LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Вселенная - это чей-то код?

 


1

3

Можно ли провести аналогию между жизнью живого существа и запущенным процессом в операционной системе?

Насколько логичным будет провести параллель между машинным обучением и процессами, происходящими во Вселенной?

Можно ли утверждать, что это одна из весомых причин, почему при рождении стираются память и прежний опыт (или, как минимум, к ним закрывается доступ)?

Можно ли считать, что всё, что имело место быть - вечно, достаточно лишь взять пространство с большим количеством измерений, где время отсутствует или приобретает совершенно иные формы?

при рождении стираются память и прежний опыт

Можно пруф? Какой опыт, какая память? Как в пузе плавал неготовым к окружающей среде? Как папа с мамой делали?

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от massimus

Ясно, просто выражаешь недовольство невежеством ТСа.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

основная идея которого - личность человека на 50% предопределена генетически, а роль воспитания в её формировании в принципе не доказана.

Некогда за такое была разгромлена генетика. Генетика определяет чисто биологические реакции, но человек социальное существо.

Доказательство важности воспитания давно есть, от противного. См. дети-маугли.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Starover

определенно должны быть какие-то неизвестные нам «переменные», побуждающие материю к самоорганизации во все более сложные структуры.

Гравитации достаточно, чтобы из пылевого облака возникали звёзды и целые галактики.

Но что это может быть, кроме как не разум?

Откуда этот разум взялся?

некий «космический закон». Бездушный и безликий. Но что это меняет для нас?

Откуда этот закон взялся?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

См. дети-маугли.

Это крайность-крайность. Воспитание и социализация - немного разные вещи.

Если тезисно, приёмный ребёнок в семье математиков скорее всего освоит только школьный курс и не более того, несмотря на математическую среду с раннего возраста.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Некогда за такое была разгромлена генетика.

Я вот так и не знаю, что у нас с евгеникой, запрещена или нет?

Попадалась информация и о попытках в раннем СССР сформировать идеальных людей (в первую очередь физически), основываясь на подборе подходящих родителей.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Логика — это продукт мышления, а философия — это попытка описания мира в самых крайних и общих категориях, она использует для этого дела — внезапно — логику.

Сколько неверного. Логика – это наука о ПРАВИЛЬНОМ мышлении. Её создатель известен, это Аристотель. Т.е. сначала была философия, а потом появилась логика как раздел философии.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

приёмный ребёнок в семье математиков скорее всего освоит только школьный курс и не более того

Скажу больше, шутка «природа отдыхает на детях гениев» не совсем шуточная, так что наличие способностей дело случая. Но ЛЮБЫЕ способности требуют образования, которое (в петербуржской педагогической школе) делится на обучение (т.е. передачу «академических» ЗУН) и воспитание (можно понимать и в чисто бытовом смысле сей термин).

Но никакой гений математики, танцев, музыки НИКОГДА не достигнет в них чего-либо без обучения, хотя бы опосредованного. Откуда мы знаем, сколько по улице ходит потенциальных мастеров спорта по шахматам? Которые могли бы стать ими, если бы в детстве их отвели в шахматный кружок.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

вот так и не знаю, что у нас с евгеникой, запрещена или нет?

Запрещена как часть нацистской идеологии.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Откуда этот разум взялся?

Сложно сказать, но и точно так же ведь можно спросить откуда взялось всё остальное? Первоначально. Квантовые флуктуации? Но действительно ли частицы появляются «из ниоткуда»?

Starover
() автор топика
Ответ на: комментарий от vvn_black

Вопрос откуда, такой себе. По крайней мере сейчас, потому что непроверяем.

А вот вопрос как - более логичен, потому что и наблюдения и эксперименты рано или поздно позволят на него ответить с той или иной точностью.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

приёмный ребёнок в семье математиков скорее всего освоит только школьный курс и не более того, несмотря на математическую среду с раннего возраста.

Вы недооцениваете воспитательную силу примера и ремня в семьях математиков, спортсменов, музыкантов и прочих узкоспециализированных и вдохновленных личностей.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Логика – это наука о ПРАВИЛЬНОМ мышлении.

Скажите, доктор, а понятие «ложно» в логике уже запретили?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Starover

точно так же ведь можно спросить откуда взялось всё остальное?

«Всё остальное» дано нам «в очучениях», а вот всякие безличные личности, навроде Творца-Создателя постулируются принципиально непознаваемыми и ненаблюдаемыми, выводимыми из НЕВЕРНОЙ посылки кривой логикой.

Потому мы можем сказать о материи «всегда» была никем-ничем не созданная. А вот Творец – не наблюдаемый феномен, ничего не объясняющий и порождающий кучу вопросов, если вводить его в картину мироздания. Т.е. утверждение «создана Творцом» относится к экстраординарным и требует экстраординарных ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Скажите, доктор, а понятие «ложно» в логике уже запретили?

Скажите, пациент, как в вашем воспалённом мозжечке «правильно МЫШЛЕНИЕ» трансформировалось в «запрет» ложных высказываний?! Как раз ПРАВИЛЬНОЕ мышление и позволяет различать истинные и ложные выводы.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вы недооцениваете воспитательную силу примера и ремня в семьях математиков, спортсменов, музыкантов и прочих узкоспециализированных и вдохновленных личностей.

Без способностей так вырастет очень посредственная узкоспециализированная личность, ненавидящая свою специализацию. Если вообще вырастет такой, а не пошлёт вдохновителей ремнём в пешее путешествие ещё на ранних стадиях, даже если есть способности.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вам всего лишь стоит открыть книжку, википедию, словарик - и убедиться, что логика - это наука о законах и способах интеллектуальной деятельности. Всех, включая правильные и неправильные. Не постигайте знания по ютубам, там вас плохому учат

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Без способностей так вырастет очень посредственная узкоспециализированная личность, ненавидящая свою специализацию.

А вы не каркайте заранее.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Starover

Т.е. опыта таких мыслителей, как к примеру Кант, вам недостаточно, поэтому нужно мнение технического форума?

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Мнение технического форума на философские темы гораздо веселее

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

///Основной задачей логики является отделение правильных способов умозаключения (вывода) от неправильных. Правильные выводы называются также обоснованными, последовательными, или логичными. Правильное умозаключение - умозаключение, схема которого представляет собой закон логики, в силу чего из истинных посылок с необходимостью вытекает истинное следствие.

А. А. Ивин. ЛОГИКА Москва: ОНИКС, Мир и Образование, 2008

Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия по дисциплине «Логика» для студентов гуманитарных и социально-экономических специальностей и направлений подготовки высших учебных заведений.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

«Логика - нор­ма­тив­ная нау­ка о за­ко­нах, фор­мах и при­ё­мах ин­тел­лек­ту­аль­ной (мыс­ли­тель­ной) по­зна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти.» (Большая Российская энциклопедия)

«В старых учебниках (классическим из которых и в наши дни считается гимназический дореволюционный учебник Г. И. Челпанова) можно встретить такое определение логики: «Логика — это наука о законах правильного мышления». Что можно сказать о корректности этого определения с учетом всех достижений логики последнего столетия и требований современной методологии? Во-первых, это определение слишком узкое — современная логика как наука изучает не только законы правильного мышления» (Михайлов. Учебник логики для бакалавров, Мин-во образования инауки РФ, для студентов вузов)

«Логика — наука о законах и формах, приемах и операциях мышления, с помощью которой человек познает окружающий мир.» (Кириллов Старченко. Логика. Учебник для юридических вузов, все то же министерство)

Чем крыть будете? Даже сами философы смеются над вашим «правильным мышлением» как над устаревшим представлением.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Даже сами философы смеются над вашим «правильным мышлением»

Странно, но в их цытатах это совершенно не бросается в глаза — по большей части они просто перефразируют то же самое определение.

Законы, формы и приемы интеллектуальной деятельности? Нормативная наука? Практически дословно — как эту деятельность нужно вести, а как нет, как правильно, а как неправильно.

Законы и формах, приемах и операциях мышления, с помощью которой человек познает окружающий мир? Читай — как правильно мыслить, чтобы успешно познавать мир, то есть к классическому определению добавилось пояснение, зачем нам мыслить правильно.

Еще один, не противореча классическому определению, намекает на то, что оно хоть и верное, но недостаточно шырокое (логика — это таки да законы правильного мышления, но не только… хотя что именно не только, в цытате не поясняется).

Чем крыть будете? А то в задних рядах уже хихикать начинают.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vaddd

наука о законах и способах интеллектуальной деятельности. Всех, включая правильные и неправильные.

Если логика описывает законы правильного мышления, то все, что вступает с ними в противоречие — это мышление неправильное, согласно логике же %) Отдельно описывать законы неправильного мышления не обязательно и вряд ли вообще возможно это сделать исчерпывающим образом, так как дурак — существо изобретательное. Тем не менее, часто встречающиеся логические ошыбки — шаблоны дурацкого мЫшления — вполне себе описаны.

Nervous ★★★★★
()

Мой код нахуй, полудурок, ты что-то хотел?

neocrust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Странно, но в их цытатах это совершенно не бросается в глаза — по большей части они просто перефразируют то же самое определение.

Читатель из вас конечно неважный. Прямым текстом же говорят - «ваше определение слишком узкое»

Если логика описывает законы правильного мышления, то все, что вступает с ними в противоречие — это мышление неправильное, согласно логике же

Не тужьтесь, скажите лучше что-нибудь на тему экономики.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

ваше определение слишком узкое

Так что же там еще такое таинственное в логике сокрыто? Я прям лопаюсь от любопыцтва.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Так что же там еще такое таинственное в логике сокрыто? Я прям лопаюсь от любопыцтва.

Прикинь, Бивис, там голые телки нарисованы

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Во-первых, это определение слишком узкое — современная логика как наука изучает не только законы правильного мышления

«Современная» логика – это целый набор наук, не имеющих отношения к философии. У нас же был контекст обсуждения – логика как часть философии, а это т.н. формальная, она же аристотелева, логика.

«Логика — наука о законах и формах, приемах и операциях мышления, с помощью которой человек познает окружающий мир.»

Это так же неверное определение, поскольку логика применима к субъективной реальности, которая не относится к окружающему миру. Так же под «окружающий мир» зачастую не попадает опредмеченное идеальное, т.е. духовные ценности: литература, наука и пр.

Т.к. с помощью неправильного мышления нельзя познавать мир, то в определении «правильное» подразумевается. Опять же, мышление здесь что? Т.е. какие именно психические процессы относятся к мышлению? Поскольку БРЭ вообще не права, абсолютно.

«Логика - нор­ма­тив­ная нау­ка о за­ко­нах, фор­мах и при­ё­мах ин­тел­лек­ту­аль­ной (мыс­ли­тель­ной) по­зна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти.»

Память относится к мыслительной деятельности? Если да, то 3 из 4х известных мне механизмов памяти к логике отношения не имеют. Двоичная логика, она же булева алгебра, она же алгебра контактных схем к мыслительной деятельности отношения не имеет. Не имеет отношения к познавательной деятельности вероятностная логика.

Я вот читал учебники по матлогике, там вообще ни полслова ни о мыслительной, ни о познавательной деятельности.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

У нас же был контекст обсуждения – логика как часть философии

Это так же неверное определение,

то в определении «правильное» подразумевается

Если да, то 3 из 4х известных мне механизмов памяти к логике отношения не имеют.

Я вот читал учебники по матлогике,

Вы случайно не преподаватель? Есть такой тип преподавателей, которые недостаток образования компенсируют повышенной убежденностью в правоте той единственной точки зрения, которую они освоили. Над такими обычно смеются даже студенты.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Есть такой тип преподавателей, которые недостаток образования компенсируют повышенной убежденностью в правоте той единственной точки зрения, которую они освоили.

Уважаемый, если мы о логике как разделе философии, то мною озвученное определение верно (после раскрытия понятия «мыслить» и «правильно»). Если мы о логике «вообще», то неверно, как и все озвученные вами.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

то мною озвученное определение верно

Неверно. Цитату от философов насчет неверности я привел. Отвыкайте от своих преподавательских привычек - студенты будут над вами смеяться.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Цитату от философов насчет неверности я привел.

Хде там написано, что оно НЕВЕРНО? Я увидел только «узко», с чем согласен и указал, какую из логик я имел ввиду в контексте данной дискуссии. Остальные по смыслу совпадают с моим.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Хде там написано, что оно НЕВЕРНО? Я увидел только «узко»

Это хорошо

с чем согласен и указал, какую из логик я имел ввиду в контексте данной дискуссии

Ваши представления о логиках так же убоги и однобоки, как и все остальные ваши убеждения. Топорны, негибки и неумны.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ваши представления о логиках так же убоги и однобоки, как и все остальные ваши убеждения. Топорны, негибки и неумны.

И совпадают с теми, что озвучивают в букварях сами философы.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Как видите - не совпадают. Мало того, философия - это такая штука, которую нужно понимать, а не заучивать. Ваш подход плохого преподавателя, затвердившего пяток определений и впаривающего их студентам как окончательную истину - для философии неприменим. Философия - для размышляющих и сомневающихся, а не для твердолобых.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

И вы тоже к коту присоединяйтесь, не стесняйтесь

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Философия - для размышляющих и сомневающихся, а не для твердолобых.

И (в идеале) практикующих свою философию.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Философия - для размышляющих и сомневающихся

Вопрос в зал: кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы vaddd хоть в чём-нибудь сомневался? 😁

alex1101
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)