Очень похоже на бред. Подлодки либо слышно во время движения (ман кавитация), либо они дрейфуют абсолютно бесшумно. Чтобы столкнуться во время активного движения, нужно идти с вырубленой акустикой. На боевой лодке - не бывает. Там круглосуточно слушают. Чтобы столкнутся во время дрейфа, нужно либо подплыть близко друг к другу (ага, и опять ничего не заметить), либо ждать оооочень долго, пока течением не принесет.
Есть тут кто-нибудь, кто разбирается?
Океан - "слоёный пирог" c глубинными слоями, отличающиеся солёностью, температурой, скоростью и направлением течений. Поэтому иногда одна лодка может слышать на много километров и не слышать на сотни метров. У России и США есть договорённость, раздельного плавания по чётным и нечётным глубинам (10,30,50,... и 20,40,60...). Вероятно, у англичан и французов таких договорённостей нет...
Фигня. На самом деле субмарины сталкиваются не так. Идёт, скажем, в одну сторону атомный подводный крейсер, а в другую сторону - мелкая фигня, которую списать забыли. На фигне не поворачивают, потому что по всем правилам кораблевождения им должны уступить дорогу. На крейсере не поворачивают, потому что они крейсер. Ну и дожидаются оба доклада от акустиков "дистанция ноль", за которым следует энергичный "БУМ".
Первый - оба "бумера" в полной МБР-упаковке ("Трайденты" и "Mэ сорок пятые") отрабатывали совместное маневрирование на предельно короткой дистанции, взаимное обнаружение и ТыДы.
Второй - оба "бумера" получили один и тот же квадрат маневрирования (каждый - от своего командования), в котором и крутились не замечая друг друга вплоть до "поцелуя".
"Технические возможности французской и британской атомных подводных лодок, столкнувшихся в начале февраля в Атлантическом океане, позволяют им передвигаться настолько скрытно, что экипажи субмарин не смогли обнаружить друг друга и таким образом предотвратить инцидент."
Интересно, на каких идиотов рассчитана эта отмаза?
"Технические возможности" этих подлодок настолько "высокие", что они не в состоянии обнаружить надвигающуюся махину (если только эта махина не начнёт громыхать)?
> Чтобы столкнуться во время активного движения, нужно идти с вырубленой акустикой.
> Чтобы столкнутся во время дрейфа, нужно либо подплыть близко друг к другу (ага, и опять ничего не заметить), либо ждать оооочень долго, пока течением не принесет.
Насколько собственный шум лодки влияет на современный локатор? Не бывает ли такого, что приходится замирать самим, чтобы обнаружить затаившегося противника (как было 50-80 лет назад)?
>Фигня. На самом деле субмарины сталкиваются не так. Идёт, скажем, в одну сторону атомный подводный крейсер, а в другую сторону - мелкая фигня, которую списать забыли. На фигне не поворачивают, потому что по всем правилам кораблевождения им должны уступить дорогу. На крейсере не поворачивают, потому что они крейсер. Ну и дожидаются оба доклада от акустиков "дистанция ноль", за которым следует энергичный "БУМ".
А в "мелкой фигне" сидят опкуреные камикадзе и ждут встречи с Аллахом.
французские субмарины могут столкнуться с любым находящимся в океане обьектом, даже непоняв что произошло. поздравляю. визуальное наблюдение и радиолокация - это им не надо. видимо они считают что плдавают по единому океану, без айсбергов, гифов, островов и даже континентов.
> Первый - оба "бумера" в полной МБР-упаковке ("Трайденты" и "Mэ сорок пятые") отрабатывали совместное маневрирование на предельно короткой дистанции, взаимное обнаружение и ТыДы.
ПЛАРБ это зачем? Если бы одна из лодок (или обе) была охотником, тогда понятно, А ракетоносцы должны были отрабатывать тихий драп друг от друга :)
> Второй - оба "бумера" получили один и тот же квадрат маневрирования (каждый - от своего командования)
>визуальное наблюдение и радиолокация - это им не надо. видимо они считают что плдавают по единому океану, без айсбергов, гифов, островов и даже континентов.
ориентация подводной лодки, когда есть большое жеалние скрыть своё местонахождение есть задача не тривиальная. визуально в толще воды ты ничего не понаблюдаешь, радиолокация означает трубить на весь океан "я здесь!!!" Остаётся только высчитывать свой курс на основании скорости и времени и пассивно слушать что там за бортом. Думаю что было так - и одна и вторая шли на двигателях, не дрейфовали, и шум собственного мотора не давал возможности услышать другую лодку.
>> Насколько собственный шум лодки влияет на современный локатор? Не бывает ли такого, что приходится замирать самим, чтобы обнаружить затаившегося противника (как было 50-80 лет назад)?
Чтобы обнаружить что-то на самом полном ходу - нужно встать. Но столкновение произошло несильное, тоесть они тихонько себе ползли. На таких скоростях обнаружить противника не проблема.