LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Теслу можно угнать?

 ,


1

2

В интернетах показывают, что реализована успешная relay-атака на аутентификацию для Теслы на базе bluetooth LE.

https://lenta.ru/news/2022/05/18/tesla_hack/

https://vimeo.com/710798583

https://research.nccgroup.com/2022/05/15/technical-advisory-tesla-ble-phone-as-a-key-passive-entry-vulnerable-to-relay-attacks/

А вы как считаете, оправдывают ли все эти удобные фичи - типа аутентифицкации при близости - связанные с ними риски?

Linux тут при том, что вроде как внутри Теслы он присутствует, но сам по себе от подобной атаки не защитит, как и любая другая ОС.

★★★★★

Оборотной стороной медали, наверное, должна быть возможность удалённо окирпичить угнанную теслу. По аналогии с блокировкой украденных смартфонов.

Manhunt ★★★★★
()

внутри Теслы он присутствует

Тесла на ядре линукс? Именно при том здесь и линукс?

Clockwork ★★★★★
()

Так не только теслу. На удочку можно угнать любую тачанку с бесключевым доступом.

Zhbert ★★★★★
()

Так вроде давно уже были такие новости, что современные автомобили можно угнать без лома, шума и пыли.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от imul

Model D же, это два электропривода (полный привод)

А вообще меня рассмешило то, что дизельный двигатель приводится в работу без зажигания топлива.
Просто ставим на передачу и толкаем.

P.S.: по поводу дизельной теслы инфы не нашёл, если не сложно, ткни

IIIypuk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от IIIypuk

Дизельная тесла — это хохма, уши которой растут из зарядки теслы от бензинового, или дизельного генератора. Иногда генератор возят с собой.

imul ★★★★★
()

Чем дороже система аутентификации - тем настойчивее такую машину хотят угнать, чтобы снять такой девайс, лол.

Угон не так страшен. Тогда есть шанс вернуть машину при правильном подходе.

Вандализм страшнее. Я много раз видел (один раз у родственника), что бывает когда машину угнать не могут. Ее не только грабят, ей скручивают провода, ломают пластик, рвут сидения, а иногда и обссыкают.

Впрочем есть стопроцентно действующая активная противоугонная система: https://ibb.co/fkTQ7bf - хотя и со своими багами.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Оборотной стороной медали, наверное, должна быть возможность удалённо окирпичить угнанную теслу. По аналогии с блокировкой украденных смартфонов.

Я бы плохо спал, зная что мою машину могут отключить удаленно.

У меня на иммобилайзере есть такая злая фича, как отложенная блокировка. Это типа если машину каким-то образом все же завести без ключа - она заведется, и даже поедет, но через 500 м заглохнет, при чем система действительно работает и работает на пройденное расстояние, т.е. на нейтрали может стоять сколько угодно долго, а стоит прокатиться 500 м - глохнет. И меня это нервирует, поскольку я понимаю что стоит выгореть какому-нибудь маленькому хитрожопому чипу или вздуться кондёру - красивая машина превратится в тыкву. А тут такое ... ужос ...

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Вандализм страшнее. Я много раз видел (один раз у родственника), что бывает когда машину угнать не могут. Ее не только грабят, ей скручивают провода, ломают пластик, рвут сидения, а иногда и обссыкают.

А уж не бросить окурок (или хотя бы плюнуть на сиденье) в оставленную где-то открытую тачку - вообще грешно.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

Он тебе говорит об эвакуаторе, который приподнимет колеса и увезет любую тачку.

Im_not_a_robot ★★★★★
()

Теслу можно угнать?

Можно конечно, но не рекомендую, намучаетесь потом с реализацией, лучше берите что-то более массовое.

anc ★★★★★
()

А вы как считаете, оправдывают ли все эти удобные фичи - типа аутентифицкации при близости - связанные с ними риски?

Глобально, даже не про «теслу» конкретно, считаю автоподтиратель задницы и смыватель унитаза по крону не нужны. Конечно, даже подобное более осмысленно, чем меметичная «расчёска с wifi на блокчейне», но тем не менее.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Интересно, а насколько там неповторимо сложная электроника? То есть, например, берем Теслу (даже честно купленную), оставляем всю механику, моторы, аккумуляторы и прочую силовую электрику, но выкидываем нах управляющую электронику и заменяем ее своей?

praseodim ★★★★★
()

Только механический замок с ключём, только хардкор.

X512 ★★★★★
()

А там разве не руткит с возможностью удаленного управления от разработчиков, типа если автопилот взбесится?

FedyaPryanichkov ★★
()

После установки в теслу амд, ее можно еще и гнать 😁

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от windows10

И меня это нервирует, поскольку я понимаю что стоит выгореть какому-нибудь маленькому хитрожопому чипу или вздуться кондёру - красивая машина превратится в тыкву.

Без чипов обходились разве что карбюраторные двигатели. Любой современный автомобильный двигатель без ЭБУ в принципе работать не может, насколько я знаю. На практике вроде не так уж часто это всё выгорает.

Я бы плохо спал, зная что мою машину могут отключить удаленно.

Прекрасно понимаю тебя. В идеальном мире каждый человек должен иметь полный контроль над своим непосредственном окружением - над бытовой техникой, над своим автомобилем, над своими деньгами, над (внезапно) своими едой и водой, над своим жилищем. Но в современных реалиях всё это контролируют за нас разные мутные товарищи: для этого созданы немыслимые без банковских счетов безналичные деньги, для этого в некоторых странах людям законодательно запрещено выращивать себе еду, для этого все гаджеты добровольно-принудительно обновляют свой софт, и тд. Чем «продвинутее» игрушка, тем меньше у конечного пользователя над ней контроля. Мне кажется, это как раз про теслу должно быть.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

должен иметь полный контроль над своим непосредственном окружением

Как контролировать общественное окружение? Лифт, светофор, транспорт?

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

в некоторых странах людям законодательно запрещено выращивать себе еду

Можно по-подробнее что за страна такая ? И в каких именно объемах запрещают.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

И сразу лазейка для хитрованов: скрутить счетчики воды и света. Беда.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от anc

Можно конечно, но не рекомендую, намучаетесь потом с реализацией, лучше берите что-то более массовое.

Во-первых, тачку могут похитить с целью совершения преступления. Во-вторых, и если атаку просто исуществить, какой-нибудь малолетний долбоклюй может решить «пошутить». В-третьих, какой-то обиженный (обиженная) может решить так отомстить, тачку угнать и разбить.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

Аааа. Так вы о своей беспокоитесь. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Интересно, а насколько там неповторимо сложная электроника? То есть, например, берем Теслу (даже честно купленную), оставляем всю механику, моторы, аккумуляторы и прочую силовую электрику, но выкидываем нах управляющую электронику и заменяем ее своей?

Сама электроника не сложная. Но это единый программно-аппаратный комплекс, то есть одно делается с учетом другого. Без инженерного понимания как оно работает - электроника тебе не особо поможет. Вот смотри.

ДВС. Четыре цилиндра, четыре форсунки, четыре свечи, пару датчиков. Задача электроники - подавать ток на тот или иной механизм, и двигатель будет крутиться.

Вопрос в том, что ты должен знать при какой цифре с какого датчика, подавать какую цифру на какой исполнительный механизм, и плюс множители\коэффициенты этого всего дела. Не просто «если замкнул датчик, то подать питание на форсунку» - нет. В зависимости от положения, качества топлива, воздуха на выпуске, положения педали газа, подать на определенное время питание туда-то туда-то.

С Теслой все будет еще хуже. Откуда ты знаешь, когда там включается механизм тормоза, а когда рекуперации ? Может оно скорость считает или ускорение ? А может там стоит датчик сопротивления колес, и рекуперация при превышении этого порога переходит на тормоз ?

Если эти чертежи появятся в открытом доступе - то запросто. Только конечный смысл ? Ты хочешь поменять условный PIC на свой PIC ?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Любой современный автомобильный двигатель без ЭБУ в принципе работать не может

Утверждение можно трактовать двояко. Любой из существующих современных двигателей - работать не может.

Чисто технически сделать инжекторный ДВС который будет работать без ЭБУ - можно, но придется очень сильно загемороиться с механическим конструктивом. Всякие там насечки, углубления, зубцы. Общая суть - впрыскивать смесь и поджигать в определенном цилиндре, в зависимости от такта. ЭБУ нужен не для самой работы двигателя, а для регулировки его режима.

Мне не нравится не столько контроль, сколько последствия сбоя. Если у меня заглючит микроволновка - то просто сгорит еда. Если заглючит ЭБУ - меня найдут в столбе. По частям.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Если у меня заглючит микроволновка - то просто сгорит еда.

Если умная прошивка распахнёт дверцу и включит магнетрон, то подгорит не только еда :)

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Если там на дверце нет физического концевика - это не умная микроволновка, а скорее китайская ))

windows10 ★★★★★
()

Любое авто можно угнать, особенно если воспользоваться эвакуатором. А вообще, владельцам Тесл - уже давно рекомендовано использовать PIN-код.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Эх, дети малые, компьютерные, в своем аутистском мирке живущие…

vaddd ★☆
()

А вы как считаете, оправдывают ли все эти удобные фичи - типа аутентифицкации при близости - связанные с ними риски?

Нет.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от windows10

Вопрос в том, что ты должен знать при какой цифре с какого датчика, подавать какую цифру на какой исполнительный механизм, и плюс множители\коэффициенты этого всего дела. Не просто «если замкнул датчик, то подать питание на форсунку» - нет. В зависимости от положения, качества топлива, воздуха на выпуске, положения педали газа, подать на определенное время питание туда-то туда-то.

Ну в принципе, можно и узнать. Работа для хороших студентов чего-то теплоэнергетического =) Это для матмодели и плюс погонять на разных режимах, профили снять.

Тоже и с Теслой.

Ты хочешь поменять условный PIC на свой PIC ?

На открытый.

Вообще, если бы государство фактически не запрещало такие эксперименты, думаю умельцы бы появились. Я просто помню чего люди вытворяли когда-то.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Ну в принципе, можно и узнать. Работа для хороших студентов чего-то теплоэнергетического =) Это для матмодели и плюс погонять на разных режимах, профили снять.

Реверс инжинирнуть это будет очень сложно, потому что не все условия получится воссоздать.

Вообще, если бы государство фактически не запрещало такие эксперименты, думаю умельцы бы появились.

Государство не запрещает такие эксперименты, оно запрещает выезд на дороги общего пользования после таких экспериментов. И правильно. Тут хочется руки оторвать умельцам, ставящим обманки вместо катализаторов, а ты говоришь о коде управления автомобилем, где любая механическая часть контролируется электронной. Какой-нибудь дурак поставит отруб аккума от зарядки на 120%, и спалит заправку. Да ну нафиг.

На открытый.

Микропрограммы управления механизмами как правило тщательно отлизаны, потому что в отличие от нашего красноглазого ПО - там QA серьезный, и не только в кабинете, а еще и на краш-тесте. Менять там в общем-то нечего как и открывать, поскольку там сугубо работа с портами, вдобавок ко всему требующая недюжинные познания как в физике, так и в химии. Слишком ответственная задача.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Я работаю там, где упирают бревно в задний бампер и другим УРАЛом запускают двигатель машины впереди, так что да, смешно

IIIypuk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Государство не запрещает такие эксперименты, оно запрещает выезд на дороги общего пользования после таких экспериментов.

Вот почему-то в СССР было много умельцев, некоторые даже сами автомобили делали и ездили. Еще в начале 90-х можно было. Разрешение требовалось, но получить его было совсем не геморойно и доступно. Потом все более сильно гайки закручивали. Так что подозреваю, что тут не столько забота о безопасности, сколько о бизнесе.

Микропрограммы управления механизмами как правило тщательно отлизаны, потому что в отличие от нашего красноглазого ПО - там QA серьезный, и не только в кабинете, а еще и на краш-тесте.

Сильно подозреваю, что софт там просто очень дубовый и реально без особых хитрых алгоритмов.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

Разрешение требовалось, но получить его было совсем не геморойно и доступно. Потом все более сильно гайки закручивали.

Ну как сказать. Его же закручивали параллельно с другими закрутками, по мере появления причин. В 80-е да и 90-е годы было модняво бухим гонять на мотоцикле. Тыща трупов по стране - и ввели запрет. Взяли за моду убегать от милиции - ввели статью. И так далее.

Сильно подозреваю, что софт там просто очень дубовый и реально без особых хитрых алгоритмов.

Да. Там набор if port then port =) Поэтому открывать там особо нечего.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Сильно подозреваю, что софт там просто очень дубовый и реально без особых хитрых алгоритмов.

Да. Там набор if port then port =) Поэтому открывать там особо нечего.

Это вы про софт Теслы говорите? А ничего, что там автопилот есть, обработка сигнала с радаров и лидаров, распознавание образов, автоматическое торможение перед препятствием и прочие плюшки, вплоть до автоматического поиска места для парковки и парковка без человека за рулем.

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Это вы про софт Теслы говорите? А ничего, что там автопилот есть, обработка сигнала с радаров и лидаров, распознавание образов, автоматическое торможение перед препятствием и прочие плюшки, вплоть до автоматического поиска места для парковки и парковка без человека за рулем.

Ничего. Потому что к управлению двигателем, зарядом, тормозами - эти ассистенты не касаются. Они лишь передают высокоуровневые команды этим блокам.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Я надеюсь что все эти автопилоты работают отдельно от контроллера двигателя.

X512 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.