На WM я не могу работать (ну на openbox/fluxbox/IceWM могу, но не очень приятно, на тайлинге никак), и сколько не пытался не понимаю вообще как кто-либо работает. Ну можно скрины для ЛОРа поделать, а работать на тайлинге как?
Ничего туда не добавили. Там окна. Какие-то элементы добавили. Во-первых - отобрав такие элементы, чтобы таки можно было работать. Во-вторых, тайловые сектанты дожали MS и Apple. А может даже нанялись туда.
К тому же, тайловое Metro UI, или как там эта чушь называется, просто оказалась провальной клоунской дичью и была выкинута из винды на мороз.
Более того, еще к началу девяностых прогрессивные умы человечества доработали до практического применения концепцию, которая была придумана еще за десятилетия до этого - рабочего стола. То есть имитации работы на реальном рабочим столом из дерева.
К нему не надо читать документацию - все и так умеют работать на столе. И это огромная победа здравого смысла. Понимание, что можно делать вещи к которым не надо читать документацию.
Далее - подступает 2022 год и я все еще читаю эту дичь про документацию…
Проблемы с QtQuick - эта нехорошая штука видимо все равно использует OpenGL, не ES, и переключается на программный рендеринг. А в программном режиме у нее тупо отключается отрисовка. Не через llvmpipe рисует, а просто берет и ничего не рисует.
А на каких приложениях это можно проверить? У меня вот при запуске с LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 приложения отрисовываются нормально.
Лучше уж «доклад за грешки» разработчикам отправить, чтобы решили проблему с QML на Wayland, чем ныть об удалении XRender.
У меня вот при запуске с LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 приложения отрисовываются нормально.
Да, вот с такой переменной окружения - все нормально. Парадокс. У QtQuick есть своя переключалка, она автоматически срабатывает когда OpenGL «не соответствует». И вот при этом - он перестает рендерить.
Если глобально сделать LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 тормозит воспроизведение видео.
Ну вот, понятно же было с самого начала, что что-то неладное и что так не должно быть. Пиши разработчиком, что у них детектор сломан, а пока можешь сделать (для приложений, где есть проблемы с рендерингом) cp /usr/share/applications/<appname>.desktop ~/.local/share/applications и в ~/.local/share/applications/<appname>.desktop в поле Exec= добавить перед командой env LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1.
Как правило очень убогий. И зачем только с ним заморачиваются. Ведь это так удобно работать с сеткой крошечных амбразур, особенно если у юзера больше одной пары глаз.
Смех смехом, а вот на сокет 1155 я бы купил. Да, не такое старое, но найти что-то почти нереально. А у меня процессор валяется под него, который был бы идеально для подкроватного ЕгоСерверейшества
Qt Quick 2D Renderer is an alternative renderer for Qt Quick 2 that uses the Raster paint engine to render the contents of the scene graph instead of OpenGL. As a result of not using OpenGL to render the scene graph, some features and optimizations are no longer available. Most Qt Quick 2 applications will run without modification though any attempts to use unsupported features will be ignored.
any attempts to use unsupported features will be ignored
Под иксами работает, если глобально включить llvmpipe (что логично, тогда QtQuick использует не свой Raster paint engine а llvmpipe с шейдерами).
На аппаратном рендеринге QtQuick приложения просто вылетают у меня при попытке что-то отрисовать. Бектрейс показывает вылет в функции компиляции шейдеров.
Так почему тебе тогда больше нравится пихать LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 глобально, а не для отдельных приложений? Можно, конечно, ещё попробовать Wayland с KWIN_COMPOSE=Q.
А почему бы и не перейти? Просто байкотировать все дистрибутивы с systemd и wayland и всё. Пусть кто хочет эти программы убирается вон и пользуется своей красеошапкой.
Я его победил! Пока на плазме 22 получилось, но на 23 я думаю разницы не будет.
Теперь полностью работает композитинг на иксах с аппаратным ускорением на бэкенде OpenGL 2.0, все плавно летает, FullHD видео в Chrome не тупит, QtQuick сидит на llvmpipe и не глючит!
Решение оказалось очень простым.
Я добавляю в /etc/environment глобально переменную окружения QT_XCB_FORCE_SOFTWARE_OPENGL=1 - это предложил R_He_Po6oT. Это переводит все Qt приложения, включая саму плазму, на llvmpipe. К несчастью, переводит и kwin! Что вызывает тупление композитинга.
Перезапускается kwin, но уже на аппаратном OpenGL! И фишка такова, что он не глючит! Сам по себе kwin работает без нареканий. Все глюки были в плазме! И перевод ее на llvmpipe все решает.
Тут еще такой нюанс, до которого я не сразу допер. Переменную QT_XCB_FORCE_SOFTWARE_OPENGL надо именно удалять через unset! Установка ее в ноль - ничего не дает. Все равно llvmpipe будет если эта переменная определена.
Решение пока половинчатое, теперь осталось докумекать как пихнуть