LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ЖЖ] Синдром священной математики

 


0

1

Сходил первый раз на лекцию в месте принудительного получения знаний (бауманка, 6-й курс). Лекция, связанная с программированием, вызвала во мне настолько сильный когнитивный диссонанс, что не могу больше держать в себе все накопившееся - нужно выговорится.

Так вот о чем я: приходилось ли вам сталкиваться с таким феноменом: точная наука, в негативном значении этого словосочетания? Я бы назвал такое явление как «матемашизм». Вот его суть: есть люди, которые не очень-то наделены интеллектом, и в силу своей профнепригодности вынуждены прозибать в каком-нибудь нии, или на какой-нибудь кафедре. Нет, не подумайте, что я черню всех ученных, нет. Настоящие ученые как правило являются интересными, состоятельными людьми, но я сейчас говорю не про них. Я говорю про их недалеких коллег. От них часто можно услышать, что дескать, как бедно живется _ученым_ в нашей необъятной. И сидят в говне они нет, не из-за банальной не компитентности, а из-за «любви к родине» и тп. Но самое страшное, что таким людям никто не запретит писать «труды» и вести лекции. Суть таких трудов обычно сводится к математике в самом худшем ее проявлении. Объяснять сложно, кому интересно, почитайте про нотацию Z и представте ее извращенную самопальную версию, или что-то в этом духе. Читатель может спросить: ну а что, дураки, ну и шут с ними. Мое негодование вызвал социальный феномен святости матнматики. Попробуй нерадивому преподу объяснить, что дескать, ваш труд оперирует неадекватными моделями. Практического толка от них ноль (а предмет-то чисто практический...) В таких ситуациях можно услышать что-то вроде, иди мальчик, учи святую математику, ты в этом деле ничегошеньки не понимаешь, а я то точно знаю, спасение нам всем в математике и моей супер-теории. Получается одно лишь применение математики делает любую дисциплину автоматически точной труъ-наукой. Рассказал о интересном наблюдении на работе. Там услышал гипотезу, что синдром святой математики берет свои корни в советское время, когда нельзя было по-другому. Что думает лор по этому поводу?

★★★★★

Последнее исправление: dizza (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

> И ты ей поверил? Я фигею дорогая редакция.

И где я написал, что поверил? Есть еще дополнительные способы проверить это, например, дать доступную книжку по программированию. Или еще че в этом духе.

Пойнт был в том, что не все хотят стать прынцессами и тарахтят об этом.

P.S. Я подобное слышал от 16летнего серьёзного молодого человека и он таки соврал редиска.

И не факт что соврал. Все может быть сложнее.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

> И где я написал, что поверил? Есть еще дополнительные способы проверить это, например, дать доступную книжку по программированию. Или еще че в этом духе.

В таком духе ничего реализовать не удалось даже близко иначе бы общеобразовательную школу уже давно бы помножили на ноль.

Пойнт был в том, что не все хотят стать прынцессами и тарахтят об этом.

О да. Дети обычно говорят то, что хотят их родители, а на самом деле хотят быть прынцессами.

P.S. Я подобное слышал от 16летнего серьёзного молодого человека и он таки соврал редиска.

И не факт что соврал. Все может быть сложнее.

Соврал, соврал, так как пошёл на ФОПФ, а не промышленность России поднимать ☺

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> P.S. Я подобное слышал от 16летнего серьёзного молодого человека и он таки соврал редиска.

16-летние молодые человеки тебе врут, и в тоже время ты упомянул про определение в момент зачатия... давай как-нить уменьшим дисперсию — и оценим среднее значение где-то в 12 лет.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> О да. Дети обычно говорят то, что хотят их родители, а на самом деле хотят быть прынцессами.

Не тот случай. Сам родитель пропустил это высказывание мимо ушей, и пошел тарахтеть дочке про свое.

Впрочем, влияние родителей отрицать нельзя, но и нельзя сказать что оно всегда вредно.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

> Вообще по моим наблюдениям из вуза вылетают 2 категории людей:

те, кто слишком туп,

Скорее, понял, что пришел не туда, а такое часто бывает

и те, кто слишком умен.

Который _думает_, что слишком умен. Что ж, я тоже видел олимпиадников-международников, которые скатывались на тройки к середине обучения или вылетали. Они умны, никто не спорит, но забывали, что в обучении важнейшей составляющей является его _систематичность_. Они думали, что они такие умные, что все выучат в последний момент. Им долго это удавалось, правда, но рано или поздно такой режим убивает тягу учиться, потому что выученное в последний момент в голове не задерживается.

Вообще, я считаю, что золотыми словами про обучения является поговорка «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто»

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

> 16-летние молодые человеки тебе врут, и в тоже время ты упомянул про определение в момент зачатия... давай как-нить уменьшим дисперсию — и оценим среднее значение где-то в 12 лет.

Я скажу больше. Врут все, даже, тсссс, премьер-министр. Так что в вопросе с определением будущей профессии опираться на слова испытуемого антигуманно, так как в какой-то момент его придётся жёстко приземлить.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Я скажу больше. Врут все, даже, тсссс, премьер-министр. Так что в вопросе с определением будущей профессии опираться на слова испытуемого антигуманно, так как в какой-то момент его придётся жёстко приземлить.

У премьер-министра есть мотив врать, а у испытуемого можно постараться сделать так, чтобы их не осталось.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

что в обучении важнейшей составляющей является его _систематичность_.

То, что так принято считать, еще не говорит о том, что это правильно.

Они думали, что они такие умные, что все выучат в последний момент.

Это в университете требуют выучи-выучи. А на работу они приходят, и те кто «учил» оказываются в жопе по сравнению с тем, кто умеет думать, а не «учить».

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

> У премьер-министра есть мотив врать, а у испытуемого можно постараться сделать так, чтобы их не осталось.

Опять по кругу. Возникает проблема хочет/может, даже если ответы честные. Ещё раз: все девочки хотят стать прынцессами, а мальчики Путинами, но место Путина занято.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

что в обучении важнейшей составляющей является его _систематичность_.

То, что так принято считать, еще не говорит о том, что это правильно.

Правильно, правильно. Если ты в состоянии освоить весь курс за три дня, то какого … ты здесь делаешь: освой все курсы за месяц и срочно в индустрию или куда там по специальности следует идти.

Случаев когда студент не работал в семестре, но сдавал экзамены на отлично я что-то не припомню. На троечку отползти можно, да и то в самом начале учебного пути. Отличник-разгильдяй — это городская легенда.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

> Это в университете требуют выучи-выучи. А на работу они приходят, и те кто «учил» оказываются в жопе по сравнению с тем, кто умеет думать, а не «учить».

У меня такое подозрение, что вы путаете божий дар с яичницей. Вероятная причина: Специальность на которую вас готовили в университете может отличаться от специальности на которую вы устроились. Например Вы готовились на инженера-энергетика, устроились на место PHP-кодера. В этом случае, сюрприз, — Вы дилетант со всеми вытекающими и проигрываете такому же дилетанту с большим опытом работы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

> То, что так принято считать, еще не говорит о том, что это правильно.

Конечно, «отречемся от старого мира...». Это _главный_ козырь образования и системы науки в целом. Мой матанщик говорил: «Наука — проста. Главное заниматься ей систематически». И я с ним полностью согласен. Помню, как меня (и моих одногруппников тоже) на первом курсе поразило то, насколько он ловко придумывал контрпримеры. А потом мы поняли, что у него просто была очень хорошая система знания и понимания предмета, и к концу курса мы сами начали довольно ловко ориентироваться в материале.

Это в университете требуют выучи-выучи.

В университете требуют ПОЙМИ на основании предлагаемых тебе фактов и рассуждений. Если ты учишь не понимая — это только твои проблемы. Задача образования — создать у тебя в голове систему понятий и представлений, органично сцепленную с твоим опытом, как житейским, так и опытом решения (учебных и реальных) проблем.

А на работу они приходят, и те кто «учил» оказываются в жопе

Превое время, пока осваиваются с профессией. Или ты думаешь, что пройдя волшебный курс обучения в универе ты будешь лучше того, к уого 20 лет стажа?

кто умеет думать, а не «учить».

Бла-бла-бла. Что такое «умеет думать»? Сдается мне, что раз ты противопоставляешь «думать» и «изучать» значит ты заучивал, вместо того, чтобы понимать. Вообще, исходя из моего недолгого преподавательского опыта, заучивание вместо понимания более девчачья черта. Именно поэтому они опережают ребят на простых темах и отстают в более сложных.

В идеале, каждое новое знание должно быть не просто изолированной областью памяти, а наоборот, привязано настолько, насколько можно к другим областям. Связи важнее опорных пунктов (фактов), да и «привязанные» факты держатся в памяти гораздо прочнее разрозненных.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Обычно выглядит так, прмходит мальчик-олимпиадник, вылетевший с какого-нибудь мехмата и удирает нос все отличникам-программистам с дипломами из какого-нибудь заборостроительного.

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dizza

> Обычно выглядит так, прмходит мальчик-олимпиадник, вылетевший с какого-нибудь мехмата

Судя по «обычно», этот мальчик как приходит, так и уходит :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В СССР? %) Чушь, не была его система образования такой. Да и в

сегодняшней России она не такая.


Была такая для 95% населения. К 80-м для того чтобы работать по специальности нужно было доучиватся на месте 4 года. А это собственно значит что ВУЗ тебя не учит а просто «развивает мозг». Как, кстати, любят повторять в околовузовской среде и сейчас, «учит учится», ага. На деле учит зазубривать талмуды и «сдавать экзамены». А это на самом деле и значит что «средневековая» модель - зубрить и сдавать можно учить и на примере схоластик. Главное чтобы «знаний» было много, а они были разнообразны и логичны.

При этом массовое образование высшее было же на деле специальным(или как там оно называется правильно, которое «институтское»). В вопросах кроме свой узкой специальности такой человек хуже школьника - так как знаний нет, концепций нет, а чувство собственной крутости и образованности уже развито зубрежкой матанов и сопроматов.

Лишнее преподавание математики - наименьшая из проблем сегодняшней системы образования.


Знаю, знаю. Основная проблема - мало порят розгами. Выпороть их всех, чтобы теорфиз и тфкп от зубов отскакивали и будет всеобщее счастье.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

И тут остапа понесло.

Сдается мне, что раз ты противопоставляешь «думать» и «изучать» значит ты заучивал, вместо того, чтобы понимать.

Изучение без понимаения - это вообще не изучекние.

Сдается мне, что ты не разделяешь понятния «понимать» и «думать», т.к. твое думание закончилось на матане =)

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dizza

> Обычно выглядит так, прмходит мальчик-олимпиадник, вылетевший с какого-нибудь мехмата и удирает нос все отличникам-программистам с дипломами из какого-нибудь заборостроительного.

То есть народ учился заборы строить на отлично, а работает программистами, а мальчик-олимпиадник вместо того чтобы учиться занимался PHP-кодингом? Я примерно про это и говорю, вообще-то.

Если вы учитесь в заборостроительном, а потом резко меняете ориентацию, то это ваши личные проблемы. Вузы не гарантируют Вам чистую и уютную работу после окончания (предполагаем, что разврат до конкретного ВУЗа не добрался иначе что в нём искать) — они дают возможность получить определённые навыки по специальности (если Вы меняете специальность - то сами себе злобный буратино), а как Вы эти возможности используете — это зависит исключительно от Вас.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>> В СССР? %) Чушь, не была его система образования такой. Да и в сегодняшней России она не такая.

Была такая для 95% населения. К 80-м для того чтобы работать по специальности нужно было доучиватся на месте 4 года

Крутой у тебя статистический охват.

Лишнее преподавание математики - наименьшая из проблем сегодняшней системы образования.

Знаю, знаю. Основная проблема - мало порят розгами.

Раз даже ты так говоришь - наверное, так и есть.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Знаю, знаю. Основная проблема - мало порят розгами. Выпороть их всех, чтобы теорфиз и тфкп от зубов отскакивали и будет всеобщее счастье.

Я вижу тебя сильно пороли, но ты всех обманул и все равно уехал. Это только у меня диссонанс возникает?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Нет, учился в техническом вузе на программиста. А мальчик не на пхп кодил, а в олимпиадах участвовал. Ну да, с тобой сложно, ведь для тебя «понимание» лекций каким-то образом заменяет потребность в мышлении.

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dizza

> Нет, учился в техническом вузе на программиста. А мальчик не на пхп кодил, а в олимпиадах участвовал.

Ясно — знаком и с такими. И на этом примере мы строим вселенскую систему? Давайте ещё Била Гейтса вспомним. Его тоже выперли.

Прошу только обратить внимание на разницу между олимпиадами (где простая задача даётся на час) и реальными проектами (где задача может быть сложной и за час не решаться). И да есть таланты — но не следует полагать что ты такой.

Ну да, с тобой сложно, ведь для тебя «понимание» лекций каким-то образом заменяет потребность в мышлении.

Умно. Придумываем за других утверждение и с грохотом его разбиваем.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ясно — знаком и с такими. И на этом примере мы строим вселенскую систему? Давайте ещё Била Гейтса вспомним. Его тоже выперли.

Да, строим. Один такой мальчик всего отдела стоит.

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

IMHO тут немного подменена причина следствием. Порют таки за

отсутствие знаний.


Это в сферическом случае в вакууме где ВУЗ дает нужные знания качество которых сам же и контролирует.

Порют за отсутствие тех знаний что дает ВУЗ только если выпускник пошел устраиваться в вашу «единственную в России» шарагу по производству ускорителей(например). В других случая порют именно за несоблюдение ритуалов вроде сдачи экзамена лауреату Прадедушкину И.В. Не сдал - в армию попал.

Тех, кто пришли за знанием нет никакого смысла принуждать к их

получению — они сами их вбирают.


Тех кто хочет кушать не надо принуждать к том что бы кушать. Но можно принуждать к тому чтобы есть через задний проход и баланду. То есть принуждать к тому чтобы они вбирали эти знания «самым правильным методом», «именно этим методом» и именно этот набор знаний.

Ну или обвинить в том что если они не хотят есть задницей полную полезных витаминов баланду, то они не голодны и пусть идут есть кудато еще. В армию, например.

Проблемы возникают с теми, кто как раз за знаниями не пришёл.


Теми самыми которых туда розгами системно загнали ради торжества мечты о неизбежном образовании? Как удивительно! Никто и подумать не мог. Ты их розгами, розгами, ради из же блага - а они, собаки такие, недовольны.

Проблемы в этой системе не возникают только с теми кто не просто пришел получать знания, а пришел получать знания армейским способом.

Единственное что с ними можно сделать, это поставить в рамки, чтобы

не мешались тем, кто пришёл за знаниями.


А еще выпороть, ага.

Как это не забавно, но часть обученных через силу становятся вполне

квалифицированными специалистами, не лучшими, но грамотными, что

сейчас достаточная редкость.


А может не становятся, а становились? В совершенно другой социальной ситуации раньше?

К сожалению процент приходящих исключительно за дипломом всё более и

более возрастает и как следствие они пытаются подогнуть систему под

_свои_ нужды, что, соответственно, уменьшит ценность системы до нуля.


По моему ты ситуацию рассматриваешь с вершины своего элитного НГУ куда идут как раз те кому без интегралов жизни нет, хотя бы теоретически. Там куда идут обычные люди, все гораздо, гораздо хуже.

Проблема оценки качества со стороны студентов затруднена тем, что

если студент не освоил какой-либо из базовых курсов на который

опирается обсуждаемый цикл лекций, то мнение студента не релевантно.


В рамках текущей парадигмы принципиально невозможно чего то там оценивать со стороны студентов. Это было бы то же самое что если бы коровы оценивали качество приготовленной из них тушенки. Бессмысленно.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Крутой у тебя статистический охват.


Ну примерно такой же как у тебя. «Одна бабка(точнее дед) сказала».

А какой статистический охват тебе нужен? Я учился в двух ВУЗах и еще в двух других работал. А так же у меня большое число знакомых и друзей из самых разных ВУЗов. В основном провинциальных, хотя большая их часть выпускники всяких физтехов. И те которые просто учились, а не пошли по стопам Евгения или тебя, об образовании отзывались крайне ... негативно я бы сказал. Либо аповторяли заученные фразы, свое отношение скрывая.

Раз даже ты так говоришь - наверное, так и есть.


Ну раз ты мне при этом веришь - точно так и есть, мало тебя розгами пороли :).

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Соврал, соврал, так как пошёл на ФОПФ, а не промышленность России поднимать ☺


На фопф у него шансов поднять промышленность России значительно выше. По множеству причин.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>> Крутой у тебя статистический охват.

Ну примерно такой же как у тебя.

Я не делаю обобщений насчет всей система образования.

«Одна бабка(точнее дед) сказала».

Это мой личный опыт - я успел поучиться в СССР.

Раз даже ты так говоришь - наверное, так и есть.

Ну раз ты мне при этом веришь

Там стоит незаметный тег «ирония».

- точно так и есть, мало тебя розгами пороли :).

А меня вообще не пороли. Преподы возились со мной больше, чем я заслуживал (за что им отдельное спасибо).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Прошу только обратить внимание на разницу между олимпиадами (где простая задача даётся на час) и реальными проектами (где задача может быть сложной и за час не решаться).

Жил был мальчик. Ему много рассказывали о том что надо быть отличником и хорошо учиться в универе - слушать папу и маму и преподавателей. Он так и делал - зубрил все книги, сдавал экзамены на отлично, но иногда он удивлялся, почему раздлолбайские одногрупники получают автомат например по теории компиляторов, не оотходя от пива, а он который прилежно записывал каждую лекцию - вынужден здавать экзамены. Однажді он наблюдал как препод по цифровой электронике освободил от лаб студента за то что он на первой же лабе в три раза по кол-ву элементов оптимизировал схему препода из методы, и студент взамен этого получил интересную исследовтельскую работу, а ему, прилежноучившемуся надо было как всем сдавать лабы - он не понимал почему так происходит. Он учился и учился, чтобы набрать бал на красный диплом, ходил за преподами хвостом, зубрил что надо и никогда не прогуливал пар. И он его набрал - и получил. Стоя с красным дипломом он глядел на мир и думал - вот ко мне придет клевая работа. Глядя как то один то другой препод в качестве посредника или нанимающего на свою коммерческую фирму предлагает работу раздолбайским одногрупникам - он стоял и удивлялся - как же так - эти раздолбаи прогульщики пившие пиво выбираются преподами которые хвалили именно его - а его не выбирают. И работу ему так никто и не предложил - и пошел он с красным дипломом в области CS работать с прайсами в екселе в подвальной конторе торгующей железом, с попадающей иногда работой 1Cника. А поработав так некоторое время - он стал донимать своюих одногрупниколв раздолбаев с вопросами что он делоал нетак и что ему почитать чтобы найти приличную работу программиста работающего над реальными проектами....

Быль.

Мораль?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я вижу тебя сильно пороли, но ты всех обманул и все равно уехал. Это только у меня диссонанс возникает?


А зря возникает - теперь жестоко мсчу за порки, и мстя моя будет ужасна. Как граф Монте-Кристо, ага :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

Мораль?


Сейчас он тебе скажет что это единичный случай или во всем виноват «всеобщий развал». Както так :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от dizza

> Сдается мне, что ты не разделяешь понятния «понимать» и «думать», т.к. твое думание закончилось на матане =)

Мое думание не закончилось. Я закончил ВУЗ с красным дипломом, защитился и сейчас профессионально занимаюсь наукой. И каждый раз думаю «как хорошо, что я взял от ВУЗа, что мог. Но лучше было бы взять больше».

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> те которые просто учились, а не пошли по стопам Евгения или тебя

Я просто учился, а сейчас просто работаю - прогером, не преподавателем. Никакого отношения к науке не имею.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

ведь для тебя «понимание» лекций каким-то образом заменяет потребность в мышлении.


«Понимание лекции развивает способности к мышлению и дает необходимый объем знаний» (это я из ненаписанного Евгением цитирую), ваш КО :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я просто учился, а сейчас просто работаю - прогером, не преподавателем.


Ты прогером работаешь в оборонке, помогая паять очередные песцы Родины. И тебе там всякие БПФ для DSP нужны, а также прочие страшные слова.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

> Мораль?

Зубрежка до добра не доведет %) Заниматься надо тем, что нравится.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> И тебе там всякие БПФ для DSP нужны, а также прочие страшные слова.

Нет, я системный прогер, у меня и образование соотвествующее. Но да, БПФ и прочее нужны людям, которые рядом работают. Но я подозреваю, что, если бы разрабатывали компоненты какой-нибудь потребительской электроники, это всё тоже понадобилось бы :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Пока вижу двух абстрактно гавкающих ниасиляторов


Вот они, те самые обвинения в ниосиляторстве. :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Сейчас он тебе скажет что это единичный случай

К стати еще вспомнил. У нас в школе ставили всякие социальные эксперименты отделения зерен от плевел и перестройке классов по ориентации начиная гдето с 7-8 класса. Был создан класс куда загнали всех кто учился хорошо, и тероризировали его с целью воспитания поголовных медалистов - е-литы нации - (мне было страшно смотреть как они оставались после уроков «потренироваться писать сочинение» - чтобы не пролететь на полугодовой контрльной контролируемой МО). Практически поголовно они все получили золотые медали - в те времена таких в вузы принимали по собеседованию, а не экзаменам. Мне были интересны 4 девочки которые квалифицировались как мои однокласницы - поскольку несмотря на этот мутагенез однокласниками в голове остались те кто учился первые 5-6 лет вместе, а не потом по году два. Так вот несмотря на то что они поступали далеко не в элитные вузы, а в обычные местечковые педыполитехи на факультеты невест - в первый год ни одна из них так и не поступила пролетев на собеседовании.

Еще один парадокс отличников?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я не делаю обобщений насчет всей система образования.


А я начал высказывать свои обобщения о системе после того как побывал не только в шкуре недовольного студента, но и в шкуре его надсмотрщика, причем неоднократно. И после того как лично обсуждал ситуацию с другими надсмотрщиками.

Там стоит незаметный тег «ирония».


Тег ирония там поставил я выше по треду. Но ты его не заметил.

А меня вообще не пороли. Преподы возились со мной больше, чем я "

заслуживал (за что им отдельное спасибо).


А некоторые узники фашистских концлагерей выжили - в абсолютных числах это довольно большое количество людей. Поздравляю тебя с тем что ты попал в число счастливчиков. Ирония.жпг.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

А у нас в группе училась вся команда международников (4 человека) России + 1 из Украины. Закончили все поголовно с красными дипломами теперь все за рубежом работают. Что это доказывает?

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

И да «взросление» как его понимает большинство (некоторые вообще

считают, что мужиками только в армии становятся) и умение соображать

вообще-то достаточно перепендикулярные понятия, а времена прямо

противоположные.


Если еще более кратно, то взросление для обезьяны и для человека это в целом похожие но в деталях кардинально разные вещи.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>А у нас в группе училась вся команда международников (4 человека) России + 1 из Украины. Закончили все поголовно с красными дипломами теперь все за рубежом работают.

Это же прекрасно!

Что это доказывает?


Я как бы не говорю что все кто были отличниками - дураки. Я просто показываю примеры того что чистое прогрызания гранита по оптимизирванному по оценкам пути - не приводит к появлению как бы это сказать «практически применимого мозга». Если между красными дипломами и прочими золотыми медалями не существует корелляции отличной от «от остальной серой массы» в области дальтнейшей возможности приложения мозгов по специальности - значит можно подвергать сомнению процесс в котором оценка знаний происходит посредством цвета диплома или наличия медали. Особенно учитывая тот факт что те кто ими обладают - находятся в привелигированном положении в рамках системы в которой их получили (типа в вуз без экзаменов).

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Я как бы не говорю что все кто были отличниками - дураки. Я просто показываю примеры того что чистое прогрызания гранита по оптимизирванному по оценкам пути - не приводит к появлению как бы это сказать «практически применимого мозга». Если между красными дипломами и прочими золотыми медалями не существует корелляции отличной от «от остальной серой массы» в области дальтнейшей возможности приложения мозгов по специальности - значит можно подвергать сомнению процесс в котором оценка знаний происходит посредством цвета диплома или наличия медали. Особенно учитывая тот факт что те кто ими обладают - находятся в привелигированном положении в рамках системы в которой их получили (типа в вуз без экзаменов).

Погоди, а тебя не оскорбляет, например, надбавка за выслугу лет? Это ли не привилегия?

Давайте уж честно: да, среди отличников тоже могут оказаться «профессиональные кретины», но в России чаще всего среди медалистов могут просто быть блатники — сынки и дочки тех, кто «проплатил» им эту медаль. Также, как и купленные красные дипломы. Но это совершенно не отменяет того факта, что среди хорошо и отлично успевающих вероятнее найти более толковых и исполнительных.

Не отметаем также того факта, что низкая успеваемость может быть просто формой протеста ученика/студента против навязываемой и неинтересной области или профессии. И напротив, таким людям надо помочь найти себя, а не поддерживать в них мысль, что «образование — полностью ненужное говно» и «будет надо — я и так освою».

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Один ли я вижу вопиющее противоречие между тем, сколько взяток и подношений платят родители, чтобы из чадо получило, наконец, вожделенную «корочку» и практическим выходом этого «образования»? Диплом банально не окупается! Но нет, все равно родители советской закалки продолжают и продолжают крутить маховик коррупции и способствуют понижению качества этого самого образования. Родители покупают ни что иное, как понты. Более того, я вижу, что популярность ябблопродукции как нельзя лучше отражает тенденции современного российского общества — потребления понтов.

Чем это грозит образовательной системе? А вот чем: в условиях, когда профессиональные качества перестают определять престижность диплома возникают две негативные тенденции:

1. Преподавателям нет необходимости совершенствоваться, чтобы давать актуальные и нужные знания. Исчезает мотивация учить хорошо: все равно ученики никак не будут использовать полученную информацию

2. Студент приходит за «корочкой», а не за знаниями. Занчит, ему все равно, что учить и сдавать — исчезает мотивация к учебе. Более того, оказывается, что доучиваться после ВУЗа становится необходимостью, особенно если приходится все же потом работать. Многие студенты (и топикстартер тут самы что ни на есть отличный пример) начинают думать о времени, проведенном в ВУЗе как о потерянном — что является правдой, но не потому, что ВУЗы бесполезны, а потому, что система больна.

Некоторые из особенностей конкретно российской системы образования усугубляют проблему. Именно:

Оплата преподавательской деятельности «по головам» приводит к фактической невозможности переломить тенденцию, ибо выгнать разгильдяев и блатников нет никакой возможности даже принципиальному преподавателю. В результате — массовый регресс: уходят, разочаровавшись, именно те, кто хотел и мог учить.

Хроническое недофинансирование вкупе с раздачей аккредитаций всем, кто сумел убедить чиновников (взятками или обещаниями) приводит к еще большему снижению уровня жизни преподавателей. Хуже того, система премирует более лояльных, а не более эффективных

Введение ЕГЭ приводит к парадоксальной ситуации: отбор в ВУЗы перестал вестись по склонности и заинтересованности абитуриентов. Приходится учить не тех, кто имеет хотя бы минимальный интерес к предмету, а тех, кто его ненавидит, но пришел за престижной коркой.

Суммируя, могу сказать, что в современной России делается ВСЕ, чтобы нивелировать роль образования и знаний. И, как я вижу по ЛОРу, политика эта полностью успешна.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>Погоди, а тебя не оскорбляет, например, надбавка за выслугу лет?

Нет. Не вижу тут параллелей.

Но это совершенно не отменяет того факта, что среди хорошо и отлично успевающих вероятнее найти более толковых и исполнительных.


Опять же - я не против хорошо учившихся - но есть разные хорошо учившиеся. Не надо делить все на черное и белое.

Но посмотри на интересный момент - приведу немножко circumstantial примеров чтобы показать фон.
Например у меня в школе в выпускном атестате тоже нет троек и есть даже диплом вида 'надо бы кому нить выдать' по физике и информатике. Теперь энвиронмент: меня выгнали с ~50% уроков по физике чтобы не мешал людям учится составлением «планов» сдачи экзаменов включающем в себя растение которому не дают стать деревом:). Все преподы знали что я прогулял половину уроков зависая в кабинете информатики - и тем не менее. Таких как я было много. С другой стороны этот класс гениев у которых создали ощущение этой медальной программой что они «не такое быдло как и все» (с) - и они были уверены что после школы пройдут собеседование в вузе. В то время как другие сидели все лето(или целый год) на подготиовке к экзаменам. В итоге 'люди из быдла' поступили - отличники пролетели - до следубщего года где они поняли что они тоже быдло как и все и начали готовится. Хотя о них было в рамках этой системы привелигированное положение при поступлении.

То же самое в универе. Было несколько краснодипломников которые кроме оценок предметом не владели - но деюре у них было привилегированное положение - бесплатная магистратура и прочие ворота в системе открыты благодаря оценкам. И были остальные люди «со средним балом ниже 4.75». Часть тих людей училась в режиме: большое количество автопятерок по специальности и жизнь на гране вылета в том что не нравится. Например зав кафедры эктротехники поймал меня в очереди все еще недопущеных изза несданых лаб на третью сдачу (после нее смерть) - и сказал что он ходил в деканат узнавать кого можно вытурить - и парадокс вида 4 пятерки по предидущим из пяти экзаменов (3 из них - автомат) - подорвал его задумку на счет меня на корню. Или зав каф физики на третьей здаче в тех же условиях стоя надо мной с двумя колегами пытаясь найти где я списываю и посмотрев так десять минут - сказал что «этот ленивый забивающий гад или сдаст мне квантовую механику на 5 или не сдаст вообще в след семестре» - слава богу забыл;)

То есть некоторая часть людей - вот так и жила. Отлично делала то что нравилось - была на гране исключения в других областях.

То есть де юре краснодипломники попадали бесплатно в магистратуру с послоедующим попаданием в аспирантуру по этим же критерям - де факто один из таких развездяев как я с 4го курса уже работал в конторе зава электроники делая военные радарные системы, 2е работали в конторе еще одного препода, мы втроем еще у одного профа с нашей кафедры. После окончания мне декан предлагал работать преподом - там бы и трудился небось если бы не сменил город пмж как раз.

То есть де-факто даже преподы в реальтности оценивали все по другому.

При чем про проплаченыне медали или дипломы речь не идет - во первых в нашем вузе что достаточно удивительно этого не было вообще, во вторых все эти красные были из бедных семей.

Вот в общем и получается что в рамках нашей системы оценивания реальность не помещается никак. Потому что в рамках нее такие как я такое же быдло как и проходившие мимо за корочкой, а такие как описанные мной краснодипломники и прочие медалисты - те которым двери открыты в рамках системы - хотя на практике они занимаются оценками, а не обучением.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Отличник-разгильдяй — это городская легенда.

Ну значит я — городская легенда (сдал именно так с красным дипломом). Правда под пятый курс время экзаменов стало растягиваться — все же 7 дней на экзамен не хватало.

Возникает проблема хочет/может, даже если ответы честные. Ещё раз: все девочки хотят стать прынцессами, а мальчики Путинами, но место Путина занято.

Надо четко различать место и склонности. Скажем, быть политиком должно нравится уже в начале карьерной лестницы. С другой стороны, вполне выполнимое желание стать «лучшим в мире» (а не какой-то там рашке) может быть вполне выполнено в другой предметной области, чем политика.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> А некоторые узники фашистских концлагерей выжили - в абсолютных числах это довольно большое количество людей. Поздравляю тебя с тем что ты попал в число счастливчиков. Ирония.жпг.

Эт у вас так кошмарно.

А вот у меня препод брал зачет или че-то еще поменьше по паскалю, а в книжке, которую я прочел, было плохо объяснено (или недостаточно проакцентировано) про передачу переменной по ссылке и по значению.

Вот я пыхтел минут 15 над задачкой, решил ее неправильно. А затем он взял ее, и на бумажке за 30 секунд при мне решил. И поставил зачет.

Ну тут я потребовал вторую задачу, чтобы решить ее самому. Так он не дал! Я аж обиделся. Ну через минут 10 прошло :-)

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> значит можно подвергать сомнению процесс в котором оценка знаний происходит посредством цвета диплома или наличия медали.

Школьная медаль однозначно слабо коррелирует с мозгами. Тем более, что в школе заставляют учить ненужный тупняк. Я вот интерес к русскому языку поимел только после знакомства с мат. лингвистикой.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>Эт у вас так кошмарно.

Тут как бы зависит от преподов сильно - возвращаясь к ситуации топик стартера - вот был у нас на первом курсе параллельно матан и физика (оба курса ограничены двумя семестрами в которых все). Вот препод матана завкаф примата прекрасно понимал что на CSной специальности затрахивать нас нету никакого поинта, а для издевавательств у него есть мехфак которых дифурами можно будет иметь все 5 лет - отличный дядька - даже матан у него был интересен и лекции он строил очень классно. Он прекрасно осознавал что есть отдельная профильная кафедра которая прекрасно справиться и без него в курсках дискретки и прочих численных методах.

И был заебывающий физик который совершенно не хотел осознавать что учит он не физиков и затрахивать дословным изложением учебников нет никакого смысла - в конце концов его убрали нахрен со специальности полсле того как из 60 человек 52 было на третьей пересдаче котрую уже принимал сам завкаф - нормальный дядька.

То же самое было с завкаф электротехники - он просто отказывался различать энергетиков у которых он вел свои курсы 4 года - и CSников у которых был семестровый курс «чтобы было» и кошмарил всех так как будто всем всю жизнь предстояло рассчитывать длинные линии.

r ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.