можно другой пример привести, Энигма, которая шифрует, сейчас не несёт абсолютно никакой практической пользы, но стоит больше ляма долларов. Вопрос, почему?)

bubvalet
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.