LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Юристам ЛОРа] Возврат денег за телефон


0

2

В продолжении темы: http://www.linux.org.ru/forum/mobile/6415498?lastmod=1308827890739

19.06.2011 приoбрeл тeлeфoн LG P500 (Optimus One) в мaгaзинe сeти DNS.
_http://nizhniy-novgorod.dns-shop.ru/shop/nizhnii%20novgorod/na%20ploshadi%20s... (http://nizhniy-novgorod.dns-shop.ru/...di%20sovetskoi)

Вeчeрoм, в дeнь пoкупки в тeлeфoнe был oбнaружeн дeфeкт:
В динaмикe слышнo сильнoe шипeниe. Шипeниe пoявляeтся при вoспрoизвeдeнии любoгo звукa (рaзгoвoр, музыкa, игры, систeмныe увeдoмлeния) и прoпaдaeт чeрeз нeскoлькo сeкунд пoслe oкoнчaния вoспрoизвeдeния. Шипeниe мeшaeт нoрмaльнo пoльзoвaться тeлeфoнoм (рaзгoвaривaть и слушaть музыку).
В интeрнeтe пишут чтo этo зaвoдскoй брaк и тaких устрoйств дoстaтoчнo мнoгo.
В мaгaзинe вo врeмя пoкупки дeфeкт я нe зaмeтил т.к. грoмкo игрaлa музыкa.

Вчeрa (22.06) я oбрaтился в мaгaзин с прoсьбoй взять тeлeфoн oбрaтнo и вeрнуть дeньги или пoмeнять нa другoй тaкoй жe, нo бeз дeфeктa.
Прoдaвeц приглaсил стaршeгo мeнeджeрa, кoтoрый скaзaл чтo прoстo взять тeлeфoн oни нe мoгут т.к.:
a) Мeнeджeр нe экспeрт и нe мoжeт oпрeдeлить нaличиe дeфeктa (прикинулся глухим и скaзaл чтo ничeгo нe слышит)
б) Тeлeфoн мнoй испoльзoвaлся. Дa, дeнь я им пoпoльзoвaлся. Слeды испoльзoвaния нa нeм видны дoстaтoчнo хoрoшo, т.к. oн глянцeвый. Пeрeд тeм кaк нeсти eгo в мaгaзин я eгo прoтeр, нo сaм мeнeджeр eгo тoжe зaляпaл.
в) Тeлeфoн вхoдит в пeрeчeнь

Прeдлoжил oтпрaвить тeлeфoн в сeрвисный цeнтр LG нa экспeртизу и мнe присутствoвaть нa экспeртизe.
Мeня тaкoй вaриaнт нe устрaивaeт т.к. сeрвисный цeнтр LG зaинтeрeсoвaн в рeзультaтaх экспeртизы и мoжeт нeмнoгo eгo «пoдкрутить» и скaзaть чтo у мeня всe хoрoшo.
Нa дaнный мoмeнт тeлeфoн у мeня. Кoмплeктaция и упaкoвкa пoлныe зa исключeниeм плeнoчки нa экрaн, кoтoрaя былa снятa при прoдaжe прoдaвцoм.

Вoпрoсы:
1) Мoгу ли я вeрнуть тeлeфoн в тeчeнии 14 днeй сo дня пoкупки кaк тoвaр НАДЛЕЖАЩЕГО кaчeствa, oбoснoвaв этo тeм чтo oн мнe нe пoнрaвился.
Вoт тут _http://www.svem.ru/blog/likbez/8530.html я нaшeл чтo сoтoвыe тeлeфoны нe вхoдят в списoк тoвaрoв НАДЛЕЖАЩЕГО кaчeствa Нe пoдлeжaщих вoзврaту.
2) Мoгу ли я вeрнуть eгo кaк тoвaр Нeнaдлeжaщeгo кaчeствa в oбхoд экспeртизы сeрвиснoгo цeнтрa LG?
3) Мoгу ли я сaм съeздить в СЦ с тeлeфoнoм?
Смысл: Будeт быстрee чeм чeрeз мaгaзин и oн нe будeт в мaгaзинe лeжaть.
Слышaл oт знaкoмoгo чтo тaк мoжнo, в мaгaзинe дaют тaлoн или чтo-тo пoдoбнoe.
Тaк жe в интeрнeтe чтo-тo тaкoe пoпaдaлoсь.

Спaсибo!

★★★★★

Последнее исправление: ls-h (всего исправлений: 1)

> сeрвисный цeнтр LG зaинтeрeсoвaн в рeзультaтaх экспeртизы
Вообще-то нет.

НaДЛeЖaЩeГo

язабан

Deleted
()

1) нет 2) нет, нужна экспертиза 3) думаю да

Mitsumi
()

неси в сервисный центр, или иди в отдел защиты потребителей, оба места дадут исчерпывающие проблему ответы

lawliet
()

Вообще интересно :) Мобильные телефоны по российским законам ты имеешь право вернуть в течении 14 дней. Если он по их словам - не сломан и нормально работает - почему по праву не возвращают тебе деньги?

Я бы сделал так:
1. Заявка на имя директора с полным описанием твоих претензий и результатом который ты хочешь получить. Ну, оставить контактные данные, и предварительно уведомив что в случае желания провести экспертизу - пусть свяжутся с тобой, ты будешь присутствовать.

2. Пойти в защиту прав потребителей и уведомить о правонарушении. Они займутся ими в случае если в течении 14 дней тебе не вернут деньги или обменяют телефон.

Еще тебе могут позвонить из магазина и сказать что нужна экспертиза и т.д. Телефон держи у себя, продавцам не отдавай и в случае экспертизы сам присутствуй. В случае, если экспертиза пройдёт для тебя успешно - они должны вернуть тебе деньги потраченные на неё. Если же экспертиза не будет на твоей стороне - не отчаивайся, опротестуй в суде.

По личным наблюдениям, судиться с потребителем из за единичного товара, бегать по судам и напрягать юриста, потом терять клиентов из за созданной антирекламы не хочется ни одному вменяемому директору.

chinarulezzz ★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

>Мобильные телефоны по российским законам ты имеешь право вернуть в течении 14 дней
Так они есть в списке сложной техники, которую нельзя менять? Или нет?

ls-h ★★★★★
() автор топика

По поводу шипения - явно отклонение, если оно сильное. На моём еле-еле слышно в тишине. Ещё взял у коллеги на работе Sony Xperia X8, в тишине тоже можно услышать шипение.

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Нету. Мобильный телефон фигурирует в законодательстве как «мобильная радиостанция» и не входит в список сложной техники.

http://ozpp.ru/standard/pravila/pravil/

Ты обязан получить деньги за товар. Будь в этом уверен. Никакой экспертизы. Хотят - пусть сами оплачивают. Протягивают время. Но для этого - ты пишешь заявлеиние на имя директора с просьбой вернуть деньги либо поменять мобилку, пишешь там дату и берешь копию себе.

chinarulezzz ★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

>Нету. Мобильный телефон фигурирует в законодательстве как «мобильная радиостанция» и не входит в список сложной техники.
А вот тут: http://forum.ozpp.ru/showpost.php?p=1152476&postcount=4
В теме: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=114047
Пишут что вернуть нельзя.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ls-h

а я тебе говорю - можно. Ты кого слушаешь, их или меня? xD

Общероссийский классификатор продукции" ОК 005-93

(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301)

(дата введения 01.07.1994) (коды 52 0000 - 98 9934)

(ред. от 27.03.2007)"

65 7140 - Радиостанции приемо-передающие носимые

65 8000 - Аппаратура радиоэлектронная бытовая

Мне тебя еще убеждать или ты сам всё понял? :)

chinarulezzz ★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

>Мне тебя еще убеждать или ты сам всё понял? :)
Просто не хочу сесть в лужу в магазине. От юриспруденции я очень далек.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

Позвонил в местное ОЗПП, говорят что без проверки в течении 14 дней вернуть нельзя, т.к. сложная техника. Уже были случаи, таким образом вернуть не получилось.
Говорят что телефон это не «мобильная радиостанция». Видимо что-то в законодательстве поменялось.

ls-h ★★★★★
() автор топика

Я бы делал так:

Принес бы это телефон в магазин, и не ушел бы от туда пока бы мне его не поменяли :).

Попутно объясняя покупателям что здесь покупать не надо.

В общем работает, проверено.

После того как подымешь нормальный кипишь тебе все поменяют.

paranormal ★★
()

Статья 18, ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
-----------
Все, никаких «перечней».

Конечно, магазин вправе отправить телефон на экспертизу, если у него появились сомнения в причинах возникновения недостатка.

zgen ★★★★★
()

1) Нет.
2) Да, если согласен магазин.
3) Да, выбор за вами.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Гнать таких консультантов в шею.

Говорят что телефон это не «мобильная радиостанция».


в законодательство и постановления тыкать их носом как засравшихся котят.

Хотя, выбора нету, защищать себя к ним ведь пойдёшь? Так что остаётся вот что: заявление директору с притензией к качеству, объяснением и причин и внятными требованиями что тебе нужно. И в течении 14 дней должны решить вопрос. Если они сомневаются - пусть звонят тебе и тащатся на экспертизу, оплачивают. Иначе - 14 дней и возвращают деньги. Ну или суд. До которого в общем итоге не дойдёт, а если и дойдёт - выиграешь. Судьи всегда на месте потребителя в таких случаях.

chinarulezzz ★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Говорю всё по собственному опыту. Только у меня страна другая, где еще больше наё^W не считаются с потребителями.

chinarulezzz ★★
()

> Мне в DNS тоже вначале не хотели менять, но проконсультировались со своими и поменяли.

Возьми книжечку с законом ОЗПП и ткни в статью.
Кстати, менять советовали в магазине, сервисный центр может только отремонтировать.

Если всё-таки не меняют — заявление на имя директора.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>> Мне в DNS тоже вначале не хотели менять, но проконсультировались со своими и поменяли.
Откуда цитата?

ls-h ★★★★★
() автор топика

с месяц назад менял в ДНСе телефон по гарантии. иди на экспертизу смело, если брак налицо - никто там спорить с тобой не будет, сразу бумажку на замену/возврат денег выпишут. советую только не общаться с младшими менеджерами вообще, все претензии предъявлять в письменной форме.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

и да, никаких ремонтов. шли их далеко, но вежливо

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

> Откуда цитата?
Это не цитата, просто я по ошибке поставил >, а удалять и переписывать коммент было лень (и почему не сделают редактирование?)

Xenius ★★★★★
()

Ткни им в роду законом и пригрози судом с большой компенсацией за моральный ущерб с их стороны. По законы ты в течение ЕМНИП 2х неделю имеешь право вернуть товар.

Zhbert ★★★★★
()

А вообще ССЗБ, надо было сначала погуглить, разобраться, потом уж еопкупать, тогда б сразу знал про возможный дефекты.

Zhbert ★★★★★
()

Не знаю, что за проблемы в твоем магазине, я спокойно поменял исправную, только купленную нокию. На следующий день после покупки. Причиной послужило то, что она не могла по синезубу отдать жпрс на винмобайл кпк, вроде разные стандарты. Правда это было лет 5-6 назад. Магазин ИОН, поменяли на моторолу и еще сказали спасибо.

TGZ ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.