LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Тесла всё - начало конца?

 , , , ,


0

2

Илон Маск продал ещё одину порцию своих акций, на сей раз почти на миллиард долларов. По моему это начала конца и явный признак того, что Тесла скоро всё. Поигрались в машинки на батарейках и поняли, что это тупиковый путь развития.



Последнее исправление: hummer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Да, криво выразился, происходит нагрев теплоносителя.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Крупный капитал на постройках АЭС только наживается.

не ссы - в европе чиновники и независимые комиссии тоже покупаются, скорей всего признают АЭС зелёными.

spbob
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Я тоже не большой спец, но суть различий в том, что на АЭС используется энергия расщепления атомов, а в случае сжигания топлива - энергия горения продуктов. Во втором случае речь чаще всего идет о соединении углеводородов с кислородом. Что является причиной выброса CO2. В остальном да, принцип нагревания теполносителя и использования его в качестве движителя для турбины, которая вырабатывает электричество, например, один и тот же. Только в случае АЭС это можно сделать с очень компактным воздействием на природу. А в случае сжигания углеводородов выбросы CO2 неизбежны.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

Я думаю, примут половинчатое решение: французские АЭС зелёные, русские — красные, а немецкие — Гитлер!

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

ЕС большой. Может во Франции и собираются. А по берлинщене ходят хунвейбины и призывают «сжигать капитализм, а не уголь».

Старый анекдот. Еще в Шоу «Бенни Хилла» видел стопицот лет назад.

Дайте хороший совет.

Эмигрируй.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

/me записывает «spbob фанат Гитлера, пропагандирует немецкое расовое превосходство, арестовать, судить и сжечь».

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

pbob фанат Гитлера, пропагандирует немецкое расовое превосходство

в германии только немецкие гитлеры живут ?

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

Неживут. У нас за этим строго следят. И пресекают!

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Больше похоже на пропаганду

Как считают на Северском химическом комбинате, которому выпало строить первый в мире почти безотходный ядерный энергетический комплекс, их опытно-демонстрационная установка вряд ли будет экономически рентабельной. Ее мощность - всего 300 МВт, основная задача - отработать технологию и показать, что такое возможно. 
spbob
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

А почему бы не сравнить массу, объём и цену наполненной «ёмкости для топлива» у обычных и электроавтомобилей?

сделаем такой же расчёт для автомобиля s-класса из 90ых.

Лучше не надо. S-Class из 90-х имел объём бака 100 литров, если правильно помню. Это минимум 1000км если даже S-Class убитый и жрёт 10л/100км.

Сколько там у «Теслы эс» оказалось? 405 миль? Так круто по сравнению с 30-летней старушкой, что просто обосраться.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

А дальше?...

Зарабатывать на генерации можно на более мощных реакторах. Например, сейчас обсуждается строительство такого комплекса, включающего два реактора по 1200 МВт каждый. Они могут разместиться здесь же, в Северске. По предварительным данным, для этого комплекса будет достаточно примерно такого же по размерам и параметрам безопасности участка, как и для 300-мегаваттника. Но это, как и многочисленные возможные заказы на постройку подобных чистых реакторов по всей стране и за рубежом, дело будущего. Пока все ждут 2024 года, когда будет запущен первый комплекс, сооружение которого идет сейчас. Строителей и разработчиков, кстати, никто не торопит, - дело ведь новое, и если возникает необходимость провести какие-то дополнительные исследования, лучше это сделать сейчас. Поэтому и сроки перед ними стоят не жесткие, а ориентировочные.

petyanamlt ★★★★
()
Последнее исправление: petyanamlt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Зарабатывать на генерации можно на более мощных реакторах. Например, сейчас обсуждается строительство такого комплекса, включающего два реактора по 1200 МВт каждый.

зарабывать можно на чём угодно, АЭС не в состоянии решить проблемы нехватки энергии в мире - зачем их вообще строить ?

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

А что решает, ветряки которые в мороз не работают, солнечные батареи тоже.

Что дальше жечь газ, уголь, мазут? АЭС самая чистая и ДЕШЁВАЯ электроэнергия!

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

миллиард и сразу

Маск распродаёт «всё, что нажито непосильным трудом» после попытки сжульничать: немцы отказались дать ему субсидий на €1,1 млрд ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Что дальше жечь газ

а почему нет ? неплохой вариант для обогрева северной страны где уже есть вся инфраструктура для центрального отопления

АЭС самая чистая и ДЕШЁВАЯ электроэнергия!

не знаю в курсе ли ты но даже ветряки окупаются быстрей АЭС

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

АЭС не в состоянии решить проблемы нехватки энергии в мире

Вообще-то вполне в состоянии. Всякой легкодобываемой радиоактивной всячины на планете дохренищи. Её точно хватает чтобы несколько тысяч лет покрывать все портребности человечества в энергии.

Если за эти несколько тысяч лет человечество не разберётся с термоядом или не придумает какой-нибудь ZPM - то и хрен с ним, с таким человечеством.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

АЭС не в состоянии решить проблемы нехватки энергии в мире - зачем их вообще строить ?

Чушь, какая-то. Если есть источники этой чуши - приведи, посмеемся.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

Ветряки окупаються за счёт дорогущего электричества, а использованные лопасти от них, просто закапывают в землю.

А вот уважаемый самыми сосредоточенными адептами всего хорошего ученый Вацлав Смил рассказывает нам, что нужно для производства ветряных генераторов мощностью в 5 мегаватт.

Перечисляю. 150 тонн стали для арматуры фундамента, 250 тонн для ступицы и гондолы, 500 тонн для самой башни. Эту сталь надо выплавить, для чего нужно потратить примерно 10 тысяч киловатт-часов на тонну. Домны работают на угле, который надо добыть. Железную руду тоже надо добыть. Добывают все это машины с дизельными двигателями.

Сами лопасти вентилятора диаметром метров в 150 изготовлены из композитных материалов. В общем случае это полиэфирные смолы и стекловолокно, которые получаются при переработке нефти и других ископаемых материалов с помощью природного газа. Где-то 47 тысяч киловатт-часов на тонну полученных материалов.

Кроме этого понадобятся гидроизоляция, смазка и топливо для техники, которая всё это будет обслуживать.

И если всё это подсчитать и суммировать, то, утверждает ученый, вся эта ветряная энергетика не только невозможна без ископаемого топлива, но еще и никогда не окупится.

И в следующий раз, когда вы увидите гигантскую вышку с огромным вентилятором — представьте себе на ее месте вышку без вентилятора. Нефтяную.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

Ветряки вообще не окупаются. Никак.

«Окупиться» может только не очень мощный ветряк купленный частным лицом в стране где госдотации на покупку ветряка частными лицами составляют процетнов так 70, в том случае если владелец ветряка будет продавать энергию электросети по рыночной цене. Если повезёт и в вертяке ничего не поломается, то личные деньги потраченные на покупку владелец сумеет вернуть до того, как ветряк придётся утилизировать.

Солнечные батареи - эти да, могут окупаться. Но только сами по себе, без батареек, если продавать электричество электрической компании по рыночной цене. Причём только старые, дешёвые. Новые супер-пупер эффективные (на самом деле нет, какие-то жалкие 25%) внезапно стоят намного дороже и деградируют намного быстрее.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Да элементарно ветряки окупаются.

  1. Ставишь ветряк.

  2. Покупаешь в сети киловат по тарифу для обычной энергии.

  3. Продаёшь в сеть киловат по тарифу для зелёной энергии.

  4. Разница твоя.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

10л на сотку оно даже с завода отродясь не кушало, даже сейчас думаю не кушает, со всеми евро5:)

Если только какиие-нибудь тяжеленные S500. S280 90-х с завода кушал вполне вменяемые 8.6л/100км по трассе тащемта.

При этом, это не самая экономичная машинка нормального рамера из 90-х. Ауди 100, например, 7л/100км жрали по трассе.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ну да, или так. Но тут надо считать расходы на периодическую замену батареек и потери. Может и не прокатить.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fulmar_lor

тесла только завтраками кормит

Как это завтраками? я ещё лет 5 назад в гейропе кучу тесл на улицах видел. Вон в Амстердаме даже тесла такси есть.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну либо так их время потрепало, либо это какие-то маркетинговые литры на сотку были. Сейчас сотка с откапиталеным мотором кушает 20л изи.

Но даже если принять 1000км за эталон, то на текущий момент 800км ходу это всё же не та разница, про которую стоит говорить. 8 часов за рулём - попробуй посиди. Да даже 4ре такое себе без перерывов. Т.е. это вполне себе разница которую даже в одноклассниках можно наблюдать. Она не на порядок и не в разы, а технология юна, как пользователи кали(для сравнения, к 90ым ДВС это была уже технология 50летней давности).

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ashot

w140 резко выделяется даже из того же класса того же производителя(по общему запасу хода исходя из заявленных производителем характеристик).

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pon4ik

Не удивительно, что до сих пор не мало их колесит.

ashot ★★★★
()

Поигрались в машинки на батарейках и поняли, что это тупиковый путь развития.

В них уже неоднократно за последние 150 лет играют, потом забрасывают, потом опять начинают. Ты не первый и не последний, кто пытается похоронить.

Одна из самых громких попыток перейти на электротягу была в своё время в Калифорнии. Про неё сняли документальный фильм «Кто убил электромобиль», немного туповатый по изложению, но весьма интересный по содержанию. Рекомендую.

Но у Маска конечно, всё намного амбициознее. Думаю, усилия Маска не пропадут даром, сломается он — займётся кто-то другой.

И уже сейчас няшными электромобильчиками занимается не только Маск. Несколько уже распространившихся несовместимых стандартов на розетку для зарядки недвусмысленно на это намекают. :)

hobbit ★★★★★
()

Типичное побривание налоговой же

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Сейчас сотка с откапиталеным мотором кушает 20л изи.

Моя сотка с далеко не идеальным двиглом кушает примерно 8.0л/100км по ровной трассе если тапку больше 100км/ч не давить. На калибровку показометра расхода в бортовом компе пару баков спалил, цифра ±0.3л/100км. Среднее у меня - 13.6 сейчас, например. Это в том числе многочасовые московские пробки, если что, при средней скорости 30км/час.

Если откапиталить и какой-нибудь распределённый впрыск водрузить - то запросто можно заводские 6.5л/100км по трассе получить, но я особо не заморачиваюсь. Хотя, видимо, придётся - бензонасосы высокого давления нынче каких-то невменяемых денег стали стоить, а китайский шлак я не покупаю.

8 часов за рулём - попробуй посиди

Ну в каком-нибудь Рено Клио - да, это будет проблематично. В мало-мальски приличной машине - никаких проблем. Это же всего лишь 1 рабочий день. Миллионы сидят за рулём по 8 часов ежедневно и не жужжат. Разницы большой нету, в пробках тыркаться или по трассе ехать. По трассе, кстати, гораздо легче, если природных катаклизмов нету и она не сильно загружена.

Да даже 4ре такое себе без перерывов.

Тот же бортовой комп у меня пищит каждые 2 часа непрерывной езды и предлагает отдохнуть. Благо не вмешивается при этом в управление и можно одной кнопкой его утихомирить. Оно не сбрасывает счётчик если не отдохнёшь больше 15 минут. Так что это всё было предусмотрено даже в электронике конца 80-х.

Так что твои 800км - это вполне реальное использование автомобиля. До какого-нибудь Иваново и обратно съездить - обычное дело. Кстати, нигде по пути ни одной электрозаправки нет.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Я тут подумал, а что если таки изобретут дешёвый эффективный метод управляемого ядерного синтеза, тогда планетке может настать ещё более страшный капец, за счёт прямого нагрева от миллионов термоядерных станций :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Сами-то ДВС это довольно молодая технология, по сравнению например с колесом, хм.

ЕМНИП, они даже моложе электродвигателей (хоть и совсем ненамного).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

По сравнению с геотермальным и солнечным нагревом тепловыделение человечества ничтожно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Кстати, нигде по пути ни одной электрозаправки нет

А точно нет, или внимания не обращал?

Я не спорю, что представительский класс, 8 часов в теории может изи возить важного, и даже дольше. Просто хочу показать, что разница не настолько большая (особенно если глянуть на эволюцию за последние 10 лет - от 250км) чтобы говорить, что в среднесрочной перспективе это может быть серьёзным преимуществом тачек на ДВС, равно как и инфраструктура сопутствующая (был бы спрос). У топовых моделей на паровых двигателях запас хода был то ли 2тыс. то ли 5тыс. (и это в 50ых или где-то там) уже не помню точно, но где они сейчас?

Но как заметил товарищ @another выше - переход на электромобили больше про политику нежели про технику как таковую или экологию, по-крайней мере я пока в таком разрезе на это смотрю.

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pon4ik

в среднесрочной перспективе

Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта ©.

quickquest ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.