LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Уровень интеллекта связан с личными чертами

 ,


1

1

Метаисследование на 2 млн человек в 50 странах в течение 100 лет показало, что позитивные активные экстраверты в среднем умнее замкнутых задротов-невротиков. Учёные объясняют это тем, что у невротиков страдает обучаемость - они тяжелее воспринимают новую информацию.

!Ъ: https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2212794120

Ответ на: комментарий от alex1101

Доказательства и опровержения с использованием каких-то непонятных и неверифицируемых

Всё легко верифицируется. Один чел не может придумать сделать х, он может только подсмотреть как делают х и сделать также. А другой чел может сделать х в любом её виде и подвиде. Контрольная по математике, электрическая схема, аффинаж, отопление в доме, свет, вода, вентиляция, двс, турбина, ядерный реактор, что угодно.
Бездарный сантехник ничего не понимает в гидродинамике, ему это не интересно. Он может быть сколько угодно трудолюбивым, но если он уткнётся в какую-нибудь нестандартную задачу, то решить её не сможет. Там у него напора не будет, или он будет неравномерный, или трубы будут трястись, короче все через жопу ибо бездарный, делает, как дед его делал у себя в деревне, больше знать ничего не хочет. Да, может быть при этом работящим и по 3 объекта в день сдавать. Но соберёт тебе так, что будешь мыться кипятком периодически.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat
наличие врождённых задатков в разных участках мозга, которые невозможно восполнить никакими упражнениями (если они слабые)

Вот отсюда подробнее. Кто, когда, каким образом выявил задатки в мозге, да ещё и ненарабатываемые практикой.

alex1101
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex1101

Когда мозги разных людей извлекли, приготовили, нарезали тонко, покрасили и под микроскопом посмотрели. А ты и не в курсе? В научпопе такое не рассказывали?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Бездарный сантехник ничего не понимает в гидродинамике, ему это не интересно. Он может быть сколько угодно трудолюбивым

Я не видел ещё ни одного человека, который был бы трудолюбивым в какой-то области и при этом делал бы херню. Все без исключения творящие херню, которых я встречал, либо ленивые и нихера не делают большую часть времени, либо вместо самого процесса постоянно заняты какой-то ерундой, т.е. не уделяют внимания задаче, а это всё равно что ничего не делать.

Так что верификацию твой тезис не проходит.

alex1101
() автор топика
Последнее исправление: alex1101 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alex1101

Да легко. Люди давно научились делать приличные препараты мозга, потом тоненько нарезать и изучать. Уже давно нарезали кучу мозгов и обнаружили общие моменты, например, у поэтов и писателей всегда сильно развита зона Брока. Эта та самая зона, повредив которую, человек лишается речи наглухо.

Да, также известно, что количество субстрата не всегда ведёт к качеству, поэтому говорят о проводимости, то есть зона может выглядеть небольшой, но тем не менее человек был чудовищно талантлив в данном отношении.

Тем не менее, маленькие зоны или вообще мозги реже бывают у одарённых людей, то есть всё таки корреляция между размером и качеством как правило есть.

Яркое исключение Эйнштейн, очевидный гений с очень маленьким мозгом, но на то оно и исключение. Дядя Вася с таким же по массе мозгом будет срать тебе под дверь, не более.

papin-aziat ★★★★★
()
Последнее исправление: papin-aziat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alex1101

Я не видел ещё ни одного человека, который был бы трудолюбивым в какой-то области и при этом делал бы херню.

У тебя лакуна в жизненном опыте. Я такое наблюдал множество раз.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Бездарный сантехник ничего не понимает в гидродинамике, ему это не интересно. Он может быть сколько угодно трудолюбивым, но если он уткнётся в какую-нибудь нестандартную задачу, то решить её не сможет

У вас странные представления о ремесленниках. От того, что они не знают формул - совсем не следует что они не понимают взаимосвязи. Причем понимают зачастую горазде лучше, чем выучивший гидродинамику по книжкам.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

Память - один из показателей интеллекта, чуть ли не самый важный.

При одной и той же цене hdd интеллектуальней, чем ssd!

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Но! Результаты всегда настолько разные, когда ты учишь одарённое существо и когда ты юзаешь «пластичность», чтобы хоть как-то подтянуть, что я всегда предупреждаю людей о том, что достижения будут скромными, умалчивая какое-то время, что они будут очень-очень скромными.

Все же интересный вопрос - одаренность она всегда генетическая от рождения или может быть культивирована в первые месяцы/годы жизни?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

у поэтов и писателей всегда сильно развита зона Брока

Да ладна! Я-то думал, у них координация прокачана 😆

То есть смотри что получается: заходил ты с тезиса о существовании каких-то задатков, непрокачиваемых практикой, а закончил тем, что в мозге умерших писателей ОКАЗЫВАЕТСЯ развит речевой центр.

А если посмотреть на ноги бегуна - можно сделать вывод, что у него с рождения были квадрицепсы с икрами накачаны, даа.

alex1101
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

Все же интересный вопрос - одаренность она всегда генетическая от рождения или может быть культивирована в первые месяцы/годы жизни?

Значение слова «одаренный» в словаре смотрели?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Чувак, у тебя простая логика нахер идёт в каждом втором комменте, я бы на твоём месте об этом беспокоился.

alex1101
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Причем тут словарь, мало ли что в словарях написано, их составляли не биологи с генетиками и психологами.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

То есть значение этого слова вы не знаете, знать не хотите и будете продолжать употреблять его неправильно?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Хотя некоторые гены весьма устойчивы, например музыкальный слух

Генч музыкального слуха... новое слово с генетике. Как там дело с футбольными ногами, хирургическими руками, парфюмерными носами и художественными глазами?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Об этом просто не пишут в тупом научпопе!! 😁

alex1101
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Строго врождённая.

Читал исследования по музыкальному слуху. Поэтому и задал более общий вопрос. Встречал мнение, что музыкальный слух формируется в раннем детстве.

Дело в том, что мозг у младенцев и до 1-2-3 лет еще очень сильно пластичен. Совсем не как у более старших детей и взрослых.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

Кстати, нет. Есть люди с потрясающими способностями типа фотографической памяти и тп, но в общем больше никаких иных «талантов». Есть и болезнь, которая уничтожает важную функцию мозга – забывать. Такие уже больше никогда и ничего не забывают, но умными от этого не становятся, а должны были бы, по твоей логике.

Это если говорить об этакой предметной памяти, но есть другая, и в этом смысле ты окажешься прав. Когда человек имеет хорошие способности, то они стимулируют и память на соответствующие явления, но не «предметную», а как бы ситуативную, логическую и тд, она в динамике находится, то есть такая память ближе к интуиции, чем к запоминанию и воспроизведению конкретных обектов и событий.

И да, мы неверно думаем, что наш мозг что-то запоминает, как раз наоборот как оказалось, он постоянно работает над тем, чтобы забывать.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Один чел не может придумать сделать х, он может только подсмотреть как делают х и сделать также.

Японцы ничего не изобретают. Нация бездарей, в вашей системе координат.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Японцы ничего не изобретают.

Гы. По количеству патентов Япония на третьем месте после Китая и США. И в 8 раз больше чем в РФ

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alex1101

у тебя простая логика нахер идёт в каждом втором комменте

Всё верно, она у меня не простая, простая мне не очень нужна.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Если бы ты изучал высшую математику, знал бы, что чем больше запомнил аксиом, тем больше шансы доказать теорему. Ну и по мелочи, сколько абстрактных объектов можешь удержать одновременно в оперативке. А тут все просто - кто доказал, тот и умный.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Первое попавшееся определение

    ОДАРЁННЫЙ, одарённая, одарённое; одарён, одарена, одарено (книжн.).
    1. прич. страд. прош. вр. от одарить. Человек, богато одаренный природой.
    2. чем. Обладающий какими-нибудь свойствами, качествами, способностями. 
       Человек, одаренный богатым воображением.
      «Генерал Бетрищев, как и все мы грешные,  был одарен многими достоинствами и многими недостатками.»
      Гоголь.
    3. Талантливый, даровитый. Очень одаренный человек. Он очень одарен.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. 

Так вот, что неправильного вы нашли в употреблении этого слова?

Все же интересный вопрос - одаренность она всегда генетическая от рождения или может быть культивирована в первые месяцы/годы жизни?

Врожденная или приобретенная одаренность. Всем всё понятно в этом выражении. Речь (устная или письменная) - это не компьютерная программа все-таки, а словари - это не декларации типов. Не надо цепляться к словам «одаренный природой».

Смысл слова «одаренный» в характеристике человека, с точки зрения общества как-то все-равно у него гены так сложились или какие-то внешние условия в первые годы жизни. Вот если в зрелом возрасте тренировками чего-то добился, уже вряд ли скажут «одаренный»

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Врожденная или приобретенная одаренность.

Мля ) «Приобретенная одаренность» ) Упорный вы в забулжудениях товарищ

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Встречал мнение, что музыкальный слух формируется в раннем детстве.

Я встречал мнение, что когда рождается ребёнок, надо играть на пианино, чтобы у него был абсолютный слух (Ширли-мырли ©).

Не, бро, строго врождённая фигня.

Ясное дело, что если младенцев грамотно дрючить, то они много чего будут уметь, но умными или музыкальными от этого не станут. Например, один ребёнок растёт в многоязычном окружении, а другой в моноязычной, и на первый взгляд многоязычный будет казаться умнее, но это не так, и ты знаешь почему, здесь комментарии излишни.

Приведу общее из своей практики. Например два человека скажем 20-ти лет. Один «деревенский» неуч, а другой столичный «бамбук» с тремя языками и тд. Условно одинаковых способностей ребята. Однако быстрее расти начитает тот, кто имел опыт освоения сложного навыка во взрослом возрасте. То есть, если деревенский пару лет учится играть скажем на музыкальном инструменте или занимается каким-нибудь хитрым спортом, то продвинутость столичного человека, доставшаяся ему в детстве, почти ничем делу не поможет.

Суть в чём. Детская обученность как бы халявная, настоящая ценность – когда человек что-то освоил, будучи взрослым, тогда мы получаем человека другого уровня, такие дела.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Суть в чём. Детская обученность как бы халявная, настоящая ценность – когда человек что-то освоил, будучи взрослым, тогда мы получаем человека другого уровня, такие дела.

Какие-то планы двоечника, надеющегося, что когда-нибудь он наверстает

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Мля ) «Приобретенная одаренность» ) Упорный вы в забулжудениях товарищ

Я же специально пояснил про тренировки и возраст. Вот перед вами одаренный подросток, вы это видите. Но вы знаете он от рождения такой или стал таким после 1-го года жизни? Вы не знаете. Да и он сам, скорее всего, не знает.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Какие-то планы двоечника

Твой двоечник уже староват для того, что я назвал «детская обученность», не сильно конечно, что-то ещё впихнуть можно, но староват.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Я же специально пояснил про тренировки и возраст.

Зачем?

Вот перед вами одаренный подросток, вы это видите.

Вы это не видите и не знаете. Разве что он одарен большими ушами или иным внешним глюком природы. Слово «одаренный» относится только к врожденным вещам - просто по определению )

PS. Сильно подозреваю. что вы побежали шарить по словарям, очень сильно желая найти хоть одно упоминание, что одаренность может относиться не к врожденным свойствам. Не надо. Просто запомните. Рюськи языка - очень сложный языка.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от untitl3d

Если бы ты изучал высшую математику, знал бы, что чем больше запомнил аксиом, тем больше шансы доказать теорему.

А Эйнштейн говорил, что не надо запоминать то, что можно найти в книге. Даже не знаю, кому из вас верить :-|

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Твой двоечник уже староват для того, что я назвал «детская обученность», не сильно конечно, что-то ещё впихнуть можно, но староват.

Зато, как вы говорите, это будет человек совсем другого уровня, такие дела

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Другого, более готовый получать новые сложные навыки. К сожалению, навыки, которые были заложены в нежном возрасте, почему-то не ощущаются нами как «опыт освоения», мы их ощущаем как нечто врождённое. Вообще интересный и длинный разговор, эта ситуация порождает такое количество иллюзий…

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Другого, более готовый получать новые сложные навыки.

А не староват ли ваш двоечник чтобы быть более готовым получать новые сложные навыки?

К сожалению, навыки, которые были заложены в нежном возрасте, почему-то не ощущаются нами как «опыт освоения», мы их ощущаем как нечто врождённое.

А вам нужен именно опыт освоения или нужны сами навыки?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А не староват ли ваш двоечник чтобы быть более готовым получать новые сложные навыки?

Нет, в этом случае слишком мал. Проблема в гормонах и трудностях взросления, теперь придётся подождать, иначе вырастет какой-нибудь трансгендер, упаси бох.

А вам нужен именно опыт освоения или нужны сами навыки?

А это решать тебе. Если хватает того, к чему успели приучить и ты доволен, то пусть будет так. Если хочется нового, то этот опыт придётся получить и осознать, халявы больше не будет.

papin-aziat ★★★★★
()

Как классифицировали *-вертность? А то там кто в лес, кто по дрова…

Ну и, кстати, я в детстве и юношестве так прокачал умение поиска и анализа информации, что мне теперь с большинством людей общаться скучно - они еще рот не открыли, а я уже знаю всю последовательность звуков и интонаций. Еле жену себе нашел достаточно непредсказуемую, чтобы это имело смысл…

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Нет, в этом случае слишком мал.

На вас не угодишь

Проблема в гормонах и трудностях взросления,

Отменим обучение маленьких?

А это решать тебе. Если хватает того, к чему успели приучить и ты доволен, то пусть будет так. Если хочется нового, то этот опыт придётся получить и осознать,

По прежнему непонятно - вам важнее получить навыки или получить опыт получения навыков?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Отменим обучение маленьких?

Какие же это маленькие, уже средние.

вам важнее получить навыки или получить опыт получения навыков?

Второе для умных, первое для дураков, ибо они мечтают получить навыки (причём быстро) и остаться прежними. Жгучее желание владеть навыком нахаляву, как в детстве, как бы из ниоткуда, порождает весь этот образовательный лохотрон типа «программирование за месяц, пять уроков, от новичка до профессионала, преподаватели — лучшие и самые востребованные специалисты, никакой зубрёжки, только практика, 200 тыщь за курс».

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

Кстати, хороший текст на гений. Он из могилы выглядит живее, чем простолюдин.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Я уже понял. Такой вздорной чепухи даже Шерак с Коминтерном не генерировали 😄

alex1101
() автор топика
Ответ на: комментарий от untitl3d

Память - один из показателей интеллекта, чуть ли не самый важный.

Знавал я одного человека с феноменальной памятью. Ума у него не было совсем: ни в бытовом ни в профессиональном вопросе. Просто загружал в себя знания, но не мог ни систематизировать их, ни применить на практике.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Какие же это маленькие, уже средние.

Об одних и тех же гражданах в течение трех постов вы успели сказать что они старые, что они маленькие и что они средние. Терзаюсь мучительными сомнениями - что же происходит?

вам важнее получить навыки или получить опыт получения навыков?

Второе для умных, первое для дураков, ибо они мечтают получить навыки (причём быстро) и остаться прежними.

То есть навыки уже не важны.

порождает весь этот образовательный лохотрон типа «программирование за месяц, пять уроков, от новичка до профессионала, преподаватели — лучшие и самые востребованные специалисты, никакой зубрёжки, только практика, 200 тыщь за курс».

А школа, школа нужна? Они же там маленькие, получают навыки быстро.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Терзаюсь мучительными сомнениями - что же происходит?

Попытка найти противоречие там, где его нет. Один и тот же человек уже глубокий старик для балета, нормальный для работы на заводе, и просто малыш для президентского кресла.

А школа, школа нужна? Они же там маленькие, получают навыки быстро.

11 лет быстро? Быстро, это из кричаще-срущего сосальщика сиски до прямо ходящего болтуна за пару-тройку лет, и это всё на фоне бурного роста организма.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Один и тот же человек уже глубокий старик для балета, нормальный для работы на заводе, и просто малыш для президентского кресла.

Тогда вы хотя бы предупреждайте когда переключаетесь с навыков для балета на навыки для президента

11 лет быстро?

Так они там получают мноооого навыков. Вжик - таблица умножения! Вжик - дискриминант квадратного уравнения! Вжик - «буря мглою небо кроет»! Вжик - «палочки должны быть попиндикулярны»! Вжик - пифагоровы штаны! Вжик - угол падения равен углу отражения! На каждый навык максимум по неделе - прям как про ваши курсы, даже быстрее

vaddd ★☆
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)