LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[биология, биофизика, моск] Индетерминизм

0

1

Я в биологии и биофизике не разбираюсь, поэтому меня интересует следующий вопрос: насколько велико влияние квантовых эффектов на работу нейронов и синапсов? Т.е. является ли работа человеческого мозга в общем детерминированной (исходя из имеющегося в данный момент состояния), или же влияние квантовых эффектов велико и может влиять даже на принятие каких-либо решений и т.п.?

Deleted

Квантовые эффекты играют большую роль в биологических процессах. Влияние конкретно на работу мозга и разум пока неизвестно (ну, если верить Пенроузу).

Droid790
()
Ответ на: комментарий от Siado

Ну например цепи электронного транспорта. Да и в работе ферментов играют очень большую роль как и во всех химических процессах.

Но автор темы копает совершенно не в том направлении. Ты забываешь что любой биологический объект помимо всего прочего является еще и наблюдателем что делает неприменимой к нему квантовую физику в целом, только к отдельным частям. А так как биологический объект является сложной системой то не применима и физика классическая. В общем курить на тему экзистенциальность

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

/s/классическую физику/классическую механику/ # так точнее

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

В общем однозначной связи между интетерменизмом и квантовыми эффектами нет. Квантовая физика недетерменирована потому что изучает сложные системы, биологические объекты сами по себе являются сложными системами. Вообще есть такая книжка «Что такое жизнь ч точки зрения физика» за авторством Шредингера, там вопрос применимости физики к биологии обсуждается очень широко и книжка сохраняет актуальность несмотря например на то что написана до выяснения даже роли ДНК

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Никто этого не знает.

Даже ПроФФессор ЛугоФФский.

Я считаю, что очень велико.

Только кто «бросает кости» тоже никто не знает http://libmax.ru/newsbok_99187.html

Bioreactor ★★★★★
()