LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ё мобилем управляет линукс


0

1

Аппаратная платформа построена по чисто компьютерному, модульному принципу: материнская плата, процессор, память. Плату, как ни странно, сделали полностью самостоятельно, разведя её с учётом требований по электромагнитной и статической защитам.

Процессор взяли специализированный, «заточенный» под тяжёлые условия работы. Это 32-битный Sitara Cortex с архитектурой ARM9, найденный в номенклатуре американской компании Texas Instruments. Этот процессор – «высший» в линейке TI, он предназначен специально для работы с автомобильными приложениями. Sitara Cortex поддерживает два вида памяти – DDR2 и DDR3, имеет «кэш» размером 256 Кбайт и, по сведениям производителя, разгоняется до 1,5 ГГц. Он, кстати, довольно дорог: в индустриальном исполнении стоит $50.

Оперативная память «Ё-компьютера» составляет 128 Мбайт, плюс 256 Мбайт флеш-памяти. Пользовательского расширения не предусмотрено, такова идеология: владельцу не нужно лезть в электронную начинку. Но для прикладных задач перечисленных ресурсов хватает, ведь вся система построена на Linux и занимает около 100 Мбайт. Взаимодействие с владельцем – только через порт USB, через который можно программировать навигацию и слушать музыку. Через этот же порт на сервисной станции будут «заливать» программные обновления. Встроенного накопителя не предусмотрено, и это тоже часть идеологии: машина должна быть дешёвой! Тут позволю себе не согласиться с идеологами: 2,5-дюймовый жесткий диск объемом, скажем, 120 Гбайт стоит в оптовой закупке около $20, что не так уж сильно удорожит автомобиль. А вот пользователю откроется целый спектр дополнительных удобств. Да и по нормам безопасности нельзя ездить с торчащей из панели «флешкой», сейчас все автопроизводители выносят USB-разъёмы на отдельные «шнурки» в «бардачок» или делают на панелях разъём mini-USB, прилагая к нему гибкий переходник.

Linux-сборку делали сами, ориентируясь на «лёгкость» и быстродействие, не загружая ОС ненужными модулями. И, конечно, все приложения написаны тоже программистами «Ё-мобиля».

Полностью тут http://www.3dnews.ru/auto/E-mobile-electronic-mechanics/

Ответ на: комментарий от Polugnom

>На данном видео с 14 по 21 секунду прекрасно видно что это Убунта. Кнопочки слева)))
Есть еще одна ОС с похожим оформлением, но нескучными обоями.

Tark ★★
()

Медведев! Нанотехнологии! Твиттер!

Deleted
()

Кстати, я правильно понимаю, что «Ё-мобиль» — целиком частная разработка и государство не приложило тут свою грязную руку?

Yareg ★★★
()

> Ё мобилем управляет линукс

Теперь Ё-мобиль - хороший, хотя и немного громоздкий, гаджет с линуксом!

Byron
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

Я так понимаю все бабло ушло на создание этого ролика и следовательно, весь корпус будет ржавым в течении года, так? :)

gh0stwizard ★★★★★
()

В ГЛОНАССе тоже ГнуЛиииинукс, видать.

Пруфлинк - http://www.rbcdaily.ru/2010/12/17/media/562949979429496

Ибо только Ъ-линуксоид-кульхацкер, тяготеющийся изучением фундаментальных наук и инженерии реального сектора экономики, не отличит жидкий кислород от тетраоксида диазота в блоке «Бриз-М».

Да прибудет с нами Великий Петрик!

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uju

Сексом с ё-мобилем не позанимаешься особо.

Ниче будет и для для гентушников (и любителей классики что одно и тоже) выпущена спец версия ё-биль

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Ну ждем его с ответным визтом к Медведу и с надеждой в душе на подарок телефона с ГЛОНАСС

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

>Чукча не читатель, чукча писатель!? Сходи по ссылке!

Сходил, почитал, посмотрел мувики на ютубе - мнение мое не изменилось. Как у нас обычно бывает? «Хотели как лучше, получилось как всегда» (с)

gh0stwizard ★★★★★
()

>> 120 Гбайт стоит в оптовой закупке около $20, что не так уж сильно удорожит автомобиль.

И еще пару сотен за подвеску, которая бы позволяла этому винту работать на наших дорогах. :)

sergej ★★★★★
()

> 2,5-дюймовый жесткий диск объемом, скажем, 120 Гбайт

НМЖД в трясущейся виброжужжалке — отличное решение. Слева от спидометра предлагаю разместить LCD с показаниями SMART. Журналисты такие забавные...

muon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>А убунта 10.04 умеет бегать на армах?
Конечно, это же один из основных OEM-рынков убунты. Вот только 128 Мбайт, боюсь, для убунтодесктопа ну вообще никак не хватит.

lyset ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtemZ

может сначала посмотреть а потом покупать? а то могу тебе мешок с чем то продать за пару лимонов, не надо?

quest ★★★★
()
Ответ на: 12309 от pekmop1024

За утрату доверия

Deleted
()
Ответ на: комментарий от quest

ну я читал обзор - очень интересная машинка. к тому же стоит копейки по сравнению с электрокарами, который здесь продаются

ArtemZ
()
Ответ на: комментарий от ArtemZ

электрокар это принципиально? нет я понимаю что это правильно и к этому мы все придем, но переплачивать конкретно за то что это электрокар и скорей всего кроме переплаты получать кучу проблем с заправкой как минимум - ну нафига?

quest ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quest

здесь (в китае) строится сеть электрозаправочных (дьяннарчи), правда я в своём городе пока не видел.
конкретно ё-мобиль - гибрид, там может и бензин и газ использоваться. большой переплаты там я не вижу - за 10к$ нормальную иномарку не купишь, а покупать например волгу или жигули - во-первых оно мне и не нужно, а во-вторых за те же деньги в 2 раза худшая развалина потребляющая в 5 раз больше того же бензина.

ArtemZ
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

закрыли проект вроде, хрен знает. там много всяких волг было с 97 года начиная, были даже красивые и современные модели - но к сожалению либо получались слишком дорогими либо их почему то просто не хотели производить. когда я уезжал из нижнего - сайбер во всю продавали, а сейчас я ничего не могу сказать, так как не интересуюсь.

ArtemZ
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> весь корпус будет ржавым в течении года

Во-первых, «в течение», а во-вторых, пластик не ржавеет. Кузов там пластиковый на металлическом каркасе. В каком-то из роликов показывали, что машина весит всего 700 кг.

Zombieff ★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>А какая судьба постигла Volga Siber? Вроде неплохой крайслер же.

Классическую 33 серию перестали выпускать с февраля этого года, сайбер вроде бы с того же времени и выпускают, но могу путать. Хотя ИМХО зря они 33 прикрыли, одна из лучших наших машин была.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Таки не особо. Коррозия местами(на подвеске) была даже на новых машинах, что печально. Ну и черезчур дорого получилось, не выдержала конкуренции с другими иномарками.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

> исходники то выложили?

Вообще-то не обязаны. А вот если купишь Ё-мобиль, то имеешь все права оное потребовать.

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.