LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про игры от idSoftware


0

0

Честно сказать, не знаю почему народ так любит idSoftware. Да, они используют OpenGL для разработки своих движков,
но давайте посмотрим правде в глаза: качество графики в них всегда уступало тому, что предлагала
Valve и Epic.

Возьмём, к примеру, выход Doom3 и HL:Source.

Doom3:

- невозможность прорисовки больших открытых пространств
- нет мягких теней
- нет HDR
- нет воды
- слабый (практически нет) физический движок
- нет модели повреждений (размер повреждений, зависящий от места попадания - зомби + headshot - единственное исключение)
- слабая (практически нет) лицевая анимация

+ поддержка классных объёмных текстур

Что имеем сейчас - посмотрите скрины QuakeWare: ET и Crysis/UT2007.

Последний довод против id: посмотрите на wikipedia сколько игр использует движки от Epic/Valve и сколько от id.

Короче, последний прорыв у id был при выходе Quake (1). Потом - просто тупик.

★★★★★

Какая жестокая провокация на флейм...

Vitel ★★
()

UT в Linux разве не через OpenGL работает?!

home_user ★★★
()

iD хорошо делает технологические демки, с сюжетом и дизайном у них всегда было плохо

JB ★★★★★
()

Анонимному пользователю, сообщение которого скоро сотрут:

1) Я не ною насчёт Линукса

2) Я совсем не в восторге от Windows

3) Иногда лучше жевать

birdie ★★★★★
() автор топика

birdie> но давайте посмотрим правде в глаза: качество графики в них всегда уступало тому, что предлагала Valve и Epic.

Ага. Уступало. В Doom 3 стёкла сделаны лучше - факт. Тени там как раз как надо сделаны. Кроме того в том же HL2 используется _спрайтовая_ графика. Ну сделали 3D модели, ну текстуры понавешали. От этого только внешний вид лучше стал.

id любят за то, что эта контора делает лучшие движки своего времени. И никакой движок не может их побить.

birdie> >- невозможность прорисовки больших открытых пространств >- нет мягких теней

Ну первое - это наследие BSP. Но возможность таки есть. Тот же Quake Wars если взять. Это ведь несколько изменённых движок Doom 3. В Quake 4 вроде тоже пространства есть.

Мягких теней нет? В Doom 3 они и не нужны. Освещение не то, чтобы мягкие тени были. В HL2 вообще эти тени статические и сквозь стены проходить могут.

Valve просто поделку выплюнула для быдла в этот раз.

У Epic действительно технологически хорошие движки.

birdie> >- нет воды >- слабый (практически нет) физический движок >- нет модели повреждений (размер повреждений, зависящий от места попадания - зомби + headshot - единственное исключение) >- слабая (практически нет) лицевая анимация

Про третье ничего не скажу. А вот первое... Это ты в лужу пёрнул. Это же Doom 3. Откуда там вода? Разговор про движок или про конкретную игру?

Про второе ты зря. Да, бывают глюки. Но эти глюки бывают и с Havoc. Между прочим у движка HL2 собственного механического движка просто нет!

Про последнее ты зря. Анимация лица - проблема разработчиков игры в целом, а не движка.

Вывод: birdie как всегда проявил себя провакатором. Причём настолько бредовые мысли были высказаны с его стороны, что можно по праву присудить ему звание начинающего тролля. В частности он не разобрался в сути дела.

P.S.

В целом по теме ещё добавлю следующее:

Doom 3 следует считать демонстрацией движка. Там использованы не все возможности.

P.P.S.

Благодаря Кармаку движки от id лет через 5 выходят на условиях GPL.

Quasar ★★★★★
()

>Последний довод против id: посмотрите на wikipedia сколько игр использует движки от Epic/Valve и сколько от id.

Какой процент игр от этих движков можно считать хорошими? Кризис жанра: всё, что вышло, к примеру, после (на замену) Elite2:Frontier было отстоем, несмотря ни на какую графику/шейдеры/еtc.

frame ★★★
()

Начет Doom3-based - не знаю, мало играл. Quake4 весьма приятна, но дома оно у меня не завелось, а апгрейдить железо ради каких-то там игрушек я не собираюсь.

>Короче, последний прорыв у id был при выходе Quake (1). Потом - просто тупик.

А вот с этим не согласен. Мало отличных цацок написано на движке Q3?

cthulhu ★☆
()

Зато в ку3 можно на WCG порубать! :))

unicsoid ★★
()

Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

sabonez ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от sabonez

>Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

+1, воистину, до сих пор в Plutonia Experiment люблю погулять))

cthulhu ★☆
()

>- невозможность прорисовки больших открытых пространств

А как же Prey? Уж там то пространства будь здоров временами :) А используется доработанный движок от Doom 3, всё той же id Software.

sh_Danik
()
Ответ на: комментарий от sh_Danik

Prey - это вообще песня, а не игра. Даже на моей 4200Ti просто офигительную графику выдает. HL2 отдыхает.

anonymousI
()

> - нет HDR

В Source HDR появился далеко не сразу. В оригинальном HL2 его не было.

Sikon ★★★
()

Не графику надо сравнивать, графика вообще мало важна. А по геймплею играм от ID равных нет. Тотже HL у Doom3 сосёт по-полной.

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabonez

>Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

+999999999999999999

golodranez ★★★★
()

Прорывов в однопользовательских играх нет и быть не может. Все они г-но, будущее - за баймами :)

anonymous
()

> Возьмём, к примеру, выход Doom3 и HL:Source.

Не знаю, чего там не хватало в Doom 3, но атмосфера и графика оставили отличное впечатление. Прошел 2 раза, плюс RoE. А HL2 лично я ниасилил -- скучно и однообразно, да и графика как-то совсем не впечатлила, в отличие от Doom 3. IMHO.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cthulhu

> Мало отличных цацок написано на движке Q3?

Дык, Q3 сам по себе самый сбалансированный и отточенный шутер. Врядли когда-то сделают что-то лучше в этом жанре. IMHO.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabonez

> Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

+1. Великие были игрушки.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabonez

> Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

Три месяца играл в первый дум, пока понял, что это не квест.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от golodranez

> А по геймплею играм от ID равных нет. Тотже HL у Doom3 сосёт по-полной.

Ну это все на любителя. Я вообще считаю Халф (первый) самой великой игрой всех времен и народов :)

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>Дык, Q3 сам по себе самый сбалансированный и отточенный шутер. Врядли когда-то сделают что-то лучше в этом жанре. IMHO.

Ну дык первый шутер на движке Q3 - это сама Q3=)) Хотя лично я сейчас в CPMA-мод в основном играю.

cthulhu ★☆
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

>Ну это все на любителя. Я вообще считаю Халф (первый) самой великой игрой всех времен и народов :)

+1 первый халф - легенда. второй - попса для срубания бабок. красивая снаружи и пустая внутри

lester_dev ★★★★★
()

Пора бы уже добавить на википедию, что id делает не игры а _движки_! ДВИЖКИ! Игры они делали вплоть до первой кваки, а после того как от них ушел ромерыч оновной их продукцией стали движки. И огромное спасибо им за это, а то как мед, так и ложкой - игры-шедевры да супертехнологичные движки им подавай в одной связке. Не бывает такого щас, прошло время гениев, делавших шедевры на коленках в гараже. Бабло щас решает все

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

> Не знаю, чего там не хватало в Doom 3, но атмосфера и графика оставили отличное впечатление. Прошел 2 раза, плюс RoE. А HL2 лично я ниасилил -- скучно и однообразно, да и графика как-то совсем не впечатлила, в отличие от Doom 3. IMHO.

в точности наоборот

Д3 -- тягомотная и однообразная фигня, все уровни в одном и том же стиле типа горка непонятных механизьмов в черно-красной гамме. постоянные угрозы про то как из Сержанта выпрыгнет сам Диавол и слопает главгероя с говном запарили ну просто в минус. Главное Зло которое можно зарулить из шотгана -- это вообще детский сад, старшая группа

с Халф-лайфом-2 все по-другому:

все уровни в разных стилях -- индустриальные кварталы, морское побережье, шахтерский городок (RavenHolm по атмосфере заруливает вообще все 3-д шутеры) и так далее. а смена дня и ночи? а разнообразие оружия? одна только гравипушка чего стоит

так что ты глубоко неправ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sabonez

> Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

народ, большая просьба: не путайте геймплей и ностальгию по молодости, когда все чуйства еще были яркими

я вот например дум-2 прошел чисто механически. ну не зацепило никак. зато Дюк Нюкем, а затем и Реднек Ремпейдж протер ну просто до дыр. и до сих пор в эмуляторе гоняю иногда

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

хотел сказать но лучше помолчу :)

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabonez

>Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина... +1024!

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> зато Дюк Нюкем, а затем и Реднек Ремпейдж протер ну просто до дыр.

Меня лет 5 назад очень сильно зацепил N.A.M. на движке Дюка - графика никакая, но именно она придавала игре некий шарм, что ли... Что-что, а атмосферу войны в джунглях она передавала очень ярко.

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>одна только гравипушка чего стоит
дада, очобенно порадовал идиотизм авторов гравипушки, которая тягает здоровенные бочки, а какого то жалкого хэдкраба с места сдвинуть не может

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от timth

> очобенно порадовал идиотизм авторов гравипушки, которая тягает здоровенные бочки, а какого то жалкого хэдкраба с места сдвинуть не может

А может она с органикой не работает :)

В первом халфе лазерные мины тоже, помнится, на некоторых "чужих" не реагировали.

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от timth

> дада, очобенно порадовал идиотизм авторов гравипушки, которая тягает здоровенные бочки, а какого то жалкого хэдкраба с места сдвинуть не может

ищешь жызненную правду в заведомо фантастических девайсах виртуального мира? молоток. вырастешь -- кувалдой будешь :)

в думе-два ее поищи заодно. или до какой там игры второму халф-лайфу как до Пекина

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ищешь жызненную правду в заведомо фантастических девайсах виртуального мира? молоток. вырастешь -- кувалдой будешь :)

здохни, помнится вульва этой своей гравипушкойз из халвы дубль кичилась как незнаю чем, а сделать её номральное ниасилили

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от timth

> здохни

тебе, барану, я этого даже желать не стану ибо моск твой уже мертв :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от timth

>здохни, помнится вульва этой своей гравипушкойз из халвы дубль кичилась как незнаю чем, а сделать её номральное ниасилили

вообщето в украденой альфе был такой мегадевайс, прообраз гравипушки, как physgun. в garry's mod'е ее вернули кажись, так вот та позволяла таскать рагдоллы наравне с ящиками и прочим енвайронментом.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

мы не про моды а про официальщину говорим

timth ★☆
()

мне, например, очень нравится quake3. Но и против UT я не имею ничего против, и с удовольствием могу поиграть и в нее.

Пробовал проходить hl2; однако что-то не зацепило - так и не прошел.

Зря ты так, берди. id делает отличные шутеры

Damwihu
()
Ответ на: комментарий от sabonez

>Зато некоторые тут помнят DooM-I&II, до которого по геймплею всем ентим контер-сракам и холявам как до Пекина...

И пиво вкуснее было, и бабы сисястее, и трава зеленее, ога?

Ах, да! Солнце тоже ярче светило!

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от cthulhu

>>doomsday?

Quake 2

сильно переделанный, но ноги у него растут из quake 2

Nexuiz - quake 1

тоже сильно переделанный, но квак.

А вообще рулит Commander Keen

Lockywolf ★★★
()

Я поражаюсь публике. Я сравнил _движки_, в в меня уже гнилые помидоры летят по поводу _игр_.

birdie ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Да что hl2 что doom3 одинаковая тягомотина. Рулят настоящие тупые old-school шутеры -- painkiller и serious sam, за последние лет 5 пока ничего лучше не создано.

Reset ★★★★★
()

а движок у hl2 лучше, так как дает более красивую картинку чем doom3 ну и в hl2 можно было без тормозов играть на p3-1Ghz+GeForce2 с 32M памяти.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от birdie

>Я поражаюсь публике. Я сравнил _движки_, в в меня уже гнилые помидоры летят по поводу _игр_.
ну а что ты хочешь? сравних хл2 у которого освещение вообще отсуствует (ну не будем же мы лайтмэпы 20 летней давности за технологический прорыв считать) и д3, с полностью динамичным, подчинающимся законам оптики освещением, а мягких теней можно добиться -- если как в реальности использовать не 1 точечный источник, а покрыть ими поверхность, только пока ресурсов на такие подробности нехватает

далее по воде так оэто вообще отжиг -- там никакого прорыва нет -- ни волн, ни ещё чего то -- просто плоскость с шейдерным отражением, в д3 она по сюжету отсутствует, зато модеры её добавляли без лишних проблем.

по физике -- ну так в халве ^2 обычный хавок, темболее, что частенько глючит, в результате чего игрок или застревает, или на ящиках летает (сам летал там на листе железки и ящике), я уж не говорю, про заныривание в воду с наполненными воздухом бочками,гравипушка тоже выхлоп

ид делает прежде всего качественные и законченные игры, не замахиваясь на то, что при частичной реализации будет криво и косо, а при полной не потянет на современных компах.
и та физика и то освещение в д3 просты, но выглядят и ощющаются естественно, а не как все те декорации в халве ^2

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от timth

>дада, очобенно порадовал идиотизм авторов гравипушки, которая тягает здоровенные бочки, а какого то жалкого хэдкраба с места сдвинуть не может

сразу видно, что не дошел в хл2 до конца. отлично тягает десантников, ага :)

stave ★★★★★
()

тоже так кажется.
никогда не понимал этой шумихи вокруг idSoftware.

stave ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.