LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[спв] Вопрос киношникам

 


0

1

Многие, наверное, замечали, что у всяких дешевых сериалов есть какая-то унылая реалистичность видеопотока.

Какие технические параметры в первую очередь отвечают за это отличие видеокартинки из новостного телесюжета или малобюджетной мыльной оперы от видеокартинки из кинофильма?

Особая цветокоррекция? Частота кадров? Вид носителя?


Разумеется, сериалы не смотрю и телика нет уже лет 7.

mclaudt
() автор топика

>есть какая-то унылая реалистичность видеопотока.

Чего?

Zhbert ★★★★★
()

FPS.
У рипов и в кинотеатре 24 fps, в зомбоящике 50/60 fps.
Под винду есть приблуда Smooth Video Playback, мечтаю о таком же в линуксах.
Попробуй, сравни. Правда, оно прожорливое: нужен как минимум приличный 2-ядерник.

pekmop1024 ★★★★★
()

>> у всяких дешевых сериалов есть какая-то унылая реалистичность видеопотока

Ага, тоже всегда интересовало, в чём тут соль.

GotF ★★★★★
()

Частота кадров. Кину придает классический вид так называемый «киноэффект». Это 24 кадра в секунду + стробоскоп при панорамном движении камеры.

В дешевых сериалах 50-60 тупо кадров в секунду.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>ГРИП

Большому ГРИП отвечают малые диафрагмы, а значит и большие выдержки, а значит с частотой кадров особо не размахнешься. тем не менее даже темная телекартинка умудряется быть убогой.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>>Под винду есть приблуда Smooth Video Playback

А где оно берет недостающие кадры? Интерполирует? А если не берет, то отличий от 24 fps быть не должно. Странно.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

А если подумать?
Каков физический размер матрицы у бюджетных видеокамер, по сравнению с 35-мм плёнкой?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

> Хера. Эта значит все давно уже прозомбированы, что ли

Это значит, что 25-ый кадр - чепуха, по крайней мере он тупо будет заметен, потому что 24 кадра/сек. - это не предел различимости для человеческого зрения, а компромисс между количеством плёнки и достаточной гладкостью движений.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>А если подумать?

Я бы на это посмотрел.

Каков физический размер матрицы у бюджетных видеокамер, по сравнению с 35-мм плёнкой?

Довольно мал, но это не значит, что он мал настолько чтобы избежать ограничения на предельный FPS при минимальной диафрагме. Нужно подставить цыферки, а не ждать от меня наводящих рассуждений.

mclaudt
() автор топика

Мне кажется, что в кинофильмах берут хорошую оптику, а картинку снимает хороший оператор и режиссер. Поэтому картинка просто сама по себе качественная, без всяких параметров. Или специально стилизованная, как в винтажном порно или в KillBill.

А еще в интернетах какие-то михалковы заявляли, что в русских фильмах используется какая-то особая русская оптика, которая дает картинку отличающуюся от голливудской. Основное отличие - как раз больший «реализм». И этот «реализм» как раз мега-фича, а голливудцы могут подтереться.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Нужно подставить цыферки, а не ждать от меня наводящих рассуждений.

Кому нужно?
На 135-ом формате ГРИП в разы меньше, поэтому и картинка иная. Плюс постобработка цифрового исходника, либо нелинейность цветовых каналов киноплёнки.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

да что добавлять? Новости снимаются на коленке и на скорость. А фильмы снимаются со специально поставленной сценой, светом, камеру можно как хочешь поставить, и возить ее можно по аккуратным траекториям. Даже если камера сама по себе не отличается, то у фильма всё равно будет профит по качеству картинки.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>>у фильма всё равно будет профит по качеству картинки.

Вообще-то в этом треде и пытаются формализовать понятие «качества», если ты не заметил.

mclaudt
() автор топика

Тоже всегда интересовал этот вопрос.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> да что добавлять?

Вот ты зря споришь же.
Я как-то ночевал не дома, и оставил у человека невыключенный SVP: днем мне жаловались, что все фильмы выглядят как деш0вые сериалы «нипанятна пачиму» :)

pekmop1024 ★★★★★
()

Возможно, это какая-то цветокоррекция или фильтр (а может, результат искусственного освещения) - насколько заметил в «качественных» фильмах - в противовес «реалистичным» - меньше зашумленность, линии более четкие и детали предметов выделяются более четко (меньше полутеней, вероятно).

amomymous ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>На 135-ом формате ГРИП в разы меньше, поэтому и картинка иная.

Это если при прочих равных, т.е. при той же оптике. А тебе не кажется, что для маленьких матриц никто не будет оставлять оптику, рассчитанную на большие матрицы?

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

Ты с Нового года что ли пьёшь без перерыва?
Мне ничего не кажется, я тебе написал, почему изображения различаются. Три раза. Тебе подробно разжевать со скриншотами, формулами и расчётами? Не вопрос, плати деньги.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>Не вопрос, плати деньги.

- «Не вопрос, плати деньги» - раздался прокуренный голос.

Ist76 окинула очередного клиента брезгливым взглядом, а затем, вздохнув, вынула жвачку изо рта.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

я не спорю что фпс имеет значение. просто добавляю, что кроме фпса есть еще много чего

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Вообще-то в этом треде и пытаются формализовать понятие «качества»

композиция, колористика, динамика.. идея)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Это просто образ, который я поспешил зарисовать.

Давай ты такие образы про членов своей семьи будешь зарисовывать, а не про незнакомых тебе лично людей.

А про ГРИП тема серьезная, и ещё не закрыта.


Утомил уже. Ладно, в последний раз рассказываю. Абсолютное большинство телевизионных камер имеет матрицу (их три, на самом деле, но не суть) ощутимо меньшего, чем плёночный кадр, размера. При прочих равных (апертура, дистанция до объекта съемки) ГРИП на одних и тех же кадрах будет у камеры 135-го формата значительно меньше. Например, на простенькой телекамере, гиперфокал может начинаться метров с трёх. Плюс, действительно серьёзная цветокоррекция, которой подвергаются все фильмы. Если кино старое - там еще и плёнка от себя всякого добавляла (типа синевы в тенях и ухода в желтизну в светах, например). Плюс, как тут верно заметили, умелая работа с освещением. Про частоту - не знаю, может в этом что-то и есть, но нынче кино всё больше снимают на цифру, а там частота отнюдь не 24fps. Наверное, еще и разрешение играет свою роль. Но первое что бросается в глаза в любом кинофильме - это малая ГРИП.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, кстати, есть ведь еще и 70мм плёнка, на которую, в основном, фильмы и снимают.
Там ГРИП будет, понятное дело, еще меньше.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Вот, совсем другое дело. Видишь, оказывается, какими полезными могут быть твои посты.

Вот ответь на один вопрос. Неужели это всё надо каждый раз разжевывать? В моём первом посте уже был ответ. Неужели лень самому додумать?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Все что можно я додумал и продемонстрировал в первом же ответе. Все остальное без конкретики никуда не годилось.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от wxw

Ависинт разве на линупсы ещё не портирован?
Нет. Оно на DirectShow завязано.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

дело не в количестве а в качестве, тоже самое постоянно вижу резкие тени на лице, под подбородком и бликна лбу будто вспышкой в лоб но с видеокамерой, это писец.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

Наши творцы и в кино порой такого наворачивают, что диву даешься. Прыщавые морды крупным планом, говносвет, все дела.
Павел Косенко, в своё время, киноцветом очень озадачивался и написал несколько мыслей про его имитацию. Рекомендую, для расширения, таксказать, кругозора.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

Все этим пользуются хрен знает сколько. Но для упорядочения в голове всё равно небесполезно.

ist76 ★★★★★
()

Тред особо не читал. Это постобработка, затемнение-осветление. Если посмотреть на рабочие материалы к хорошо сделанным фильмам (LOTR, Аватар), то сразу после камеры картинка выглядит еще хуже чем в дешевых сериалах.

alexru ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.