Доброй ночи!
Возникла идея вбросить на тему образования и того, куда оно катится. Удачно подвернулось, что зачетное задание по педагогике - написать эсцо о том, каким должен быть Ъ-педагог. Собственно, вот.
О преподавании без купюр
Однажды на экзамене я вынужден был отвечать быстро. Фокус состоял в том, чтобы с вопросом билета управиться раньше, чем мой визави отыщет на него ответ. Я презрительно наблюдал, как суетливо и судорожно листал он страницы и от волнения не умел найти нужную. Признаюсь, я наслаждался своей безнаказанностью. Я нес настолько отборный бред, что за осквернение храма науки богу было бы впору похоронить меня под его руинами. Но... я жив и здоров. А наверху, по всей видимости, никого нет.
Современный вуз — не храм знаний. Он — бордель, грязный и отвратительный дом срамных утех. Немногие живущие в нем шлюхи — знание, наука и здравый смысл. Гадкая задача преподавателей и студентов — овладевать ими. Автору этих строк положено быть другим. Но я такой же. Разве что в порыве омерзения искренне жажду быстрее кончить и получить — нет, не оргазм — диплом. Кто-то скажет, мне не повезло. С вузом, факультетом, восприятием мира. Такую вероятность я счастлив признать и продолжаю надеяться: там, где нас нет, все иначе.
Этому разврату виной глупость и безнаказанность. Тем обиднее, что имеют науку в том числе люди порядочные и умные. Особенно выдающихся из них, правда, уходят. Не худший финал педагогической карьеры. Те же, кто правит бал, защищают диссертации и получают грамоты. Недавно мне довелось узнать, что одна наша преподавательница — уже кандидат наук. Мне дико осознавать, что доцентом на факультете болтунов и писак может стать человек, не умеющий связно разговаривать.
Проблема, мне кажется, в том, что в преподаватели по большей части отбирают не умных, но прилежных. Чтобы уразуметь это, достаточно оценить состав магистрантов — будущих преподавателей. Многие из нас, увы, рассуждают как 12-летние дети. «Человек нуждается в патриотизме, а не профессионализме. Взять хотя бы адвоката. Адвокат-патриот никогда не станет защищать преступника». От этой наивности выворачивает.
Еще один способ попасть в число избранных — кровный. Но о династиях говорить я не стану. Иначе акт моего затянувшегося совокупления с обитателями здешнего борделя рискует оказаться прерванным.
Это короткое эссе — факультетское задание. Я должен был изложить свое видение педагогического мастерства. Так вот, это мастерство в моем понимании — не быть таким. Служить науке и знаниям, а не моральной похоти. Бороться с глупостью и невежеством, а не сеять их. Быть прагматичным профессионалом, а не пафосным балаболом. Или вовсе не быть педагогом.
Я, пожалуй, не буду. Не по мне эти похабные удовольствия. Как только я получу то, что мне нужно, встану, оденусь и уйду. Чтобы никогда не вернуться.
Вот. Как вы думаете, настучит ли мне за такое замдекана, которому я это задание сегодня сдам и который сам протащил на факультет всех троих своих отпрысков? Как вы относитесь к современному высшему образованию? Что бы в нем изменили?
Ах да, линукс тут при том, что текст написан в недавно обновившейся либре под дебианом.