вчера решил таки апдейтнуться(вернее добрался до казенного интернета и скачал :)), под апдейт попали помимо прочего ядро и дрова к видеокарте. Я все надеялся на рабочий VSync с композитом через XRender... зря правда, но больно обрадовался возросшей производительности в 2D, хотя возможно это заслуга glib2/gtk2, т.к. открытые дрова nouveau показали тот же результат после обновления этих библиотек, и в тестах Pixbuf стал замечать нагрузку на два ядра процессора. Правда может я и ошибаюсь, но факт - gtkperf стал показывать почти двукратное сокращение времени на выполнение тестов. После тестов запустил обычную поделку на OpenGL... в общем этот ужас лучше не описывать, скажу лишь что glxgears стал показывать 3fps, а это в сотню раз меньше, чем при работе Mesa в software режиме 8) И да, дрова с радостью сообщали о том, что direct rendering на месте и все расширения OpenGL тоже.
Вся фееричность глюка в том, что в моем xorg.conf была указана опция Coolbits. Вот как, скажите, можно одним только включением возможности разгона к чертям отключить 3D и перевести его в хз какой режим работы? :) Это можно, разве что, сравнивать с фееричными фиксами в дровах ATI(fglrx), по устранению зависаний в glxgears 8)
ЗЫ: пользуясь моментом, поматерюсь на ментейнеров пакетов в Arch, в который раз им впадлу указывать зависимость на определенные версии пакетов(когда-то так было с ghostscript и imagemagick), т.к. пришлось разбираться почему dmesg и те же дрова nvidia начали сыпать ошибками на ACPI, а все просто - на апдейт не был "подписан" acpid-1.0.8