Я вот жду, что будет раньше: Photoshop Elements в онлайн-продаже для россии или все, что нужно в GIMP. Сейчас хоть сборка под мак появилась почти человеческая.
> А почему никто не вспоминает с 32 битах/канал в Krita? =)
Им зело сложно пользоваться. Я на прошлой неделе погонял малец свежую beta5, сразу нарулил кучу неудобств и косячков. Ребята говорят, что приличную часть исправят только в 2.1.
> А LAB есть? Цветовые профили, как я помню, уже давно.
Появились - но не всегда работают. Открывал JPEG с профилем - выскочил диалог с двумя опциями выбора - обе дали одинаково неправильный результат (т.е. профиль был детектет, но тупо проигнорен)
Чё-то я не понял. Загрузка файла есть, а он, часом, не конвертит в 8 бит? Ведь, насколько я понимаю, для того чтобы работать с 16 битами, нужно чтобы ядро программы умело с ними работать, чего пока нет?
А если уже умеет - есть там переключалка для работы с новым пустым изображением - 8 бит/16 бит?
Ну вот смотрите. В транке гимпа сейчас есть и инструменты цветокоррекции на гегле (как и в стабильной 2.6), которые 32bpc RGBA, и проекция на гегле (т.е. сведение слоев с масками выполняется уже нодами).
При условии, что гегловая цветокоррекция и проекция включены (это два разных пункта меню), патч позволяет загружать PNG с 16 разрядами на цветовой канал и редактировать его в режиме не менее 16 разрядов на цветовой канал. Обработка обычными фильтрами будет в 8 разрядах на цветовой канал, хотя основные вещи вроде нерезкой маски доступны и как операции гегла (Иyструменты - Операции GEGL), которые тоже 32bpc.
Да, но эти 32bpc давались ему кровью. Он и 16-то не сразу нормально поддерживал. Я хорошо помню времена, когда при попытке применить фильтр радостно говорилось "ну что, чувак, мы картинку твою щаз конвертнем быстренько в 8бит и обратно" :) Вплоть до CS4 магическая палочка в HDR не работала, а в самом CS4, ЕМНИП, до сих пор не все коррекционные слои в 32bpc работают.
> ну и сколько лет прошло от бана ирси до появление какого-то патчика в нестабильной ветке?
Много, лет 5 наверное. :-) Самое главное - патчь ничего не меняет, все равно как видим признания кастующих Ирси, 99% обработки по прежнему 8ми-битная. Кусочек 16ти-бит там, кусочек - там, а в целом даже базовые операции по обработке нельзя выполнить без конвертации в 8 бит. Да и PNG это просто курам на смех, формат малопригодный для работы с серьезной графикой. TIFF нужен.
Пока что используй X11, только поставь самый свежий Xquartz — он нормально работает c планшетами. А gdk на quartz, это что-то невообразимо глючащее было в версии 2.14.
> Что жизненно важное есть в TIFF, чего нет в PNG?
Почитай пожалуйста описание формата TIFF, тут слишком много рассказывать. Поверь - TIFF очень многообразный формат, он проектировался с расчетом "сделать на все случаи жизни", а вот PNG - проектировался только для веб графики.
Я занимаюся профессиональным фотосъмками внегалактических объектов, и для меня очень важна точность съемки слабосветящихся объектов, аоэьтому два вопроса:
А когда появится хотя бы 128bit на канал?
И нужен ли для этого 128bit CPU или на 2-х ядер 64bit тоже пойдет?
в широком использовании - скорее всего никогда, ибо нафиг не нужен. А для профессиональных изысканий - найми кодера, пусть накодит тебе твой собвтенный формат с блэкджеком, шлюхами, и каналом длиной в килобайт. Да, не забудь ещё прикупить BlueGene для рассчётов. ;)
>Я занимаюся профессиональным фотосъмками внегалактических объектов, и >для меня очень важна точность съемки слабосветящихся объектов, >аоэьтому два вопроса:
>А когда появится хотя бы 128bit на канал?
>И нужен ли для этого 128bit CPU или на 2-х ядер 64bit тоже пойдет?
>> Да и PNG это просто курам на смех, формат малопригодный для работы с серьезной графикой. TIFF нужен.
>Почему? Что жизненно важное есть в TIFF, чего нет в PNG? Помимо сжатия с потерями.
В TIFF можно делать сколько угодно каналов - траву например часто печатают зеленым цветом если хотят чтобы трава была зеленой а не желто-голубой в крапинку. Кроме того золотой, серебрянный и бронзовый колор вообще в CMYK не входят никак. Еще наверное сегментация больших избражений.
> Почитай пожалуйста описание формата TIFF, тут слишком много рассказывать. Поверь - TIFF очень многообразный формат, он проектировался с расчетом "сделать на все случаи жизни"
Как-то пробовал читать. Возникло впечатление, что туда вставили всё, когда-либо использовавшееся в растровых форматах. Большая часть возможностей TIFFа почти не используется за ненадобностью. Поэтому я и спросил, есть ли там что-либо нужное, чего нет в других распространённых форматах. Оказалось, есть.