LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от watchcat382

Если так,то непонятно кому вообще может быть интересно читать такое повествование.

Мне тоже очень сложно это понять. Равно как и кому могут быть интересны видео типа «я ем» или просто кривляния на камеру на 20 секунд в тиктоке, например. Но вот так вот, просто приходится принять как факт окружающей действительности.

А может это заказные обзоры,написанные конкурентами? Сейчас и такое вполне возможно.

Да не, там аудитория вообще не пересекается. Потребителям подобной литературы пофиг, что про неё говорят. Ну и если бы в обзоре было прям враньё, то было бы разоблачение. Там ведь и цитаты, и прочее, то есть легко доказать. Да и то, что я сам листал, не сильно отличалось — разве что скачков во времени не заметил, а то, что сюжет не двигается больше половины объёма — это точно.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Входной порог как раз и позволит отобрать настоящих энтузиастов

Впечатляющий успех i2p, например, тому порукой.

Компьютер может попасть не в те руки по множеству причин

Вы уже, купив домен в интернете, себя полностью раскрыли.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А если хоститься внутри tor/yggdrasil/i2p

TOR, когда работает, обеспечивает приемлемую скорость для текста, но низковатую для PDF/DJVU/большого числа иллюстраций. Если все ломанутся в ТОР, а выходных нод не прибавится, будет ещё хуже.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pelmeshechka

это хорошо. Физическое воровство (шоплифтинг) — тоже.

Год условно. Камеры всюду.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Так в том-то и дело,что придумать этот самый план едва ли не сложнее чем собственно текст написать.

Во-первых, ты подходишь к этому с точки зрения нормальной литературы. То, как пишут «негры» — это другое, там дают более менее характер и черты персонажа, а дальше кто в лес, кто по дрова, потом сшивают.

Ну а во-вторых, LLM справляются с написанием такого плана, как я выше и сказал. Просто работа с книгой происходит в несколько этапов — сначала попросить LLM накидать идей, потом выбрать наиболее внятную, попросить расписать план, потом уже следуя плану требовать собственно текст по частям.

Ибо фантазия изрядная нужна чтобы изобрести что-то не банальное и не заезженное.

Я немного потерял нить — мы говорим всё ещё о бульварном чтиве, или о чём-то более серьёзном? Ты почитай вот эти детективы и любовные романы в мягкой обложке — ну хоть бы пресловутую Донцову. Там не банального и незаезженного не бывает. И скорее всего наличие не банального даже вредно. У этой аудитории запрос как раз на то, чтобы читать одно и то же в сотый раз. И нет, я не могу объяснить зачем им это, но вот так вот оно работает…

Ну а если о помощи LLN в написании чего-то более серьёзного, то да, какая-то, хотя бы самая базовая глобальная идея должна бы быть у человека (иначе непонятно, зачем вообще за это дело браться…). Ну а дальше у современных LLN это более-менее получается, если задать определённые рамки и требования. Не идеально, не всегда с первого раза, но можно так построить свою работу, что в итоге получится не хуже, чем если бы делал только человек, но при этом намного быстрее. Можно ведь, например, просить нейросетку исправить моменты, которые тебе не нравятся, придумать там что-то другое, или потребовать несколько вариантов на выбор, или наоборот задать свой.

И я даже сомневаюсь что у нынешнего ИИ получится хорошо написать сцены, требующие профессиональных знаний и опыта в той области про которую пишем.

Да, тут совершенно верно, ИИ с этим не справится, если только постоянно не поправлять с экспертной позиции. Только тут такое дело, что подавляющее большинство профессиональных писателей тоже ни пса не смыслит в большинстве профессиональных областей — и им тоже либо нужен эксперт, либо они пишут чушь. В очень редких случаях тратят кучу времени, чтобы вникнуть — это по пальцам можно пересчитать.

Естественно, ИИ не может написать шедевр мировой (или даже национальной) литературы. Речь пока только о ширпотребе. Ну и может фанфиках для ограниченной группы лиц.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Насчет «лёгкого чтива чтобы не напрягать мозг» - я полностью согласен. Оно также необходимо как например развлекательные фильмы или эстрадная музыка.

Тут есть такое дело, что «лёгкое» для всех разное. Кому-то надо опуститься на самое дно, а кому-то — отложить философский трактат и открыть Чехова.

А вот насчет отсутствия сюжета - нет. Иначе бы читали не художественные книжки а ментовские протоколы например если речь идет о «бандитской» тематике.

Нет. Там всё мрачно и нет хеппи энда, не пойдёт. И юмора (примитивного) или того, что в подобной литературе называют иронией (хотя это с обычной иронией не очень много общего имеет). Но вообще сюжет им, конечно, нужен. Но сюжету в такой литературе не нужно быть новым. Они хотят видеть одну и ту же историю, разыгранную новыми куклами, в тысячный раз.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Это очень смешно, как ты себе это представляешь, работники DNS стягивают с себя вещи, одевают боксерские перчатки и бегут на импровизированный ринг рисковать здоровьем? Или это делают продавщицы одежды? Максимум это «МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ВЫ КУДА?!?!?», и обратно на кресло. Охранники обычно для красоты стоят, как ленивые коты что просто лежат пока мышки таскают сыр...

Есть такая черта у людей в возрасте, выдумывать небылицы что бы восстановить свою модель справедливого мира. Я в этом вопросе понимаю явно лучше тебя, что бы кого то избили, это единичные подсудные случаи.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от CrX

кому могут быть интересны видео типа «я ем»

Очевидно,тому кто их выкладывает. Человек может впервые получил возможность снять видео с собой в кадре и показать его миру. Просто я этот этап проходил тридцать лет назад на видеокассетах и показывал друзьям. Там правда было не как я ем,а как на мопеде катаюсь:) Но смысл тот же.

сюжет не двигается больше половины объёма

Это же скучно читать. Я кстати вполне могу понять обратную ситуацию - сплошной «экшен» без особой реалистичности,ну как в индийских кинобоевиках примерно. Особенно если в «космических» декорациях.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Впечатляющий успех i2p, например, тому порукой.

А что с ним не так? Та же Флибуста в нем доступна. А если вместо i2p взять Tor - так он стал популярен настолько что российские чиновники даже озаботились его блокировкой. Например на сотовых операторах не работает без ухищрений. Ну и вообще,Роскомнадзор сделал очень много для повышения компьютерной грамотности населений именно повысив порог входа на некоторые довольно популярные ресурсы.

Вы уже, купив домен в интернете, себя полностью раскрыли.

Потому я и говорю что домен не нужен. Нужен tor/i2p/yggdrasil/что-нибудь еще подобное где домен покупать не надо,он сам образуется при подключении.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от question4

TOR, когда работает, обеспечивает приемлемую скорость для текста, но низковатую для PDF/DJVU/

Я бы согласился если бы вы упомянули видео в высоком разрешении - для него да, скорости тора недостаточно. А для скачивания pdf/djvu - вполне хватает. Это же не видео,можно поставить файлы скачиваться и заниматься другими делами. Всё равно будет быстрее чем в бумажную библиотеку ехать или в книжный магазин.Я на Флибусту через Тор и хожу уже много лет. Если кто-то зеркало сделает то для меня это будет выглядеть как просто изменение .onion адреса. Будь у меня кабельное подключение на сотню мегабит - я бы сам сделал. Но в деревне где я живу интернет только через сотового оператора,а у него канал очень уж несимметричный и не особо устойчивый.

Если все ломанутся в ТОР, а выходных нод не прибавится, будет ещё хуже.

Если сайт внутри Тора,то зачем ему выходная нода? А промежуточных,насколько я понимаю,весьма много.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Это очень смешно

Есть такая поговорка «Смешно дураку, что нос набоку».

Я в этом вопросе понимаю явно лучше тебя

Бгг :)

это единичные подсудные случаи

Единичные подсудные случаи очень успокоят и оправдают сломанный нос и выбитые зубы у тебя и твоего подворовывающего друга.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

работа с книгой происходит в несколько этапов — сначала попросить LLM накидать идей, потом выбрать наиболее внятную, попросить расписать план, потом уже следуя плану требовать собственно текст по частям.

У меня увы нет личного опыта общения с LLM,поэтому просто поверю вашим словам.

Я немного потерял нить — мы говорим всё ещё о бульварном чтиве, или о чём-то более серьёзном?

Только и исключительно о развлекательной литературе. Ибо она вполне имеет право на существование. Также как лёгкая музыка сосуществует с симфонической и никого это не удивляет.

Ты почитай вот эти детективы и любовные романы в мягкой обложке — ну хоть бы пресловутую Донцову.

Конкретно Донцову не читал,хотя наверно надо бы ознакомиться. В области развлекательной литературы у меня другие предпочтения - космическая боевая фантастика. Да, с точки зрения какого-нибудь литературоведа - это наверно тоже самое что и творчество Донцовой. Но ведь и литературовед не слушает постоянно серьезную симфоническую музыку,так чем несерьезная литература хуже?

У этой аудитории запрос как раз на то, чтобы читать одно и то же в сотый раз. И нет, я не могу объяснить зачем им это, но вот так вот оно работает…

Отчасти с вами соглашусь. Но я похоже недостаточно внятно выразился. Да, базовая идея может быть одна и та же. Вон про попадание землянина в мир развитой космической цивилизации кто-то когда-то придумал,а теперь много книг по этой идее написано. Но они же должны содержать какие-то приключения,события,о которых интересно читать. Это как сравнить прочтение путевых заметок знаменитого путешественника с дневником человека,всю жизнь прожившего на одном месте в цикле дом-работа. И если автор хочет сочинить такой вот «дневник путешественника» то он должен обладать достаточно развитой фантазией. Очень сомневаюсь что LLM способны облегчить и ускорить его труд. Именно что за ними придется очень много текст править. Набрать самому - как бы не быстрее получится. Сочинять-то приключения всё равно придется.

подавляющее большинство профессиональных писателей тоже ни пса не смыслит в большинстве профессиональных областей

Хорошо,оставим узкопрофессиональную тематику. Но может ли ИИ хоть сколько-нибудь увлекательно описать хоть что-то из событий реального мира? Взять хотябы те же боевые эпизоды - если их описывать максимально реалистично то это получится рапорт командира подразделения своему начальству и читать его точно никто не станет. Для развлекательной книги требуется именно художественное описание. Я даже готов допустить что его можно «выжать» из ИИ буквально по капле и с последующим глубоким редактированием. Но вот будет ли это быстрее и проще чем написать «вручную» - сильно сомневаюсь. Если уж с «неграми»-человеками плохо получается,то комп явно превзойдёт их в бредогенерации и текст потребует куда большего причёсывания. А эксперты-консультанты в любом случае нужны(ну хоть что-то знающие в заданной профессиональной области).

Кстати,мысль возникла - а если взять какую-нибудь из свободно распространяемых моделей и скормить ей в качестве обучающего набора данных содержимое той же флибусты? Интересно - что она на выходе сможет выдать? В конце концов даже если ничего нового не придумает то новая комбинация из известных элементов тоже может оказаться интересной для прочтения. Некоторые авторы-человеки так и делают - понадергают разного из разных книжек,причешут и выдают «в эфир». Собственно, целый жанр образовался - фанфики. Иногда очень даже неплохо получается хотя и понимаешь «вторичность» произведения.

Естественно, ИИ не может написать шедевр

Как это ни странно - шедевры это далеко не самый массово читаемый «вид» литературы.

Вобщем - мне тоже было бы интересно ознакомиться с литературным творчеством тандема «человек+LLM». И именно в «больших» литературных формах,а не нескольких абзацах текста.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от CrX

Кому-то надо опуститься на самое дно, а кому-то — отложить философский трактат и открыть Чехова.

Есть конечно и такие,но многим всё же интереснее почитать что-то про более близкие к нам времена чем описаны у Чехова. Распространенный вариант - почитать про времена своей юности.

сюжету в такой литературе не нужно быть новым. Они хотят видеть одну и ту же историю, разыгранную новыми куклами, в тысячный раз.

Смотрим на классический театр,считающийся развлечением для интеллектуальной элиты. Там как раз десятилетиями(а то и столетиями) повторяются все те же истории, разыгрываемые новыми актерами или даже прямо куклами если это кукольный театр. И не самая примитивная часть общества всё равно в театры ходит. Хотя еще со школы знает сюжеты большинства того что там показывают. А то и видели предидущие варианты,и даже больше одного. И чего тогда удивляться если то же самое желание у людей присутствует применительно к книгам?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Очевидно,тому кто их выкладывает. Человек может впервые получил возможность снять видео с собой в кадре и показать его миру.

Не, с ними-то всё понятно. Но ведь есть очень много людей, кто реально это смотрит. Про незнакомых им рандомов из интернета.

Это же скучно читать.

Я полностью согласен. Только похоже, я уже преодолел этапы «да не может такого быть», «да кто эти люди» и «но зачем» и перешёл на этап «люди странные…».

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Конкретно Донцову не читал,хотя наверно надо бы ознакомиться. В области развлекательной литературы у меня другие предпочтения - космическая боевая фантастика. Да, с точки зрения какого-нибудь литературоведа - это наверно тоже самое что и творчество Донцовой.

Не… Это, конечно, более развлекательное и менее возвышенное и всё такое, но это не уровень Донцовой. Просто жанровая литература. Если это, конечно, не про мужиков, которые попадают из 2024 в 1941-й и учат Сталина, как надо. По пути расписывая, какая в СССР была хорошая колбаса. Вот в таких «попаданских» книжках нынче уровень может быть сравним с Донцовой, да. Тоже переписывание одних и тех же сюжетов и одних и тех же рассуждений (о том, какая хорошая колбаса и обязательно что сколько стоило). А космическая боевая фантастика — это всё же уровнем, не такая трешанина.

Это как сравнить прочтение путевых заметок знаменитого путешественника с дневником человека,всю жизнь прожившего на одном месте в цикле дом-работа. И если автор хочет сочинить такой вот «дневник путешественника» то он должен обладать достаточно развитой фантазией. Очень сомневаюсь что LLM способны облегчить и ускорить его труд. Именно что за ними придется очень много текст править. Набрать самому - как бы не быстрее получится. Сочинять-то приключения всё равно придется.

Вот как раз что-что, а набрейнстормить простеньких идей, которыми наполнить базу, LLM очень даже хорошо могут помочь. Это они умеют. Да, будет много чуши, которая не понравится, но многое будет и того, за что можно будет зацепиться, о чём ни за что бы не догадался сам, если не мега фантазёр или не шиз :)

Хорошо,оставим узкопрофессиональную тематику. Но может ли ИИ хоть сколько-нибудь увлекательно описать хоть что-то из событий реального мира? Взять хотябы те же боевые эпизоды - если их описывать максимально реалистично то это получится рапорт командира подразделения своему начальству и читать его точно никто не станет. Для развлекательной книги требуется именно художественное описание.

В стили GPT умеет хорошо. Скажешь, что надо художественно — напишет художественно.

Понятно, что это будет не Чехов, не Булгаков и не Толстой. Но не хуже многих «начинающих» писателей. Зачастую даже лучше.

Но вот будет ли это быстрее и проще чем написать «вручную» - сильно сомневаюсь.

Тут во многом зависит от собственного таланта и скилла.

Если уж с «неграми»-человеками плохо получается,то комп явно превзойдёт их в бредогенерации и текст потребует куда большего причёсывания.

Да вот в том и дело, что похоже, что как раз наоборот.

А эксперты-консультанты в любом случае нужны(ну хоть что-то знающие в заданной профессиональной области).

Это само собой. Они нужны в любом случае — и в случае с нейросеткой и в случае с мясной нейросеткой :)

Кстати,мысль возникла - а если взять какую-нибудь из свободно распространяемых моделей и скормить ей в качестве обучающего набора данных содержимое той же флибусты?

А думаете, там не примерно то же в числе прочего?

Мне вот другая мысль приходила — как-то рассортировать книжки, хотя бы грубо, на «хорошие», «посредственные» и «плохие» и научить сетку работать с этими данными. Можно даже не по одному параметру, а по красоте слога, простоте восприятия, интересности сюжета, и много всякого другого.

В конце концов даже если ничего нового не придумает то новая комбинация из известных элементов тоже может оказаться интересной для прочтения. Некоторые авторы-человеки так и делают - понадергают разного из разных книжек,причешут и выдают «в эфир».

Да не некоторые, а все до единого. Просто некоторые дёргают большими кусками и смешивают в «бутерброд», некоторые помельче, и получается салат, а кто-то совсем мелко, и у них получается эдакое тесто, из чего они лепят уже что-то, что выглядит совсем не похожим на исходники. Первые воспринимаются нами либо как плагиаторы, либо как приверженцы пост-модерна, в зависимости от наглости и приложенного таланта. Последние — создателями чего-то нового и самобытного. Ну а средними — большинство.

Как это ни странно - шедевры это далеко не самый массово читаемый «вид» литературы.

Верно. Поэтому у нас всё время диалог немного стремиться разделиться на две ветки. В одной мы хотим чего-то увлекательного, качественного, с хорошим слогом, в идеале (которого не достичь, но стоит стремиться) — шедевра. А в другой — заменить «негров» для проекта «Дарья Донцова», сэкономить при этом на создании контента, и одновременно возможно увеличить продажи, тем самым увеличить прибыль (да и количество книг в год тоже, то есть ещё раз увеличит).

Вобщем - мне тоже было бы интересно ознакомиться с литературным творчеством тандема «человек+LLM». И именно в «больших» литературных формах,а не нескольких абзацах текста.

Да, я бы тоже хотел хотя бы повесть, чтобы было честно сказано, что написана она при помощи LLM. А то у меня в больших формах пока только подозрения есть, что я уже ознакомился, но там никто не признается, поэтому это остаётся лишь подозрением.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Есть конечно и такие,но многим всё же интереснее почитать что-то про более близкие к нам времена чем описаны у Чехова. Распространенный вариант - почитать про времена своей юности.

Тут скорее была речь про сложность и новизну, нежели описываемые времена. Просто есть разные планки «лёгкого» и «тяжёлого». Кто-то отложит (ну пусть будет Толкина на этот раз), а откроет Донцову. А кто-то отложит Джойса и откроет Толкина. Для обоих это будет «решил отдохнуть от серьёзной литературы и почитать что-нибудь лёгкое». Только один ушёл от Толкина, а другой наоборот к нему пришёл. Я имел в виду это.

Смотрим на классический театр,считающийся развлечением для интеллектуальной элиты. Там как раз десятилетиями(а то и столетиями) повторяются все те же истории, разыгрываемые новыми актерами или даже прямо куклами если это кукольный театр. И не самая примитивная часть общества всё равно в театры ходит. Хотя еще со школы знает сюжеты большинства того что там показывают. А то и видели предидущие варианты,и даже больше одного. И чего тогда удивляться если то же самое желание у людей присутствует применительно к книгам?

Хм… Да, это интересная мысль.

Но разница всё же есть. Современный театр всё же предлагает новизну. Для кого-то это, конечно, деградация и опошление, или издевательство над классикой. Но речь сейчас не об этом. Всё же, приходя на новую постановку того же сюжета, люди обычно ждут какого-то нового видения, нового прочтения, необычных ходов. Я не думаю, что современные театралы ищут в театре «комфорта». Хотя, пожалуй, те, кто предпочитает именно классические варианты постановки, да ещё и ходят именно на одну и ту же просто повторённую снова — теми же актёрами и т.д. — возможно.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Если совсем без причёсывания, без плана без всего, по одному запросу, то рассказы получаются, конечно, примерно на таком уровне (по теме ресурса, и по жанру, к которому я всегда был неравнодушен):


Всё началось с обычного обновления системы. Я заметил, что одна из библиотек, которую я никогда не устанавливал, начала обновляться сама по себе. Она называлась «libshadow.so». Заинтересованный, я решил выяснить, откуда она взялась.

Команда ls -l /usr/lib/libshadow.so показала, что библиотека была установлена несколько дней назад, но я точно знал, что не устанавливал её, что подтверждалось выводом команды pacman -Qo /usr/lib/libshadow.so — файл не принадлежал ни одному из установленных пакетов. Я решил удалить её, но каждый раз, когда я пытался это сделать, библиотека появлялась снова.

Ночью, когда я работал над своим проектом, я заметил, что мой терминал начал вести себя странно. На экране появлялись команды, которых я не вводил. Они были написаны на неизвестном мне языке программирования и будто обфусцированы. Каждый раз, когда я пытался их остановить с помощью Ctrl+C, они становились лишь агрессивнее, а окошко терминала не реагировало на попытки закрытия.

Я решил перезагрузить систему. После перезагрузки, на экране появилось сообщение: «Ты не можешь избавиться от тени». Холодный пот выступил на моём лбу. Я попытался найти информацию об «libshadow.so» в интернете, но ничего не нашёл. Казалось, что этой библиотеки не существовало.

Я начал замечать, что мой компьютер стал работать медленнее, а файлы начали исчезать. Решив сделать резервную копию своих данных, я обнаружил, что все мои внешние устройства перестали работать. В отчаянии, я решил переустановить систему, но даже это не помогло. Каждый раз, когда я пытался установить новую ОС, «libshadow.so» появлялась снова.

Однажды ночью, когда я сидел перед своим компьютером, я почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Я обернулся, но никого не увидел. Вдруг, экран моего монитора начал мерцать, и на нём появилось лицо. Это было лицо, покрытое тенью, с горящими красными глазами.

«Ты не можешь избавиться от меня», - прошептало лицо. Моё сердце замерло. Я попытался выключить компьютер, но мои руки не слушались. Лицо на экране начало смеяться, и я почувствовал, как моё сознание начинает затуманиваться.

Я проснулся на полу своей комнаты, с разбитым монитором рядом. Компьютер был выключен, но на экране всё ещё было видно лицо. Я понял, что никогда не смогу избавиться от тени, которая поселилась в моей системе. Она стала частью моей жизни, частью меня самого.

С тех пор, каждый раз, когда я включал компьютер, я чувствовал, как тень наблюдает за мной. Она была везде: в моих файлах, в моих программах, в моём сознании. Я понял, что никогда не смогу избавиться от неё. Она стала моим вечным спутником, моим проклятием.

И каждый раз, когда я садился за компьютер, я чувствовал, как тень становится всё сильнее, поглощая мой разум и душу. Я знал, что однажды она полностью захватит меня, и я стану её частью, как она стала частью меня.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Если это, конечно, не про мужиков, которые попадают из 2024 в 1941-й и учат Сталина, как надо

Если теоретически допустить такое попадалово то даже человек с вполне средним образованием мог бы очень многому действительно поучить. Ну если конечно его стали бы слушать - а это уже от soft skills зависит.

А космическая боевая фантастика — это всё же уровнем, не такая трешанина.

Как прочитавший много могу сказать что бывает очень разная. В том числе не редкость и такая,которую бросаешь читать после нескольких десятков страниц. Это кстати к вопросу об оплате за книги - справедливо ли будет если я за «это» не захочу платить? Но бывает и противоположность - то есть когда и понимаешь что с литературоведческой точки зрения полная фигня, но до утра не оторваться от книжки. Вот хрен его знает от чего восприятие книги зависит.

Понятно, что это будет не Чехов, не Булгаков и не Толстой.

На них никто и не посягает. Это совсем не развлекательное чтиво. Не просто так оно в школьной программе изучается. Оно - образовательное,ну или самообразовательное. То есть требующее затрат ментальных усилий.

Но вот будет ли это быстрее и проще чем написать «вручную» - сильно сомневаюсь.

Тут во многом зависит от собственного таланта и скилла.

Именно об этом я и говорю. Бесталанному мало поможет,а талантливому не особо и надо.

Мне вот другая мысль приходила — как-то рассортировать книжки, хотя бы грубо, на «хорошие», «посредственные» и «плохие»

Чтобы что-то сортировать надо сначала выбрать критерии сортировки. А в случае книжек они будут ну очень субъективными. Более того, если вижу на какую-нибудь книжку (всё того же жанра) много плохих отзывов то в нее однозначно имеет смысл заглянуть. Нередко оказывается интересно. И маркер тут именно то что отзывов много - значит книжка вызвала эмоции у большого числа людей. А уж какие именно - вопрос вторичный. Часто бывает так что абсолютно не понравившееся одному сильно нравится другому. Пример - творчество Поселягина. Которого сильно ругают,но продолжают читать. Существенно хуже - книги «никакие», на которые отзывов нет.

В одной мы хотим чего-то увлекательного, качественного, с хорошим слогом, в идеале (которого не достичь, но стоит стремиться) — шедевра.

Не знаю как вы,а я бы не хотел в качестве развлекательного чтива получить что-то типа Достоевского. Хотя он считается качественным и с хорошим слогом. С увлекательностью правда большие проблемы. Ну это примерно как придя поразвлекаться в ночной клуб услышать там симфоническую музыку. А что - шедевры же :-)

А в другой — заменить «негров» для проекта «Дарья Донцова», сэкономить при этом на создании контента, и одновременно возможно увеличить продажи, тем самым увеличить прибыль (да и количество книг в год тоже, то есть ещё раз увеличит).

Вот это - куда ближе к окружающей реальности. И я кстати не против увеличения прибыли если она будет зарабатываться,а не вымогаться под угрозой уголовного преследования за пиратство как сейчас. Вон с фильмами этот вопрос решили же - сделали онлайн-кинотеатры в которых смотреть удобнее чем рыскать по торрентам и качать копии неизвестного качества. Но фильмов снято очень намного меньше чем написано книг,так что там было проще.

Особенно на мой взгляд актуально количество книг в единицу времени. Потому что типичная книжка (всё в том же жанре) пишется за месяцы,а прочитывается за несколько дней. И через несколько лет (не больше десятка) активного чтения оказывается что всё сколько-нибудь известное что могло понравиться,уже прочитано. Приходится тратить много времени на разгребание куч макулатуры в поисках чего-нибудь приемлимого. Оно там как ни странно есть,хотя авторы могут быть вообще неизвестные,а то и под псевдонимами пишущие. Но чтобы найти - надо изрядно повозиться.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от CrX

Современный театр всё же предлагает новизну.

Так то - современные. А я - про самые классические. Где «издеваться над классикой» не позволено имиджем. Однако истинные театралы ходят именно туда.

Всё же, приходя на новую постановку того же сюжета, люди обычно ждут какого-то нового видения, нового прочтения, необычных ходов.

Даже если так,то и это полностью соответствует желанию в энный раз почитать про приключения какого-нибудь крутого героя в мире космической цивилизации. Причем много книжек строится по одному принципу который можно кратко выразить «из грязи - в князи». Ну нравится людям читать про тех кто смог схватить удачу за хвост(и другие части тела). Причем это и раньше было,только действие происходило на Земле,в каких-нибудь отдалённых малоисследованных районах. Сейчас любое место нашего шарика можно в подробностях рассмотреть со спутника на Google maps,а в бывшие труднодоступные места, которые надо было «покорять», типа северного полюса, туристы катаются на атомном ледоколе - поэтому пришлось переносить приключения на другие планеты. Ну или как вариант - в другое время,откуда и взялось обилие книг про «попаданцев». Их видимо писать проще - так как земные исторические декорации есть в готовом виде,а инопланетные с нуля придумывать надо.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от CrX

по одному запросу, то рассказы получаются, конечно, примерно на таком уровне

Это ИИ сам написал или вы+ИИ? Если машина сама - то результат очень и очень меня впечатлил! Текст реально нагоняет какой-то жути,ну в том «количестве» которое вообще способен нагнать короткий текст. Однако эмоциональная окраска однозначно есть,хотя я и не любитель ужастиков. Оно что,еще и осмысленные команды в текст вставило? Или это уже вы?

Интересно - сколько и каких видеокарт надо чтобы машина смогла генерировать тексты такого уровня?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Бесталанному мало поможет,а талантливому не особо и надо.

Почему же? Бесталанному как раз поможет. Если он именно бесталанный, а не совсем умственно отсталый, конечно.

Чтобы что-то сортировать надо сначала выбрать критерии сортировки. А в случае книжек они будут ну очень субъективными. Более того, если вижу на какую-нибудь книжку (всё того же жанра) много плохих отзывов то в нее однозначно имеет смысл заглянуть. Нередко оказывается интересно. И маркер тут именно то что отзывов много - значит книжка вызвала эмоции у большого числа людей.

Ну, как я и говорил, можно же сделать несколько параметров, и с ними уже играться. Ну и тут опять же, смотря чего мы хотим добиться в итоге: чтоб было интересно, чтоб продавалось, или чтоб всем понравилось.

А так да. У меня с кино похожий принцип действует. Я заметил такую штуку, что если у кино даже с одинаковой средней оценкой — пусть будет 5.5 какой-нибудь, эта самая средняя получается из того, что половина ставит 10/10 да 9/10, а другая половина — 1 или 2 балла и кричит, что автора надо сжечь, потом кастрировать, потом положить в психушку, а потом снова сжечь — то при этой средней оценке 5.5 обычно кино как минимум достойно внимания. А если при та же самая оценка 5.5 вышла из того, что люди ставят от 5 до 6 и пишут «норм, сойдёт» — почти наверняка это посредственность, не стоящая внимания.

Ну это примерно как придя поразвлекаться в ночной клуб услышать там симфоническую музыку.

А я бы сходил в такой :)

Вот именно чтоб это был именно клуб, и заменена только музыка, а не всё остальное. Это был бы интересный экспириенс. Особенно если учесть, что соберутся там такие же любители странного.

Вон с фильмами этот вопрос решили же - сделали онлайн-кинотеатры в которых смотреть удобнее чем рыскать по торрентам и качать копии неизвестного качества.

Не могу с этим согласиться. Мне торренты удобнее. В первую очередь тем, что не надо искать в 10 онлайн-кинотеатрах (и в итоге, возможно, вообще не найти). Во вторую (это правда уже не совсем именно к удобству), там выше качестве (если Web Rip не единственное, что доступно, конечно). Ну и варианты перевода можно выбрать, если фильм в оригинале не на русском или английском.

Но это мне. Я прекрасно понимаю, что среднестатистическому человеку да, онлайн-кинотеатры удобнее. Просто не всё насколько однозначно.

Потому что типичная книжка (всё в том же жанре) пишется за месяцы,а прочитывается за несколько дней. И через несколько лет (не больше десятка) активного чтения оказывается что всё сколько-нибудь известное что могло понравиться,уже прочитано. Приходится тратить много времени на разгребание куч макулатуры в поисках чего-нибудь приемлимого. Оно там как ни странно есть,хотя авторы могут быть вообще неизвестные,а то и под псевдонимами пишущие. Но чтобы найти - надо изрядно повозиться.

Есть такое. Впрочем, в этом книги тоже не уникальны. С играми та же самая история — количество шлака на два порядка выше, чем количество достойных игр. С музыкой всё то же самое. С фильмами чуть сложнее: даже авторское кино всё же достаточно дорого в производстсве и требует совместной работы коллектива людей с разными навыками и ролями, поэтому быстренько слепить на коленке фильм по принципу «купят — хорошо, а нет так и фиг с ним» сложнее. Я не смотрю аниме, но знакомые, которые смотрят, говорят, что там ситуация такая же, как с книгами, играми и музыкой.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Это ИИ сам написал или вы+ИИ?

Сам. Говорю же без причёсывания. А так ему можно помимо очевидных ручных правок сказать, где и что не нравится, Чтоб переделал.

хотя я и не любитель ужастиков

А я вот как-то с детства неравнодушен к ним. Во всех, так сказать, «медиа» :)

Оно что,еще и осмысленные команды в текст вставило? Или это уже вы?

Я просто сказал, что гг должен быть юзером арча.

Интересно - сколько и каких видеокарт надо чтобы машина смогла генерировать тексты такого уровня?

Смотря с какой скоростью. И смотря что имеется в виду. Чтобы запустить у себя локально готовую модель — это одно. Чтобы «обучить» модель самому с нуля под свои нужды — совсем другое.

Конкретно ChatGPT не доступна в открытом виде. Но есть открытые модели, которые ей уступают, но не сильно (и со временем, конечно, появятся лучше, можно просто считать, что открытые всегда отстают на N-ное время от передовой коммерческой). Их можно запустить локально, например при помощи PrivateGPT.

Для запуска в принципе достаточно среднего десктопа. Сильно зависит от модели и от того, торопимся ли мы. Но если нас устраивает, что отвечать оно будет не через несколько секунд, а скажем, через 2 минуты, и ещё столько же выкатывать текст по паре слов в секунду, то можно даже на CPU запустить (8-ядерном уровня Ryzen 7 каком-нибудь). На видеокарте, в принципе любой, с CUDA, будет намного быстрее.

Если же мы хотим писать свою собственную нейросетку и обучать её, то опять же от мощностей будет зависеть в первую очередь время, необходимое на это самое обучение. И да, тут уже понадобится GPU топового уровня, и желательнго не одна. Но сложнее, конечно, ту самую big data для обучения собрать.

Кстати, на английском оно несколько лучше работает, потому что как ни крути, но в материалах для обучения англоязычные преобладают с огромным отрывом.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Я бы согласился если бы вы упомянули видео в высоком разрешении - для него да, скорости тора недостаточно. А для скачивания pdf/djvu - вполне хватает.

Иногда везёт, связь устанавливается быстрая и надёжная. Немного чаще (50-80%) не везёт. При долгих скачиваниях связь рвётся, мегабайтный файл скачивается с со второй попытки, для 20 мегабайт их нужно 5-10. Сохранить HTML с таким объёмом картинок из браузера уже становится нереально — что-нибудь из иллюстраций потеряется. То есть связь через ТОР уже у границы, за которой библиотека становится чисто текстовой.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Э, нет? Я вот не знаю ни одного русскоязычного автора в жанре фантастика/фентези которого можно читать. Самое содрогание было когда услышал какую-то отечественную аудиокнигу на рандомном стриме у челика когда искал билд в пое. Что-то там про трусы в горошек. Больше я не хочу смотреть на современные отечественные потуги в этих жанрах. Даже если взять Стругацких, как известных не ноунейм авторов относительно проверенных временем, то всё что ими написаное, честно говоря тянет на уровень любителя с какого-нибудь англоговорящего графоманского сайта - персонажи плоские, картонные, либо хорошие либо плохие, либо вообще фоновые. Мораль специфическая, ничего нового в жанр не приводится. Единственное они свой сеттинг сделали, а так всё.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Конечно, с дубликатами и так сжатие со словарём борется

нет, не борется, т.к. дубликаты могут в разных архивах лежать, архивы по времени поступления делаются.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

е, кто предпочитает именно классические варианты постановки, да ещё и ходят именно на одну и ту же просто повторённую снова

Недавно задумался об этом, на фоне талантливой актерской игры в каком-то фильме/сериале. Настолько талантливой, что хочется вторить Станиславскому - «Верю!».

Пришел к мнению, что ходят из раза в раз на одну и ту же постановку, одни и те же люди, именно на талант вживления в роль, живую энергетику, когда на театральных подмостках рождается Чудо - по щелчку оживляются прописанные сценарием картонные герои и это уже не актер один и актриса два, а именно живые Герои из жизни, словно наблюдаешь за сценками в реале, где наблюдаемые не знают, что за ними наблюдают ) и отрываются по полной в своих светлых и темных проявлениях, расплескивая энергетику через край.

И одни и те же театралы, приходя раз за разом на одну и ту же постановку, рукоплещут и кричат «Браво, Бис», подразумевая «Верю». Имхо. )

krasnh ★★★★
()
Последнее исправление: krasnh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Это да. Но в моём юзкейсе была перепаковка в архивы по автору.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от krasnh

Да, такое тоже есть. А есть и такие театралы, которые именно ходят на конкретного актёра — на все спектакли с ним и т.д.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А что с ним не так?

Населения в сети нет. Содержимого тоже. А так всё замечательно.

А если вместо i2p взять Tor

То приходит в голову мысль, что относительная популярность этой сети связана с тем, что они сделали всё возможное, чтобы снизить входной барьер и позволить даже далёкому от IT человеку воспользоваться Tor’ом.

Нужен tor/i2p/…

Тогда уже всё хорошо. Зашифруйте раздел на диске и поднимайте старый добрый LAMP сервер. А не вот это вот «порежем кусочки на кусочки и зашифруем шифрованным шифром».

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka_B_TECTE

в самом fb2 нет переносов.

В тексте есть, тк его распознавали с книги

Зависит от программы для OCR. FineReader ещё 25 лет назад умел опознавать переносы и удалять их при сохранении.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Что-то там про трусы в горошек.

«Хроники странного королевства»? Когда шут пришёл в больницу к землячке, которая траванулась от несчастной любви? Первые книги слабоваты — попаданцы в городском фентези с нимфоманками, наркоманами и драконом, и авторша ещё училась писать. В основном, король и шут всё вытягивают. Дальше становится интереснее — героическое фентези с попаданцами, нимфоманками и наркоманами против Фоллаута с некромантами и киберпанка с нелегальными мигрантами.

уровень любителя с какого-нибудь англоговорящего графоманского сайта

Можешь назвать наших англоязычных современников, которые пишут существенно лучше?

Сейчас писателем может стать любой — пиши, выкладывай, собирай любителей этой темы, получай донаты и подписки. По идее, за хороших авторов должны голосовать рублём, но тут всё перекрывает эффект от инвестиций в рекламу.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я вот не знаю ни одного русскоязычного автора в жанре фантастика/фентези которого можно читать.

Андрей Васильев, Сергей Мусаниф.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Говорю же без причёсывания.

Тем более круто. Удивило,что даже в таком коротком тексте присутствует соответствующее эмоциональное воздействие,которое как я понимаю и нравится любителям ужастиков. Я его ощущаю,но мне оно не нравится - просто другие личные предпочтения.

Смотря с какой скоростью.

С такой,чтобы скорость создания книжки (совместной работы ИИ+человек) была значимо выше чем сейчас человеки-писатели работают. Но понятно что если ИИ будет выдавать достаточно значительные куски текста,хотябы на десяток книжных страниц,то его можно и на ночь оставить трудиться. А днем заниматься редакторской работой и составлением новых заданий для ИИ.

На видеокарте, в принципе любой, с CUDA, будет намного быстрее.

Там же вроде требуется большое количество видеопамяти?

Но сложнее, конечно, ту самую big data для обучения собрать.

А что, содержимого Флибусты недостаточно если обучать предполагается специализированную модель для художественного литературного творчества?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от question4

То есть связь через ТОР уже у границы, за которой библиотека становится чисто текстовой.

Вообще-то библиотека текстовой и является. К тому же существуют программы,умеющие качать zip-архивы с повторными попытками и докачкой при обрывах. Похоже многие уже забыли как интернет работал через телефонные модемы и скачивание объемных файлов в течении нескольких ночей было обычным явлением. Это я к тому,что библиотеке высокоскоростная связь вообще не обязательна. Куда важнее сам факт доступности книг для скачивания. А по нынешним временам ценность приобретает даже не столько художественная литература которую хотябы можно купить,а научно-техническая,которая не переиздается в виду коммерческой бесперспективности и поэтому купить ее становится всё сложнее.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я вот не знаю ни одного русскоязычного автора в жанре фантастика/фентези которого можно читать.

Как выше справедливо заметили, приведи достойных англоязычных авторов, которые тебе заходят. А то может у тебя вкусы настолько специфичны, что действительно, среди наших авторов не найдется альтернативы. )

krasnh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Населения в сети нет. Содержимого тоже.

Та же флибуста доступная через i2p. На мой взгляд даже ее одной достаточно чтобы оправдать существование сети.

Зашифруйте раздел на диске и поднимайте старый добрый LAMP сервер.

Это не решает проблему борьбы с актуальными сейчас угрозами. Если пароль от шифрованного раздела попадёт не в те руки(любым из возможных способом,в том числе не техничеким) то после расшифровки будет видно что там находится «нелегальный» с точки зрения правоторговцев контент. Что приведет к судебному преследованию хозяина сервера. В случае же распределенного хранения «по кусочкам» - ни на одном компе физически не будет находиться ни одной целой книги за которую могут отдать под суд. Поэтому нужно именно распределенное хранение,причем с избыточностью,чтобы исчезновение из сети отдельного компа не приводило к недоступности книг.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Это проблема читалки в самом fb2 нет переносов.

А так ли вообще нужны эти переносы если мы говорим о развлекательной литературе? Вот например тут на форумах без переносов обходимся и никто не заморачивается.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я вот не знаю ни одного русскоязычного автора в жанре фантастика/фентези которого можно читать.

Так это просто вам сам жанр не близок вот и читать не хотите. А я вот фантастику читаю с удовольствием. И именно современную. С вашей оценкой старой фантастики я согласен. Она была мне интересна в 80е годы в подростковом возрасте. Сейчас именно что какой-то подростково-простоватой и кажется,также как и вам. Но тот же я не читаю например «ужастики» - не привлекают меня вызываемые ими эмоции.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от krasnh

А то может у тебя вкусы настолько специфичны

Они у почти каждого в чем-то специфичны. Поэтому одним нравятся одни авторы,другим другие. И нынешняя доступность книг хороша тем что каждый может читать то что нравится именно ему,а не литературоведам каким-нибудь,у которы уже явная профдеформация вкуса наблюдается потому что им в процессе обучения на специальность литературоведа было вбито(такими же их предшественниками) что надо считать правильной литературой,а что графоманством. Да еще на это наложены идеологические установки Партии и Правительства.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от CrX

Бесталанному как раз поможет.

Смотря в чем именно бесталанность. На мой взгляд самая ценная составляющая таланта писателя - это умение придумывать увлекательные сюжеты чтобы о них было вообще интересно узнать. И в этом я сильно сомневаюсь что нынешний ИИ помочь может. Вот когда сюжет уже придуман и его надо описать более-менее литературным языком - это да, тут ИИ может быть полезен. Если не сам сочинит текст то хотябы авторский текст причешет от явных чисто языковых ляпов.

чего мы хотим добиться в итоге: чтоб было интересно, чтоб продавалось, или чтоб всем понравилось.

Я думаю что одно,другое и третье в значительной степени взаимосвязано. Разве что «продаваемость» сильно зависит не только от текста но и от удобства совершения покупки.

Мне торренты удобнее.

Так это вам - потому что вы работаете за компом не первый десяток лет и знаете как ими пользоваться.

там выше качестве

И это тоже кстати проблема. Человеку,желающему посмотреть кино на обычном дешевом домашнем телевизоре придется качать какие-то дикие гигабайты. И на телефон тоже - да,есть те кто смотрит кино на телефоне. Найти копию небольшого размера на торрентах бывает весьма сложно. А в онлайн-кинотеатрах как правило можно просто выбрать в меню небольшое достаточное для дешевых устройств разрешение картинки. Особо актуально тем у кого единственный способ подключения к интернету это через сотового оператора - а это большинство обитателей частных домов в провинции,куда кабели тащить не выгодно из-за невысокой плотности клиентов на квадратный километр застройки.

Я прекрасно понимаю, что среднестатистическому человеку да, онлайн-кинотеатры удобнее.

Это я и имел в виду в смысле удовлетворения аппетитов правоторговцев. Они получают свою копейку именно с массового зрителя и торренты перестали им мешать,удовлетворяя спрос немногочисленных любителей всякой экзотики.

Тоже самое кстати и с музыкой. Люди всё чаще стали слушать онлайн-вещание,но не потому что они не могут музыку себе накачать или хранить ее негде,а потому что им удобнее доверить подбор музыки профессионалам,даже если это стоит каких-то небольших денег.

количество шлака на два порядка выше, чем количество достойных игр. С музыкой всё то же самое. С фильмами чуть сложнее

Чтобы делать развлекательную музыку - сейчас достаточно мощного компа и уровня образования музыкальной школы. Чтобы писать развлекательные книги - достаточно любого компа и школьного курса языка/литературы,но требуется всё же несколько больше фантазии и креативности. А вот с кино пока сложно - действительно требуется работа некоторого коллектива людей,компом пока плохо заменяемая. Хотя возможно что через пару десятков лет когда нынешняя топовая конфигурация компа с несколькими мощными видеокартами станет общедоступной - то и в изготовлении кино произойдут те же изменения что произошли в музыке. Но в музыке упрощение процесса ее создания привело не только к увеличению количества хорошей музыки,но и плохой тоже. И найти хорошее в горах мусора стало заметно сложнее. С литературой тоже самое. Если упростится создание кино - то и с ним будет также.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

С такой,чтобы скорость создания книжки (совместной работы ИИ+человек) была значимо выше чем сейчас человеки-писатели работают. Но понятно что если ИИ будет выдавать достаточно значительные куски текста,хотябы на десяток книжных страниц,то его можно и на ночь оставить трудиться. А днем заниматься редакторской работой и составлением новых заданий для ИИ.

В таком случае в принципе на любом более-менее современном компе можно запустить. Даже на CPU.

Там же вроде требуется большое количество видеопамяти?

Не уверен, вроде нет. Я только на CPU запускал.

А что, содержимого Флибусты недостаточно если обучать предполагается специализированную модель для художественного литературного творчества?

Если взять какую-то готовую модель и дообучить, то достаточно. Если прям вот совсем с нуля, то нет, потому что помимо собственно написания художественных текстов, сетке надо «понимать», что от неё хотят. Хотя, если это не в виде чата реализовывать, а в виде какого-нибудь GUI с набором чётких параметров, то в теории можно и без этого. Тут я как-то не очень уверен, как оно получится. Не попробуешь, не узнаешь, какие подводные.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Смотря в чем именно бесталанность. На мой взгляд самая ценная составляющая таланта писателя - это умение придумывать увлекательные сюжеты чтобы о них было вообще интересно узнать. И в этом я сильно сомневаюсь что нынешний ИИ помочь может.

Как раз в этом он и относительно талантливому помочь может. Скорее, конечно, именно помочь, а не сделать за тебя, если надо действительно хорошо. LLM неплохо как раз неплохо заменяют «брейнсторм». Многие блогеры, интервьюеры, журналисты и подобные пользуются GPT как раз для этого. В художественной литературе тоже поможет.

чего мы хотим добиться в итоге: чтоб было интересно, чтоб продавалось, или чтоб всем понравилось.

Я думаю что одно,другое и третье в значительной степени взаимосвязано.

В значительной — может быть, но не в решающей. Зная одно, «угадать» другое не получится. Ну то есть, лучше случайного угадывания — получится, но с достаточной уверенностью, чтобы делать практические выводы — нет.

И это тоже кстати проблема. Человеку,желающему посмотреть кино на обычном дешевом домашнем телевизоре придется качать какие-то дикие гигабайты. И на телефон тоже - да,есть те кто смотрит кино на телефоне. Найти копию небольшого размера на торрентах бывает весьма сложно.

Неправда. Я упомянул качество выше, потому что мне важно именно это, а так вообще если это что-то достаточно популярное (а если непопулярное, то на онлайн-кинотеатрах этого нет вообще в любом случае), то наоборот как раз свобода выбора огромная. Да и к тому же, правильно сделанный энкод с BD почти всегда будет лучше качеством, чем то, что качается с онлайн-кинотеатра даже при том же битрейте (и соответственно объёме). За счёт ресурсов и времени, потраченного тем, кто энкодил, конечно.

Чтобы делать развлекательную музыку - сейчас достаточно мощного компа и уровня образования музыкальной школы. Чтобы писать развлекательные книги - достаточно любого компа и школьного курса языка/литературы,но требуется всё же несколько больше фантазии и креативности. А вот с кино пока сложно - действительно требуется работа некоторого коллектива людей,компом пока плохо заменяемая. Хотя возможно что через пару десятков лет когда нынешняя топовая конфигурация компа с несколькими мощными видеокартами станет общедоступной - то и в изготовлении кино произойдут те же изменения что произошли в музыке. Но в музыке упрощение процесса ее создания привело не только к увеличению количества хорошей музыки,но и плохой тоже. И найти хорошее в горах мусора стало заметно сложнее. С литературой тоже самое. Если упростится создание кино - то и с ним будет также.

Именно так.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А по нынешним временам ценность приобретает даже не столько художественная литература которую хотябы можно купить,а научно-техническая,которая не переиздается в виду коммерческой бесперспективности и поэтому купить ее становится всё сложнее.

Во Флибусте такой мало. Она есть в Library Genesis.

И как раз в технической оказываются важны иллюстрации, формулы и таблицы. С двумя последними обычно не заморачиваются при сканировании, и тоже вставляют в виде картинок. Либо вообще используют формат, где каждая страница — картинка: PDF или DjVu. А значит, объём этой книги будет десятки мегабайт. В лучшем случае, для новых книг, распространяют оригинальный PDF.

существуют программы,умеющие качать zip-архивы с повторными попытками и докачкой при обрывах

Много ли их для телефонов? Мой единственный опыт с Aria отрицательный — вместо работы часа 2 безуспешно пыталась скачать бинарный блоб. На старых планшетах я пользовался curl-ом в Termux-е, но на новом с Termux-ом проблемы.

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

А что, содержимого Флибусты недостаточно если обучать предполагается специализированную модель для художественного литературного творчества?

Когда я пробовал «Порфирьевича» несколько лет назад, была другая проблема — он быстро скатывался до цитирования узнаваемых кусков текстов, на которых его обучали. Подставлял знакомые имена главных героев. Это не всегда желательно :)

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Та же флибуста доступная через i2p

Потому что набрала пользовательскую базу без всех этих извратов. А вот раскрутить популярный ресурс чисто изнутри i2p — нерешаемая задача.

Если пароль от шифрованного раздела попадёт не в те руки(любым из возможных способом,в том числе не техничеким) то

Его нужно в памяти держать (своей). Так-то. А если вы сами попадёте не в те руки, то …

ugoday ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)