LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Чаевые


0

1

Заказал в интернет-магазине ноутбук с курьерской доставкой и внезапно озадачился сабжем. По правилам хорошего тона платят ли курьерам чаевые? И в каком размере будет считаться приличным, а в каком - неприличным? Покупка на сумму 25 000 рублей, если это как-то влияет на размер чаевых.


Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Та то я так странно пошутил. Хотя у нас $100 и $50 не особо ходят, и им не особо рады. Все двадцадками платят, помню одного китайца, 50 штук бумажками по 20 приносил =)

qsloqs ★★
()

чаевые, по сути - поощрение за приятное обслуживание.
что можно поощрять у курьера? что он привез товар? если не поощрять долго, то перестанет привозить или в футбол станет им по дороге играть?

разве что если вдруг курьер что-то по своей инициативе дополнительно к своей работе сделал. например распаковать помог что-то габаритное или подключить для проверки. тогда возможно.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от masz

> чаевые - чаевыми, а содержимое коробки проверить не забудьте :)

Ну дык. :)

fedyan
() автор топика

А как вы боретесь или решаете проблему попрошаек на стоянках, типа сторожей? Вот в день мне нужно стать в 10 разных местах, и все требуют чаевые за охрану моего авто. Если ты им не дашь то в следующий раз они могут плохо обслужить твой авто =)

qsloqs ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну я понимаю, в странах где публичный транспорт хорошо развит, а у нас никак. Хотя новость, в Панаме делают метро! =)

qsloqs ★★
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

> чаевые, по сути - поощрение за приятное обслуживание.

что можно поощрять у курьера? что он привез товар? если не поощрять долго, то перестанет привозить или в футбол станет им по дороге играть?

разве что если вдруг курьер что-то по своей инициативе дополнительно к своей работе сделал. например распаковать помог что-то габаритное или подключить для проверки. тогда возможно.

Например, вежливость и пунктуальность.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от fedyan

Лучший способ добиться вежливости - вести себя вежливо самому. Причем держаться уверенно а не как чмо

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

10 рублей самое оно.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> Вежливость и пунктуальность - это его служебные обязанности, за которые ему платят зарплату.

То же самое и у официантов в ресторане, но им принято платить, если сервис понравится.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Официанту тоже, но почему бы не сделать человеку приятно если тебе понравилось его отношение? Ведь курьер может приехать со злобной миной, но вести себя абсолютно вежливо, но впечатление испортит.

zloy_buratino
()
Ответ на: комментарий от fedyan

>Например, вежливость и пунктуальность.

насчет вежливости - сколько там того общения с курьером? намного меньше чем с официанткой. у него даже шансов эту вежливость проявить на два слова: здравствуйте и до свидания.

и в ресторане ты не только ешь, но и «приятно проводишь время» (или неприятно если не повезет), там вежливость важнее.

а пунктуальность у курьера от него практически не зависит, зависит от того кто там логистикой занимается и от внешних вещей вроде пробок.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от fedyan

То же самое и у официантов в ресторане, но им принято платить, если сервис понравится.

Кем принято? Если мне понравился сервис, я подумаю о том, чтобы придти туда ещё раз.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

Ладно, давай проще. Если мне захочется после покупки поставить магазину на Яндекс-Маркете оценку 5, а потом пользоваться услугами этого магазина и дальше, то с большой долей вероятности мне захочется и чаевые дать.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> Кем принято? Если мне понравился сервис, я подумаю о том, чтобы придти туда ещё раз.

Этикетом. Сложившейся культурой. В Макдаке, например, чаевые никогда не платят, там культура вообще другая.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от fedyan

А принято ли давать чаевые бармену? Я вот так прикинул, за 5 лет работы в молекулярно0биологической лаборатории научился перемешивать любые жидкости одним-двумя взмахами, пену на шейкере взбиваю за три-четыре секунды, могу поддерживать разговор в умеренно-пьяной компании, не теряю адекватности от умеренных (до полулитра чистого спирта) доз алкоголя, умею обращаться с пьяными телами. Может бросить науку и в бармены уйти? Там за эти скиллы хотя бы платят

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от fedyan

Этикетом. Сложившейся культурой. В Макдаке, например, чаевые никогда не платят, там культура вообще другая.

Этот этикет и культура сложились не у нас (возможно там, где это законно), у нас же просто переняли удобный для себя способ делать деньги из воздуха.

Black_Shadow ★★★★★
()

если тебя обслужили так, что хочется сказать «+1» в реале - давай.

amomymous ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> А принято ли давать чаевые бармену?

Не знаю. В моём Зажопинске, где я прожил большую часть свое жизни, ничего подобного не было. Поэтому и поинтересовался.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> Этот этикет и культура сложились не у нас (возможно там, где это законно), у нас же просто переняли удобный для себя способ делать деньги из воздуха.

Может и сформировались не у нас, но это не отменяет того что мы его уже переняли и живём с ним.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от fedyan

>Ладно, давай проще. Если мне захочется после покупки поставить магазину на Яндекс-Маркете оценку 5, а потом пользоваться услугами этого магазина и дальше, то с большой долей вероятности мне захочется и чаевые дать.

а курьер тут причем к оценке магазина?
все равно что гардеробщице в театре давать чаевые из-за того что спектакль понравился.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

> а курьер тут причем к оценке магазина?

все равно что гардеробщице в театре давать чаевые из-за того что спектакль понравился.

При том, что я взаимодействую непосредственно с ним. Его отношение ко мне, к доставке товара, формирует и моё отношение к магазину, его отношению к покупателям.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от fedyan

> Этикетом. Сложившейся культурой. В Макдаке, например, чаевые никогда не платят, там культура вообще другая.

скорее это удобная форма авторегуляции качества обслуживания. тебя приятно обслужили - тебе приятно это поощрить, ты пришел еще раз. все довольны - ты, владелец заведения, официант.

а в макдаке, насколько я понимаю, вежливость конвеерная и контролируется.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Да, принято. Но, во-первых, приготовление коктейлей и общение с гостями - процентов тридцать работы бармена, а во-вторых до работы «в контакт» допускают не сразу - очень уж много возможностей для воровства. После работы с девяти до шести с более-менее порядочными людьми двенадцатичасовые смены с горластыми официантками, хамоватыми поварами и порой абсолютно неадекватными менеджерами могут шокировать. Я полгода учился с этой публикой общаться. Потом это одна из самых средневековых в плане соблюдения кзот отраслей.

Ну и чаевые сами видите, как народ оставляет, хехе.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Кстати, уже 2 часа пришло. Доставили?

Не, договорились на завтра утром.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от rip_someday

> скорее это удобная форма авторегуляции качества обслуживания. тебя приятно обслужили - тебе приятно это поощрить, ты пришел еще раз. все довольны - ты, владелец заведения, официант.

Ну вообще, да.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от fedyan

возможно, но уровни взаимодействия мне кажется разные.
на своем опыте - ни разу не помню чтобы курьер вызвал какие-то эмоции (положительные или отрицательные).
исключения конечно возможны, но из этого до «принято давать чаевые» дойдет вряд ли.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

скорее это удобная форма авторегуляции качества обслуживания.

Удобная форма авторегуляции качества обслуживания - это конкуренция, чаевые всю регуляцию убивают на корню. Не дал чаевых, в следующий раз на тебя могут волком смотреть (хотя такого я ещё не встречал, видимо по причине малой распространённости этой традиции).

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

> возможно, но уровни взаимодействия мне кажется разные.

на своем опыте - ни разу не помню чтобы курьер вызвал какие-то эмоции (положительные или отрицательные).

исключения конечно возможны, но из этого до «принято давать чаевые» дойдет вряд ли.

У меня это первая покупка с вызовом курьера (в оффлайне дешевле не нашёл), так что я вообще не знаю, что и как будет. Отсюда и вопрос.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от fedyan

У меня это первая покупка с вызовом курьера (в оффлайне дешевле не нашёл), так что я вообще не знаю, что и как будет. Отсюда и вопрос.

Хочешь повести себя как 99% потребителей - не давай чаевые.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

>После работы с девяти до шести

Где ты видел научного сотрудника работающего с девяти до шести? Первые 10-15 лет работают с 7 до 24х а далее, после начичия пары десятков публикаций, с 12 до 15 =)))

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от fedyan

Для ноутов и прочей бытовой техники в онлайн-магазинах обычно имеются пункты выдачи. ИМХО удобнее - курьера все равно ждать надо, а так есть возможность выбора товара из вариантов

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Есть варианты отвадить особо жадных на чаевые товарищей. По странному совпадению у них и чеки, как правило, ерундовые, и конфликтность выше средней.

Варианты не стопроцентно эффективные, естественно, и расписывать я их не буду, извините. Могу только вас утешить - в суп вам не наплюют, мы не настолько мелочны.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> Хочешь повести себя как 99% потребителей - не давай чаевые.

Понятно. :) Думал, может тут уже какая-то культура сформирована, а я как слоупок ничего по инету не покупал и не знаю.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Для ноутов и прочей бытовой техники в онлайн-магазинах обычно имеются пункты выдачи. ИМХО удобнее - курьера все равно ждать надо, а так есть возможность выбора товара из вариантов

Не нашёл пункта выдачи что-то у магазина.

fedyan
() автор топика
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> Удобная форма авторегуляции качества обслуживания - это конкуренция, чаевые всю регуляцию убивают на корню. Не дал чаевых, в следующий раз на тебя могут волком смотреть (хотя такого я ещё не встречал, видимо по причине малой распространённости этой традиции).

конкуренция заведений? И кому это удобно?
как владельцу понять, что еда у него отличная и обстановка хорошая, а вот официанты не все вежливые и именно потому к нему ходят меньше?
контроллеров в зале поставить?

поэтому и есть неофициально принятый в данной местности дефолтный процент, который обычно платиться при обычном обслуживании.
не дал чаевых - наказал, дал больше - поощрил.
если не оставил - значит не понравилось тебе, значит не придешь ты туда больше, и никаких «смотреть волком» не будет.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

>как владельцу понять, что еда у него отличная и обстановка хорошая, а вот официанты не все вежливые и именно потому к нему ходят меньше?

А в этом собственно его работа и заключается. Не может определить - заведение закрывается. Или как по твоему о причинах непродажи товара узнают производители благ материальных?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

Я, кстати, придумал! Можно оценивать качество работы чиновников по количеству и размерам полученных взяток :-)

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Если взяток много, люди к чиновнику более лояльны, и чиновник приносит пользу этим людям. А если мало, или вообще нет, то чиновник так и не смог никого осчастливить, и его надо менять.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> А как в других отраслях это отслеживается без чаевых?

по разным причинам, в каких областях например? возможно это не те отрасли где приятное обслуживание составляет значительную часть оказания услуги.

rip_someday
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

Ну вот как менеджерам АвтоВАЗ определить что населению не нравится в их автомобилях?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

по разным причинам, в каких областях например? возможно это не те отрасли где приятное обслуживание составляет значительную часть оказания услуги.

В любых областях. Обслуживание - понятие очень широкое. Продавцы - консультанты тоже обслуживают, но разве кому-то пришло в голову заплатить им чаевые? Его работа - продавать товар. Задача официанта - тоже продавать тавар. Только товар разный, и условия торговли разные, но это ничего не меняет.

Black_Shadow ★★★★★
()

При доставке пиццы просто округляю суммы до полтиника/сотни. При доставке техники чаевые не приняты. Но когда я сам работал курьером, было приятно получить баблосы за поездку :)

stave ★★★★★
()

давали бы чаевые - курьером бы работал

damnemall
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> А в этом собственно его работа и заключается. Не может определить - заведение закрывается. Или как по твоему о причинах непродажи товара узнают производители благ материальных?

хорошо, согласен, понять то можно. смотреть, контролировать, тщательнее отбирать персонал. но дешевле и проще частично переложить этот вопрос на саморегуляцию.

традиция появилась не на голом месте. от нее удобнее всем. зачем ее искоренять?

rip_someday
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.