LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ABS и длина тормозного пути


0

2

Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Каким образом? Ведь из физики (http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm) сила трения качения меньше силы трения скольжения и по идее заблокированные колеса должны остановиться быстрее?

Не будем брать в расчет управляемость, что скажете именно про тормозной путь?

★★★★
Ответ на: комментарий от Siado

> Да никак, не подлечат, не помешают и занестись не сможешь, что бы хоть как-то да удар помягче сделать.

и правильно сделают, потому что тут надо не в заносе дрифтовать, а тормозить и уходить в сторону, тогда электроника сделает все сама - предотвратит блокировку колес и сохранит траекторию

ИМХО, ты в нид фор спид переиграл

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

На сферическом асфальте в вакууме помогут и тупо более резкие тормоза. Видел какой след остается после педали тормоза в пол? А ведь это гашение энергии на стирании резины и нагреве асфальта

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от JB

>и правильно сделают, потому что тут надо не в заносе дрифтовать, а тормозить и уходить в сторону, тогда электроника сделает все сама - предотвратит блокировку колес и сохранит траекторию

У нас недавно один уже ушел в сторону на встречку, летальный исход однако. Хороша работа электроники? И не надо теорий что куда надо уходить, да как все сама электроника сделает, очень много от случая зависит. И занос действительно помогает сделать меньшие повреждения но остаться в живых.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Ну почему же, я ж сразу и посоветовал купить нормальную машину, чтобы не возить с собой инструменты и расходники на все случаи жизни. Про коробку уже сказал, что чиниться оно в СЦ или гараже и не надо с собой ниче возить.

удивительная логика. Возить масло для двигателя нормально, а для акпп уже не комильфо. Можно конечно и не возить и сразу вызывать эвакуатор

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>На сферическом асфальте в вакууме помогут и тупо более резкие тормоза. Видел какой след остается после педали тормоза в пол?

http://www.youtube.com/watch?v=JB-8wJx99I8

Резкое блокирование колес привело к уменьшению сцепления колес с дорогой, что и увеличило тормозной путь по сравнению с ABS.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Причем это даже не считая неиспользуемого трения покоя.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Siado

> У нас недавно один уже ушел в сторону на встречку, летальный исход однако. Хороша работа электроники?

и почему он ушел на встречку? Потому что идиот?

И не надо теорий что куда надо уходить, да как все сама электроника сделает, очень много от случая зависит. И занос действительно помогает сделать меньшие повреждения но остаться в живых.


я уже писал в начале треда и повторю еще раз для тебя - тут среди нас нет профессиональных водителей, опытных гонщиков или просто имеющих сертификат подтверждающий прохождение курсов контраварийного вождения. Поэтому все эти ваши лучи ненависти в сторону систем активной безопасности и рекомендации уходить заносом и тд это как раз из разряда теорий, удачи и случая

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>и почему он ушел на встречку? Потому что идиот?

Куда ты выберешь ехать - в машину перед тобой, в пешеходов на тротуаре, или в возможно свободное место слева? Машина то управляема, электроника же за всех думает, чего бы не уйти от удара.

я уже писал в начале треда и повторю еще раз для тебя - тут среди нас нет профессиональных водителей, опытных гонщиков или просто имеющих сертификат подтверждающий прохождение курсов контраварийного вождения.


Ну почему же не думаю, что нет, курсы то вполне себе доступны. Мой друг проходил такие курсы, хоть на лоре и не сидит. Я скажу честно - на курсах небыл, но за рулем уже шестой год активной езды и по городу и вне города и по бездорожью. Чего только не успел навидаться.

Поэтому все эти ваши лучи ненависти в сторону систем активной безопасности и рекомендации уходить заносом и тд это как раз из разряда теорий, удачи и случая


Дык я выше и написал, что АБС и т.д. это: «эти ваши АБС - оно конечно хорошо, но не для опытных водителей, а только для блондинок, которые тормозить не умеют. Потому и пользуются спросом. »

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>почему? чисто теоретически, торможение ручником для абс ни чем не отличается от нажатия на педаль тормоза. Предлагаю кому нибудь попробовать и потом рассказать о результатах :)

AUDI A4 QUATTRO 2001

ABS на ручник не реагирует никак... Только на педаль тормоза, проверено!

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

vostrik

именно там и учат тормозить в пол с ABS

Не гони пургу, если бы ты хоть немного имел представление о вопросе, то именно ТАМ учат как раз отпустить педаль тормоза при работе АБС и нажать ее снова...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Куда ты выберешь ехать - в машину перед тобой, в пешеходов на тротуаре, или в возможно свободное место слева? Машина то управляема, электроника же за всех думает, чего бы не уйти от удара.

а если бы не электроника, то машина бы взлетела что ли? Подозреваю, что не будь в его машине всей этой электронной шняги, его первым же действием тоже был бы уход на встречку. Чисто инстинктивно уйти от столкновения

Ну почему же не думаю, что нет, курсы то вполне себе доступны. Мой друг проходил такие курсы, хоть на лоре и не сидит. Я скажу честно - на курсах небыл, но за рулем уже шестой год активной езды и по городу и вне города и по бездорожью. Чего только не успел навидаться.


стаж мало о чем говорит на самом деле

Дык я выше и написал, что АБС и т.д. это: «эти ваши АБС - оно конечно хорошо, но не для опытных водителей, а только для блондинок, которые тормозить не умеют. Потому и пользуются спросом. »


по твоей же градации водителей выходит выходит что ты тоже блондинка

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JFreeM

>какой идиот будет зимой ездить с шипами, когда характеристики и эксперименты давно доказали что есть резина без шипов, тормозящая лучше, чем резина с шипами? Алсо, 80% времени зимой ты ездишь по асфальту а не по гололеду, а на асфальте шипы намного хуже. Я катаюсь на Hakkapelita R и рад.

Епт... Ты дружище живешь ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

>>Не гони пургу, если бы ты хоть немного имел представление о вопросе, то именно ТАМ учат как раз отпустить педаль тормоза при работе АБС и нажать ее снова...

Каковы твои аргументы?

ABS изначально создавалась и расчитана на инстинктивный удар в пол по тормозам, зачем работать с ней по какому-то иному алгоритму?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от hibou

>А на нейтрали разве нельзя автомат таскать?

Можно, но не рекомендуется это делать больше чем 50 км., в мануале к ауди так написано, почему - не помню, вроде как на АКПП масло двиглом в коробку качается, но точно не помню...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

> ЧО ??????????????!?!?

в мануале к твоей ауди должно было быть написано, что при парковке под уклоном обязательно ставить на ручник. ЕМНИП, в АКПП в режиме паркинга машина удерживается одним/двумя штифтами или блокировочной шестерней, которые в случае чего могут погнуться. В случае с МКПП машина может рывками, но все таки скатиться

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>ABS изначально создавалась и расчитана на инстинктивный удар в пол по тормозам, зачем работать с ней по какому-то иному алгоритму?

Я с этим не спорю, НО это верно для домохозяек, если мы говорим о школе экстремального вождения - то там учат как я написал выше.

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>в мануале к твоей ауди должно было быть написано, что при парковке под уклоном обязательно ставить на ручник. ЕМНИП, в АКПП в режиме паркинга машина удерживается одним/двумя штифтами или блокировочной шестерней, которые в случае чего могут погнуться. В случае с МКПП машина может рывками, но все таки скатиться

JB

Сорри, ты прав! И правда написано про ручник...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

> Я с этим не спорю, НО это верно для домохозяек, если мы говорим о школе экстремального вождения - то там учат как я написал выше.

а вот почему именно так, ты объяснить сможешь?

JB ★★★★★
()

1. Наименьший тормозной путь у домохозяйки/пользователя оффтопика за рулём - с антиблокировочной системой.

2. Трение скольжения на асфальте менее эффективно, чем трение качения. Исключение - машины с широкими высокопрофильными шинами (и, возможно, с неидеальными тормозами).

3. На рыхлом снегу трение скольжения более эффективно, за счёт нагребаемого перед клёсами снега.

4. Опытный водитель на машине без АБС имеет меньший тормозной путь за счёт:

а) более точного определения точки ухода машины в юз,

б) гашения части энергии амортизаторами, при торможении с переменным усилием.

//Тред не читал.

adepto
()
Ответ на: комментарий от JB

Если с пруфами то нет, но по своему опыту вождения могу:

Когда ты к примеру наезжаешь на какую либо хрень, из-за которой у тебя начинает работать АБС, то АБС будет работать до полной остановки автомобиля, т.е. она сама не сможет прекратить работу, если поверхность под колесом изменилась, и не требует больше вмешательства АБС, до того момента пока ты не отпустишь педаль тормоза. Как уже было замечено в этом треде, именно трение колеса о поверхность и останавливает автомобиль. АБС не обеспечивает 100% трения колеса об поверхность, а лишь предотвращает занос автомобиля при торможении.. Т.е. чтобы добиться эффективного торможения, нужно 100% трения колес об поверхность. Но это мое ИМХО...

Если интересно, могу спросить знакомого инструктора школу QUATTRO

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adepto

>>Трение скольжения на асфальте менее эффективно, чем трение качения.

Во-первых, нет такого понятия как «сила трения качения». Кажущаяся «сила трения качения» на деле зависит от момента, передаваемого c оси колесу. Трение качения это то, что передается одними лишь подшипниками и уравновешивается трением _покоя_. Если нажать на тормоза то удастся повысить передаваемый момент, который будет до момента срыва на скольжение встречать сопротивление почвы в виде трения _покоя_.

Исключение - машины с широкими высокопрофильными шинами

Обоснуй. Что трение скольжения, что трение покоя зависят от реакции опоры, которая пропорциональна площади. Следовательно, их отношение от площади не зависит.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Обоснуй. Что трение скольжения, что трение покоя зависят от реакции опоры, которая пропорциональна площади. Следовательно, их отношение от площади не зависит.

Я конечно не специалист, но ИМХО широкая резина обеспечивает большую площадь соприкосновения с поверхность, а значит и большую эффективность торможения, разве нет ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

>>большую эффективность торможения

Большую эффективность торможения скольжением по сравнению с оттормаживанием на ABS? Нет, площадь контакта сократится в числителе и знаменателе.

mclaudt
()

меня сегодня дважды выбрасывало на обочину по причине того что машина в заносе скользит мягко, весело и приятно.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

>И занос действительно помогает сделать меньшие повреждения но остаться в живых.

это когда ремень безопасности превращается в бесполезный кусок ткани а голова вместо небольшого полета вперед и возвращения в подголовник летит в боковую стойку или стекло двери? ну да, конечно

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>тебя развели на бабки и подсунули идиота вместо инструктора. с чем я тебя и поздравляю.

Чучело, инструктор мой сосед, бабла с меня он не брал ни разу, разве что в виде алкоголя!

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Большую эффективность торможения скольжением по сравнению с оттормаживанием на ABS? Нет, площадь контакта сократится в числителе и знаменателе.

Я не втыкаю, о чем мы спорим... Если ты хочешь сказать что узкая резина обеспечивает одинаковую эффективность торможения по сравнению с более широкой, на одном и том же автомобиле, то ты в корне не прав...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от filosof

> На моей ГАЗели-3221 её нету, значит - не нужно!

В случае потери управления из-за блокировки колёс повторяй про себя: ABS не нужен, ABS не нужен, не нужен ABS. Может быть пронесёт, а может и нет. В любом случае я надеюсь, что ты будешь жить долго и счастливо и когда нибудь поумнеешь.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

а еще я ношу спортштаны. а ты при случае поинтересуйся у соседа, в чем разница между экстремальным торможением и экстремальным маневрированием

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Не втыкаешь, а буквы пишешь зачем-то. Никто тебя за язык не тянул, перечитай сообщение, на которое я отвечал.

И про торможение ничего толком не обосновал, звякнул только. Школьник?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>тебя развели на бабки и подсунули идиота вместо инструктора. с чем я тебя и поздравляю.

Да, кстати, забыл написать! У тебя есть реальные основания возражать, или так бредем на уровне теоретического пешехода ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>>да

Обоснуй. Что трение скольжения, что трение покоя - зависят от реакции опоры, которая пропорциональна площади. Следовательно, их отношение от площади не зависит.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Объяснить для идиотов вроде меня можешь ?

Только вот я больше практик, чем теоретик... Когда я обуваюсь в широкую низкопрофильную резину, управляемость машиной становится гораздо лучше...

Про торможение я вроде выше отписал, чем больше площадь соприкосновения колес с поверхностью (за счет более широкой резины), тем выше эффективность торможения. Что не понятно ??

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>а еще я ношу спортштаны. а ты при случае поинтересуйся у соседа, в чем разница между экстремальным торможением и экстремальным маневрированием

Что луше - апач или 905 3Com ?

Мы говорим о торможении, свою точку зрения я высказал. Можно нормально говорить где я не прав ??? Если ты думаешь иначе или со мной не согласен, пиши плиз в ЧЕМ ИМЕННО, я бля нифига не телепат!

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от filosof

> Это был троллинг, если ты не понял.

Так и запишем: filosof - троль обыкновенный.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Да епт, как ты права получил если читать не умеешь?

Про торможение я имел в виду твой высер тут http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=5817780&cid=5821570

Он так и остался без аргументов.

Про резину тоже достал, речь шла об оспаривании фразы

2. Трение скольжения на асфальте менее эффективно, чем трение качения. Исключение - машины с широкими высокопрофильными шинами (и, возможно, с неидеальными тормозами).

а не о том что широкая резина лучше тормозит чем узкая.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

опыт общения с проходившими MB Driving academy пойдет? так вот, чтобы ты успокоился и перестал орать объясняю как маленькому:

в большинстве школ есть курс, посвященный тому, чтобы научить правильно тормозить, полностью используя потенциал ABS и ESP. там учат бить по педали и давить в пол

часть занятий в расширенном курсе посвящена тому, как нужно вести машину в случае отказа или в ситуациях, когда электроника бесполезна, в том числе учат как ехать в управляемом заносе, как действовать с отключенной электроникой и прочее. и там да, учат, что если в данном случае ABS вам не поможет - вы можете избежать ее включения.

но естественно всегда найдется вася пупкин, который решит побрызгать слюной и перевернуть все с ног на голову

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

я не собираюсь участвовать в бесполезном споре, я намекаю, что скорее всего в виду имелась или широкая низкопрофильная или узкая высокопрофильная резина.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

> Когда я обуваюсь в широкую низкопрофильную резину, управляемость машиной становится гораздо лучше...

По рыхлому снегу на дороге? Хе-хе...

zJes ★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Во-первых, нет такого понятия как «сила трения качения». Кажущаяся «сила трения качения» на деле зависит от момента, передаваемого c оси колесу. Трение качения это то, что передается одними лишь подшипниками и уравновешивается трением _покоя_. Если нажать на тормоза то удастся повысить передаваемый момент, который будет до момента срыва на скольжение встречать сопротивление почвы в виде трения _покоя_.

Перефразирую:

Тормозной путь при юзе (скольжении) на асфальте больше, чем без юза (т.е. когда машина тормозит за счёт трения колодок, а не шин).

Обоснуй.

Будешь в моём городе, могу прокатить :)

adepto
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>>я намекаю, что скорее всего в виду имелась или широкая низкопрофильная или узкая высокопрофильная резина.

Я не знаю к чему ты это намекнул, тип резины сути аргументов не меняет.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Про торможение я имел в виду твой высер тут http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=5817780&cid=5821570

Читай внимтельнее, я уже ответил JB почему Мой вывод основывается на личным опыте и беседами за бутылкой текилы с инструктором школы кватро...

ЕСЛИ ТЫ СО МНОЙ НЕ СОГЛАСЕН, ОБЪЯСНИ ПОЖ-СТА ГДЕ Я НЕ ПРАВ!!!!

Еще раз мой ответ:

Если с пруфами то нет, но по своему опыту вождения могу:

Когда ты к примеру наезжаешь на какую либо хрень, из-за которой у тебя начинает работать АБС, то АБС будет работать до полной остановки автомобиля, т.е. она сама не сможет прекратить работу, если поверхность под колесом изменилась, и не требует больше вмешательства АБС, до того момента пока ты не отпустишь педаль тормоза. Как уже было замечено в этом треде, именно трение колеса о поверхность и останавливает автомобиль. АБС не обеспечивает 100% трения колеса об поверхность, а лишь предотвращает занос автомобиля при торможении.. Т.е. чтобы добиться эффективного торможения, нужно 100% трения колес об поверхность. Но это мое ИМХО...

Если интересно, могу спросить знакомого инструктора школу QUATTRO

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>в большинстве школ есть курс, посвященный тому, чтобы научить правильно тормозить, полностью используя потенциал ABS и ESP. там учат бить по педали и давить в пол

Вот это полная херня...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.