LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[физика] Действительно ли дерево влияет на звучание электрогитары?

 


0

1

Я считаю, что если и влияет, то пренебрежительно мало, так как дерево на электромагнитное поле, при помощи которого работают датчики, практически не влияет.

Кто может дать адекватное подтверждение влияния дерева на звучание электрогитары? До сих пор это ни у кого не получилось.

★★★★★

Очень влияет. Так как дерево также колеблется от звука.

Конечно не до такой степени, как в акучтической гитаре, но влияет.

подтвержедние просто. Возьми вместо дерева, звукосниматель в руку.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>колебания значительно слабее действуют на деку и гриф, следовательно влияние колебаний от деки и грифа пренебрежительно мало.

При работе с усилителем - очень даже.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Порода дерева не влияет на звучание, ещё в XIX веке эксперименты с цельнометаллическими скрипками доказали, что материал резонатора не влияет на звучание, влияет форма. Материал дерева подбирается с других позиций — чтобы не плыла форма под воздействием тепла рук гитариста, влажности, старости.

Пруф.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>подтвержедние просто. Возьми вместо дерева, звукосниматель в руку.

Хреновое подтверждение. Неужели тебе не ясно что взяв в руку ты изменишь спектр гармоник образующейся системы? А вот в гипотетической замене палисандровой подкладки на кленовую ты зарегистрировать изменение спектра не сможешь никак.

Спектр акустических фононов может сильно поменяться только если в разных породах дерева будет наблюдаться стабильно различный дальний порядок, что для органических систем редкость.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Пруф.

Цельнометаллическая скрипка хранится в музее музыкальных инструментов в Санкт-Петербурге. Можешь сходить поиграть :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ist76> Ответ - влияет.

Я один что-ли считаю, что восприятие на слух вне слепого теста - это субъективность?

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

То есть струны, колки, анкер, и даже звукосниматели роли в формировании звучания никакой не играют?

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

>Я один что-ли считаю, что восприятие на слух вне слепого теста - это субъективность?

Конечно, субъективность. Игра на гитаре вообще субъективна. Вот, например, если тебе не нравится цвет гитары (казалось бы, на звук не влияет) то тебе будет менее приятно на ней играть. Меньше кайфа от игры - меньше вкладываешься - другой звук. Потому что на гитаре играет человек, а не машина.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>> Пруф.

Цельнометаллическая скрипка хранится в музее музыкальных инструментов в Санкт-Петербурге. Можешь сходить поиграть :)

То, что она там хранится ни о чем не говорит.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ist76

ist76> Речь про то, что они будут отличаться по звуку. Можно, кстати, в целях проверки и для исключения влияния датчиков, нацепить пъезу, записать и послушать.

Речь о том, как будет отличаться звук электргитары, используемой по назначению, а не акустической. Ты пишешь про акустическую с «ненужной навеской».

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

А зачем, спрашивается, нам тут твои субъективные тараканы, когда речь идет об объективном отсутствии воспроизводимого влияния на спектр?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Хреновое подтверждение. Неужели тебе не ясно что взяв в руку ты изменишь спектр гармоник образующейся системы? А вот в гипотетической замене палисандровой подкладки на кленовую ты зарегистрировать изменение спектра не сможешь никак

Чем объективно отличается смена дерева (держателся звукоснимателся) от смены дерева на металл/руку/пластмассу?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tx

Выше в треде кто-то давал ссылку на ютрубу с чем-то таким.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но речь то не о кайфе игры на гитаре - речь об объективном влиянии породы дерева (или вообще жёсткого материала) на сигнал, поступающий с датчиков.
То есть стоит ли на самом деле париться о породе дерева и т.д., или это всё просто маркетинг, который находит себе жертвы.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Как чем? Да вообще всем. Это другая задача, другие граничные условия, другое уравнение связей. Жесткость связи звукоснимателя отличается от жесткости его удержания на руке, да и колебания корпуса и струны становятся вообще несвязанными.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>А зачем, спрашивается, нам тут твои субъективные тараканы, когда речь идет об объективном отсутствии воспроизводимого влияния на спектр?

Лично ты уже провел все необходимые замеры, чтобы говорить об объективном отсутствии воспроизводимого влияния на спектр? Или просто являешься профессиональным форумным экспертом?
Погугли, я где-то видел в сети сэмплы разных инструментов если не в состоянии дойти до магазина музыкальных инструментов. Характерные призвуки разных пород дерева вполне прослушиваются.

ist76 ★★★★★
()

В тред врывается К.О.

Чуваки, ну вы чего? Неподключенная электруха звучит? - да, звучит. Значит, деревяшка резонирует. Значит, деревяшка влияет на колебания струны, то есть, на звук, снимаемый датчиками. Неподключенные электрухи из разных пород дерева звучат по-разному - в этом можно убедиться, зайдя в любой магазин и помацав гитары собственноручно. Следовательно, порода дерева влияет на конечный сигнал, отдаваемый датчиками в предусилитель. Всё.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Но речь то не о кайфе игры на гитаре - речь об объективном влиянии породы дерева (или вообще жёсткого материала) на сигнал, поступающий с датчиков.

А как отделить одно от другого? Вот скалопирование, например, офигенно меняет звук. А всего-то срезали несколько десятков грамм дерева.

То есть стоит ли на самом деле париться о породе дерева и т.д., или это всё просто маркетинг, который находит себе жертвы.


Не стоит. Разве что в плане красивости и долговечности. Что действительно стоит - так это попробовать несколько инструментов перед покупкой (если это возможно) и выбрать тот, который понравится. А думать о дереве - прерогатива тех кто делает гитары.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А на кой черт тебе результаты измерений, когда ты всерьез собрался ловить различия пород дерева на разных инструментах и не в состоянии понять важность исключения остальных десятков факторов?

Ты хоть понимаешь что речь о фурье анализе спектра шириной с добрый десяток гармоник на слух? 99% людей на слух не отличат m7 от +7 (то есть запутаются в четырех частотах), а ты претендуешь на какие-то там отзвуки (не менее 20-30 частот).

Все-таки ты не ответил на вопрос о своем образовании. Нужно для статистики, ничего личного.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если бы я выбирал электрогитару, то - вначале по виду, потом по весу, затем по качеству сборки.

Прочитав историю создания Стратокастера можно заметить, что Фендер изначально выбрал ясень в качестве материала для корпуса и больше не возвращался к этому вопросу. Сам Стратокастер же появился из тремоло системы, формы корпуса и типа звукоснимателей. Именно для тестирования этих параметров приглашались профессиональные музыканты, которые опробовали корпус и выслушивали звукосниматели. Согласно их требованиям и комментариям производилась дальнейшая работа над гитарой и никто из них не пожаловался на древесину. Я так же не слышал чтобы в Стратокастерах выпускаемых на заказ кто-нибудь вроде Клэптона попросил бы изменить материал корпуса.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ist76> А как отделить одно от другого? Вот скалопирование, например, офигенно меняет звук. А всего-то срезали несколько десятков грамм дерева.

Возможно.
Можно, конечно, вбить золотые лады и верить в то, что они придают звуку особую мягкость. Но можно просто взять инструмент, и не слушать разговоры о породе дерева, влияющем на звучание и т.д. А то некоторые поддаются на такую чушь, и начинают тщательно искать гитару из строго определённой породы дерева, а если не удалось - мечтать купить её за 100000000000$, что только прибавляет деньги в карманах маркетологов, но никак не улучшает звук в общем случае.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

>А на кой черт тебе результаты измерений, когда ты всерьез собрался ловить различия пород дерева на разных инструментах и не в состоянии понять важность исключения остальных десятков факторов?

Это ты собрался ловить. А я слышу характерные особенности в звуке даже конструктивно разных гитар с палисандровой накладкой. Понимаешь? Остальные параметры все разные, а общие моменты в звуке есть. И наоборот, у гитар одинаковой конструкции с разными накладками звук разный. Просто ты, похоже, не в теме.

Ты хоть понимаешь что речь о фурье анализе спектра шириной с добрый десяток гармоник на слух? 99% людей на слух не отличат m7 от +7 (то есть запутаются в четырех частотах), а ты претендуешь на какие-то там отзвуки (не менее 20-30 частот).


Вот дегустаторы на вкус угадывают год урожая вина. Как считаешь, на какие доли процента различается химический состав вин разных лет?

Все-таки ты не ответил на вопрос о своем образовании.


Я тебя не знаю.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Но можно просто взять инструмент, и не слушать разговоры о породе дерева, влияющем на звучание и т.д.

Ну так и надо делать, я считаю. Нравится - бери да играй.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>Как считаешь, на какие доли процента различается химический состав вин разных лет?

Ты говоришь так будто «лимонность» или «кедровость» хоть кто-то формализовал. Зрение вот формализовали ибо там три «рецептора» оказалось. А обонятельные рецепторы никто по базису пока не разложил.

А вот колебание по фурье прекрасно раскладывается безо всяких причмокивающих педерастов-ценителей.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>С чего я должен незнакомому человеку рассказывать детали своей биографии?

Если человека заподозрили в ГСМ и он возмущенно не отстаивает обратного, значит он ГСМ и есть.

mclaudt
()

Влияет полиномиально пропорционально разнице в цене с обычной электрогитарой.

Droid790
()

Проблема в том, что тебе в школе рассказывали про колебания тонкой струны, натянутой между двумя жёстко зафиксированными относительно системы отсчёта материальными точками.
Вспоминаю вкусный тред, в котором ЛОРовцы доказывали друг другу, что трение качения не зависит от размера пятна контакта.

shoewreck
()

вас бы всех на слепой тест отправить, для отделения котлет от мух...

thesame ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Как чем? Да вообще всем. Это другая задача, другие граничные условия, другое уравнение связей. Жесткость связи звукоснимателя отличается от жесткости его удержания на руке, да и колебания корпуса и струны становятся вообще несвязанными.

Это всего лишь экстремальтый случай смега условий. При смене дерева будет происходить то же самое, только в намного меньшей мере.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>>С чего я должен незнакомому человеку рассказывать детали своей биографии?

Если человека заподозрили в ГСМ и он возмущенно не отстаивает обратного, значит он ГСМ и есть.

Эамо тебя уже давно зародозрили в ЧСВ терминальной стадии. Ничего личного, просто наблюдения :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если точнее - в пренебрежительно меньшей.
К тому же таки не то же самое, так как при смене материала деки (рассматриваем только жёсткие материалы, иначе колебания будут гаситься изменением мензуры) система таки будет связанной.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Повторяю: колебания «корпуса» (руки со звукосимателем) и струны становятся вообще несвязанными. В исходной гитаре они связаны жесткостью крепления снимателя на корпусе.

При смене дерева будет происходить то же самое, только в намного меньшей мере.

Нет, крокодилы не летают, даже низееенько (c).

mclaudt
()

влияет. материал корпуса, грифа, накладки, и даже способ крепления грифа (сквозной/клееный/болченый).

в физику не вдавался, но поиграл на всяких.

звукосниматели тоже влияют.

но никогда фанера за 3 тыщи не зазвучит по-настоящему, даже если потавить самые дорогие датчики и фурнитуру.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

но никогда фанера за 3 тыщи не зазвучит по-настоящему, даже если потавить самые дорогие датчики и фурнитуру.

А вот попробуйте с точки зрения физики объяснить, как звучание электрогитары может зависеть от материалов корпуса, грифа, а уж тем более накладки?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

«обсуждение не читаю@сразу отвечаю»

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=5422673&cid=5422811

Фактически, струны+гриф+дека гитары составляют единую колебательную систему, параметры которой сильно меняются от типа дерева (плотность, упругость...)

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=5422673&cid=5425341

Проблема в том, что тебе в школе рассказывали про колебания тонкой струны, натянутой между двумя жёстко зафиксированными относительно системы отсчёта материальными точками.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Фактически, струны+гриф+дека гитары составляют единую колебательную систему, параметры которой сильно меняются от типа дерева (плотность, упругость...)

Какие ж там колебания, в толстой деревяшке-то? Их почти нет. И уж тем более, никакого резонанса, иначе на одних частотах гитара бы быстро замолкала, а на других - долго бы гудела.

Проблема в том, что тебе в школе рассказывали про колебания тонкой струны, натянутой между двумя жёстко зафиксированными относительно системы отсчёта материальными точками.

Если бы от деки электрогитары требовалось участвовать в общих колебаниях, ее делали бы пустотелой, т.е. все играли бы на электроакустиках.

Что-то сомневаюсь, что в мире найдется достаточно много людей, способных услышать гармоники, возникающие за счет колебаний в деке электрогитары.

А вот на продолжительность звучания материал влияет куда больше.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>>Фактически, струны+гриф+дека гитары составляют единую колебательную систему

Да

параметры которой сильно меняются от типа дерева (плотность, упругость...)

Если речь о материале деки, то возможно, но если речь о накладке, то это маркетидный бред - рассадник потреблядского фимоза.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>>параметры которой сильно меняются от типа дерева (плотность, упругость...)

Даже если они и меняются, самое главное что они не меняются предсказуемо. Ибо есть десяток других факторов.

Если бы было предсказуемое влияние на звук, то это бы уже давно формализовали, и делали нгитары с заранее заданным звучанием.

А сейчас удачность определяют задним числом, шаманствуя с материалами, составом клея, фазой луны. Отсюда и байки в стиле народной медицины.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Допускаю что на накладках из разного материала, струна под пальцем по разному ёрзает. Против влияния материала грифа, насколько я понял, возражений нет?

/негитарист с порченным слухом

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>>Против влияния материала грифа, насколько я понял, возражений нет?

Они есть против предсказуемого воспроизводимого влияния.

А так можно говорить и о влиянии мочи на солнечные лучи - ведь все влияет на все в пределах светового конуса, как известно.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> главное что они не меняются предсказуемо

Против самого факта влияния материала, насколько я понимаю, возражений нет?

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.