LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[теплый ламповый]Отличия кабелей


0

2

Имеется звуковая система 5.1 Edifier S550 Всвязи с ремонтом решил убрать кабеля в стену. Но тут ждала маленькая засада - родных кабелелей не хватает по длинне для установки тыловых колонок.

Комплектный кабель - двужильный 2x1,5. Пошел в магазин - мне стали рассказывать что обычный силовой кабель не пойдет. Но что-то мне подсказывает, что это тупо развод на бабки.

ЛОР, объясни в чем разница обычного силового кабеля и аккустического

★★★
Ответ на: комментарий от registrant

Извиняюсь, что в твою прикормку камень бросил :)

Поприкармливай еще - вместе половим =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>поставьте рядом станок, холодильник и почувствуйте магическую силу трёх букв - ЭМС

А теперь отключите усилитель (на высокоомный вход которого помехи наводятся, а вовсе не на кабели колонок) ради чистоты эксперимента, и повторите — только с колонкой и кабелем. На свободный конец кабеля повесьте что-нибудь, что выходное сопротивление усилителя сымитирует (ну или соедините, потому что это сопротивление обычно очень мало).

от наводок экранирование спасает и уменьшение длины прямого участка проводника (см. витая пара, например)


Полное непонимание того, как работает витая пара, например.

я простой «советский» радиоинженер


Вон из профессии.

----------------

А разве сигнальный кабель не должен быть коаксиальным?


Не надо путать кабель для гитары, который работает на нагрузку в виде предусилителя с входным сопротивлением десятки-сотни килоом, с кабелем для колонок, который работает на нагрузку 4 ома. Чтобы навести в колонках слышимые помехи через кабель подключения, нужна небольшая трансформаторная подстанция.

prischeyadro ★★★☆☆
()

обычный силовой кабель не пойдет

ещё как подёт. чем больше сечение тем лучше - 4 и выше :)

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

в толще проводника кислород все равно никакого влияния не оказывает

Он вызывает искажение кристаллической структуры.

По субжу — разводят, конечно, ничем эти кабели по своему назначению не отличаются

самое главное - медь не отличается :) она вся бескислородная уже 30-40 лет.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

>от наводок экранирование спасает и уменьшение длины прямого участка проводника (см. витая пара, например)

Полное непонимание того, как работает витая пара, например.

man длинная линия, тащемта

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

>поставьте рядом станок, холодильник и почувствуйте магическую силу трёх букв - ЭМС

А теперь отключите усилитель (на высокоомный вход которого помехи наводятся, а вовсе не на кабели колонок) ради чистоты эксперимента, и повторите — только с колонкой и кабелем. На свободный конец кабеля повесьте что-нибудь, что выходное сопротивление усилителя сымитирует (ну или соедините, потому что это сопротивление обычно очень мало).

и что должен я увидеть по-Вашему?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

>я простой «советский» радиоинженер

Вон из профессии.

только после Вас, дорогая бабаванга

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>Никто не запрещает использовать как фильтр. Ага. И используют.

да Вы что, правда что ли? ну-ка, поясните как

что как? прямое и обратное преобразование фурье примени и все. Только в обратном отсечешь, что не нужно :)

что значит «отсечёшь, что не нужно»? Вы бросаетесь словами уважаемый, переходите к конкретике

>>Да ну? И чем же отличается инерция системы уха от «электрической инерции» конденсатора?

ну и причём тут инерция «системы уха»? :)

притом, что за счет инерции системы поглощаются высокочастотная составляющая, так же как и конденсатор ее поглощает :)

так, теперь по порядку:

1. частота среза какая?

2. строение уха на барабанной перепонке не заканчивается, JFYI

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>В музыкальных инструментах гармоники далеко не всегда целочисленные. А в не которых, так и вообще иррациональные.

пруф?

Язычковые музыкальные инструменты. Решение дифура четвертого порядка дает решение в гиперболических функциях. Соотношение частот гармоник колебаний тела совершенно иррациональное.

И, как это ни банально, - это баян :)

приношу свои извинения, я немного прослоупочил, обертоны располагаются на кратных гармониках, но они не должны быть обязательно целочисленными, да

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>а во-вторых, напомню, что именно обертона определяют тембр музыкального инструмента

Это кто тебе такое сказал? Или сам придумал?

ты точно в консерватории учился, или перший класс дмш только осилил?

если хочешь проверить, поехали - что такое тембр?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

man LVDS

lvds your ass

Low-voltage differential signaling, or LVDS, is an electrical digital signaling system that can run at very high speeds over inexpensive twisted-pair copper cables.

чем UTP cat 5 от cat 3 отличается знаешь, пояснить сможешь, могучий ты наш?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

>и что должен я увидеть по-Вашему?

Отсутствие слышимых наводок.

похоже, кое-кто отрицает наличие экранированных проводов

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>что как? прямое и обратное преобразование фурье примени и все. Только в обратном отсечешь, что не нужно :)

что значит «отсечёшь, что не нужно»? Вы бросаетесь словами уважаемый, переходите к конкретике

При обратном преобразовании не будешь учитывать частоты, которые за пределами среза находятся. Неужели это так трудно?

так, теперь по порядку:

1. частота среза какая?

предел слышимости и есть частоты среза.

2. строение уха на барабанной перепонке не заканчивается, JFYI

Зато ей ограничивается сверху, а улиткой снизу.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>И, как это ни банально, - это баян :)

приношу свои извинения, я немного прослоупочил, обертоны располагаются на кратных гармониках, но они не должны быть обязательно целочисленными, да

Нет. ты не прослоупочил. Ты до сих пор не понял о чем речь. Повторяю:

гармоники могут быть совершенно в иррациональном соотногшении.

Например вторая гармоника может быть в 8.4153415232... раз больше первой. Зависит от строения колеблющегося тела.

Марш учить матчасть.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>а во-вторых, напомню, что именно обертона определяют тембр музыкального инструмента

Это кто тебе такое сказал? Или сам придумал?

ты точно в консерватории учился, или перший класс дмш только осилил?

если хочешь проверить, поехали - что такое тембр?

Здравствуй, жопа, Новый Год (c)

Сложи cos(sqrt(2)x)+cos(x). Кратных гармоник нет (точнее их неограниченное количество, если аппроксимировать эту единственную некратную). Этот звук не имеет тембра, да?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>если хочешь проверить, поехали - что такое тембр?

или ты определяешь тембр лишь по тому, что в методичке написано?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

Надоело, объясняю на пальцах: витая пара — это не способ уменьшить величину наводимых помех, как это было написано в посте, который я изначально процитировал, а представление сигнала в виде, из которого наводимые помехи легко отфильтровать. Уменьшение наводимых помех, экранирование никакого отношения к представлению сигнала в дифференциальном виде (LVDS, «витая пара») не имеет, оно идёт отдельным пунктом.

похоже, кое-кто отрицает наличие экранированных проводов


Возьмите уже колонку с неэкранированным проводом без усилителя и поднесите к холодильнику. Наводки слышны?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>что как? прямое и обратное преобразование фурье примени и все. Только в обратном отсечешь, что не нужно :)

что значит «отсечёшь, что не нужно»? Вы бросаетесь словами уважаемый, переходите к конкретике

При обратном преобразовании не будешь учитывать частоты, которые за пределами среза находятся. Неужели это так трудно?

конечно трудно, очень трудно объяснять основы электротехники людям которые где-то чего-то по верхам понахватались, и считают теперь, что они круче Ч.Н.

1. итак, FFT никакого отношения непосредственно к фильтрации не имеет - выяснили;
2. man синтез фильтров, чтобы осознать какую фигню сейчас Вы ляпнули.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>так, теперь по порядку:

1. частота среза какая?

предел слышимости и есть частоты среза.

голословно

>2. строение уха на барабанной перепонке не заканчивается, JFYI

Зато ей ограничивается сверху, а улиткой снизу.

пруф где?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>обертоны располагаются на кратных гармониках, но они не должны быть обязательно целочисленными, да

гармоники могут быть совершенно в иррациональном соотногшении.

Например вторая гармоника может быть в 8.4153415232... раз больше первой. Зависит от строения колеблющегося тела.

теперь медленно и внимательно перечитай то, что я тебе написал

Марш учить матчасть.

чья бы корова мычала

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Кратных гармоник нет (точнее их неограниченное количество,

так «нет» или «неограниченное количество»?

Этот звук не имеет тембра, да?

имеет, и ты, если собственное предложение внимательно прочтёшь, поймёшь почему это так

и всё же, что такое тембр?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>если хочешь проверить, поехали - что такое тембр?

или ты определяешь тембр лишь по тому, что в методичке написано?

ты его пока вообще никак не можешь определить, о чём с тобой говорить?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

витая пара — это не способ уменьшить величину наводимых помех, как это было написано в посте, который я изначально процитировал, а представление сигнала в виде, из которого наводимые помехи легко отфильтровать

ты наркоман?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Возьмите уже колонку с неэкранированным проводом без усилителя и поднесите к холодильнику. Наводки слышны?

слышны, холодильник промышленный, что делать будем?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Наводки слышны?

слышны, холодильник промышленный


Угу, и питающийся от собственной небольшой трансформаторной подстанции.
Аудиофилопроблемы, короче.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Вашу должность и образование назовите, пожалуйста, мне очень хочется узнать где готовят людей, которым не стыдно за такие слова:

витая пара — это [..] представление сигнала в виде, из которого наводимые помехи легко отфильтровать

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>При обратном преобразовании не будешь учитывать частоты, которые за пределами среза находятся. Неужели это так трудно?

конечно трудно, очень трудно объяснять основы электротехники людям которые где-то чего-то по верхам понахватались, и считают теперь, что они круче Ч.Н.

Какая в жопу электротехника? Это обычный матан второго курса.

Фурье дает биективное отображение из распределения сигнала по времени, на распределение его мощности по частотам и фазам.

Убери из полученного образа неинтересные частоты, проведи обратное отображение и получишь то что надо. Где тут электротехника?

1. итак, FFT никакого отношения непосредственно к фильтрации не имеет - выяснили;

Самое прямое имеет. Только ты упорно не можешь этого понять.

2. man синтез фильтров, чтобы осознать какую фигню сейчас Вы ляпнули.

man анализ Фурье. А методичками по фильтрам можешь подтереться. Они тебе не помогут.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>>>так, теперь по порядку:

1. частота среза какая?

предел слышимости и есть частоты среза.

голословно

Что голословно? Частота среза и есть порог слышимости.

-порог слышимости

-срез

-порог слышимости

-срез

-порог слышимости

-срез

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>2. строение уха на барабанной перепонке не заканчивается, JFYI

Зато ей ограничивается сверху, а улиткой снизу.

пруф где?

ты головой думать в состоянии хоть? Или только гуглить? Или может ты просто не знаешь как ухо устроено?

Тогда поясню:

Слишком высокие частоты гасятся инерцией массы механики уха, а слишком низкие частоты не могут вызвать стоячей волны в клиновом конечном участке уха, где нервы подсоединены. Ибо размеры волны слишком велики.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Какая в жопу электротехника? Это обычный матан второго курса.

и, видимо, тоже в жопу

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>обертоны располагаются на кратных гармониках, но они не должны быть обязательно целочисленными, да

гармоники могут быть совершенно в иррациональном соотногшении.

Например вторая гармоника может быть в 8.4153415232... раз больше первой. Зависит от строения колеблющегося тела.

теперь медленно и внимательно перечитай то, что я тебе написал

Ты написал про рациональные соотношения. Я тебе твержу об иррациональных.

Кратных гармоник нет (точнее их неограниченное количество,

так «нет» или «неограниченное количество»?

Не так выразился. Их соотношение непредставимо в виде периодической десятичной дроби (в рациональном виде). Что эквивалентно утверждению: существуют иррациональные гармоники.

имеет, и ты, если собственное предложение внимательно прочтёшь, поймёшь почему это так

и всё же, что такое тембр?

Ты простоувиливаешь от темы. Определение тембра никакого отношения к теме не имеет. Я его определяю как окраску звука. А теперь определи тембр ты. Все ждут с нетерпенимем.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Фурье дает [..]

Жан Батист Жозеф Фурье умер 16 мая 1830 в г. Париж, он ничего никому не даёт

какой бездарный слив.

PS Кастую сюда mclaudt'а, он любит такое :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Убери из полученного образа неинтересные частоты, проведи обратное отображение и получишь то что надо.

не получишь, а почему - читай методичку по фильтрам, Оппенгейма тебе не осилить, к сожалению

>1. итак, FFT никакого отношения непосредственно к фильтрации не имеет - выяснили;

Самое прямое имеет. Только ты упорно не можешь этого понять.

преобразование фурье никакого отношение к фильтрации не имеет, и Вы это сами заявили чуть Выше:

Фурье дает биективное отображение из распределения сигнала по времени, на распределение его мощности по частотам и фазам.

анализ Фурье

Вы путаете анализ с преобразованием и ещё тут пальцы ставите - видимо, и правда «надо что-то в консерватории поправить» (с) :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А методичками по фильтрам можешь подтереться. Они тебе не помогут.

Вы их неправильно использовали, их надо читать, а не вмассирывать в анал

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

-порог слышимости

-срез

-порог слышимости

-срез

-порог слышимости

-срез

у Вас программа зависла

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

(1) Что голословно? (2) Частота среза и есть порог слышимости.

алгоритм, для запоминания: (1), (2)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Тогда поясню:

Слишком высокие частоты гасятся инерцией массы механики уха, а слишком низкие частоты не могут вызвать стоячей волны в клиновом конечном участке уха, где нервы подсоединены. Ибо размеры волны слишком велики.

распечатайте эту отсебятину на бумажке и вмассируйте, по собственному рецепту, себе в анал, а мне дайте ссылок на научные работы, это можно будет считать хоть каким-то пруфом

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ты написал про рациональные соотношения.

где?

иррациональные гармоники

я не знаю такого термина - это снова Ваша отсебятина

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>и всё же, что такое тембр?

Ты простоувиливаешь от темы. Определение тембра никакого отношения к теме не имеет.

и, тем не менее, я его у Вас попросил, и Вы, в очередной раз, пошли лепить горбатого

Я его определяю как окраску звука.

за счёт чего эта окраска достигается?

А теперь определи тембр ты. Все ждут с нетерпенимем.

я Вам уже приводил своё определение в контексте нашего разговора, Вы невнимательны

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

PS Кастую сюда mclaudt'а, он любит такое :)

cвою подружку безграмотную кличешь, сам уже не справляешься с собственной ересью?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Убери из полученного образа неинтересные частоты, проведи обратное отображение и получишь то что надо.

не получишь, а почему - читай методичку по фильтрам, Оппенгейма тебе не осилить, к сожалению

А что же тогда мы получим, мсье, а? Оппенгеймами и другими умными словами можешь не бросаться. Они не впечатляют.

Интересно узнать?

преобразование фурье никакого отношение к фильтрации не имеет, и Вы это сами заявили чуть Выше:

преобразование Фурье и анализ Фурье - это эквивалентные понятия.

dikiy ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.