LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Прошу строго не судить


0

1

Кто быстрее оттормозится? Автомобиль или мотоцикл? Средний тормозной путь автомобиля со 100км/ч - 39,1м. По мотоциклам не нашел.

P.S. Понимаю - оффтоп, но очень интересно, да и сезон скоро.


Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Хм. А разве по той же физике давление не зависит от грамм на сантиметр квадратный? Не? Точно-точно? Разве нет разницы, тонна давит на участок покрышки в 1 сантиметр квадратный, или в 100 сантиметров квадратных?

В том то и дело, при увеличении площади контакта, давление уменьшается. Из-за этого сила трения не меняется, не смотря на рост площади.

Black_Shadow ★★★★★
()

Думаю, трение будет примерно одинаковым - так что, на одинаковой скорости и тормозной путь будет примерно одним и тем же.

Хотя, учитывая то, что резкое торможение мотоцикла чревато летальным исходом мотоциклиста, а автомобилист может выполнить серию резких притормаживаний, все-таки, мотоциклисту на большой скорости придется тормозить дольше.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: depends от vostrik

Вот именно! У меня на велосипеде-то тормозной путь от ~70км/ч до нуля в районе двух сотен метров…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Коэффициент трения везде одинаковый, если все поверхности одинаковых формы и материала. И в итоге трение получается везде одним и тем же. А от площади опоры трение начинает зависеть лишь тогда, когда эта самая площадь становится столь малой, что заметно деформирует подложку или саму опору.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

блин, парни, вы что, серьезно это все? сцепление колеса с асфальтом - это гораздо сложнее, чем просто сила трения из школьного учебника. деформация шины, механическое разрушение резины - это все парой формул из школьного учебника не разрулишь.

vostrik ★★★☆
()

Прошу строго не судить

На ЛОРе? Мухахаха....

ymuv ★★★★
()

Кто быстрее оттормозится? Автомобиль или мотоцикл?

Если взять среднестатистический автомобиль и спортбайк или спорттурер - то мотоцикл. Особенно если будет помогать передним тормозом. Со спортбайка пассажир может улететь, правда (ибо задницу от сиденья сразу отрывает даже если тормозить только задним тормозом).

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вот именно! У меня на велосипеде-то тормозной путь от ~70км/ч до нуля в районе двух сотен метров…

Ну ты даёшь!

1. Тормозной путь велика (с колодочными, а не дисковыми, тормозами) со скорости 70 км/ч - 50 метров + 5 метров на пузе (велик сзади кубарем) по асфальту, потом по песку и по траве 3 метра - проверено и доказано лично. Из пруфов - большой шрам на левом локте + бурсит.

2. У велика, как правило, жёсткая резина, у мотоциклов преимущественно мягкая.

3. У мотоцикла тормоза в десятки раз эффективнее, чем колодочные на велосипеде.

По замерам, которые проводили с двоюродным братом, спортбайк тормозит со 100 до 0 за ~20-25 метров, если на спортбайке только 1 человек (передний и задний тормоз), но пассажир улетит вперёд однозначно.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

1. Тормозной путь велика (с колодочными, а не дисковыми, тормозами) со скорости 70 км/ч - 50 метров + 5 метров на пузе (велик сзади кубарем) по асфальту, потом по песку и по траве 3 метра - проверено и доказано лично. Из пруфов - большой шрам на левом локте + бурсит.

Все не так плохо. Да и вообще с трудом понимаю как можно было завалить велик после 50 метров торможения. Ведь скорость уже сброшена - ты не больше 35-40 км/ч к этому моменту шел.

//тормозил с 93 под горку

keiner
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

Понятное дело, что сложнее. Но в нулевом приближении «школьная» физика вполне себе работает. Разве что коэффициент трения зависит от множества факторов: материала и фактуры резины, давления в шинах, материала дорожного покрытия, состояния дороги и т.п.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Тормозной путь велика (с колодочными, а не дисковыми, тормозами) со скорости 70 км/ч - 50 метров + 5 метров на пузе (велик сзади кубарем) по асфальту, потом по песку и по траве 3 метра - проверено и доказано лично. Из пруфов - большой шрам на левом локте + бурсит.

А я говорю о торможении, безопасном для хрустика ездока.

У мотоцикла тормоза в десятки раз эффективнее, чем колодочные на велосипеде.

Попробуй дисковые. Если неправильно их настроить и резко тормознуть, улетишь через руль в последний путь.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от keiner

Да и вообще с трудом понимаю как можно было завалить велик после 50 метров торможения

Сбросить скорость задним тормозом, а потом «жамкнуть» изо всех сил передний.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

На 70-ти задним он ничего не сбросит. Оно в юз уйдет и он сразу кувырнется. Он тормозил передним.

keiner
() автор топика
Ответ на: комментарий от keiner

Да и вообще с трудом понимаю как можно было завалить велик после 50 метров торможения

Колодочные тормоза и простецкий велик (типа «горный», только маленький, без амортизаторов и с хлипкими тормозами).

ты не больше 35-40 км/ч к этому моменту шел.

Если бы. Задним тормозом что тормози, что не тормози - только скрип и никакого эффекта. А поворот стремительно приближался.. Зажал передний тормоз - велик начало колбасить со стороны в сторону. Потом я отправился в собственный полёт, а велик - в свой.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А я говорю о торможении, безопасном для ездока.

Это не отменяет факта, что тормоза говно.

Попробуй дисковые

Катался и сейчас катаюсь. Куда лучше колодочных + грязь не мешает тормозить, в отличие от.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от keiner

Я обычно притормаживаю обоими. Задний тормоз у меня настроен так, чтобы тормозить еле-еле. Передний - с частичной блокировкой колеса (бывает нужно при спуске с хороших склонов).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Сбросить скорость задним тормозом

Там ничего не сбросилось задним тормозом. От силы пару км/ч сбросил.

P.S. Я вообще нефигово так припечатался был. У велика согнут руль + потерлись об асфальт и заклинили переключатели скоростей. У меня глубокий шрам на левом локте, ободранная правая рука, разбитые колени. Всего-то 2 недели в бинтах (левый локоть - месяц). :)

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Катался и сейчас катаюсь. Куда лучше колодочных + грязь не мешает тормозить, в отличие от.

Только нагрузка на спицы очень большая выходит. Боюсь, на бездорожье можно колесо повредить, если притормаживать периодически.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от keiner

Тебе повезло, что задний не схватил)))

Дык да, я потом тоже об этом подумал.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не сказал бы. У двоюродного брата с десяток великов стоит, многие с дисковыми тормозами. Набрал дофига в своё время. А так никаких проблем не замечал.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Ну, я предпочитаю ездить более-менее спокойно. Один раз только усвистел, да и то из-за того, что быстро эвакуировался под ливнем по грунтовке, наткнулся на глиняную кочку и подскользнулся. В итоге метров 10 проехал по грязи: я, а сверху велосипед. Но ничего не повредил, а грязным я с ног до головы уже за полчаса до этого был.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну, я предпочитаю ездить более-менее спокойно

Я обычно тоже. Могу поездить быстро, но 70 км/ч набрал держась за машину. Ну потом отстыковался и... Ну ты понял :)

А так под горку сам разгонялся до 60 км/ч где-то.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Задний тормоз у меня настроен так, чтобы тормозить еле-еле.

А как пешеходов пугать?)) А если серьезно, то зря - в некоторых случаях полезно иметь якорь в виде заблокированного заднего колеса.

keiner
() автор топика
Ответ на: комментарий от ekzotech

Одна моя знакомая под горку до 80км/ч разогналась, на поворотах сбрасывала лишь до 60км/ч. Я повторить эксперимент побоялся: повороты прохожу максимум на 40км/ч.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от keiner

в некоторых случаях полезно иметь якорь в виде заблокированного заднего колеса

Если при торможении заблокировать заднее колесо, то даже на небольшой скорости пойдешь юзом. Ничего хорошего от этого нет (вспоминаю свою «Каму», на которой ездил в детстве).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

На таких скоростях мне спокойнее на мотоцикле.

А скутерам я тоже не доверяю. Перед свадьбой упал на скутере honda sh. Скутер разбил, сам ободрался нефигово. На свадьбе почти не хромал :)

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это же только при торможении в повороте.

//Гордый бывший владелец „Урала“.

Delirium_veritas
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Видимо, на разных гранях разный коэффициент трения скольжения.

Да конечно! Специально наждачкой отшлифовал. А еще когда на малую грань положил, невидимые гномики начинали дуть.

Mr_Alone ★★★★★
()

Машина тяжелее мотоцикла как минимум в 5 раз.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Он не учил, зачем нужна АБС. Вовсе не для сокращения тормозного пути.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

форма пятна контакта, распределение нагрузки, баланс трения качения и скольжения... да дохера всего, покрышка у тебя не состоит из идеальной резины

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

форма пятна контакта,

Прямоугольни лучше тормозит квадрата? Или всё же подразумевается площадь?

распределение нагрузки

Нагрузка с колёс уйдёт куда-то в другое место?

покрышка у тебя не состоит из идеальной резины

Покрышка всё равно останется такой же. Или от того, что давление на несколько десятых бара будет различаться, изменятся её свойства?

Mr_Alone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Покрышка всё равно останется такой же. Или от того, что давление на несколько десятых бара будет различаться, изменятся её свойства?

Как там насчет нагрева и т.д.?

slackwarrior ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.