Синклер ещё и предсказал такую штуку, как «средство индивидуальной мобильности» со своим С-1. Ошибка его была только в том, что он предлагал ездить на пластиковой скорлупке среди железных машин, а не среди мягких пешеходов, как это делают сейчас.
нет, он оказался в прав в том что компьютер должен быть недорогим и прибыль его Sinclair с самих компов получала небольшую. Хороший инженер, плохой бизнесмен
Ошибка его была только в том, что он предлагал ездить на пластиковой скорлупке среди железных машин, а не среди мягких пешеходов, как это делают сейчас.
нет, он оказался в прав в том что компьютер должен быть недорогим и прибыль его Sinclair с самих компов получала небольшую. Хороший инженер, плохой бизнесмен
Плохость относительная. На безбедную жизнь себе он более чем заработал, а вот можно ли было в принципе окучить весь мир своими компьютерами и экосистемой вокруг них, не будучи американцем в США - это большой вопрос.
Как бы сказать, ну если тебе слова zx spectrum ни о чем не говорят, то даже не знаю.
Создал в самом начале 80-х фактически первый или один из первых массовых и относительно дешевых домашних компьютеров. Популярность линейки была настолько велика, что свои клоны у нас (в xUSSR) делали еще даже где-то в 92-93-м году, с расширениями и усовершенствованиями, которых не было в оригинале.
Вещь стала культовой, в определенных кругах так до сих пор даже.
нет, он оказался в прав в том что компьютер должен быть недорогим и прибыль его Sinclair с самих компов получала небольшую. Хороший инженер, плохой бизнесмен
А он разве сам принимал участие в качестве инженера, а не просто давал команду «сделайте мне вот такую пепяку к завта»?
Он один из разработчиков, причем они придумали мульку: только два цвета цвет фона и тона на знакоместо. Остальное можно было сделать только динамически, в основном это касалось цвета border даже есть программка для формирования цветных полос на бордюре.
Какое-то древнее гуано с мощностью как у современного калькулятора. Ну такое себе.
На своё время это был один из совсем немногих доступных вариантов. Сравнивать с современным крайне некорректно (прошло почти 40 лет), Ваш комментарий крайне удивляет.
Лет через 10, а может и раньше, твой Core i7 и GeForce станут «древним гуаном», про которое никто и не вспомнит, а Спектрум уже вошёл в историю навсегда.
Нет, он не один из разработчиков. В компьютерах он ничего не понимал и не пользовался ими никогда, до конца жизни. «Мулька» эта общеизвестная, придумал её не он, до сих пор в твоём Линуксе в ядерной консоле живёт.
Культовой эта машина стала только в двух странах - Великобритании и СССР. В первой потому, что Комондор 64, по настоящему массовую и доступную машину, туда не пустили. А в СССР - потому, что Петров с Бошировым приобрели это.
Всё, что придумал Синклер - это форм - фактор компьютеров и дизайн клавиатур. В zx-80 и zx-81 - мембранная клавиатура, с нулевым ходом - абсолютное убожество, абсолютно ни на что не годное. Такие типы клавиатур применялись в игровых консолях 70-х, конечно, но работа с клавиатурой была не основной функцией данных аппаратов. Резиновая клавиатура от zx-spectrum 48 неплохо подходила для игр, но печатать на ней - застрелиться. Клавиатура от 128к модели считается неплохой. Но она плохая, извините. Эти углубления для пальцев - КГ.
Это создатель компа Sinclair QL на котором Линус Торвальдс учился кодить. Вроде как раз из-за глючности ПО от синклер Линус написал свою версию дров для флопи.
P.S. Только представьте этот ужасный мир если бы на синклер все работало из коробки! :)
Послушай дорогой, не пользоваться компьютерами это принципиальная позиция при этом можно быть разработчиком вполне: процессор z80 память, порты, прерывания это все не особо сложно, это должен знать любой разработчик по электронике, схемотехнике (ну кроме прерываний). Это была идея его разрабов сделать такую мульку с видеопамятью, то что сейчас что то в консоли это не имеет отношения. До него до такого такого извращения никто не докатился с одной стороны это блеск но с другой стороны убого. Более того кодерам трудно было обращаться к видеопамяти. Поскольку пикселы там идут не подряд (сначала подряд) а потом как то особо хитро. Это затрудняло разработку, более того basic был не особо нужен.
P. S. Сегодня я играю в Rebelstar II Alien Encounter в эмуляторе Fuse
Это был аналог Python'а на то время. Более медленный, но интерпретируемый язык высокого уровня. Понятное дело, что сложные вещи на нём было невозможно делать при всех имевшихся ограничениях, но более простые вещи на нём делать было гораздо быстрее чем на Ассемблере.
Товарищ, такие мульки с видеопамятью тогда делали все разработчики компьютеров. Называется это https://en.wikipedia.org/wiki/Attribute_clash Подобные эффекты были и на Apple ][ https://en.wikipedia.org/wiki/Apple_II_graphics#/media/File:Apple_II_high-res... Идея знакоместа была релизована ещё в микросхеме Intel 8275 в начале 70-х и я вижу очень мало разницы между PC Text mode и вот этой синклеровскиой инновацией, принципиально её нет. Точки на экране идут не по порядку скорее всего из-за банальной ошибки в схемотехнике. Никакой практической пользы в этом нету.
В sinclair ql не было floppy. Были сторонние решения, но софт их не поддерживал и распространялся только на микродрайвах - абсолюное убожище, не годное вообще ни на что, зато закопиращенное. Дядя Синклер был очень лютый копираст. В ущерб любому здравому смыслу, продавливал только своё периферию. Из-за этого микродрайва, у Торвальдса с QL и не сложилось. Выбесил микродрайв его.
Были времена (94-96 годы), когда в семье был старый советский телевизор и чтобы можно было поиграть в комп игры, нужно были покупать или денди, или спекки.
Обычно знающие люди «на работе» советовали спекки. Да, у него графика была хуже, чем у денди. Зато можно было наконец-то запустить твою первую программу на Бейсике.
Зы. Фактически у спекки была чёрно-белая графика (то есть градации серого), так как тогдашнее ламповое советское говно не умело отображать правильно цвета - в цветном режиме тогда могли играть только дальтоники и наркоманы.
Только это не 94-96 годы, а 90-93-е. В 1995-м советский Спектрум уже агонизировал, в 1996-м был мёртв. В 1995-м уже было никаких проблем купить IBM PC, что все и делали, кроме совсем больных головой. Причем, надо понимать, что ценник на совесткий Спектрум к тому времени также был не низок - в нём не было никакого смысла.