LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Неужели все должны знать, что такое Norton Commander?

 ,


0

2

Решил я найти в репах Archlinux-а Midnight Commander

$ pacman -Ss midnight
extra/texlive-plaingeneric 2024.2-2 (texlive)
    TeX Live - Plain (La)TeX packages

А вот так ищется

$ pacman -Ss norton
extra/mc 4.8.31-3
    A file manager that emulates Norton Commander

Неужели все новые пользователи линукса знают, что такое Norton Commander?

★★★★★
Ответ на: комментарий от CrX

Есть вещи, которые просто все знают, потому что они оставили значимый след.

Какой значимый след оставил NC? А DOS?

8086 вообще нихрена не оставил, тот же PDP-11 куда сильнее на развитие компов повлиял.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Скажи ещё, что они не знают, что такое DOS, или что такое 8086

Я тебе больше скажу. Они не знают, что такое WindowsXP или Windows7(про более старшие версии, я молчу). Проверено лично, когда племяннику показывал свои скриншоты из нулевых. А про 8086 некоторые современные программисты с высшим образованием не знают(опять же из личного опыта общения).

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Если они не знают про Windows 7, то последнее что они будут делать, это искать консольный файловый менеджер в репозитории арча. Те кому это неинтересно, и будучи 50 летними не знают.

У Windows 7 дата EOL - 2020.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Тут важно не какой конкретно, а что люди помнят и даже до сих пор используют (хотя бы для запуска ретроигр и манипуляций с ними).

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Тут важно не какой конкретно, а что люди помнят и даже до сих пор используют (хотя бы для запуска уретроигр и манипуляций с ними).

Ага. Некоторые ещё ГАЗ-21 под водку в гараже перебирают каждые выходные. Но ценность как того, так и другого весьма сомнительна.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Какой значимый след оставил NC?

Двухпанельники все еще популярны.

А DOS?

Там были популярные игрушки типа DOOM. Команды плавно перетекли в Windows, вместе с однобуквеными дисками.

8086 вообще нихрена не оставил, тот же PDP-11 куда сильнее на развитие компов повлиял.

Соглы, у всех в ПК стоят процессоры на основе PDP-11, про x86 этот никто и не слышал.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shell-script

Ну невежды всегда были и будут. У нас треть населения думает, что Солнце вращается вокруг Земли, и где-то столько же не знает, когда началась и закончилась WW2, а этому в школе учат, что уж говорить о том, чему не учат. Но всё же среди людей, которые интересуются компами (а линукс юзают в основном такие), обычно о таких вещах все знают. Так-то зумеры зачастую не то что Линукс, но и Виндовс не юзают, обходясь вообще смартфоном для всего.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я ничего и не говорил про ценность. Я думаю, что такое ГАЗ-21 и что такое водка, тоже знают и те, кто родился в 2004. О том и шла речь.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Двухпанельники все еще популярны.

Среди кого? Я про них только на ЛОРе читаю. Вживую видел только у людей, которым сейчас за 50.

Игрушки типа DOOM, команды плавно перетекли в Windows

Круто. А причём тут DOS?

Кстати, DOOM писался на NeXT.

Соглы, у всех в ПК стоят процессоры на основе PDP-11, про x86 этот никто и не слышал.

Ты, короче, не поверишь, но… да, так и есть. У современных x86 с pdp-11 общего больше чем с 8086. Intel и AMD в 90х перекупили инженеров из DEC, до того работавших над Alpha, которая была прямым потомком этого самого PDP-11. Архитектура AMD64 как раз этими перцами и делалась.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ну почему же? В процессе обучения прочитают в статье или книжке что-нибудь типа «Запустите эмулятор терминала, откройте файловый менеджер, например, midnight commander...» и будут его искать. А вместо вменяемого описания, арчеводы какую-то мнимую похожесть рекомендуют. Описание пакета должно отражать его суть, а не то, на что он внешне похож.

К слову, я лично первым освоил DOS Navigator, так как знакомый подсказал, потом уже только узнал про NC и громко ругался, насколько последний неудобен.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Игрушки типа DOOM, команды плавно перетекли в Windows, вместе с однобуквеными дисками.

Круто. А причём тут DOS?

DOOM запускался и игрался на DOS, команды оттуда, диски и другие вещи тоже. FAT на котором у тебя загрузчик лежит.

Кстати, DOOM писался на NeXT.

В игры играют, а не смотрят на чем они писались.

Ты, короче, не поверишь, но… да, так и есть.

А, я вспомнил по треду с Эльбрусом, что ты вообще в теме не разбираешься.

Где ты этот бред читаешь, признавайся? Или чисто сам выдумываешь? Я вижу тебе главное идею поинтереснее, что вот пришли неизвестные инженеры, мертвой технологии, которая на самом деле лучше всех, и все сделали так то и так, а народ и не знает!

Видимо ты еще считаешь, что AMD64 это как Itantium, абсолютно непохожая на x86 совершенно новая архитектура. А на деле REX префикс к старым командам добавили, и регистров сверху, ну не совсем так конечно, но чем то новым на основе PDP-11, или Alpha, это точно назвать нельзя.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от shell-script

какую-то мнимую похожесть рекомендуют

Ну она не мнимая, а закладывалась разработчиками. По крайней мере какое-то время. https://softpanorama.org/OFM/Paradigm/Ch04/mc.shtml

Но я согласен, что описание лучше давать более конкретное. Двухпанальный TUI ФМ это. По похожести часто по началу что-то называют, но потом это получает более нейтральный термин. Так, раз уж выше упомянули DOOM, я помню, как все FPS долгое время называли «думоподобными», «doom-like» и т.п., и неважно, что дум не был первым, но он был популярным. И лишь позже в реальной речи стали использовать термин fps. Хотя, раз уж об играх вспомнили, то есть и исключения — roguelike так и остались таковыми.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Суть в том, что для того, чтобы сейчас использовать компьютер, уже не обязательно понимать его устройство и знать историю появления. Я ни в коем случае их не защищаю. Лично я считаю, что это нужно знать. Начиная от систем счисления, схемы фон Неймана и хотя бы поверхностно историю развития вычислительной техники. Да хотя бы детскую «Энциклопедию профессора Фортрана» не лишним показать многим современным программерам. Там они откроют много нового, уверяю тебя.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Ну она не мнимая, а закладывалась разработчиками. По крайней мере какое-то время. https://softpanorama.org/OFM/Paradigm/Ch04/mc.shtml

Да, не знал. Вот я, оказывается, тоже ошибся. :)

Просто, когда я столкнулся с MC впервые, он уже значительно превосходил NC по всем параметрам. Про то, что NC мне и во времена DOS не зашёл, выше уже писал.

shell-script ★★★★★
()

Не понял смысла спора насчет знают/не знают про Norton Commander и DOS в применении к поиску пакета с MC. Я вот знаю и даже работал когда-то в оригинальном нортоне.

Но мне бы НЕ пришло в голову искать пакет с Midnight Commander по имени Norton! Как тут уже заметили, это примерно как искать gimp по имени photoshop. Хотя может для тех, кому бы пришло в голову, алиасы такие к названиям пакетов (интересно для гимпа есть)?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Про то, что NC мне и во времена DOS не зашёл, выше уже писал.

Когда-то ему просто альтернативы не было. Прежде чем появились Volkov Commander и Dos Navigator, Windows Commander нортону надо было стать популярным.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

У современных x86 с pdp-11 общего больше чем с 8086. Intel и AMD в 90х перекупили инженеров из DEC, до того работавших над Alpha, которая была прямым потомком этого самого PDP-11. Архитектура AMD64 как раз этими перцами и делалась.

Я может не очень хорошо архитектуру pdp11 знаю, но кажется все же, что AMD64 никакого отношения к ней не имеет. Это набор костылей от AMD для 64-битного расширения архитектуры все того же 8086.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Так, раз уж выше упомянули DOOM, я помню, как все FPS долгое время называли «думоподобными», «doom-like» и т.п., и неважно, что дум не был первым, но он был популярным.

Термин doom-like я встречал, но по-моему, у него более узкий смысл был про игры похожие в стилистике именно на Doom (и вообще на его движке), а не в целом про FPS. В конце-концов, от тех же Id Software еще до дума был мегапопулярный Wolfenstein 3D, а потом после думов - Quake и все это за не такое и большое для индустрии время, буквально за примерно 4 года.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Я может не очень хорошо архитектуру pdp11 знаю, но кажется все же, что AMD64 никакого отношения к ней не имеет. Это набор костылей от AMD для 64-битного расширения архитектуры все того же 8086.

Всё куда хуже: в современных чипах 64-битный режим как раз основной. А всё что было раньше эмулируется микрокодом. Intel тут уже давно предлагает перестать притворяться и просто нахрен выкинуть поддержку всего этого говна.

К слову, AMD64 довольно сильно поизбавлялся от костылей, которые на тот момент существовали в x86.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Какой значимый след оставил NC?

Концепция двухпанельных файловых менеджеров. Вроде NC был первым.

А DOS?

Сама по себе эта система не содержала каких-то значимых находок, но исторически роль была важной как когда-то основной системы для ставшей самой популярной архитектуры компов. Винда до сих пор сохраняет частичную совместимость с DOS.

8086 вообще нихрена не оставил, тот же PDP-11 куда сильнее на развитие компов повлиял.

PDP11 повлиял, но 8086 еще как оставил - почти все современные PC - это развитие данной архитектуры и процессоры Intel и AMD до сих пор сохраняют возможность работы в real mode (т.е. в режиме 8086). Попасть в него с современными UEFI, если нет Compatibility mode в BIOS уже не тривиально и от real mode хотят отказаться, но до сих пор не отказались. В принципе, в базовой части, современная система команд даже x86-64 - это именно 8086.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

К слову, AMD64 довольно сильно поизбавлялся от костылей, которые на тот момент существовали в x86.

Скорее в IA32 - кое-что из 32-битных возможностей, введенных в 80386 в 1985-м мало востребованным оказалось и AMD избавилась.

Между прочим, если говорить про «это говно», то интересно, что есть еще одно подмножество , которое современные процессоры до сих пор тащат и которое вот уж действительно крайне редко используется (если используется) и про которое уверен, что совсем мало кто вспоминает.

Я про совместимость с 80286. Не 8086 и не 386. У двушек был совершенно особый свой защищенный режим, который развили в 386-м.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Сам ты недоразумение. Нортон это образец правильного файлменеджера, лучше которого до сих пор ничего не изобрели в плане общей идеологии работы. Всякие детали функций развивают да, но основа всё та же из 80-х годов.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: удаленный комментарий

Не. Влияние Alpha появилось ещё в районе Pentium 2-3. Можешь, почитать, например, вот это.

Круто, оказывается 64-битность и высокие частоты это «влияние alpha» (да, по твоей ссылке это первые два пункта). Дальше идут уже не настолько очевидно-идиотические заявления, но всё-так же притянутые, и принять ту простыню как что-то вменяемое может только не особо грамотный человек.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Я про совместимость с 80286. Не 8086 и не 386. У двушек был совершенно особый свой защищенный режим, который развили в 386-м.

это в том числе в x86s предлагается выкинуть. Там процессор сразу будет стартовать в защищённом 64-битном режиме.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

высокие частоты это «влияние alpha» (да, по твоей ссылке это первые два пункта)

Переориентирование x86 в RISC-подобную архитектуру – это оно самое, да. По факту, это вылилось в то, что в x86 появилось RISC-подобное подмножество, команды из которого работали быстрее других.

В итоге, сегодня из всего зоопарка инструкций x86 примерно 90% или больше в коде ваще не встречаются (ссылка старая, где-то видел недавно свежий анализ, но искать лень).

P.S. аналогичная ссылка времён winxp лол

UPD: вот свежая статья. TL;DR 90% кода составляют всего 12 инструкций.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)

найти в репах Archlinux-а

ошибка в этом, ты бы еще на гуглостор бы бочку катил... дело не в том что пакет ментейнит какой-то дед, а в том, что он до сих пор не знает правила хорошего нейминга

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: удаленный комментарий

Doom запускался и игрался на DOS

Да, именно так, остальное порты не особо нужные.

Расскажи мне про влияния и буквы дисков лол

Все еще используют миллионы людей, как и FAT, его наверное миллиарды.

Не. Влияние Alpha появилось ещё в районе Pentium 2-3. Можешь, почитать, например, вот это.

Ты же путаешь архитектуру и микроархитектуру, да? Можешь почитать историю процессоров Intel, еще до появления Alpha/Pentium, у Intel были конвееры, RISC.

Переориентирование x86 в RISC-подобную архитектуру – это оно самое, да.

Открой википедию, прошу тебя!!!

В итоге, сегодня из всего зоопарка инструкций x86 примерно 90% или больше в коде ваще не встречаются

Потому что не нужно каждый раз вызывать все эти странные команды, удивительно, да?

TL;DR 90% кода составляют всего 12 инструкций.

Не инструкций, а мнемоник, там так и написано: 12 most frequently occurring mnemonics

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

И как таким дебилам отсылать обработанные фотки?

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от allter149

А у любителей смузи mc - это minio client.

я не любител смузи, но да, minio client приходится постоянньо переименовывать.

не слышал про оригинальный mc

слышали, но, видимо у авторов что-то личное

adn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

roguelike так и остались таковыми

Тут обратная ситуация. Термин остался, но сейчас им называют всё подряд вплоть до FPS.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Это классика! Это знать надо! (с)

«Иванам, родства не помнящим». © Народ.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Все еще используют миллионы людей, как и FAT, его наверное миллиарды.

А они сами знают об этом? Не-а, не знают. FAT – это просто не самая удачная особенность реализации современного загрузочного процесса. Если завтра все дружно соберутся и решат, что FAT32 для ESP больше не нужен, для 99.999% жителей планеты вообще ничего не изменится.

Так что поздравляю фанатов DOS: ваша любимая ОС оставила в истории примерно три с половиной убогих костыля, которые всем просто лень выкинуть на помойку. Даже сраным лялексом без учёта Android сегодня больше людей пользуются, чем когда-либо пользовались DOS.

Ты же путаешь архитектуру и микроархитектуру, да? Можешь почитать историю процессоров Intel, еще до появления Alpha/Pentium, у Intel были конвееры, RISC.

ичо? RISC-то был, но в странных штуках типа i860.

А ещё был прямо хардкорный CISC в виде iAPX432, который был настолько жирным провалом, что чуть не похоронил сам Intel. Щитаю, это чудовище надо изучать в университетах.

Не инструкций, а мнемоник, там так и написано: 12 most frequently occurring mnemonics

Да ваще посрать. Суть в том, что из 843 мнемоник 12 покрывают 90% кода.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)

Может Norton знать или помнить не обязательно, но вот Commander в сочетании с Norton, Volkov, Total, Double и т.д. наверняка на слуху, и все они связаны с двумя панелями. Собственно pacman и выдает на этот запрос:

$ pacman -Ssq commander
doublecmd-gtk2
doublecmd-qt5
doublecmd-qt6
krusader
mc
dmitry237 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Ты писал проги на ассемблере когда-нить или может реверсил большие проекты с нуля до рабочего исходника? Мне кажется нет, твои сообщения выглядят как «журналистская подборка» из имеющихся источников, но без понимания.

То что в основном используется маленькое количество инструкций - это так всегда было. Да и вообще, «бытовых» инструкций в начале было не так уж много, это во времена всяких mmx/sse их стало много.

Что касается risc, то пытаться «приватизировать» общеизвестную технологию в пользу какой-то конкретной архитектуры это идиотизм.

Ну и заявление что современный x86 это risc весьма притянуто. Это особенности внутренней реализации и снаружи они не видны. Удалять встроенный микрокод и выполнять напрямую микроинструкции из оперативной памяти никто не собирался.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Ты писал проги на ассемблере когда-нить

Ага. Больше не хочу. Крайне неблагодарное занятие.

То что в основном используется маленькое количество инструкций - это так всегда было.

Нет. Есть большая разница между «у программиста голова лопается» и тем фактом, что оптимизирующие компиляторы выбирают наиболее производительные инструкции при генерации кода.

Что касается risc, то пытаться «приватизировать» общеизвестную технологию в пользу какой-то конкретной архитектуры это идиотизм.

Привати-что?

Смотри, мой тезис тут весьма простой: после развала DEC куча инженеров оттуда оказались в Intel и чуть позже в AMD, что очень сильно повлияло на развитие процессоров этих двух контор.

Ну и заявление что современный x86 это risc весьма притянуто. Это особенности внутренней реализации и снаружи они не видны.

Кеш и конвейер – тоже особенности внутренней реализации и снаружи особенно не видны. Ну кроме того факта, что если ты промахнёшься мимо кеша или просрёшь конвейер, процессор встанет. И тут они резко перестают быть особенностями внутренней реализации почему-то.

Современный x86 – это RISC, маскирующийся под CISC, и зачем-то притащивший в систему команд вагон расширений, которые вполне могли бы быть частью сопроцессора на манер GPU (всякие AVX и т.д.)

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Нет. Есть большая разница между «у программиста голова лопается» и тем фактом, что оптимизирующие компиляторы выбирают наиболее производительные инструкции при генерации кода.

Ничего не лопается, просто в самом деле часто нужных инструкций реально мало.

что очень сильно повлияло на развитие процессоров этих двух контор

Возможно и сказалось, но не в том аспекте как ты пишешь. Это какая-то примитивная картина мира - «пришёл инженер из фирмы делающей risc процы и теперь наша фирма переориентировалась на risc тоже».

Кеш и конвейер – тоже особенности внутренней реализации и снаружи особенно не видны

Именно так.

Ну кроме того факта, что если ты промахнёшься мимо кеша или просрёшь конвейер, процессор встанет

Почти весь софт промахивается мимо кеша и всем плевать. И это даже не главная причина того что почти весь современный софт лагает.

Современный x86 – это RISC, маскирующийся под CISC, и зачем-то притащивший в систему команд вагон расширений, которые вполне могли бы быть частью сопроцессора на манер GPU (всякие AVX и т.д.)

Я тебе даже больше скажу, то, что раньше было сопроцессором FPU, включили в основной конвеер. Так что кажется развитие идёт в сторону, противоположную предполагаемой тобой. И таки длинный конвеер это не RISC а внутренняя реализация CISC. И вобщем-то, если мы хотим высокую скорость, то это вполне закономерное развитие. Второй вариант организовывать очень много ядер без явного разделения на этапы конвеера (но там синглтред будет медленнее и скорее всего геометрические размеры кристалла больше на ту же мультитред скорость).

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shell-script

На серверах, ага.

Дядя, а ты где видел сегодня такие сервера, куда простые пользователи заходят по ssh и им нужен прикладной консольный софт типа MC для ручного перекидывания файлов?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Начнём с того, что работа файлового менеджера - не только копипаста файликов. Там, внезапно есть и другие возможности.

А так, очень много где. Особенно там, где инфраструктура ещё не готова и её надо с нуля поднимать. Я понимаю, что кнопкожатели привыкли приходить на готовое, где плейбуки написаны, куберы развёрнуты, хелмы настроены и прочее. Но эти кнопкожатели никогда не задумываются, откуда оно всё такое красивое взялось.

А ещё там, где нужно общаться плотно с разработкой серверного ПО, изучать работу написанного на реальном железе(от ядра и драйверов, до прикладного).

Потом бывает, надо разбирать проблемы/логи/ошибки/настройки. Опять же без вебморды и с невозможностью выкачать всё себе на локалхост.

Это только то, с чем столкнулся за последний месяц. Кейсов на самом деле огромное количество.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Norton – это не основы, это просто допотопное досопердолическое недоразумение.

Нортон - это был первый шаг от командной строки к окошкам и ерзанию мышкой ) Надо ли это было делать или нет - отдельный вопрос )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Norton – это не основы, это просто допотопное досопердолическое недоразумение.

Нортон - это был первый шаг от командной строки к окошкам и ерзанию мышкой ) Надо ли это было делать или нет - отдельный вопрос )/

Какой в член первый шаг? Он вышел на год позже Windows 1.0 и MacOS 1. А окошки с гуем изобрели лет на 12 раньше того (Xerox Alto).

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Вин 1 - это была неизвестная и никому не интересная штука. А нортон и его родственника стояли на каждом 86 компе.

Так что ваши исторические экскурсы в окошки - лишь курьез. Уход от командной строки обеспечили именно подобные нортону файловые менеждеры

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Если завтра все дружно соберутся и решат, что FAT32 для ESP больше не нужен, для 99.999% жителей планеты вообще ничего не изменится.

Они заметят что компьютер не запускается, флешки не читаются, телевизор не играет с карты памяти их фильм.

ичо?

Это опровержение бреду который ты дал. Можно уже подвести итог, AMD64 от x86 ничем особо не отличается, CISC на месте, конвейеры intel делал и до появления Alpha вообще.

Да ваще посрать. Суть в том, что из 843 мнемоник 12 покрывают 90% кода.

Да, в этом сила CISC, есть даже компилятор, который работает на одном mov.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Нет. Есть большая разница между «у программиста голова лопается» и тем фактом, что оптимизирующие компиляторы выбирают наиболее производительные инструкции при генерации кода.

Ничего не лопается, просто в самом деле часто нужных инструкций реально мало.

Если так рассуждать, нужная мнемоника всего одна – mov. Вот настолько x86 всрат, да, что можно только на mov сделать Тьюринг-полное подмножество.

Тем не менее, это всё как раз говорит в пользу того, что x86 стал RISC-платформой.

что очень сильно повлияло на развитие процессоров этих двух контор

Возможно и сказалось, но не в том аспекте как ты пишешь. Это какая-то примитивная картина мира - «пришёл инженер из фирмы делающей risc процы и теперь наша фирма переориентировалась на risc тоже».

Нет, картина такая: «Чувак, ты там сделал классный проц вон тем перцам, мы тебя сейчас вместе с командой перекупим, сделай нам так же!»

Ну кроме того факта, что если ты промахнёшься мимо кеша или просрёшь конвейер, процессор встанет

Почти весь софт промахивается мимо кеша и всем плевать. И это даже не главная причина того что почти весь современный софт лагает.

Skill issue lol. Когда я в последний раз тестировал свой софт в cachegrind, у меня промахов было в пределах 10-15%.

Современный x86 – это RISC, маскирующийся под CISC, и зачем-то притащивший в систему команд вагон расширений, которые вполне могли бы быть частью сопроцессора на манер GPU (всякие AVX и т.д.) Я тебе даже больше скажу, то, что раньше было сопроцессором FPU, включили в основной конвеер. Так что кажется развитие идёт в сторону, противоположную предполагаемой тобой.

Я никакой стороны не предполагал.

И таки длинный конвеер это не RISC а внутренняя реализация CISC.

Длинный конвейер – следствие высокой таковой частоты, что является как раз следствием движения в сторону RISC. Если ты полуркаешь детали, то длина конвейера и частота связаны практически напрямую. Когда у тебя 90% кода составляет примерно 12-13 довольно простых мнемоник, их вполне можно гнать скопом.

И вобщем-то, если мы хотим высокую скорость, то это вполне закономерное развитие.

Ну, да, увеличение тактовой частоты приводит к необходимости увеличивать конвейер :DDDD

Второй вариант организовывать очень много ядер без явного разделения на этапы конвеера (но там синглтред будет медленнее и скорее всего геометрические размеры кристалла больше на ту же мультитред скорость).

Оооооо Intel это делали уже. Иди почитай про вышеупомянутый iAPX432 – их самую первую попытку похоронить x86. Там как раз вот такое говно было. Вплоть до того, что IO, контроллер памяти и даже расшифровка инструкций были на отдельном кристалле, который потом гонял код и данные вот в эти ядра и собирал их обратно. Получилось говно просто эпических масштабов, даже с Itanium они обосрались куда меньше. Настолько плохо было, что тот же 8086 был быстрее от 5 до 25 раз при той же частоте, в зависимости от задачи.

Ссылка раз: https://thechipletter.substack.com/p/iapx432-gordon-moore-risk-and-intels

Ссылка два: https://bcantrill.dtrace.org/2008/07/18/revisiting-the-intel-432/

Ссылка три: https://dl.acm.org/doi/pdf/10.1145/45059.214411

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Да, в этом сила CISC, есть даже компилятор, который работает на одном mov.

Это предельный случай RISC под названием OISC (One Instruction Set Computer) лол. Иди википедию почитай :D

one-instruction set computer (OISC), sometimes referred to as an ultimate reduced instruction set computer (URISC)

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Современный x86 – это RISC, маскирующийся под CISC

Че это за бред? Наверное это про «x86 RISC внутри»? https://fanael.github.io/is-x86-risc-internally.html

Смотри, мой тезис тут весьма простой: после развала DEC куча инженеров оттуда оказались в Intel и чуть позже в AMD, что очень сильно повлияло на развитие процессоров этих двух контор.

На архитектуру не повлияло особо, о ней вроде речь.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)