«Лаборатория Касперского» не является значимым конкурентом для Symantec, т.к. специализируется на потребительском рынке, а приобретение McAfee компанией Intel выглядит неожиданным и необъяснимым. С таким мнением о конкурентах в интервью CNews выступил глава Symantec Энрике Салем.
Нынешнее место российской антивирусной компании, по его мнению, в сегментах конечных пользователей и малого бизнеса, в то время как рынок ИБ гораздо шире.
Отметим, что выручка Symantec в 2009 г. почти в 16 раз превзошла аналогичный показатель российского разработчика - $6,2 млрд против $391 млн.
В «Лаборатории Касперского» CNews заявили, что в стратегических планах «Лаборатории» - развитие именно корпоративного направления. Так, вскоре компания рассчитывает представить обновленную бизнес-линейку Kaspersky Open Space Security, включающую восемь продуктов для компаний всех уровней, а также ряд новых сервисов.
Президент Symantec также высказался относительно другого своего конкурента – компании McAfee (выручка в 2009 г. – около $1,9 млрд), которую в этом году приобрела Intel за $7,68 млрд. Как говорит Энрике Салем, специалисты Symantec видели в качестве покупателя McAfee несколько крупных игроков, но не Intel. Среди потенциальных покупателей значились HP, Oracle, EMC.
Вероятно, Intel совершил это приобретение, чтобы попытаться диверсифицироваться на новые рынки и расширить свою линейку продуктов, полагает глава Symantec. Впрочем, полной уверенности на этот счет у Салема нет: «По правде говоря, я просил многих людей дать мне объяснение этой сделки, в том числе экспертов кремниевой индустрии, и они затрудняются объяснить, в чем конкретно здесь заключается выгода».