LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про холивары mp3 vs lossless

 ,


0

0

Заходим на крупнейший трекер, качаем «VA Europa Plus EuroHit Top» и слушаем mp3 начиная с самых старых годов. Старые mp3 были кодированы старым кодеком. Примерно до 2010 года все mp3 были одного качества. Это про то, можно отличить mp3 128kbs и lossless. В этом торренте mp3 320kbs, 128kbs были настолько ужасными, что слушать их было просто нельзя. Но да, в 90-х оборудование было такое, что и 128kbs звучали по-лучше, чем перезаписынные в подвале кассеты

PS: mp3 кодированные с правильными флагами и с lossless очень сложно и иногда невозможно отличить от lossless. Всё зависит от жанра музыки. На некоторых треках можно отличить, а на некоторых нет. mp3 еще любит чуть-чуть приукрашивать звучание, поэтому можно принять это окрашивание за более лучшее качество

Держать mp3 в коллекции нецелесообразно. Нормально кодированная mp3 всего в два раза меньше по размеру, чем lossless. А если кодировать с уменьшением битрейда или убирать нужные опции - тогда качество начинает очень сильно страдать. Например на верхах появляется окрашивание или смазывается или часть диапазона исчезает. По низам тоже есть вопросы. По дефолту mp3 ниже 20 герц урезает. Поэтому владельцы какчественных сабвуферов даже телом чувствуют mp3 :)

★★★

Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 6)

Например на верхах появляется окрашивание

У меня есть музыкальное образование, я термина «на верхах появляется окрашивание» применительно к музыке от педагогов ни разу не слышал :)

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)

Диски нонче условно дешёвые, можно хранить lossless и из него кодировать что угодно во что нужно. Да и компы сейчас производительны настолько, что можно заниматься чем угодно, параллельно слушая HiFi lossless 24bit 96кГц, потому что нагрузка от музла не ощущается.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Dimez

«на верхах появляется окрашивание»

Может быть оно появляется с получением художественного образования.

dataman ★★★★★
()

Да, тоже увлекался мптришками, но потом все заменил на лослесс. Много выкинул и все равно года три наверное это заняло, не спеша.

dmitry237 ★★★★
()

128 кбпс хватит всем. Я это ещё в школьные годы прослушивая музяку на своих 5.1 microlab понел, а все остальные – позёры, понторезы и нитакусики.

apt_install_lrzsz ★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Всегда угорал над дебичами качающих лослес для прослушивании на поганой встройке в мамку ас97 (или как там) и на колонках жениус за 200₽

guyvernk
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

встройке в мамку ас97 (или как там) и на колонках жениус за 200₽

Ну, справедливости ради, это всё же лутше, чем USB 1.2 bluetooth dongle <–> «спортивные» наушники от дяди Хуэня.

apt_install_lrzsz ★★★
()

Обладатель качественного сабвуфера может не только слышать ниже двадцати герц, но и ощущать направление давления звуковой волны в произвольной точке пространства. И даже подсчитывать фрикции, или как там у них, слушающих телом, это называется.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

У меня есть музыкальное образование, я термина «на верхах появляется окрашивание» применительно к музыке от педагогов ни разу не слышал :)

Потому что термин из области саунд инжиниринга, а не муз. теории и композиторства. :)

Я сам не образованный ни в одной из областей, но от реальных спецов термин «окрашивание» в отношении предусилителей вполне себе слышал - когда сингал усиливается не линейно (надеюсь правильно говорю), а те или иные частоты слабее или сильнее.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

У меня есть музыкальное образование, я термина «на верхах появляется окрашивание» применительно к музыке от педагогов ни разу не слышал :)

Это наверное из «теплый ламповый звук» :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Может быть оно появляется с получением художественного образования.

При неаккуратном проведении малярных работ :Р

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Нет, шindoшs XP, quintessential player с плагином на конвертацию, Motorola V635 и плеер на АА батарейках (эта техника больше 256 не вывозила). А то, что вы обозначили – это я ещё пелёнки писал (и вообще таких аббревиатур не знаю).

apt_install_lrzsz ★★★
()
Ответ на: комментарий от bomjevik

Не, там басов было не особо. Да и мои одноглазники тогда за подобное предъявляли «ты чё».

apt_install_lrzsz ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

К примеру, найди записи Янки Дягилевой в настоящем лосслесс.

Что считать за лосслесс в записи Янки?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

128 кбпс хватит всем. Я это ещё в школьные годы прослушивая музяку на своих 5.1 microlab понел, а все остальные – позёры, понторезы и нитакусики.
5.1

И кто тут ещё понторез? У меня на работе колонки в виде двух писи спикеров были.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Кто на s3 trio сидел, тому ac97 не был страшен :)

Людей, способных слушать видеокарту, действительно сложно испугать.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

Ну может они енто прозапас качают... Или у них кроме погани есть что-то более годное.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А я, а я, а я однажды в детстве нашел на улице слуховой аппарат, притащил его домой и воткнул в розетку радиоточки. И оно противно, но громко и разборчиво верещало. Но я этим не горжусь.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Обладатель качественного сабвуфера может не только слышать ниже двадцати герц, но и ощущать направление давления звуковой волны в произвольной точке пространства.

Ну у меня саб не совсем полное УГ, включаю правда чуть чаще чем никогда, но вот то что вы описали очучать не приходилось :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Подчеркнуть красоту сибирского лоуфая, очевидно же.

bomjevik
()

Нормально кодированная mp3 всего в два раза меньше по размеру, чем lossless

Ну скажем не в два, а в четыре (V0 это где-то 250 kbps, flac 16/44.1 — где-то 1000), ну может в три. Но всё же я согласен, что

Держать mp3 в коллекции нецелесообразно

Слишком незначительна экономия. А если уж место совсем-совсем жмёт, то можно использовать менее убогие алгоритмы сжатия с потерями, например Opus или хотя бы AAC. И, соответственно, или иметь выше качество (на самом деле с трудом отличимое от оригинала, а не как с mp3), либо же примерно то же качество, но при ощутимо меньшем объёме (например для Opus 192 kbps вполне достаточно, чтоб на многих треках не слышать разницы, если не прислушиваться).

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

качающих лослес для прослушивании на поганой встройке в мамку ас97 (или как там) и на колонках жениус за 200₽

Это как раз имеет смысл, т.к. в mp3 есть каша которая проходя через этот говнотракт превратится в ещё большую кашу. А с лосслесс исходно нет каши и т.о. есть шанс что на выходе будет что-то что ещё можно слушать.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Два писи спикера в те времена - это только в кс играть. Музлоном тода на другой уже технике выпендривались.

apt_install_lrzsz ★★★
()

Кстати, https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62541:

Google, Samsung и Arm представили формат объёмного звука Eclipsa

Формат Eclipsa рассчитан на распространение пространственного (иммерсивного) звукового контента (Immersive Audio), создающего эффект полного присутствия и обеспечивающего высококачественное звучание на различных классах устройств. Эффект присутствия достигается благодаря использованию алгоритмов воссоздания естественного звучания, учитывающих распространение звуковых волн в трехмерном пространстве. Дополнительно предусмотрено включение в медиаконтейнер метаданных, необходимых для воссоздания звуковой сцены или микширования звука.

Возможно использование формата для потокового вещания и воспроизведении сохранённых звуковых данных. Поддерживается представление на основе каналов или звуковых сцен, а также смешивание разных представлений. Звуковой поток в Eclipsa может содержать до 28 входных каналов, как фиксированных (например, микрофон перед оркестром), так и динамических (например, звук пролетающего вертолёта).

Формат не привязан к конкретным кодекам - в спецификации для кодирования звука с потерей качества предлагается использовать кодеки Opus или AAC (mp4a), а для кодирования без потери качества Flac или LPCM. Поддерживается преобразование объёмного звука в представление, подходящее для воспроизведения на различных классах устройств, включая телевизоры, смартфоны, наушники, звуковые панели и домашние кинотеатры.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Чо сразу вор, реально нашел. Причем не полностью аппарат, а валялись только сами «наушники» на улице, и никого вокруг. Загадка, да.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Угу.

Компания Samsung уже заявила о поддержке Eclipsa в телевизорах и звуковых панелях 2025 модельного года, включая модели телевизоров Crystal UHD и Neo QLED 8K. Google предоставит возможность загрузки на YouTube видео со звуковыми треками в формате Eclipsa.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Берешь ту же жеваную кассету и пишешь с нее лосслесс.

Ну не скажите. Я совсем недавно как раз записи Янки включая концертники слушал, до жеванной кассеты весьма и весьма там далеко.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я никогда не увлекался, и мне всегда казалось, что ее только на любительскую магнитную ленту и писали. Через соответствующий аппарат. Ну пусть не жеваную кассету, а например на хорошую катушку, но все равно.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Держать mp3 в коллекции нецелесообразно

Слишком незначительна экономия.

Как посмотреть... когда музла дофига, а «проигрыватель» не резиновый, то и эта «незначительна экономия» вполне себе в значительную цифирку выливается.

anc ★★★★★
()

Про холиворы mp3 vs lossless

Я бы лучше поспорил о PCM (Pulse-Code Modulation) против DSD (Direct Stream Digital). Похоже на то, что Ди-Эс-Ди побеждает за счёт меньшего количества радиоэлементов в цифро-аналоговом преобразователе и, соответственно, меньшего внесения нелинейных искажений в изначальный звук.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Там любые записи некачественны, давайте будем честными перед собой)

bomjevik
()
Последнее исправление: bomjevik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Не знаю, сколько считается дофига, но у меня до сих пор меньше одного терабайта, при том, что я всё храню, что может хотя бы в теории желание возникнуть переслушать. По нынешним временам это слишком незначительные объёмы, чтобы экономить.

Ну а если надо на телефон закинуть, то можно это сделат в том же Opus опять же — влезет больше, чем в mp3, а звучать будет лучше. При этом кодирование по времени практически не отличается от просто копирования (можно даже на FUSE файловую систему сделать с автоматическим, если прям очень надо). Фишка лосслесс в том, что если «проигрыватель» не резиновый или ещё какой — ты сам волен выбирать, в каком формате туда закинуть.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Я бы лучше поспорил о PCM (Pulse-Code Modulation) против DSD (Direct Stream Digital). Похоже на то, что Ди-Эс-Ди побеждает за счёт меньшего количества радиоэлементов в цифро-аналоговом преобразователе и, соответственно, меньшего внесения нелинейных искажений в изначальный звук.

Проблема в том, что пишется большая часть музыки всё равно в PCM. Перегонять её в DSD несколько странно. Даже если изначально было 32 бита и 192 кГц. Другое дело — на студии писать в DSD (а уже потом для конечного слушателя перегонять в PCM или оставлять как есть) — но это не к юзерам вопрос, а к студиям (в меньшей степени к музыкантам). По-моему, по крайней мере на данном этапе тоже как-то не особо целесообразно: слишком много имеющегося оборудования и софта заточены под PCM.

Ну помимо студий ещё оцифровок с мастер-лент это касается, для музыки, которая в аналоге записана.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Тут должна быть картинка тролля с надписью «Я твой самый преданный фанат».

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Ну скажем не в два, а в четыре (V0 это где-то 250 kbps, flac 16/44.1 — где-то 1000), ну может в три. Но всё же я согласен, что

600kbs в среднем по палате. mp3 320kbs

serg002 ★★★
() автор топика
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Я пробовал опус, там по качеству какая-то жуть совсем. За аас слышал что норм, но там по размеру тоже выходит не слишком большая разница. Так-то менять оригинал на что-то с потерями из-за 30-50% нет смысла. Легче накопитель по-больше взять точка

serg002 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

в mp3 есть каша которая проходя через этот говнотракт превратится в ещё большую кашу.

По-моему этот парниша ничего не шарит про гармонизаторы))

serg002 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от serg002

600kbs в среднем по палате.

Разве что тихий эмбиент или электронщина какая. У классики и метала обычно всё же ближе к 1000.

mp3 320kbs

V0 меньше (около 260) и по звуку лучше. CBR в 2025 используют только совсем упоротые ретрограды. Это ж маразм — тишину с тем же битрейтом кодировать, что шум. Даже FLAC бывает <320 на некоторых аудиоданных.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

Мне тут недавно внезапно пришло письмо на почту, мол, привет, дай ноты. Я такой o_O, ты хто, какие ещё ноты? Мне кидают ссылку на jamendo куда я вываливал свои бряк-бряк затупки, лет 10 назад, и там ещё приписку что мол не получается какой-то момент или чёта типа того, что-то про гаммы и как раз окрашивание и прочее, я такой сижу и аж стыдно, вообще ничего не понимаю что мне человек пишет, я кроме «слова» доремифасоляси ничего не знаю, а ноты видел лишь на картинках и то случайно.

Я попытался погуглить прежде чем ответить, но касательно окрашивания понял что это применяется к пению и наложению эффектов, ну буквально звук на звук накладывается, типа красишь поверху :D, ну типа жаргон просто такой, а не терминология.

Короче ответил прямо, что мол сорян, я нихера не понял, нот нет и никогда не было, сбросил MIDI файл пусть ковыряется.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

Что вы всё MP3, да FLAC.

А что насчёт проприетарного AAC или швабодного Opus? Там какой уровень сжатия, по сравнению с MP3 и качества, если кодировать из Lossless? Появляются ли «окрашивания на верхах» или «смазывания»?

egzakharovich
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)