LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как обучают программированию в российской школе сейчас?

 ,


0

1

На каких языках учат программировать?

Раньше всё было просто: VB5 или VB6. А теперь?

Неужели, Visial Studio ставят? Или Python? Или Java?

★★★★★

Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от ya-betmen

В ЕГЭ сейчас проблема не в какой-то тестовом или однотипных заданиях (загляните на сайт kompege, там выдумывают настолько шизоидные задачи, что просто удивительно). Сейчас катастрофически мало времени на решение всех задач. Поэтому, все прибегают к самому быстрому варианту: наддрессироваться на решение задачи Питоном, вызубрить алгоритм и вперёд. Если решать многие задания на бумажке, по науке, как на уроке, то времени экзамена не хватит на решение всего.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Казалось бы, что можно придумать про графы? 🤔 Связность? Кратчайший путь? Деревья поискать?

Ну вроде да, чего ещё можно в теории графов придумать?

проходящих или не проходящих через какую-нибудь другую вершину

Вот на фразе:

через какую-нибудь другую

мой мозг поломался.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Результаты по информатике сейчас полностью проверяются компьютером. Там просто некому следить за применение единственных правильных методов и что все кодят строго по Фаулеру.

В какой-то мере можно сделать (и немного делается), как делали на олимпиадах: ограничить время выполнения столь малым временем, что без применения всяких оптимизаций прога завалит тест на продолжительность.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

Просто 27 задач с закрытым ответом. Как в каком-нибудь обычном задачнике Рымкевича по физике. На сайте ФИПИ есть демоверсия с заданиями ЕГЭ

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну вроде да, чего ещё можно в теории графов придумать?

Они смогли даже Дейкстру сломать, потому что попадались задачи на поиск самого длинного пути в графе. Не проходящего через все вершины, не содержащего все ребра по одному разу, а просто самый длинный из вершины А в вершину К. Не иначе, готовят программистов для Яндекс-карт

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну это больше про максимальный или минимальный поток. Но это вообще не изучается в школе. Поэтому решение воспринимается как чертова магия и призвание Сотоны

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Как в каком-нибудь обычном задачнике Рымкевича по физике.

Мой мозг вскипел только на третьем вопросе «можно ли принять землю за материальную точку…»

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Не иначе, готовят программистов для Яндекс-карт

facepalm.jpg :)))

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Поэтому решение воспринимается как чертова магия и призвание Сотоны

Хорошо сказали!

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

там выдумывают настолько шизоидные задачи, что просто удивительно

Ничего удивительного же, так же и в математике и в английском, чтобы решение опиралось не только на знания, но и на догадку или удачу. Если давать задания исключительно на школьную программу, то практически любой отличник решит задания на ~100 баллов, при этом огромное число троечников не решат практически ничего, отсюда и попытка усложнить сложные задания, и упростить простые.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Справедливости ради, задачи с этого сайта редкопопадают на экзамен. Просто демонстрация того, что к любому заданию можно придумать абсолютно упоротую задачу с условием, написанным слабоумным маньяком

astronom84
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ну там есть графическое решение, его и дают в школах. По сути, в решении на сайте переписано такое решение в виде уравнений. Можно поютубить 13 задание КЕГЭ

astronom84
()
Последнее исправление: astronom84 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от astronom84

там есть графическое решение

Да, но оно в том чтобы найти число путей между отдельными точками и их перемножить. А в решении они что-то складывают, словно нужно глазами/карандашом забрутфорсить решение. Решение через список рёбер тоже выглядело бы иначе.

ya-betmen ★★★★★
()

Не знаю как в начальной школе, а первокурсники по IT специальностям в топовых ВУЗ-ах РФ год назад абсолютно не умели программировать.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

И таки его школьнки решают просто глазками и наобум, т.к. математического аппарата для теории графов в школах нет. Как и теории множеств, даже наивной.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от astronom84

Раз пошла пьянка с питоном, есть ли спираченный популярный учебник для школьников? По паскалю вот Лукин был раньше, по-моему вполне себе пристойный самоучитель.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Не, не наобум. Там есть для них способ. Удобный, но только для именно таких задач. Вот, например, объяснение этого способа https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/informatika/modelirovanie-i-kompyuternyj-eksperiment/ Просто, сама задача к теории графов ну вообще никакого отношения не имеет.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от luke

Из отечественных? Наверное, нет. Для самообучения, всё-таки, хорошо просто томики Лутца осилить.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Поиск путей в ориентированном графе, ну конечно не имеет. Блин сдохло наше айти похоже окончательно...

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Поиск количества путей. Это очень странная задача для нашего айти

потому и говорю - айти умерло, ничего кроме формошлёпства и сайтов на готовых шаблонах + админства (порой с гуглением аброкадабры без понимания происходящего уровня чат гпт а то и хуже) не осталось. Т.е. оставшееся IT это в лучшем случае поддержание бизнес процессов, ничего нового и системно-значимого не делается.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

и как с него слезть, хз

Не надо слезать. Паскаль хорош для обучения основам информатики и алгоритмам. Речь ведь идёт о школе, а не о профессиональной подготовке программистов; совсем не обязательно учить основы сразу на профессиональном языке.

VladimirP ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Если давать задания исключительно на школьную программу, то практически любой отличник решит задания на ~100 баллов, при этом огромное число троечников не решат практически ничего

Зато это честно. Учился просто нормально и на школу не забивал - получаешь свою 3-4 без зубрёжки вообще.

Если мы про всякие общественные последствия, проще отменить необходимость среднего образования для работы, и никто не пострадает. Ну не сдал ЕГЭ и не сдал, живи и работай где сможешь.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

У ЕГЭ есть цель, формальная - проверка того, насколько хорошо ученик усвоил школьную программу. В реальности, т.к в ЕГЭ задания слабо пересекаются со школьной программой, он проверяет что угодно, но только не то, что должен

astronom84
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Цель ЕГЭ тривиальна: обеспечить топовые ВУЗы абитуриентами. Топовые ВУЗы могут спокойно выбрать лучших абитуриентов из всех имеющихся в стране. Остальные тоже могут выбрать из тех кто останется. ЕГЭ полностью и вполне качественно позволяет достичь этой цели.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

в ЕГЭ задания слабо пересекаются со школьной программой, он проверяет что угодно, но только не то, что должен

Сможете привести пример заданий ЕГЭ, которым нет прямых примеров из школьных учебников? Ну, окромя части С, которые есть только в учебниках для шибко умных, но даже по базовым учебникам оне решаются, просто требуют больше времени.

Если что, я говорю прежде всего об обязательных русском и математике, оп физике, которую я могу проверить. Возможно, есть крайне экзотичные учебники по литературе или биологии, по которым нельзя подготовиться к ЕГЭ, но вообще есть хорошие справочные пособия для подготовки к ЕГЭ, которые под одной обложкой покрывают полный курс, причём структурированный как раз под порядок вопросов в КИМ ЕГЭ и стоят меньше, чем один учебник за 1 учебный год.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

русском и математике, оп физике, которую я могу проверить.

оп физике

Дааа, вы точно русский сможете проверить.

anc ★★★★★
()

Как обучают программированию в российской школе сейчас?

Бедные ЯП ...

Но есть БОЛЬШАЯ «баня» (github) за ней места ещё МНОГО!

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Т.е. оставшееся IT это в лучшем случае поддержание бизнес процессов, ничего нового и системно-значимого не делается.

Ну не, есть много развивающихся Open Source проектов. Многие из них да, используются в бизнесе, но они развиваются тем не менее, и даже появляются новые.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

ЕГЭ это ж про среднее :) не сдал и не сдал, иди работать как можешь

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

13 задание 2023 года, 13 задание демоверсии 2024 года,

Во-первых, демоверсии не канают, официальные КИМы от ФИПИ, пожалуйста. А во-вторых, могли бы хотя бы предмет назвать, раз уж само задание скопипастить не судьба.

Если вы про информатику и поиск количества путей в графах, то это даже не школьный, а дошкольный уровень, хотя задание и объявлено повышенным уровнем, однако «выплачивают» за него лишь 1 балл, а не 3.

К сожалению, у меня под рукой нет ни одного из трёх общеупотребительных комплектов учебников по информатике, потому я не могу посмотреть, есть ли в них графы.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

самый длинный из вершины А в вершину К. Не иначе, готовят программистов для Яндекс-карт

Или для Яндекс-Такси 😎

vM ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Судя по учебнику астрономии, отнюдь нет. Там все с небесной механики и солнечной системы начинается. Телескопы — это больше про практические занятия и отдельный спецкурс, наверное. Я обсуждал телескопы с астрономами, срача не наблюдалось. Там больше про «смотреть или измерять».

gns ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)