LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Очередной вброс про «пиратство»


0

0

Всем бесплатных айфонов и новой федоры. Прежде чем все уйдут на выходные, подкину немного пищи для мысленных упражнений - http://skeiz.livejournal.com/1457294.html

Небольшие копипасты для Ъ:

"В свое время Fallout 1 и Fallout 2 провалились в продаже, по той простой причине, что по рукам разошлось свыше 1.5 млн копий этих игр. На тот момент это был бешенный тираж. В результате развития пиратства полностью сдох английский геймдев. На корню. Фирму Origin припоминаете? Авторов серии Wing Commander и Ultima? Одной из основных причин финансового краха - стало пиратство. Аналогичная судьба постигла Looking Glass (там было много причин), но факт, что пиратство не позволило получить прибыль и компенсировать матери - достаточно известен. Продажи System Shock 2 оказались ниже ожидаемых, при бешенном успехе игры. Недостача ушла в руки пиратов. По аналогичным причинам загнулся проект Outcast 2."

"Российский геймдев тоже уже давно "во мгле". Чтобы издать локализацию, которая себя окупит, на перевод можно потратить 2-3, максимум 4 штуки евро. Иначе в минус. Хотите подсчитать? Средняя стоимость покупки прав на издание локализации - 500 тысяч евро (Обливион обошелся в миллион). Средние уровни продаж сейчас - 15 тысяч. Умножаем 350 рублей на 15 тысяч, делим на курс - получаем 120 тысяч евро. Сколько прибыль подсчитаете? Минус 380 тысяч кажется? Неслабо так издатель наживается. Ага. Выстреливают хорошо только блокбастеры вроде Фоллаута. Они и покрывают, кое-как расходы. А стоимость ХОРОШЕЙ локализации - переваливает за 100 штук. Видели хорошие локализации? Так вот - это все УБЫТОЧНЫЕ проекты. Делают их ради имиджа."

"Нравится? Качайте дальше. Только забудьте тогда о продолжениях Бригады Е5, Ил-2, Кинг Баунти, Сайлент Шторма и других проектах. Будете играть в "The Шняга 123" до конца своих дней."

"Кстати, покупка игр существенно улучшает вкус. Когда игра стоит ДЕНЕГ, то игрок начинает задумываться и выбирать, а не сгребает с полок все подряд. Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

Лично я с автором полностью согласен.

Можно срать в комменты.

★★★★★

Ответ на: комментарий от redgremlin

>Я лишь выступаю за покупку лицензионного продукта, если этот продукт тебе нужен

Звучит, как "Я против каннибализма, но тушка должна быть хорошо прожарена" лет двести назад на Новой Зеландии. Противостоять системе, поддерживая ее, по меньшей мере странно. А РМС, например, гораздо последовательней - лучше сначала софт под ГПЛ, потом пиратка и низший уровень - проприетарная лицензия. Типа - лучше всего законная свобода, если нельзя, то незаконная свобода и хуже всего несвобода.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> 1.0 зарелизилась ещё в 2005 году

понятно. Впрочем не удивительно, Valve умеет брать чужое и доводить до блеска

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Типа - лучше всего законная свобода, если нельзя, то незаконная свобода и хуже всего несвобода.

Если геймдевелоперам сказать, что они все ушлёпки и теперь будут делать только свободные игры, они скорее всего пойдут уберать улицы. А мы будем с радостью смотреть на поделки типа Sauerbraten.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> думаешь в интерплее работали люди глупее тебя?

Получается, что да! А то ж как получается, что пиратку купило 1,5 миллиона человек, а лицензию (образно) 10 тысяч?

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от JB

На самом деле это ещё лучи поноса в сторону стима - линуксовой версии нет, хотя игра основана на UT2004, линуксовая версия которого есть.

Всё дело в стиме.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Звучит, как "Я против каннибализма, но тушка должна быть хорошо прожарена" лет двести назад на Новой Зеландии. Противостоять системе, поддерживая ее, по меньшей мере странно.

а качать с торрентов это значит и есть настоящие противостояние? лол =)

Я еще раз процитирую - "Кстати, покупка игр существенно улучшает вкус. Когда игра стоит ДЕНЕГ, то игрок начинает задумываться и выбирать, а не сгребает с полок все подряд. Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

Сейчас стимула делать хорошие игры нет. Ведь зачем? Все равно все с инета скачают. Кстати заметь, все больше и больше разработчиков смотрит в сторону приставок, даже Crytek, которые били себя в грудь и утверждали что приставки не потянут их супер пупер Cryengine2 взяли да и анонсировали Cryengine3 сразу для обоих некстген приставок. А все почему? Пиратства меньше.

Будет расти уровень пиратства - рынок ПК заглохнет совсем. Не сейчас, так позже, но когда нибудь точно. Почти все выпускаемые на ПК игры - мультиплатформа, а эксклюзивов вообще не осталось

> А РМС, например, гораздо последовательней - лучше сначала софт под ГПЛ, потом пиратка и низший уровень - проприетарная лицензия. Типа - лучше всего законная свобода, если нельзя, то незаконная свобода и хуже всего несвобода.


у РМС нездоровое помешательство на свободе

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Время у меня всегда на онеме есть куда потратить. Просто не проходить же в стопицотый раз первый фол, вот и пробую. Увы, безрезультатно, гуано оно гуано и есть.

если исходить из позиции "раньше игры были круче", то да, нынче одно говно. BTW, Gobliiins 4 очень даже ничего и вполне олдскульно ;)

> Поясняю - рассуждения вида "он скачал - значит, хотел купить, просто жаба душила" идут от нищебродского желания обладать, но на халяву. Ну сложновато им понять психологию человека, который может себе позволить, но не позволяет. Как в "Вовке в тридесятом царстве" - "Хочешь - пироженное, хочешь - мороженное... А он заборы красит.". Тогда как эти понятия весьма ортогональны и количество скачавших очень слабо коррелирует с количеством потенциальных покупателей.


Хорошо. Тогда зачем качают? Просто так, трафик пожечь? Уверен что некоторые так и поступают, но большая часть кто скачивает все таки хочет именно поиграть в игру.

> Если учесть, что в стартопосте наркобред пополам с 4.2, слабо верится.


вполне нормально написано, если не придираться к очепяткам

> Элементарно - не обеспеченные товаром/услугами денежные средства. Больше инфляция, хуже дела у реального производства, крайзес в конце концов.


ИМХО, оторвано от реальности

JB ★★★★★
() автор топика

я вот хочу Civ4 купить на стиме, а не дают. испорченую локализацию покупать не собираюсь.. есть еще на Direct2Drive, вроде не отказывается заказывать. но сильно сомневаюсь..

кто-нибудь пробовал Direct2Drive? оно сильно хуже стима? в офлайне можно играть?

olegsov
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Получается, что да! А то ж как получается, что пиратку купило 1,5 миллиона человек, а лицензию (образно) 10 тысяч?

что же ты их не спас то тогда, а?

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от olegsov

>испорченую локализацию покупать не собираюсь..

Мне локализованная «Эпоха огня» очень понравилась. Только в продаже не нахожу. Так что - только пиратка пока. Хотя на форумах, вроде, видел инфу о том, что с одной лицухи в локалке две игры не запустить. Если так - то одна так и останется пираткой.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>А РМС, например, гораздо последовательней -
Да, он последовательней, если и призывает откозаться от собственичиского ПО и идей его создания то он им и не пользуется, а это другие вещи...

GNU-ch
()
Ответ на: комментарий от JB

>Я еще раз процитирую

А я еще раз посмеюсь. Для тупых^W^WПовторю - издателю не надо ДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ИГРЫ, ему надо их ПРОДАВАТЬ. И пока Дом-2 популярнее Myth Busters, American Pie популярнее Кин-Дза-Дза, и Билан популярнее Бетховена, издатель не зачешется. Сюрприз - большинство культовых игр слабовато окупается. Как результат, Вангеры и Tiberian Sun были весьма прохладно встречены [[быдло|публикой]] и мы сейчас [[BDSM|наслаждаемся]] в РТС унылым 3Д, хотя могли бы иметь Ъ-шный полностью меняемый воксельный ланждшафт.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> что же ты их не спас то тогда, а?

так это не моя работа - Интерплей спасать =)

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

это конечно круто сравнивать продажи игр с телешоу. Ты лучше приведи пример, когда дебильная игра, вроде Сталин против Марсиан, продалась лучше качественной

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от olegsov

>кто-нибудь пробовал Direct2Drive? оно сильно хуже стима? в офлайне можно играть?

Direct2Drive не пользовался, но насколько я знаю оно вообще почтибездрмное. Т.е. платишь и получаешь обычный дистрибутив игры и играешь. Но вроде все игры от D2D модифицированы таким образом, что патчи на них встают только с сайта D2D...

Ещё говорят что там может оказаться старфорс.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>А РМС, например, гораздо последовательней - лучше сначала софт под ГПЛ, потом пиратка и низший уровень - проприетарная лицензия. Типа - лучше всего законная свобода, если нельзя, то незаконная свобода и хуже всего несвобода.

Всё это хорошо и всё это правильно, но того софта, который пишут в недрах RedHat-а, IMB-а, Debian-а индусы под GPL за зарплату на всех не хватает. А я не могу днем стоять у станка|удалять опухоли|водить поезд а ночью при свете лучины ваять нетленку под GPL. Физически не могу и не хочу

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>Кстати заметь, все больше и больше разработчиков смотрит в сторону приставок

Третий раз за последний год слышу этот аргумент про "на приставках меньше пиратство, поэтому на них геймдевы переориентируются". Бред и ложь. Война за игры была проиграна в конце 80х, после этого компиндустрия только оборонялась, сначала оборона проходила по линии ролевые/стратегии, позже по линии популярность vs эффективность, ныне же игровая ПЦ индустрия - труп похлеще BSD. Секрет прост - игры требуют специфичных мощностей, которые другим приложениям универсального компьютера не особо нужны, как результат, специфично игровое устройство в разы эффективнее.

>Будет расти уровень пиратства - рынок ПК заглохнет совсем


Не ПК, а ПК-игровой платформы. И давно, к слову, пора.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>РМС наверное вообще не подозревает, что есть видеоигры :) Ye good ol hackers
Ну про существование проприетарщиков он знает навернка =)

GNU-ch
()
Ответ на: комментарий от JB

>Ты лучше приведи пример, <cut>, продалась лучше качественной

Oblivion vs Fallout
Need for Speed vs MotoGP
Might and Magic 9 vs Might and Magic 4

Продолжать?

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GNU-ch

>Ну про существование проприетарщиков он знает навернка =)

За проприетарный софт и я не хочу платить. Правда, мне никакой нужды в нём нет (кроме собственно, прослойки между железом и играми)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Oblivion vs Fallout

oblivion далеко не говно. Больше казуальщины, но не более того

> Need for Speed vs MotoGP


motogp ориентирована на слишком узкую аудиторию. Так же как и nascar racing 200n+1 и им подобные

> Might and Magic 9 vs Might and Magic 4


ну это совсем за пределом границ разумного, сравнивать игру 2002 и 1992 годов выпуска

попробуй постараться и подумать еще

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

Имхо, вообще сравнивать две игры и говорить, "мне эта понравилась больше, а продавалсь пиплу она меньше" - без толку.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

так я и цифр что то не вижу, чтобы сравнить

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>если исходить из позиции "раньше игры были круче", то да, нынче одно говно

Неа, позиция другая - обе игры пропускаем через libcaca, только тогда сравниваем. Результат, внезапно, почти совпадает. Чудеса, или индустрия катится в сраное говно?

>но большая часть кто скачивает все таки хочет именно поиграть в игру


Угу, а большая часть читателей баша хотят почитать х*ету, что ли? Или все же надеются на большее? Хинт - поиграть и попробовать суть разные вещи.

>ИМХО, оторвано от реальности


man Economics что ли, а то разговор слепого с глухим получается

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>софт = I mean, не игры. За развлечение надо платить.
НА софте, зачастую зарабатывают бабло и не хилое, и что теперь, зазорно за это брать бабки?

GNU-ch
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Неа, позиция другая - обе игры пропускаем через libcaca, только тогда сравниваем. Результат, внезапно, почти совпадает. Чудеса, или индустрия катится в сраное говно?

Я никогда не понимал, почему её делает как лабс, а на логотипе у них говно с ручками и ножками. Теперь догадываюсь

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>ну это совсем за пределом границ разумного, сравнивать игру 2002 и 1992 годов выпуска

Ась? Я шо то не понел, год выпуска типа прибавляться к качеству должен или что? У коньека если чо наоборот.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Ась? Я шо то не понел, год выпуска типа прибавляться к качеству должен или что? У коньека если чо наоборот.
Правильно, так и есть.

GNU-ch
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Ась? Я шо то не понел, год выпуска типа прибавляться к качеству должен или что? У коньека если чо наоборот.

Сюрприз! Со временем количество геймеров только растет. Раньше 1.5 млн это был огромный тираж, а сейчас столько за неделю продают

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GNU-ch

>НА софте, зачастую зарабатывают бабло и не хилое, и что теперь, зазорно за это брать бабки?

На профессиональном софте - согласен. А на говноподелках - увольте.

// Ещё раз - пиратского софта из не игр у меня на машине - только виндоус :) Купленного, правда, вообще нет наверное.

// Когда-нибудь AvP2 и Project Origin заведутся под wine, а Иккулус наконец допили UT3, я наверное стану Ъ красноглазиком и удалю с большой машины виндовсъ.

// Правда, иногда приходят знакомые, например, с говнофотиком, который работает только с виндой. Но тут спасает виртуалбокс.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Неа, позиция другая - обе игры пропускаем через libcaca, только тогда сравниваем. Результат, внезапно, почти совпадает. Чудеса, или индустрия катится в сраное говно?

шиза беспощадна

> Угу, а большая часть читателей баша хотят почитать х*ету, что ли? Или все же надеются на большее? Хинт - поиграть и попробовать суть разные вещи.


баш и хуета уже синонимы если чо

> man Economics что ли, а то разговор слепого с глухим получается


я уже покурил и в интернетах погуглил, то, что ты там писал, это все в теории и в реальности что то не заметно

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>еще бы цифры увидеть и не взятые с потолка, а с пруфлинками

Стартопост - Фол1-2 провалился, но культ, в топике же проскальзывала какая-то х*ета типа 1.4 лимона продаж за две недели.
P.S.
Хоть без цифр, но зато за пределы топика не выходил

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> я уже покурил и в интернетах погуглил, то, что ты там писал, это все в теории и в реальности что то не заметно

по отношению к геймдеву разумеется

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Стартопост - Фол1-2 провалился, но культ, в топике же проскальзывала какая-то х*ета типа 1.4 лимона продаж за две недели.

когда вышли фолл 1 и 2 и когда симс3? Опять мимо

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>Со временем количество геймеров только растет

И это печально. Если в 80е себе позволить компутер могли только технари из обеспеченных, как результат, один из самых популярных жанров - текстовая адвентюра, то сейчас геймеры en masse тупое школие, люто фапающее на количество полигонов и полностью лишенное мозга. Результат печален - человеку с IQ выше 50 эти игры неинтересны.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Вы отстали от жизни. Как раз самые "примитивные" игры в основном выходят для приставок. Но среди них есть свои шедевры, поэтому нельзя по жанру вот так вот обрекать игру.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>когда вышли фолл 1 и 2 и когда симс3?

И? Фолкнер 100 лет назад писал, Донцова до сих пор, будем сравнивать? Симс - говно для быдла изначально, фол - культ для небыдла. И как их сравнивать? По количеству сисек на сферический пиксель в вакууме?

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> И? Фолкнер 100 лет назад писал, Донцова до сих пор, будем сравнивать? Симс - говно для быдла изначально, фол - культ для небыдла. И как их сравнивать? По количеству сисек на сферический пиксель в вакууме?

мы не симс и фолл сравниваем, а продажи говна и не-говна. Объяснять почему сравнивать игру, вышедшую еще в 20ом веке с игрой вышедшей буквально вчера некорректно надеюсь не надо?

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

>Как раз самые "примитивные" игры в основном выходят для приставок

См. выше. Самые популярные перебрались первыми, остальные подтягиваются. Такие дела. Комп, как игровая платформа, практически мертв. И вообще, не факт, что имеет другие перспективы.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Симс - говно для быдла изначально

Звучит как "Куклы - говно! Машинки - рулез!"

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Комп, как игровая платформа, практически мертв.

Согласен. Его нужно постоянно апегрейдить, мэйнтейнить и вообще много неологизмов.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>а продажи говна и не-говна

Тут все просто - говно продается всегда, ибо 95%, неговно продается, если в среде небыдла приживется.

>Объяснять почему сравнивать игру, вышедшую еще в 20ом веке с игрой вышедшей буквально вчера некорректно надеюсь не надо?


Да нет, как бы надо. Игра - типа культурный отдых. И требуется от нее этот отдых обеспечить. Хинт - если я захочу фотореалистичной графики, я на улицу выйду.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Да, кстати, перевод большинства игр с винды на wine меня радует - всегда есть оконный режим/возможность переключиться в другой сеанс, дополнительные свистелки-перделки, а главное - как в стиме, игру можно поставить в префикс и никогда не трогать больше, а только играть.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Хинт - если я захочу фотореалистичной графики, я на улицу выйду.

Графика не показатель, но очень многое быдло сейчас именно фапает на неё. Типа Crysis. Многие натирают себе мозоли, с пеной у рта радуясь за его графику, играя на средних настройках. А шутер то - дубликат фаркрая, да и движок - унылое говно, направленное на беспощадное насилие над топовой персоналкой.

Gary ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.