LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[жж] Образование 2.0

 


0

0

Отличительной чертой современного образования является его неприменимость. Если не повезло развиться путем самообразования, то работы с соц. гарантиями не видать никогда. Давно заметил, что в западных странах при приеме на работу существенную роль играет успешная завершенность прошлых проектов: например, если человек отучился в аспирантуре и не получил PhD, то это огромный минус, шансов на высокооплачиваемую работу становится резко меньше.

... опустим детали ...

Современной экономике катастрофически не хватает подготовленных кадров типа «быдло». Обращаю ваше внимание на то, что кадр «подготовленное быдло» качественно лучше кадра «быдло без образования». В настоящее время в каждой стране (и в нашей тоже) развернута сеть институтов/университетов, которые массово выпускают именно эти кадры (с корочками).

Вот это и есть истинная суть образования 2.0.

★★★★★

>В настоящее время в каждой стране (и в нашей тоже) развернута сеть институтов/университетов, которые массово выпускают именно эти кадры (с корочками).

как я думаю, как раз только в бывшей этой стране есть развитая сеть подготовки быдла с корочками.

в тех странах высшее образование не есть обязательным условием, людей с высшим образованием там в разы меньше. в украине готовят ежегодно 650 тысяч человек с корочками. в то же время, согласно болонскому процессу стране необходимо 22-80 тысяч человек ежегодно (причем 22 тысячи — цифра более приемлемая). остальное быдло корочку получать не должно, так как оно им не воспользуется по назначению.

больше всего меня поражают барышни, которые идут, к примеру, на юрфак за мужьями. государство платит пять лет за эту дуру, только лишь для того, чтобы обеспечить ее «достойной» партией.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

Меня больше поражают барышни, которые заканчивают радиотехнику, информационные системы, кибернетику и электронику, тупо зазубривая книжки слово в слово с нечеловеческой усидчивостью, не пытаясь что-либо при этом понять. Они даже сами не знают, зачем это делают. И таких в среднем по три в каждой группе бюджетников.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Меня больше поражают барышни, которые заканчивают радиотехнику, информационные системы, кибернетику и электронику, тупо зазубривая книжки слово в слово с нечеловеческой усидчивостью, не пытаясь что-либо при этом понять. Они даже сами не знают, зачем это делают. И таких в среднем по три в каждой группе бюджетников.

Из них получаются отличные исполнители обычной работы. А умение зазубривать — отличный показатель пригодности для бюрократической работы. Меня бОльше поражают те, кто поступив 5 лет пьет пиво и появляется только не пересдачах. Впрочем еще раз скажу, стране нужны не только инженеры, но и «дипломированное быдло».

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

тебя поражают, а мужикам приятно :) у нас типа 4 бабищи, а у вас ни одной - вот вы лохи :)

PS да, те кто до 5-го курса доживает обычно моск наращивают так или иначе

PPS и да, встречаются и разбирающиеся дамы

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

зачем зачем... корку надо о высш. образовании
как-будто среди молодых людей таких нет ? не намного меньше

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>Из них получаются отличные исполнители обычной работы.

как правило не получаются. вернее получается кто угодно, но только не инженер.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

как-будто среди молодых людей таких нет

кстате, да... те ещё бараны, порой с красным дипломом даже, получаются

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

получается кто угодно, но только не инженер.

слово инженер в нашей стране очень сильно дискредитировано, сейчас в большинстве случаев начальники под ним понимают что-то вроде эниекейщика

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> как правило не получаются. вернее получается кто угодно, но только не инженер.

Виноват, отличные секретари/помошники. Эти люди в силу образования, которое они усвоили (!!!) могут великолепно действовать по конкретному алгоритму с минимальной инициативой.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

>Впрочем еще раз скажу, стране нужны не только инженеры, но и «дипломированное быдло».

зачем быдлу дипломы? только чтобы доказать работодателю умение доводить дело до конца?

KDE41user
()
Ответ на: комментарий от KDE41user

> зачем быдлу дипломы? только чтобы доказать работодателю умение доводить дело до конца?

Показать, что оно готово подчиняться долгие годы.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

>зачем зачем... корку надо о высш. образовании как-будто среди молодых людей таких нет ? не намного меньше

так я об этом и говорил, что нужно сократить количество выпускников минимум в 10 раз. вне зависимости от пола.

у меня есть приятель, который три года мучал иняз. потом случайно уехал в германию, где за шесть месяцев прошел курсы по ява-программированию. сейчас работает программистом в германии. перетянул за собой приятеля, который учился на программера в ДонГУ. получают оба примерно одинаково. разница в времени получения знаний по java — ровно 10 раз.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

У молодых людей нет адской усидчивости и способности просирать свое время без толку и удовольствия. Они получают свои «удовл» на третьей пересдаче и пропадают до конца семестра.

В любом случае, на моем факультете мы все бесполезны и не нужны, просто каждый по-своему.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от shty

>слово инженер в нашей стране очень сильно дискредитировано, сейчас в большинстве случаев начальники под ним понимают что-то вроде эниекейщика

я, как человек, который большую часть детства провел в СССР и вырос в промышленном городе, не воспринимаю навязанные перестройкой и «золотыми девяностыми» паттерны относительно слова «инженер».

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

наверное у вас бездарный факультет , где вы сами не знаете что и для чего вы учите и как дальше будете это в жизни применять

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> так я об этом и говорил, что нужно сократить количество выпускников минимум в 10 раз. вне зависимости от пола.

Не-не-не. Вы не поняли суть моего текста:

Высшее образование 2.0 учит только подчиняться, выполняя совершенно непонятные действия (как языческие обряды). Это единственное что современному миру нужно, и все высшее образование сейчас заточено под это. Изобреталетей и руководителей в настоящее время нужно на порядок меньше, чем раньше, сами пролезут.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ingwar

наверное, квоты в 10 раз конечно могут быть абсурдны, но на сессии отсев лучше делать жесткий, если нет интереса - зачем нужен такой выпускник и «специалист» ?

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> наверное, квоты в 10 раз конечно могут быть абсурдны, но на сессии отсев лучше делать жесткий, если нет интереса - зачем нужен такой выпускник и «специалист» ?

Так они ведь респамются (т.е. восстанавливаются без особых проблем).

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

>Высшее образование 2.0 учит только подчиняться, выполняя совершенно непонятные действия (как языческие обряды).

я вас прекрасно понимаю. но я об этом и говорю. в нашей стране именно так и получается: бакалавр, специалист и магистр — это быдло разной степени прокачанности. в странах с болонским процессом для быдла есть колледжи, курсы и всякие там MBA.

ни разу не видел человека со званием PhD, которого можно было бы назвать быдлом, даже если обладатель этого звания — селюк из Алабамы.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

возьмем Чехию, поступаешь, но если заваливаешь что-то на сессии, автоматом отчисляешься, пересдач нет, восстановления нет, если только поступать и учиться заново, выпускников у них выпускается достаточно мало

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>наверное, квоты в 10 раз конечно могут быть абсурдны, но на сессии отсев лучше делать жесткий, если нет интереса - зачем нужен такой выпускник и «специалист» ?

абсолютно не абсурдны. квота в 10 раз меньшая — это в десять раз большая з-п у преподавателя, в 10 раз большая степендия у студента, в десять раз большее финансирование учебного процесса. В то же время природа не терпит пустоты — хомячки, которые заполняют офисы могут получить свои знания и на оплачиваемых курсах (роль которых выполняют сейчас ВУЗы).

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>возьмем Чехию, поступаешь, но если заваливаешь что-то на сессии, автоматом отчисляешься, пересдач нет, восстановления нет, если только поступать и учиться заново, выпускников у них выпускается достаточно мало

чехия — страна болонского процесса. для таких, кто не в состоянии прослушать все курсы за пять лет, существует возможность слушать необходимое для PhD количество курсов в качестве «вольного слушателя». собирай себе справки о сданных курсах хоть всю жизнь.

но к определенному возрасту почему-то понимаешь, что тебе в общем-то и не нужно это самое PhD.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> возьмем Чехию, поступаешь, но если заваливаешь что-то на сессии, автоматом отчисляешься, пересдач нет, восстановления нет, если только поступать и учиться заново, выпускников у них выпускается достаточно мало

А есть результат? Какой уровень их advance производства?

PS: кстати, я не говорю, что текущее образование плохо или ущербно, я просто выделил «майнстрим».

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

>PS: кстати, я не говорю, что текущее образование плохо или ущербно

текущее образование потерпело крах лет двадцать назад, а признаки краха появились в году эдак 72-м прошлого века. робкая попытка что-то сделать в сторону европейской модели закончилась в союзе именно тогда. и основным доводом гробовщиков реформы высшего образования тогда было именно то, что «нам нужны исполнители, а не ученые»

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>наверное у вас бездарный факультет , где вы сами не знаете что и для чего вы учите и как дальше будете это в жизни применять

Да, так оно и есть. Он 50/50 состоит из людей, которым применять полученные знания негде, и людей которым применять вообще нечего.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от soomrack

результат такой , что в основном специалисты у них не свои , а наши...
своих мало, явно недостаточно.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> текущее образование потерпело крах лет двадцать назад, а признаки краха появились в году эдак 72-м прошлого века. робкая попытка что-то сделать в сторону европейской модели закончилась в союзе именно тогда. и основным доводом гробовщиков реформы высшего образования тогда было именно то, что «нам нужны исполнители, а не ученые»

ХЗ, мне сложно судить. Может так оно и есть. С другой стороны экономика изменилась, новая экономика требует новых кадров. Может просто произошло раздедение на очень специалистов и на очень исполнителей?

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

> результат такой , что в основном специалисты у них не свои , а наши... своих мало, явно недостаточно.

Многие проблемы можно решить с помощью пива. У чехов тут большой потенциал.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

>произошло раздедение на очень специалистов и на очень исполнителей?

очень исполнителей хоть пруд пруди, а очень специалисты обучаются «на местах».

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>произошло раздедение на очень специалистов и на очень исполнителей?

хех, Вы мне напомнили о пиве и я сразу же вспомнил, что в холодильнике стоит сикспак старопрамена :) и, кстати, он хоть и украинский, но все-таки чешский :))

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

Эх. Старопрамен... Давно что-то я в Праге не был. Ресторан «У Швейка» небось все такой же, и все также там все гордятся на кнедликами.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ingwar

> ни разу не видел человека со званием PhD, которого можно было бы назвать быдлом, даже если обладатель этого звания — селюк из Алабамы

у меня печальные вести для вас... видел я товарищей, которые защитят их дипломы докторов, а в голове у них мягкая каша. ни распределения Гаусса среди ночи не напишут, ни производные элементарных функций не ответят. и да, те люди физикой занимаются.

gunja
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> мож не защитят?

как я понял, им могут на 3-ий год не подписать работу. в таком случае не защитят. если на 3-ий год их подпишут, тогда точно защитят (если не найдут сами работу раньше и не свалят). короче образование просело не только в России и/или бывшем Союзе.

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

>короче образование просело не только в России и/или бывшем Союзе.

у нас оно просело конкретно

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gunja

> у меня печальные вести для вас... видел я товарищей, которые защитят

их дипломы докторов, а в голове у них мягкая каша. ни распределения

Гаусса среди ночи не напишут, ни производные элементарных функций не


ответят



Армейский принцип оценки физического образования, да :) Напоминает интервью с одним товарищем из израильской армии учившимя несколько лет тут армейскому делу. Он говорил что главное что ценится в десантнике в РФ это умение разбивать головой кирпичи :):):)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Армейский принцип оценки физического образования

может просто без контекста. с лазерами мальчик работает. пучки оттуда, в самом простом случае считаются гауссовыми. он это знает. а вот как выглядит это распределение и как оно формулой записывается - уже не знает. так что да, вполне армейский.

gunja
()

> Вот это и есть истинная суть образования 2.0.

Это не суть образования 2.0 а суть очередного жопоголизма на тему «недадим распродать-разворовать россию матушку»(С) и «сраная xx катится в сраное yyy». :)

Современной экономике катастрофически не хватает подготовленных

кадров типа «быдло»....



Ага. При чем это ее, экономики, проблемы, по большей части.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от gunja

> он это знает. а вот как выглядит это распределение и как оно формулой

записывается - уже не знает. так что да, вполне армейский.


Вот я и говорю - не расшибает головой табуретку, плохой, плохой, десантник.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> я, как человек, который большую часть детства провел в СССР и вырос в

промышленном городе, не воспринимаю навязанные перестройкой и

«золотыми девяностыми» паттерны относительно слова «инженер».



Наверное это был какой то другой ссср с блекджеком и шлюхами^W^W^W с Алисой Селезневой и счастливым 22веком. То что инженеры это заводские и КБшные офисные клерки было придумано в ссср.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> не расшибает головой табуретку, плохой, плохой, десантник

так ё-моё. если его, как десантника именно этому готовили и готовили и это предполагается частью умений/знаний боевой машины - так какого лешего он не разбивает головой табуретку? или он плохой десантник, или его плохо готовили. но применять его как десантника уже под большим вопросом (разве что на парадах показывать или на показательных боях отрепетированных).

gunja
()
Ответ на: комментарий от kernel

> заводские и КБшные офисные клерки

ок. а кто по-вашему инженер? сразу же ещё определение технику и профессионалу

gunja
()
Ответ на: комментарий от kernel

>> он это знает. а вот как выглядит это распределение и как оно формулой

записывается - уже не знает. так что да, вполне армейский.

Вот я и говорю - не расшибает головой табуретку, плохой, плохой, десантник.

хех, заценил иронию :)

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Наверное это был какой то другой ссср с блекджеком и шлюхами^W^W^W с Алисой Селезневой и счастливым 22веком. То что инженеры это заводские и КБшные офисные клерки было придумано в ссср.

вероятно так оно и было, инженеры в нашем «почтовом ящике» получали, конечно, хуже шахтера, но выше чем токарь высших разрядов. плюс, конечно, соцзащита, с которой не сравнится никакой соцпакет любого из офисных хомячков. хотя, конечно, в чехию за пивом не выпустят, эт да.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> вероятно так оно и было, инженеры в нашем «почтовом ящике» получали,

конечно, хуже шахтера, но выше чем токарь высших разрядов


А в нашем никаком не почтовом ящике а обычной промзоне победившего социализма средние инженеры получали не выше «токаря высших разрядов», а очень даже ниже. Так как у такого токаря обычно есть много способов получить гораздо больше клеркоподобного инженера, без отрыва от производства. Чем они и пользовались.

плюс, конечно, соцзащита, с которой не сравнится никакой соцпакет

любого из офисных хомячков.



Что даже немецкого и шведского хомячка? В самом деле? А я и не знал!

хотя, конечно, в чехию за пивом не выпустят, эт да.


Секретаря партячейки - запросто. Идиллия, ага.

PS
А почтовый ящик это вообще хорошее место. Говорят там тогда был тот самый коммунизм о которым всякие жители этих мест любят сейчас рассказывать ;) В том числе особенно жалуются на то, что их коммунизм в специальных городках специального назначения, с соцгарантиями, развалился. И теперь они как все, обычные граждане :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от gunja

> так ё-моё. если его, как десантника именно этому готовили и готовили

и это предполагается частью умений/знаний боевой машины - так какого

лешего он не разбивает головой табуретку? или он плохой десантник,


или его плохо готовили.



Ага. Почему то израильских десантников готовят не к именно этому, головой табуретку разбивать(или кирпич), а все больше по тактике, или там ориентированию на местности задрачивают. Сачкуют товарищи евреи, не иначе как. ;)

но применять его как десантника уже под большим вопросом (разве что

на парадах показывать или на показательных боях отрепетированных).



Разбивание головой табуретки прекрасная часть любого парада, тут вы правы.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от gunja

> ок. а кто по-вашему инженер?

Примерно тот же кто и у вас, только получающий раз 10 больше, и соотвественно, количеством примерно во столько же раз меньшим.

До сих пор кстати у меня у друзей проблемы, на старых советских предприятиях по факту должности типа «манагер» есть, а вот де-юре их нет, все какбы «инженеры» делают.

сразу же ещё определение технику и профессионалу


Я похож на толковый словарь? Не знал, не знал.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>А в нашем никаком не почтовом ящике а обычной промзоне победившего социализма средние инженеры получали не выше «токаря высших разрядов», а очень даже ниже.

350-550 инженеру получить можно было достаточно просто, а это уже хорошая зарплата, грех жаловаться. если работа была связана с гостайнами, то з-п вырастала пропорционально. я же говорю, до 1200 шахтерских дотянуть было практически нереально, но все же деньги были вполне достойные. а 120 получал либо совсем ленивый, либо бездарный (см. выше о излишнем количестве «специалистов»)

Что даже немецкого и шведского хомячка? В самом деле? А я и не знал!

я говорил про союз и постсоюз.

Секретаря партячейки - запросто. Идиллия, ага.

с некоторыми подписками даже сейчас не выпускают, ага. а тогда и секретари бывали невыездные.

В том числе особенно жалуются на то, что их коммунизм в специальных городках специального назначения

я не говорил, что это был город. наш почтовый ящик был завод в пределах комбината.

И соцгарантии были практически у всех, даже дворников. Человек должен был где-то жить — и ему давали жилье, раз в год — путевка в санаторий, медицина реально бесплатная, пионерские лагеря и детские сады профсоюзные и т.д. даже пресловутый спецпаек. от руководителя предприятия все зависело. при хорошем руководителе крупного предприятия все вертелось и все было прекрасно. мне с первым местом работы именно так и повезло, правда не долго — все быстро закончилось в 90-е.

Ingwar ★★★★★
()

Кому надо высшее образование (ВО), тому надо, это нормально.

Только мотивация к ВО какая-то дурацкая: то от от армии откосить для парней, то парня найти для девчат, то корочку получить для всех. Что-то неправильно.

На выходе получаем перебор выпускников, которые не только по факту неспециалисты, но великовозрастные неспециалисты, потом они разбредаются, кто куда горазд, словно бы их ничему и не учили.

Высшая школа - за исключением традиционных факультетов - это просто бизнес теперь, в котором важно количество обучаемых, а не качество.

Я не за то, что этот бизнес закрывать, регулировать и т.п. - это всё без толку, важнее другое: развивать практические курсы, репетиторство - то, что даёт реальные практические навыки, где мастерство реально передаётся от мастера к ученику/ученикам.

Отдать 5-6 лучших лет молодости ВУЗу, при том что не каждый ВУЗ этого стоит, - это просто -извините- кидалово.

Хотя традиционные факультеты, которые , так сказать , держат марку и учат своему ремеслу, должны быть и должны развиваться. Другое дело, что развелось много ВУЗОВ, где учат «для галочки», точнее, для профита учредителей таких заведений.

Такие учебные заведения - паразиты, которые забирают на 5-6 лет из экономики ( из жизни ) самых лучших креативных работников и выпускают калек от образования.

record ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.