LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вместе с играми на мой ПК вернулся 2007...

 


0

1

…зависания, сбои после запуска игруль.

Ну вот например, запустил я Tomb Rider I, съели меня волки, ладно думаю, а как бы его привести к полному разрешению и соотношению сторон монитора, и пока игрался 3 раза повесил иксы, результата не добился. Подобное было с Keyn and Linch, который тоже не работает, но вроде у умельцев вполне себе играбелен.

Это почему так?



Последнее исправление: TolkoSprosit (всего исправлений: 1)

Tomb Rider I

Как ты это вообще запускал? Он же под MS-DOS только, или ты в эмуляторе версию для PS1 или Sega Saturn гонял?

Вообще я его запускал, когда проходил, на Windows XP через Glidos, эмулятор Glide. Под Linux же в обычном DOSBox, разрешение поменьше, но не проявляется баг с порчей сохранений в Glide версии.

Вообще на old-games.ru есть отличная инструкция по запуску, как и обзор эмуляторов Glide… вроде, есть специальные модификации DOSBox со встроенной поддержкой Glide, причем даже под Linux.

https://www.old-games.ru/forum/threads/tomb-raider.13096/

https://www.old-games.ru/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_Glide-%D1%8D%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Иксы, на вяленом я и не пробовал запускать.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

я смотрю, ты кое-где в скриптах xrandr используешь для изменения масштабирования. а у тебя есть способ, которые позволяют low resolution games масштабировать под LCD разрешение современных мониторов, так чтобы 1 px игры становился 4 px монитора. чтобы четкость не терялась.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

В Proton используется fullscreen hack, который по умолчанию масштабирует любые полноэкранные игры, в которых выбрано неродное разрешение монитора. Его, вроде как, и для FreeBSD собрать можно? По крайней мере я видел порт. Но четкость, конечно, теряется.

Если нужно прям четко, то в Proton можно включить Integer Scaling :

export WINE_FULLSCREEN_INTEGER_SCALING=1

Но тогда изображение игры может быть не на весь экран. Может быть квадрат в центре экрана, а за его пределами чернота, но изображение самой игры будет четким.

Есть AMD FSR (в виде стороннего патча для Proton), который заметно четче чем обычный метод масштабирования в fullscreen hack, но он работает только с Vulkan играми (в том числе через DXVK/vkd3d-proton) и в стандартную поставку Proton не входит.

В виде патча к Proton есть еще NVIDIA Image Scaling, и эта штука тоже должна быть четке обычного масштабирования. Он тоже только с Vulkan работает.

А есть еще gamescope, который тоже поддерживает масштабирование с любого разрешения на любое разрешение, и даже даунскейлинг с более выского разрешения под текущее разрешения экрана (например, можно в игре выбрать 4K разрешение даже на FullHD мониторе). Он поддерживает AMD FSR и работает не только с Vulkan, но и с OpenGL.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

да, протон есть, но я пока не ставил. не понял, зачем эта обертка вокруг вайн. я думаю, можно попробовать использовать отдельный Х11 сервер и клиент по типу тех, что используют для remote sessions. тогда это будет универсально, хоть и на процессоре.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Это не обертка, это сам Wine и есть, просто с дополнительными патчами. Как минимум вышеупомянутый fullscreen hack полезная вещь, чтобы игры разрешение самого экрана не меняли. Впрочем, одноименная обертка тоже есть, написана на Python, но вне Steam ее можно не использовать.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

да, ок, попробую. а что известно про sound backends в wine? можно их как-то переключать? по умолчанию у меня wine использует raw devices и это choppy sound.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Через winetricks либо напрямую через реестр можно переключаться между PulseAudio, ALSA, OSS и CoreAudio. В переделах того, что поддерживается системой и с чем собран сам Wine, конечно же.

winetricks sound=pulse
Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TolkoSprosit

Я брал оригинальный .iso и настраивал руками запуск, на мой взгляд это менее криво работает, чем запускать в эмуляторе Windows эмулятор DOS.

Под 32-битной Windows лучше использовать связку из встроенной эмуляции DOS и Glidos для задействования ускорения через API 3dfx. Вот на иных ОС не всё так гладко.

К слову, у тебя музыка играет в игре, или только звуки шагов? Я вот это не смог победить, так как игра использует CD-audio, то есть процессор не передает данные на звуковую карту, а просто говорит CD-приводу, какой трек играть, и он его играет без участия процессора вовсе, современное железо уже так не работает.

Да, и к слову Tomb Raider II отлично работает в Wine в 32-битном префиксе, причем через редактор реестра можно руками задать вообще любое разрешение, я так играл в полноценных 1920x1080 с полным 32-битным цветом, и FPS был нормальный, хотя всё шло на CPU. И я говорю об оригинальной игре, без модификаций. Хотя проблема с CD-audio сохраняется.

Если же говорить о Tomb Raider III, то тут уже современное аудио, и в Wine проблем нет, вся музыка и звуки на месте. Зато нет возможности в реестре задавать произвольное разрешение. Но я обходил это путем настройки в Wine виртуального экрана 1600x1000, после чего игра предлагала такой вариант, правда с ограниченной глубиной палитры (не 256 цветов, намного выше, просто не 32 бита). И да, я снова об оригинальном образе игры говорю.

Запускать оригинальные образы в Wine элементарно, распаковываешь их в каталог, и эмулируешь его как CD-ROM D:, Wine это из коробки умеет.

Вот в четвертую часть и позже не играл.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

О! Теперь понятно почему в стиме I и II весят по ~300Mb, ведь болванка была по 600Mb, оказывается у меня нет аудиодорожки.

Да, обе части идут без музыки, думал так и надо.

Где брать оригинальный iso первого томбрайдера, торрент я так и не смог настроить без впн, он не может запуститься…

Вот стоит ли думать что если я не настроил VPN, то я святее папы римского и соблюдаю законы страны?

PS. У меня нет cut сцен, только звук от них, это в I и II, то что я запускал

TolkoSprosit
() автор топика
Последнее исправление: TolkoSprosit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TolkoSprosit

Tomb Raider была одной из первых игр, где музыка не играла постоянно на фоне, а включалась в нужные моменты, чтобы создать настроение, причем в основном это классика. И она была в CD-audio, а вот звуки окружения и шагов в MIDI.

Так что музыка должна быть, она вообще говоря хороша, можно даже отдельно слушать. Это пример кривой упаковки, поленились нормально ресурсы прикрутить.

Образы найти можно и без торрентов, это старые игры, на них всем пофиг: https://www.old-games.ru/ http://old-dos.ru/

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.