LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Маск прогнозирует превосходство ИИ над человеком через два-три года

 , ,


0

1

Американский визионер поделился своим видением развития технологий в выступлении для Future Investment Initiative Institute в Саудовской Аравии.

Маск считает, что с каждым годом системы ИИ становятся на порядок эффективнее. «Я с уверенностью могу сказать, что с каждым годом ситуация улучшается в 10 раз… Так что через четыре года это будет означать улучшение в 10 000 раз. Может быть, в 100 000 раз», — заявил предприниматель.

Он полагает, что в течение ближайшего года или двух ИИ сможет делать все, что может делать любой человек. «Сколько времени потребуется, чтобы научиться делать то, что могут делать все люди вместе взятые? Я думаю, недолго. Вероятно, через три года с этого момента», — добавил Маск.

Маск отметил существующие риски от развития ИИ, но в целом сохраняет оптимизм. По его оценке, есть вероятность от 10 до 20%, что что-то пойдет не так. Предприниматель считает, что ИИ представляет собой значительную экзистенциальную угрозу, и человечеству следует обратить на это пристальное внимание. Это, вероятно, самая значительная угроза в ближайшее время.

Одновременно в долгосрочной перспективе предприниматель ожидает значительных улучшений. Например, он считает, что к 2040 году на планете будет больше человекоподобных роботов, чем людей: не менее 10 млрд человекоподобных роботов. Универсальные устройства, по мнению Маска, будут относительно дешевыми и доступными — от 20 до 25 тысяч долларов за робота.

https://hightech.fm/2024/10/30/musk-future

А вы как думаете, когда ИИ превзойдет человеческий интеллект? И когда появятся доступные большинству людей человекоподобные роботы?


Ответ на: комментарий от watchcat382

Так ли важен для развития интеллекта сигнал о температуре кончика хвоста.

Если его игнорировать то окажется что хвост обгорит/его обгрызут а дальше сепсис и смерть. Так что да жизненно важен.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Управлением потрохами, тушкой и эхолокацией. Просто так жручие нейрончики очень большой минус дают в эволюционном плане, если у них нет применения. У нас вообще всё у чего нет применения атрофируется и исчезает. Вот как мозги у некоторых индивидуумов.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от red75prim

Если ничего такого там нет, то выяснится это довольно быстро - в течении 5 - 10 лет.

Это выясняют уже более 60 лет, с момента возникновения первой ЭВМ у «погромистов» появилась навязчивая идея, что работа сознания (хоть бы и примитивного типа ёжик) схожа с работой ЭВМ.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Пока что ни для чего путного его применить не могут.

Смотря что считать путным. Пока одни критикуют тот же chatgpt,другие вполне успешно его используют в своей повседневной деятельности. Да, не для каких-то великих дел,а просто для уменьшения собственных трудозатрат и/или повышения производительности труда.

кто-то должен будет отвечать за результат и за риски.

Естественно,также как сейчас есть ответственные за работу любого оборудования. Как раз тут ничего нового.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

В реальном мире не происходит физических процессов, требующих чего-то считать с жуткой скоростью.

Нередко аналоговые процессы требуют высокой частоты оцифровки чтобы представить их в цифровом виде и поэтому порождают очень большие объемы данных. Именно поэтому есть случаи когда аналоговые электрические вычислители выгоднее цифровых. Например перемножители сигналов на достаточно высоких частотах встречаются в радиоаппаратуре.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

У очень многих компьютерщиков атрофирована эмоциональная часть сознания

Атрофируется всегда что-нибудь малонужное,а то и мешающее. Излишняя эмоциональность мешает выживанию в современном мире - говорю это как человек уже проживший достаточно длинную жизнь которая пришлась на не самые благополучные времена.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Индиец побил мировой рекорд по скорости набора текста носом.

Лично видел девушку которая весьма ловко обращалась со смартфоном при помощи носа на морозе. У нее какая-то особенность кровообращения из-за которой очень сильно мерзнут руки,а в перчатках в экран не потыкаешь,он не понимает.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Важно то, что физически и физиологически головной мозг работает ПРИНЦИПИАЛЬНО иначе, нежели любой процессор или их набор.

Есть нейроны,есть связи между ними. А на основе чего сделаны эти нейроны и связи - не принципиально. Другое дело что в мозге нейроны работают параллельно,а нынешний классический процессор обрабатывает состояние каждого нейрона последовательно перебирая их. Но можно сделать процессор который будет обрабатывать параллельно - отчасти это делают нынешние видеокарты,но думаю что в скором времени мы увидим специализированные процессоры для реализации нейросетей. Я так думаю что-то типа ПЛИС,только не из отдельных вентилей,а из маленьких и очень простых вычислительных ядер,способных имитировать собой нейрон.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Про латынь-греческий вообще молчу

Зависит от того на что упор делать. У меня приятель окончил языковую школу в 80х так он вполне нормально на английском общается. И за границей тоже бывал. А я,после обычного вуза, - действительно говорить толком не умею. А вот техническую литературу вполне понимаю. И даже не слишком быструю и хорошо артикулированную речь более-менее понять могу потому что видеоинструкции с ютуба как-то надо было научиться понимать если текстовой инструкции не находилось. А латынь кстати довольно простой язык,проще чем литературный английский и близко к тому английскому на котором документация к софту и железу пишется. Кстати, медики и сейчас латынь изучают.

Полагаю и с другими дисциплинами было точно так же

Не факт. Можно попробовать найти программу царской гимназии по математике и сравнить с нынешней школьной. А то ведь от того что тогда изучали закон Божий,а нынешние ученики ни одной молитвы не знают - вовсе не означает что тогда лучше учили.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Скажите, вам нравятся женщины?

Вот прямо на днях переписывался с знакомым молодым мужчиной который активно и успешно использует ИИ для соблазнения девиц. Причем подход у него весьма серьезный - на своем весьма монстрообразном компе сам запускает модели и даже пытается их дообучать под конкретную «жертву». Показывал целую хвалебную оду которую он сочинил для очередной пассии,заучил наизусть и декламировал в процессе охмурения.

Если вам эту чувства знакомы - то какие вычисления при этом производит ваш мозг?

Если ИИ способен испытывать ненависть то должен бы быть способен испытывать и любовь. А про бота-расиста еще несколько-лет назад писали,его даже пришлось отключать из-за неполиткорретности высказываний.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

мозг НЕ занимается ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ задачами, теми, что занимаются компы?

Мозг - это аналоговый вычислитель,электрохимический. Аналоговые компы тоже вполне себе существуют. Причем кроме электрических были даже пневматические вычислители,на сжатом воздухе. Да,достаточно простые,зато полностью взрывобезопасные. Я даже лично знал человека,который занимался этими штуками в 60-70е годы.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Управлением потрохами, тушкой и эхолокацией.

Потроха и тушка есть у всех,причем у наземных тушкой управлять сложнее чем если тушка в воде плавает и упасть не может в принципе. Эхолокация тоже не привилегия косаток - она есть например у летучих мышей с куда меньшим количеством нейронов в мозге. И применяется при движении в воздушной среде где нельзя остановиться на месте. Так что всё еще остается непонятным зачем косаткам столько нейронов. Учитывая что зрение в воде малоинформативно в сравнении с воздушной средой,и речи у них нет - это те две задачи которые у человека отжирают много вычислительных ресурсов.

У нас вообще всё у чего нет применения атрофируется и исчезает.

Однако у человека есть мышца,двигающая ушную раковину,зубы мудрости и волосы на теле. Человек,анатомически идентичный ныне живущим, появился около 300 тыс лет назад. Однако не атрофировалось.

Вот как мозги у некоторых индивидуумов.

То,что у кого-то мозги работают не так как у вас - еще не значит что у них мозгов нет. ИИ тоже мыслит не так как мы с вами. Другое дело,что человеку трудно принять тот факт что другой человек может быть «инакомыслящим», но легко принять факт «инакомыслия» ИИ.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

появилась навязчивая идея, что работа сознания (хоть бы и примитивного типа ёжик) схожа с работой ЭВМ.

Не так давно столкнулся с тем,что выросший в городе ребенок-дошкольник воспринял принесенного мной «на показать» ёжика чем-то похожим на робот-пылесос к поведению которого он привык. Ёжик не пострадал,после демонстрации был отпущен на волю.

Соответственно,мы приходим к вопросу «что такое сознание» и есть ли оно у ёжика. Или ёжик это такой же робот как пылесос,только на иной элементной базе сделаный. А есть ли сознание у детей-маугли,воспитанных животными? «Человеческого» в их поведении весьма мало и обучению они поддаются крайне плохо.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А я,после обычного вуза, - действительно говорить толком не умею

Ну так я о чём. Семь лет царской гимназии даёт много больше, нежели десять лет советской школы и пять лет советского вуза.

Можно попробовать найти программу царской гимназии по математике и сравнить с нынешней школьной.

Вы как-то странно читаете. Абзацем выше про свой невыдающийся английский рассказывали, а теперь предлагаете программы сравнивать. А впрочем, вам и карты в руки. Ищите, сравнивайте.

А то ведь от того что тогда изучали закон Божий,а нынешние ученики ни одной молитвы не знают

Стыд и позор, согласен.

ugoday ★★★★★
()

Возник у меня вопрос: а что если два отдельных экземпляра какого-нибудь из свободно доступных аналогов chatgpt соединить между собой,подкинуть им какую-нибудь тему для разговора и посмотреть о чем они начнут беседовать? Вроде как при наличии двух достаточно мощных компов не должно быть никаких технических сложностей поставить такой эксперимент. Может кто-то где-то уже пробовал?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Мозг - это аналоговый вычислитель

Мозг вообще не вычислитель, даже для простой формальной логики его надо долго и упорно обучать, а потом в попу палкой тыкать, чтобы обученный мозг эту логику применял, а не всё то, что заложено в него миллионами лет эволюции.

Есть нейроны,есть связи между ними.

И они ни разу не реализованы в «нейронных сетях» ИИ.

Вы понимаете, что классическая схема ЭВМ фон Неймана ни разу не похожа на мозг? Нет в мозгу отдельного места для памяти, отдельного для обработки мыслей. Мозг работает не параллельно, а ЦЕЛИКОМ.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Семь лет царской гимназии даёт много больше, нежели десять лет советской школы и пять лет советского вуза.

С важным уточнением: дают больше в области изучения иностранных языков.

Так я выше упоминал своего приятеля который окончил языковую школу и тоже хорошо знал иностранный язык. По всей видимости и у той гимназии была специализация с гуманитарным уклоном. А сейчас у нас вся цивилизация основана на технике,соответственно и уклон образования в естественнонаучные дисциплины. А потребности в знании иностранного языка для рядового обывателя уже сейчас закрывает смартфон с соответствующим софтом. Чтобы объясниться в отпуске в турецком отеле этого более чем достаточно,а если кому надо больше то при наличии реальной надобности язык быстро выучивается. Проблема не в плохом обучении языкам в советской общеобразовательной школе,а в том что в те времена применить знания языка было буквально некуда. А вот например коренные жители бывших республик,постоянно общавшиеся в двуязычной среде, русский знали все.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Семь лет царской гимназии даёт много больше

7 лет царской гимназии даёт ДРУГОЕ образование, нежели советская спецшкола.

Абзацем выше про свой невыдающийся английский рассказывали

Я преподавал в простой российской школе с углублением во французский язык, ученики к 9 классу спокойно общались со сверстниками из Франции (были программы по обмену и посещению).

Если в простой советской школе ангельский учили 1 час в неделю с целью научить читать ангельские тексты (по будущей специальности), то то на выходе и получали. На каком уровне в царском лицее обучали биологии, химии и физике?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

А то ведь от того что тогда изучали закон Божий,а нынешние ученики ни одной молитвы не знают

Стыд и позор, согласен.

Чего там позорного-то? Основные изучавшиеся там молитвы имеют очень маленький размер текста в сравнении с тем что приходится запоминать сейчас. Современным человеком любая выучивается за полчаса при наличии надобности выучить. Другое дело что не очень понятно почему это мы должны молиться иностранному Богу,а не своим славянским. Опять какое-то преклонение перед западом…

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

причем у наземных тушкой управлять сложнее чем если тушка в воде плавает и упасть не может в принципе.

Сложнее, потому мозг таких млекопитающих занят именно этим. Так же надо понимать, что дело не только в размерах мозга, но и в сложности, например, у дельфинов большие полушария меньше человеческих, а вот мозжечёк много больше и сложнее.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Соответственно,мы приходим к вопросу «что такое сознание» и есть ли оно у ёжика.

Есть.

А есть ли сознание у детей-маугли,воспитанных животными?

Тоже есть. Но сознание и интеллект (ум) не одно и то же. Т.е. искусственный именно интеллект, т.е. некий механизм для решения определённые задач, но нет искусственного сознания.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Другое дело что не очень понятно почему это мы должны молиться иностранному Богу

Почему мы вообще должны молиться? «Никто не даст нам избавления, ни бог, ни царь и ни герой».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Перед Азией, Иисус из Передней Азии.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,»

А Бог, Бог то из какой страны?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вы понимаете, что классическая схема ЭВМ фон Неймана ни разу не похожа на мозг?

Вот с этим утверждение полностью согласен. Но фон Нейман - вовсе не единственный вариант архитектуры даже в электрических компах. Есть и другие. Аналоговые в том числе кстати. От этого все они не перестают быть вычислителями. Хотя и каждый со своими особенностями.

простой формальной логики его надо долго и упорно обучать

ИИ тоже надо обучать. Всему,а не только формальной логике.

миллионами лет эволюции.

Кстати,про миллионы лет - собственно,а с какого момента человек стал отличаться от прочих существ с развитым мозгом и в чем именно? Чтобы можно было сказать что это еще животное,а вот это уже Человек,интеллектом обладающий.

Известен случай,когда обезьяна научили играть в какую-то компьютерную игру (используя сенсорный экран) и он сражался с неким блогером,который даже не догадался что играет против обезьяна:)

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

дают больше в области изучения иностранных языков.

Там, где мы можем легко проверить, выясняется превосходство царской гимназии над советским образованием. А там где не можем начинаются разговоры про «у нас есть такие приборы, такие приборы!».

По всей видимости и у той гимназии была специализация

Вы пытаетесь сделать утверждение, спорить даже в области, про которую не знаете вообще ничего, совсем, нуль, nihil …

Проблема не в плохом обучении языкам в советской общеобразовательной школе

Учили хорошо. Даже замечательно. Результат, правда, нулевой, но да кому до этого какое дело.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Вот, чтобы человек не нёс такую чушь и нужно преподавать закон Божий в школах. Станет ли он потом лучше как человек и православный христианин — то его личное дело. Но позорного бреда в интернете станет гораздо меньше.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

нужно преподавать закон Божий в школах

с перерывом на намаз и с каникулами на рамадан

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Там, где мы можем легко проверить, выясняется превосходство царской гимназии над советским образованием.

Не «превосходство», а «превосходительство»

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Иисус из Передней Азии.

Иисус - да,а вот миссионеры, занимающиеся пропагандой веры в него - пришли к нам как раз с запада.

Впрочем - откуда пришли не столь принципиально, Бог всё равно иностранный. Своих мы изрядно подзабыли. И напрасно - наши боги хотябы не считали нас рабами,пусть и божьими.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Бог всё равно иностранный

и поэтому и землю сотворил иностранную и человеков иностранных. А был бы свой - сразу сотворил бы заводик на 2нм.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Если в простой советской школе ангельский учили 1 час в неделю с целью научить читать ангельские тексты

Ангелы текстов не пишут! Тем более для советских школ. В советских школах учили анлийский, французкий, немецкий, языки народа СССР - по 2 часа в неделю

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Есть.

Как вы определили что создание есть у ёжика? Где тот порог в развитии живых организмов после которых оно есть но до которого его нет?

Но сознание и интеллект (ум) не одно и то же.

Соглашусь. Но даже если предположить что сознание и интеллект это базовые понятия,что-то типа понятия геометрической точки, про которую мы все знаем что это но сказать не можем, то всё равно должен быть какой-то критерий наличия. Также как для точки - ее существование может доказываться при выполнении определенных условий.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Почему мы вообще должны молиться?

Так я тоже не знаю почему должны. Но что-то последние пару десятков лет появилось много тех кто считает что должны. Но именно что чужим богам.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Так я тоже не знаю почему должны.

это разновидность нематериального налога

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Там, где мы можем легко проверить, выясняется превосходство царской гимназии над советским образованием.

Можно подумать - уровень преподавания математики так уж сложно проверить. Достаточно ознакомиться с учебной программой. Наиболее известные учебники написал А.П.Киселев. Я даже видел такой учебник живьем(алгебра),но он был уже послевоенного издания и не могу сказать насколько отличался от тех что использовались в дореволюционных гимназиях. Это надо чтобы специалист сравнивал,например тот кто утверждает что качество обучения тогда было выше чем по учебникам 80х годов.

спорить даже в области, про которую не знаете вообще ничего

А вы делаете утверждение что якобы ВСЕ ученики гимназий свободно общались на иностранном языке. Что тоже абсолютно не факт. И я скорее поверю что свободное общение - это про редких весьма продвинутых учеников. А остальные учили латынь и греческий также как в советские времена учили английский. Ибо ни то ни другое применить было некуда,особенно в провинции. Ну кроме разве что тех кто хотел стать врачами. Но это тоже скорее про чтение технической документации по специальности чем про свободное общение.

Свободно общавшихся на английском языке советских школьников я видел в той школе где мой приятель учился. Там вся школа с английским уклоном была. При этом я,окончивший обычную советскую школу в середине 80х - был именно что на уровне «май нэйм из». Однако за последующие 35 лет общения с компами изрядно поднатаскался в понимании текстов на английском. Хотя говорить по-прежнему не умею ибо не с кем и незачем.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от ugoday

нужно преподавать закон Божий в школах. Станет ли он потом лучше как человек и православный христианин — то его личное дело

А какого из иностранных богов закон? Почему именно Христа,а не Аллаха или Будды?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

и самые элементарные

Хорошо,согласен. Но вопрос как определить/доказать наличие интеллекта/сознания или его отсутствие - остается.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Над какой страной?

Если выше 100 км то не принципиально - согласно международным законам там уже космос начинается,а он нейтральный. К тому же Земля движется так что не факт что Он сохраняет постоянное местоположение над одной точкой поверхности. Скорее нет чем да,ибо это сопряжено с дополнительными энергозатратами. А на высокой орбите можно болтаться и без них.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Достаточно ознакомиться с учебной программой.

Если ознакомиться с учебной программой по английскому языку, то все должны свободно изъясняться, читать и писать. А на деле …

И я скорее поверю …

Ну, это что-то говорит о вас и ничего про обсуждаемый предмет.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Но вопрос как определить/доказать наличие интеллекта/сознания или его отсутствие

Странные у вас желания

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Ответ на ваш вопрос существует, но он явно выходит за рамки ненапряжного форумного общения.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Если выше 100 км то не принципиально

Как это «не принципиально»? Над вашей страной даже старлинк не вещает, а тут может быть целый бог

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Если ознакомиться с учебной программой по английскому языку, то все должны свободно изъясняться, читать и писать.

Если вы про учебник обычной средней школы,где английский был два часа в неделю - то ни о каком свободном изъяснении там даже близко речи не шло. У меня в школьные годы была возможность сравнить учебник своего приятеля из «язковой» школы и свой. Уровень абсолютно разный. А у них там еще куча всяких пособий была и даже газеты на английском они читали. Собственно,благодаря тому приятелю который меня слегка натаскивал по языку, я и начал что-то понимать в компьютерной документации. Ну а потом благодаря регулярному почти ежедневному ее чтению - самосовершенствовался. Ибо а где бы я году так в 89 взял доку по ассемблеру IBM PC на русском?

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Странные у вас желания

Так это не столько у меня,сколько у присутствующих коллег,одни из которых доказывают что что ИИ невозможен,а другие наделяют ёжика сознанием.

По-моему прежде чем делать утверждения о наличии/[не]возможности чего-либо - надо разбораться с тем как наличие либо отсутствие доказывать.

watchcat382
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)