LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Рецензия на книги А. В. Столярова

 , ,


1

3

Столяров (@Croco) трудился в университете, как полагается, вел несколько курсов лекций. Все преподаватели ведут несколько смежных курсов, но в отличие от большинства, Столяров выкладывал свои методички в публичный доступ. В 2016 году за деньги с донатов он взял материал этих курсов, расширил его беседами с лекций и практик и все это опубликовал. В итоге получился обыкновенный курс программирования любого, подчеркиваю, любого профильного вуза страны.

Что важно, этот курс стал бесплатно доступен любому желающему в два клика, без необходимости проходить бюрократический фильтр и платить цену автомобиля за доступ к информации. Благодаря работе Столярова любой заинтересованный человек получает качественно отредактированный конспект лекций МГУ по программированию с пояснениями. По содержанию это +/- 1999 или 2000 год.

Абсолютно ничего нового, революционного, свежего Столяров не написал. К моменту публикации (2016 год) по темам, затронутым Столяровым, было опубликовано десятки книг, которые пережили множество изданий. Например, книги по TCP/IP от издательства O’Reilly к тому времени издавались уже 20 лет и имели по 7-8 улучшенных и дополненных изданий.

Мало того, что Столяров опубликовал прописные истины администрирования и программирования, он еще их щедро разбавил философией лаборанта из 90-х. То есть технические книги стали содержать в себе конспекты типовых разговоров второкурсников за бутылкой водки. Что, конечно, добавило живости в чтиво, но дурно влияет на 17-летних подростков, которые пьяный трёп обслуживающего персонала воспринимают за жизненную философию и руководство к действию.

Столяров, несомненно, проделал большую работу. Написал любопытный памятник эпохе, который не может не вызывать ностальгических чувств у тех, кто хоть краешком застал то былинное время.

Но как разработчик, как автор, он не сделал ничего нового. И сам по себе является карикатурным образом админа 90-х, про которых писали юмористические рассказы в Fido. Попытка доказать всему честному люду, какой он великий инженер, через постройку велосипеда, развалившегося на первой кочке, — это типичный пример творчества тех лет. Рассказов про Винипуха и боды и записок Жены программиста.

Столяров эти рассказы воплотил в жизнь, начав писать CMS мечты и допустив постыднейшую ошибку в безопасности.

Вывод: Столяров — это классический, можно сказать, эталонный системный администратор из 90-х. Человек, который отказался развиваться, отринул курсы повышения квалификации и навсегда остался в сладком возрасте 20 лет в рамках того давно ушедшего социума, его стереотипов и правил.

Книги Столярова — это книги 90-х, хотя они написаны через четверть века, в конце 2010-х. Это памятник эпохи начала массовой компьютеризации в России. Это надо понимать при работе с ними. Читая работы Столярова, надо давать «поправку на ветер», и всё будет хорошо.

Несомненно, книги Столярова представляют интерес и пользу в начальном ознакомлении с основными принципами функционирования компьютера и компьютерных сетей, так как они описывают зарю технологий, когда оные не обросли множеством деталей. Книги четко структурированы, плавно вводят в тему, не перегружают деталями, затрагивая суть.

К минусам относится некомпетентность автора в востребованных на данный момент технологиях, его предвзятость и радикализм. Книги содержат устаревшие стереотипы, опровергнутые практикой.

Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Любое введение в профессию начмнается с теории. Даже если это дворник.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Да есть такие «учителя» у меня один знакомый сына так учил плавать. Отвёз от берега метров на 50 и выбросил из лодки…

sabacs
()
Ответ на: комментарий от liksys

Дареному коню в зубы не смотрят. Методичка Столярова вообще must have для любого уважающего себя программиста. В том смысле, что это необходимые знания, а не конкретно эта методичка как их носитель.

Она из университета, это не личное творчество Андрея Викторовича, и там с сентенциями и оценочными суждениями ему не давали развернуться.

В книгах уже есть спорные моменты, но с другой стороны, там больше объяснений. Почитать их лишним не будет. Например, только у Столярова в книгах я получил ёмкое определение слова ‘домен’ для DNS: домен — это множество. До этого я гуглил определения, но они были не внятными. Это же определение от Столярова: чёткое и конкретное.

§6.2 Сетевые протоколы. Том 3 Системы и Сети. А.В. Столяров

Само по себе слово "домен" (domain) переводится как "множество" или "область", но в достаточно спецефических контекстах. Например, область определения значений для математической функции по-английски называются domain и codomain. Биологи для систематизации живых организмов используют самую верхнюю ступень классификации - делят все живыеорганизмы на три домена:  археи, бактерии и эукариоты; к последним относятся все организмы клетки которых имюет клеточное ядров, в том числе растения, животные и грибы (это уже так называемые царства). Слово домен в данном случае прямо заимствовано из английского, где эта ступень класификации называется точно так же - domain.

Очень не дурно. Мне нравится.

lbvf50txt
() автор топика
Последнее исправление: lbvf50txt (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Само по себе слово «домен» (domain) переводится как «множество» или «область»

нет, не переводится, ну или у Андрея Викторовича какой-то отличный от оксфордского словарь под рукой

an area of territory owned or controlled by a ruler or government

FishHook
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Если бы вместо паскаля нам давали питон

Вы когда учились, если у вас пролог был?

то мне его просто бы не пришлось отдельно учить с нуля

Потому что (а) вас вообще неправильно учили, потому (б) вы не можете прочесть и понять очень простое сообщение. Малополезно учить конкретный ЯП до пропедевтического курса программирования.

Суть в том, что изучение ЯП – это изучение того, как в ЯП что-то реализовано и как на этом ЯП что-то реализовать. В деталях. Иногда как в ЯП можно, но не нужно делать.

Т.о., когда идёт тема «Операторы цикла» при использовании Паскаля имеется чёткое разделение, вот это цикл со счётчиком, это с предусловием, это с постусловием, а в том же Си for() вовсе не оператор цикла со счётчиком, а ещё один вариант цикла с предусловием. И либо оставлять «на потом» разъяснения, почему всё же не следует использовать for(;;bla-bla-bla){};, запихивая всё нужное в это bla-bla-bla или тратить много времени на разъяснения деталей реализации именно в Си, т.е. по факту обучая не программированию.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Нет. Программирование надо изучать вместе с каким-нибудь языком, чтобы сократить трату учебных часов.

Фигушки вы что-то так сэкономите. А студентам навалите кашу в голову, поскольку изучение ЯП требует объяснения нюансов именно этого ЯП и к тем же массивам в Си придётся приступать уже после изучения указателей и тратить много времени на обучение работе с массивами именно в СИ, а не включать их в перечень «типы данных».

Отправляйся читать мой первый пост в этом треде

Я вам уже советовал отрастить чувство юмора, отправляйтесь.

для фанатов паскаля всё доступно написано

Не важно, какой ЯП вы захотите использовать при начале обучения, вам ПРИДЁТСЯ выбрать из него некоторое подмножество, ввести правили написания и оформления кода, чтобы студенческие работы были читаемы и легко проверяемы, т.е. создать «свой Паскаль» на другом ЯП. А потом трепать нервы, объясняя более двинутым студентам, что да, ихняя прога может так писаться, но у вас нет времени и желании разбирать написанное клинописью, потому иди и переделывай, как написано в методичке. И нет, я не про отступы и правила «один оператор на одной строке».

Вопрос лишь в качестве учебного материала.

какого именно? Учебников, дидактических пособий, методических пособий? Вы разницу между знаете?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Фигушки вы что-то так сэкономите.

Ну конечно, ведь так сказал паскалефанбой :)

к тем же массивам в Си придётся приступать уже после изучения указателей

Опять паскалефанбои пугают указателями. Как я уже неоднократно писал, указатели элементарно объясняются на примере линейки с клеточкой. Если вы, будучи преподавателями, не в состоянии донести такую простою вещь до студента технического факультета - вон из профессии, вы профнепригодны.

Я вам уже советовал отрастить чувство юмора, отправляйтесь.

Ты прочитал уже пост? Готов говорить по существу, или как обычно? У меня в заметках о тебе написано «паскалеклоун, пыль кабинетная». Что-то изменилось с прошлого срача пару лет назад? У тебя появилась практика, или ты все еще теоретик?

какого именно?

Всего учебного материала.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

«королевский домен» в школьном курсе истории не было?!

вот так и появляются легенды по небесный СССР с его сверхвысоким обром

хотя как прав Любжин почти все среднии шк не выше 2 класса гимназии РИ

но эффект широкой базы помогает падение avg при росте интеграла

qulinxao3 ★★
()
Последнее исправление: qulinxao3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

у Фуко как раз таки против (этой отрыжки Просветителей 18века) строгой(для всего своя ячейка и единственный путь от корня) классификации

по факту модели где DAG ( таже fs юникса начиная со «2» версии) более адекватна(sic) реальности

qulinxao3 ★★
()
Последнее исправление: qulinxao3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

С индустриально крив (за что и любим):


int f(){return 0;}

printf('%i %i %i',&f,&(&f),&(&(&f));

точнее

printf('%i %i %i',*f,**f,***f);

qulinxao3 ★★
()
Последнее исправление: qulinxao3 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от FishHook

Само по себе слово «домен» (domain) переводится как «множество» или «область»

нет, не переводится

an area of territory

an area

Прямой перевод — «область». Сам себе противоречишь.

Другое дело, что Столяров тут не в том значении пытается это слово натянуть на DNS. Биология и «ступени классификации» (ну а точнее таксоны) здесь никаким боком. Это тупо область административной автономии и контроля в Интернете. Ступени классификации тут ни к чему, и под доменом не находятся ни царстрва, ни отряды с семействами. Зато есть поддомены (sub-domains). Тут слово домен использовано как раз в самом прямом его значении — область в чьём-то владении. Просто не на земле, а в Интернете, вот и вся разница. Биология и тем более математика, и особенно то, как там используется слово домен (в гораздо более переносном значении) только путают и нафиг в этом объяснении не нужны.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Очень не дурно. Мне нравится.

А зря. Очень кривое и путанное объяснении. Здесь не надо лезть в математику и биологию и пытаться найти какие-то ступени классификации. Аналогия элементарная — с земельными владениями. Домен исторически — это область во владении правителя. Ну вот так и тут — область интернета в чьём-то владении. У домена есть владелец, и есть IP, в которые он резольвится. Притягивать сюда биологию и тем более математику так же глупо, как пытаться объяснить, что такое компьютерная мышка через летучих мышей.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

манипулятор(над шаром) через рукокрылых - гуманитариям зайдёт!

qulinxao3 ★★
()
Последнее исправление: qulinxao3 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Прямой перевод — «область». Сам себе противоречишь.

серьезно? Ну давай переведем, например, computer

an electronic device for storing and processing data, typically in binary form, according to instructions given to it in a variable program

а теперь, давай напишем книгу и там будем утверждать, что компьютер переводится как «прибор» или «эмблема», потому что так на русский переводится слово device.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

серьезно?

Да, серьёзно. Заявление о том, что такого перевода нет, было неверным.

Ну давай переведем, например, computer

Нет, давай не будем, это не имеет отношения к теме.

С тем, что объявление Столярова кривое, я полностью согласен. Но это не повод заявлять, что перевода «область» у слова «domain» не существует. Надо выражаться яснее. Не «не переводится», а контекст не тот.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

А зря. Очень кривое и путанное объяснении.

Это объяснение слова «domain», а не схемы функционирования системы DNS. Приведено в сноске, отдельно от основного текста.

Ну вот так и тут — область интернета в чьём-то владении.

Вот уже началась каша. Не область интернет, а часть пространства (множества) имен у кого-то в управлении. Интернет — это все-таки IP-адреса, по названию протокола Internet Protocol.

У домена есть владелец, и есть IP, в которые он резольвится.

Опять каша. За имя (подмножество) ответственен определенный DNS-сервер, который хранит информацию об этом имени в различных записях. «Владелец» — это уже следующая итерация усложнения.

Так что не такое уж это и неуместное объяснение у Столярова. Все в схеме DNS вращается вокруг иерархически сформированных множеств и их подмножеств.

lbvf50txt
() автор топика
Последнее исправление: lbvf50txt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Это объяснение слова domain, а не схемы функционирования системы DNS. Приведенно в сноске, отдельно от основного текста.

Без этого объяснение было бы лучше, оно только путает.

Не область интерет, а часть пространства (множества) имен у кого-то в управлении. Интернет это все таки IP адресса, по названию протокола Internet Protocol.

ОК, так точнее, да.

Опять каша. За имя (подмножество) ответсвенен определенный dns-сервер, который хранит информацию об этом имени в различных записях. «Владелец» - это уже следующая итерация усложнения.

А вот здесь каши нет. Хоть то, что вы говорите, и верно, это никак не противоречит сказанному мной.

Так что не такое уж это и кривое объяснение у Столярова.

Если добавить «так что» перед тезисом, он не становится более обоснованным :)

А из выше сказанного это вообще никак не следует.

Все в схеме DNS вращается вокруг иерархически сформированных множеств и их подмножеств.

Но доменами называется не из-за этого. Это натягивание совы на глобус.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

У БЛИн королевский (суверена) ДОМЕН - владение дом в русском кстати от дом (купол)

привлечение клады из иерахической биологии это куртуазность Столярова хороший трюк для расцвечивания предмета не цепляющая публику без «геймификации и клоунады» прям «мягкая посадка» Громова

домен'ы в УйТи семантически ближе к корневому value владение(регион) чем к множеству поддереву иерархии - ибо домен кста не обязан быть односвязным в биологии обычно иерархии распадаются на поддеревья лишь касающиеся но не переплетающиеся ветвями :)

qulinxao3 ★★
()
Последнее исправление: qulinxao3 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Без этого объяснение было бы лучше, оно только путает.

Вас путает, меня не путает. Мне того абзаца не достовало для полного «защелкивания» гештальта, Столяров этот абзац написал. Спасибо за это Столярову. Таких просветлений при чтении книг Столярова у меня было не одно.

Что не отменяет той дичи, которую он несет про SQL, Golang и Python.

Поэтому по одной теме пишут разные авторы. Кому-то понятно объяснение у одного автора, кому-то — у другого.

lbvf50txt
() автор топика
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Вас путает, меня не путает. Мне того абзаца не достовало для полного «защелкивания» гештальта, Столяров этот абзац написал. Спасибо за это Столярову. Таких просветлений при чтении книг Столярова у меня было не одно.

Что не отменяет той дичи, которую он несет про SQL, Golang и Python.

сломанные часы два раза в день показывают правильное время. Андрей Викторович случайно попал в какие-то струны вашей души. Такое бывает, все мы разные, и какую бы чушь мы не пороли, найдутся почитатели и ценители. Но! Ведь это тот самый случай, когда бочка мёда + ложка говна = бочка говна. Раз есть чуть-чуть дичи, то предлагаю оценивать весь труд, как дичь. В конце-концов, никто не заставлял уважаемого мэтра эту дичь в книгу внедрять. Это же не пьяный базар, когда наговорил чего-то и сам не помнишь. И даже не пост на форуме. Это многократно обдуманная, обсосанная и выстраданная дичь, высказанная абсолютно серьезно и взвешенно.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Вас путает, меня не путает.

Проблема как раз в том, что именно вас оно и путает, но вы этого не осознаёте… Это видно по тому, как вы пытаетесь ввернуть слово «множество» в определение домена. То есть, вы поверили, что дело в этом. А на деле там всё гораздо проще. При этом вы правильно понимаете техническую часть, так что вряд ли это это как-то скажется на чём-то кроме взаимопонимания с другими людьми, если вдруг речь зайдёт об этом.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Как я уже неоднократно писал, указатели элементарно объясняются на примере линейки с клеточкой.

И шо? Студент понял, проникся и теперь УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО их использовать? Не-а, что-то объяснить – это даже не пол дела, а так, маленькое вступление. Указатели в Си – мощный и нужный инструмент, на полноценное освоение которого необходимо потратить много времени, если не хотите ограничиться написанием чего-то уровня сложения пары чисел.

будучи преподавателями, не в состоянии донести такую простою вещь до студента

Я вроде уже рассказывал историю про преподшу из ВУЗа, что подрабатывала математичкой в школе? Она решила сократить путь в изучении темы «Квадратные уравнения» и просто дала ученикам те 3 формулы: само квадратное уравнение, дискриминант и корни, благо у неё то был открытый урок и опытный методист.

В разговоре училка сказала, что зачем тратить 10 уроков на то, что она уложила в 1? Методист предложил завтра дать ученикам простую проверочную минут на 20 по этой теме и предсказал, что 2/3 с ней совсем не справятся, а 1/3 допустит кучу элементарных ошибок. И он оказался прав, поскольку по тем формулам ученики «решали» кубические уравнения, подставляли не те коэффициенты, если уравнение было написано не в каноническом порядке и т.д.

Но то математика, которую преподавали тысячелетиями и методика сложилась. Тут новая дисциплина и вы, даже не кабинетный теоретик и без экспериментальных подтверждений. А что мы имеем в качестве опытного подтверждения? Много-много программистов, которые самоучки, которых учили именно конкретным ЯП, которых учили вообще непонятно чему непонятно для каких целей и… тонны говнокода и хреново работающего жирного жручего ресурсы программного обеспечения. А так же изменения ради изменений под видом прогресса.

Всего учебного материала.

Ну так предоставьте мне, как преподавателю, лучший учебный материал. Т.е. ВЕСЬ комплекс, начиная с учебников для студентов, курса лекций, набора дидактических материалов, наглядность, полноценное методическое сопровождение и материальное обеспечение хотя бы в виде программного комплекса для бесплатного и без регистраций скачивания на ЛЮБУЮ разумно возможную аппаратную платформу. К методическому сопровождению не забудьте итоги экспериментальной проверки и экспертное заключение добавить.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Указатели в Си – мощный и нужный инструмент, на полноценное освоение которого необходимо потратить много времени, если не хотите ограничиться написанием чего-то уровня сложения пары чисел.

У указателей есть четкая область применения, которую можно продемонстрировать на ряде примеров.

Ну так предоставьте мне, как преподавателю, лучший учебный материал.

Возьми и напиши. Делай свою работу, за которую я тебе плачу моими налогами, бюджетный дармоед. А то привыкли пыль в кабинетах собирать и годами нихера не делать, а результат вашего просиживания штанов - неготовые к реальной работе студенты.

Текущая учебная программа - говно. Я говорю, как ее надо поменять, чтобы было лучше, а в ответ слышу скулеж про «кококо ты ниприпадавал». Голову включи и адаптируй опыт из индустрии.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

область интернета в чьём-то владении

Вы полагаете, это что-то объяснит?! Область – это нечто территориальное, а инте частично экстерриториален, т.е. узел может географически быть вне области, к которой приписан физически. Упс, уже тут 2 разных смысла… Но вы поняли, что узел из домена de может территориально находиться в Норвегии, поскольку этот узел принадлежит немецкой компании?

DNS действительно больше похож на таксономическую иерархию, а припахивать сюда текущее административное управление и какой комитет за что отвечает, смысла нет.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вы полагаете, это что-то объяснит?!

Не до конца, конечно. Даже далеко не до конца. Но для полного понимания нужна история развтия этих ваших интернетов, а не математика с биологией.


upd:

DNS действительно больше похож на таксономическую иерархию

Нет ничего плохого в привлечении иерархии. Хотя никакой подобной биологической таксономии там нет, одни домены да суб-суб-суб-домены. Просто не надо смешивать всё в кучу. Если уж очень не хочется переводить domain как домен (хотя это слово есть в русском языке), то правильнее было бы перевести тупо как «владение», когда это относится к доменным именам.

Я даже не против объяснения работы DNS через биологию. Только не надо в этом контексте приплетать «domain переводится как „множество“», потому что здесь вообще не об этом, и не в переводе дело.

Другое дело, что в смежных темах есть ещё и другие домены — те, что Data Domain в реляционных БД. И вот здесь как раз объяснение через математику вполне бы подошло.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Проблема как раз в том, что именно вас оно и путает, но вы этого не осознаёте…

Это просто смешно.

Это видно по тому, как вы пытаетесь ввернуть слово «множество» в определение домена.

А на деле там всё гораздо проще.

А на деле это всего лишь определение функции как отображения из одного множества в другое. Первый семестр профильного вуза.

lbvf50txt
() автор топика
Последнее исправление: lbvf50txt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

У указателей есть четкая область применения, которую можно продемонстрировать на ряде примеров.

Даже самые элементарные варианты вроде массивов, строк, возвращение значений из функций не по значению и т.д. – это много примеров, много вариантов отстрелить себе яйца, о которых надо предупредить, разъяснить, как правильно, как ловить неправильное и т.д.

Возьми и напиши.

Я кабинетный пыльный теоретик, я не знаю, а ты вот, типа, знаешь. Дерзай. Я лишь хочу предупредить, что только апробация нового подхода займёт не менее 5 лет, за которые и Питон может сдохнуть, и основной архитектурой процессоров в нашем домене может стать RICK VI (т.е. новое, вместо нынешней V) или ARM, а то и вовсе что-то иное, на чём будут только и только свой компилятор Common Lisp и Tcl/Tk для скриптухи.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

это много примеров, много вариантов отстрелить себе яйца, о которых надо предупредить, разъяснить, как правильно, как ловить неправильное и т.д.

Это всё пространные рассуждения. Опять же возвращаемся к моим исходным постам в этом треде, все доступно написано.

Я кабинетный пыльный теоретик, я не знаю

Не можешь по готовому направлению написать методичку и разработать подход? Вон из профессии, ты некомпетентен.

5 лет, за которые и Питон может сдохнуть

Сказки венского леса.

RICK VI (т.е. новое, вместо нынешней V)

Господи, это называется RISC V.

Дамы и господа, вот вам @mister_VA - наглядная иллюстрация среднего уровня российских преподавателей айтишных вузов. Застрявшее в конце девяностых нечто, имеющее смутное представление о технологиях вообще и программировании в частности, как и столяров.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FishHook

сломанные часы два раза в день показывают правильное время.

Столяров в рамках своей компетенции — грамотный человек. Правда, эта компетенция касается состояния технологий на 2000-й год.

В конце-концов, никто не заставлял уважаемого мэтра эту дичь в книгу внедрять.

Дичи в книге практически нет. Дич — она на его сайте. Это я осознал только после уточняющего вопроса от @alois. К книгам практически не придраться, там просто констатация технологических фактов.

lbvf50txt
() автор топика
Последнее исправление: lbvf50txt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от liksys

Я говорю, как ее надо поменять

А я уже готов лично расстреливать таких «надо поменять». Млять, обучение – КОМПЛЕКСНЫЙ процесс.

Возьмём пример проще: школьная математика, алгебра, куда за последние 15 лет вставили, исключили, опять вставили, а потом заменили на другое несколько тем. Разумеется, всё сдвинулось.

И шо мы получили? Что некогда единый путь изучения алгебры и геометрии разошёлся и часть геометрии, что опиралась на материал, которые параллельно чуть раньше проходился по алгебре, повис в воздухе. Но оп этом «надо поменять» вообще не подумали.

Расхождение математики и физики произошло ещё раньше, полагаю, до моего рождения. И это в условиях бубнения про метапредметные связи, а?!

А теперь скажи мне, некабинетный теоретик, зачем мне ПОЛНОСТЬЮ менять учебную программу при переходе на твой любимый Пистон, это этот Пистон вставит студентам другой препод отдельным спецкуром во II семестре II курса? Но уже быстренько в виде «циклы в Пистоне реализованы…», «в Пистоне предусмотрены следующие команды ветвления…» вообще не останавливаясь на то, что такое зарезервированные идентификаторы, циклы, выбор и чем целое «унутри компа» отличается от вещественного и почему по-умолчанию операция их сложения приводится к вещественному типу.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

наглядная иллюстрация

Что писать надо руками, а при наборе мысли вечно забегают вперёд пальцев. Это ты не видел мои сообщения до перечитывания и исправления опечаток.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

обучение – КОМПЛЕКСНЫЙ процесс

Мне не нужны твои оправдания. То, что у вас есть готовый курс, не значит, что он высечен в камне. Повторяю: курс - говно. Вы не даете необходимых для разработчика знаний. На выходе из университета выпускник не в состоянии работать по специальности без дополнительных корпоративных курсов, которые исправляют за вами ваши недоделки.

У меня в печенках сидят эти сказки:

  • «Кек-пук, университет учит учиться!» - и при этом вы дрочите студентов конспектами и посещениями. Либо крестик снимите и не душите, чтобы люди учились сами, либо трусы наденьте и учите нормально, мать вашу, несите ответственность.
  • «Ко-ко-ко, мы даем базис» - который прекрасно получается из пары-тройки хороших книг, которые вообще не идут ни в какое сравнение с несколькими годами обучения в вузе.

Попробуй делать свою работу, а не можешь - пошел вон с кафедры, не проедай мои налоги.

А теперь скажи мне, некабинетный теоретик

Теоретик тут только ты, помимо столяровских клоунов. Еще раз: читай мой первый пост в этом треде. Там написано, как нужно правильно учить программированию.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от liksys

Не можешь по готовому направлению написать методичку и разработать подход?

Я разработал, тебе не нравиться, вопрос, почему я должен менять что-то в угоду ТЕБЕ ЛИЧНО? Давай пойдёт путём 19 века, приведи индустрию программирования к консенсусу, чему надо обучить, собери с неё денег на оплату преподавателей, найми на них тех, кто будет строго следовать выработанному консенсусу и открой институт, где будешь брать деньги с родителей студентов за обучение требуемым индустрии ЗУНам, возвращая займы и оплачивая труд преподавателей.

Сейчас труд институтский преподов оплачивается с налогов, а не тобою лично. Так что другой путь: приведи индустрию программирования к консенсусу, чему надо обучить, и пролоббируй создание соответствующей единой программы обучения программированию, обязательной для каждого аккредитованного ВУЗа.

Потому что сейчас в индустрии ситуёвина «– Забудь, джун, всё, чему тебя учили в ВУЗе!! – Но я не учился в ВУЗе. – Пшёл прочь, нам не нужны люди без высшего образования!»

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от liksys

Python уже лет 5 как основной язык академического программирования. При изучении «Алгоритмов и Структур Данных», как правило, будет приведён код на Python. В МГУ Курячий, наверное, уже 7 раз подряд читает курсы по Python. Фактически, Python — это псевдокод.

Pascal — это не самое плохое в курсе Столярова. Куда хуже его рассуждения о контейнеризации и параллелизме. Но до них еще дойти надо, это третий или четвертый том (в зависимости от издания). Но до них еще дойти надо, это четвертый или третий том (в зависимости от издания). Pascal — хороший язык, на нем писали компилятор Nim.

lbvf50txt
() автор топика
Последнее исправление: lbvf50txt (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от liksys

Там написано, как нужно правильно учить программированию.

А кто ты такой, чтобы решать, что правильно, а что нет? Ты озвучил общее мнение действующих программистов? Ты опираешься на многолетние педагогические эксперименты? Ты хотя бы имеешь профильное педагогическое образование или опыт работы педагогом лет в 20? Ты обобщил методический опыт из разных ВУЗов разных стран в паре-тройке монографий?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я разработал, тебе не нравиться, вопрос, почему я должен менять что-то в угоду ТЕБЕ ЛИЧНО?

Потому что это объективно говно, не решающее проблемы неготовности студентов к разработке.

Давай пойдёт путём 19 века

Мне не интересно твое словоблудие. Я предоставляю опыт из индустрии, а твое дело - мотать на ус и адаптировать свои учебные пособия.

Сейчас труд институтский преподов оплачивается с налогов, а не тобою лично.

А я налогоплательщик. Следовательно, твой работадатель, и могу спрашивать с тебя за твою херовую работу.

Потому что сейчас в индустрии ситуёвина «– Забудь, джун, всё, чему тебя учили в ВУЗе!! – Но я не учился в ВУЗе. – Пшёл прочь, нам не нужны люди без высшего образования!»

Сейчас в индустрии хотят литкод. Я не одобряю, но это факт.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

А кто ты такой, чтобы решать, что правильно, а что нет?

Еще раз: я транслирую опыт из индустрии, и, как видишь, множество людей в этом треде разделяют мое мнение.

Мне не нужно иметь профильное педагогическое образование, чтобы показывать, чему нужно учить и в каком порядке. Аргумент «сперва добейся» здесь не работает, иначе я спрошу, есть ли у тебя 20 лет опыта коммерческой разработки, чтобы делать выводы о том, каким технологиям следует учить.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lbvf50txt

Python уже лет 5 как основной язык академического программирования.

Это мода и следование «Паскаль мёртв, а Питон простенький и повсеместно используемый». Но скриптовые языки с динамической типизацией не лучший выбор для обучения вообще, а если иметь ввиду RPython, трансляцию в Си и последующую компиляцию, то нахрена такие сложности?

Реально в «академическом программировании» может использоваться хоть Алгол-68, поскольку там задача записать алгоритм, а не создать и продать пользователю программный продукт, а потом годами его сопровождать.

Некоторые вообще используют свой выдуманный и нигде не реализованный язык. Тот же алгоритмический язык Ершова, как по мне, так вообще был создан в угоду НЕ преклонению перед Западом, а по факту переведённый на русский Паскаль с небольшим закосом под Алгол, т.е. полностью не нужный.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Это мода и следование «Паскаль мёртв, а Питон простенький и повсеместно используемый».

Это обновление подхода.

Но скриптовые языки с динамической типизацией не лучший выбор для обучения вообще

А это просто чушь, смотрим на курс MIT. Но клоуну с регалиями с лора виднее, конечно.

liksys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Это мода и следование

Это не мода, это уже много лет как факт.

Реально в «академическом программировании» может использоваться хоть Алгол-68,

Реально? По моему, это как раз теоретически. Реально кодовая база по решению алгоритмических задач на двух языках: C++ и Python. C++ для спортсменов, Python — для всех остальных.

lbvf50txt
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)